План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Баркова Надежда Дмитриевна

План-конспект урока по легкой атлетике в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryzhok_10_kl.docx266.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе.


Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:


  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

  2. Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;

  3. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;


Место проведения: сектор для прыжков, школьный стадион

Ф.И.О. учителя: Баркова Надежда Дмитриевна

Дата проведения: октябрь 2016г.

Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.


^  Частные задачи


Содержание


Дозирование нагрузки


Организационно- методические указания


^ I. Подготовительная часть (12 мин)


1. Организовать
детей к уроку

 

 


1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;


1мин.

1мин.


Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.


2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока


Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;


1мин.


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.


1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

- «змейка».

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;


3мин.

1.5мин.


Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево – Марш!»,

«Змейкой –Марш!»



Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений


30сек.


Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.



^ ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. –

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой


1мин.


Следить за соблюдением дистанции.

Рука прямая.


Перестроения в 2 шеренги.
ОРУ 3 мин.



3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.


6-8 раз


Руки прямые

http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m7a1b1476.png


4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.


4-5 раз


 Наклоны глубокие
http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m5152aeae.png


5. И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.


4-5 раз


Ноги в коленях не сгибать

http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m7a504f1e.png


6. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания


20 раз


Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_7deba2e3.png


7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге


4-5 раз


Выпады глубокие
http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_70f6bdd2.png


8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.


4-5 раз


Голову держим прямо



9.Хобьба на месте.



http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m3630daca.png


^

 II. Основная часть (25 мин)


1. Совершенствование техники разбега


1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.


5мин.


Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m2001da5c.jpg


2. Совершенствование техники отталкивания.


  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.

  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.

  3. Тоже – с 2 шагов.


4мин.


http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_7232fc0d.jpg

1) 2)


Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.


3. Совершенствование техники полёта.


1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.


4мин


маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.
http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_m28f135f2.jpg


4. Совершенствование техники приземления


1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.


4 мин


http://referatdb.ru/pars_docs/refs/164/163381/163381_html_2a384182.jpg


5. Совершенствовать прыжок в целом.


Прыжок в длину с разбега.


8 мин


Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.
^ Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»


^ III. Заключительная часть (3 мин)


1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

 

 


1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание


30сек.
2мин.


  Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.
Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.


2. Организованное
завершение урока.


6) Организованный уход в раздевалку


30сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

Конспект урока по лёгкой атлетике в 9-м классе

План-конспект урока лёгкой атлетики в 9-м классе....

Конспект урока по лёгкой атлетике в 10-11 классах (юноши)

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега способом "прогнувшись"...

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...