Конспект занятия. Патриотический час «О мужестве, доблести, славе!»
план-конспект занятия (7 класс)

Богданова Татьяна Николаевна

Конспект занятия для воспитанников 13-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_chas.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический час «О мужестве, доблести, славе!»

Цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.

Задачи:

- Способствовать развитию интереса воспитанников к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.

- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.

Оборудование: компьютер, проектор, ксерокопии газет военных лет

Возраст участников: 13-18 лет

Количество участников: 8 чел.

Временной интервал: 40 мин.

                                                        Содержание:

Цитаты:

«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!»

(Р.Рождественский)

1 Орг. момент:

Звучит стихотворение А.Т.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» в записи, пролистываются страницы слайдов с изображением фото с войны.

2 Сообщение темы:

Добрый день, друзья! Речь не о том, но все же… о чем мы будем с вами говорить?

Ответы детей (о войне, о мужестве, о подвигах солдат)

3Работа по теме:

Ребята, а как вы понимаете значения слов: доблесть, подвиг, слава? (Дети дают свои ответы).

А какую информацию дает нам «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова? Давайте обратимся к нашему помощнику.

Доблесть – мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность работе, в деятельности.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок.

Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг.

   Да, ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, какой ценой завоевано счастье. А патриотический час наш называется «О мужестве, доблести, славе!»

И это не случайно. В нашей стране нет ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война своими жесткими крылами. Этот занятие мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне.

(Видеофильм)

Почти у всех в семьях есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь.

Задание: В течение 2-3 минут просмотрите тематику статей и ответьте на вопрос:О чём сообщали газеты в августе 1941 года?

(В газетах имелись сообщения от советского информбюро, где сообщались последние сведения с фронта ( газета от 31 августа 1941 года); печатались письма с фронта ( газета от 14 сентября 1941 года); статьи, рассказывающие о патриотизме людей (31 августа 1941 года); о материальной помощи ( газета от ( газета от 24 августа 1941 года); статьи о тружениках села( газета от 14 сентября 1941 года); международный обзор (газета от 31 августа 1941 года).

Тематика этих статей не менялась на протяжении всей войны.

???? А как вы, думаете, изменился ли характер информации газет в 1945 году?

( они становятся позитивными, т.е. рассказывающие о победе советской армии).

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ воспитанников, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. Но, если при подготовки нашего мероприятия вы прочувствовали связь поколений, если эта работа сплотила ваши семьи, то наша цель достигнута. И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь вы точно знаете, что среди них есть и ваши родные.

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Песня: «Поклонимся великим тем годам.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

Отвага, мужество, доблесть

Эта методическая разработка поможет подготовить и провести мероприятие, посвящённое 23 февраля....

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

конспект занятия -патриотической игры-викторины "Киреевск-Тула-Россия!"

Патриотическая игра-викторина посвящена 500-летию освобождения Тульского кремля,75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...

Конспект занятия "О гражданском долге, мужестве и героизме"

Номинация:  Лучшая практика по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде. Формирование у детей осознанного чувства гражданственности, мужества, героизма, долга как одно из нравствен...

План-конспект занятия «Патриотический кейс «Помним и гордимся» объединение «Креатив»

Конспект создает условия для воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного развития личности, обогатить знания детей о начале Великой Отечественной войны....