Конспект занятия. Патриотический час «О мужестве, доблести, славе!»
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект занятия для воспитанников 13-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_chas.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический час «О мужестве, доблести, славе!»
Цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса воспитанников к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Оборудование: компьютер, проектор, ксерокопии газет военных лет
Возраст участников: 13-18 лет
Количество участников: 8 чел.
Временной интервал: 40 мин.
Содержание:
Цитаты:
«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!»
(Р.Рождественский)
1 Орг. момент:
Звучит стихотворение А.Т.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» в записи, пролистываются страницы слайдов с изображением фото с войны.
2 Сообщение темы:
Добрый день, друзья! Речь не о том, но все же… о чем мы будем с вами говорить?
Ответы детей (о войне, о мужестве, о подвигах солдат)
3Работа по теме:
Ребята, а как вы понимаете значения слов: доблесть, подвиг, слава? (Дети дают свои ответы).
А какую информацию дает нам «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова? Давайте обратимся к нашему помощнику.
Доблесть – мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность работе, в деятельности.
Подвиг – героический, самоотверженный поступок.
Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг.
Да, ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, какой ценой завоевано счастье. А патриотический час наш называется «О мужестве, доблести, славе!»
И это не случайно. В нашей стране нет ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война своими жесткими крылами. Этот занятие мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне.
(Видеофильм)
Почти у всех в семьях есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь.
Задание: В течение 2-3 минут просмотрите тематику статей и ответьте на вопрос:О чём сообщали газеты в августе 1941 года?
(В газетах имелись сообщения от советского информбюро, где сообщались последние сведения с фронта ( газета от 31 августа 1941 года); печатались письма с фронта ( газета от 14 сентября 1941 года); статьи, рассказывающие о патриотизме людей (31 августа 1941 года); о материальной помощи ( газета от ( газета от 24 августа 1941 года); статьи о тружениках села( газета от 14 сентября 1941 года); международный обзор (газета от 31 августа 1941 года).
Тематика этих статей не менялась на протяжении всей войны.
???? А как вы, думаете, изменился ли характер информации газет в 1945 году?
( они становятся позитивными, т.е. рассказывающие о победе советской армии).
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ воспитанников, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. Но, если при подготовки нашего мероприятия вы прочувствовали связь поколений, если эта работа сплотила ваши семьи, то наша цель достигнута. И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь вы точно знаете, что среди них есть и ваши родные.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Песня: «Поклонимся великим тем годам.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!
Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...
Отвага, мужество, доблесть
Эта методическая разработка поможет подготовить и провести мероприятие, посвящённое 23 февраля....
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
конспект занятия -патриотической игры-викторины "Киреевск-Тула-Россия!"
Патриотическая игра-викторина посвящена 500-летию освобождения Тульского кремля,75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Внеклассное мероприятие «Подвигу доблести – слава и честь», посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Основной целью разработки внеклассного мероприятия является воспитание у воспитанниц патриотизма на примере выполнения интернационального долга участниками афганской войны. Воспитатель объясняет значе...
Конспект занятия "О гражданском долге, мужестве и героизме"
Номинация: Лучшая практика по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде. Формирование у детей осознанного чувства гражданственности, мужества, героизма, долга как одно из нравствен...
План-конспект занятия «Патриотический кейс «Помним и гордимся» объединение «Креатив»
Конспект создает условия для воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного развития личности, обогатить знания детей о начале Великой Отечественной войны....