^ Частные задачи
| Содержание
| Дозирование нагрузки
| Организационно- методические указания
|
^ I. Подготовительная часть (12 мин)
|
1. Организовать детей к уроку
| 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения;
| 1мин.
1мин.
| Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке. Формы организации: поточная, индивидуальная.
|
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока
| Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешней стороне стопы, руки на пояс; 4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;
| 1мин.
| Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
|
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
| 1) Бег в равномерном темпе.
- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.
- «змейка».
2). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени ;
- с выносом прямых ног вперёд;
- прыжкообразный бег в широком шаге;
| 3мин.
1.5мин. | Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
К: «Противоходом на лево – Марш!»,
«Змейкой –Марш!»
|
| Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
| 30сек.
| Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
|
| ^ ОРУ в движении в колону по одному:
1.И.П.- руки к плечам.
1-4- круговые движения вперёд;
5-8- круговые движения назад.
2. . И. п. –
левую руку вверх, правую вниз.
1-2 – 2 рывка левой рукой.
3-4 – 2 рывка правой рукой
| 1мин.
| Следить за соблюдением дистанции.
Рука прямая.
|
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.
|
| 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – 2 рывка перед грудью.
3-4 – поворот влево с прямыми руками.
5-8 в другую сторону.
|
6-8 раз | Руки прямые
|
4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.
1-2 – 2 наклона влево.
3-4 – 2 наклона вправо.
|
4-5 раз | Наклоны глубокие
|
5. И. п. – стойка ноги врозь.
1-руки вверх;
2 -3- 2 наклона вперёд.
4- и.п.- о.с.
|
4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать
|
6. И. п. – основная стойка, руки за голову.
Приседания
| 20 раз
| Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
|
7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.
1-2 – 2 выпада на левой ноге,
3-4- 2 выпада на правой ноге
| 4-5 раз
| Выпады глубокие
|
8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1-2- 2 прыжка на правой ноге,
3-4- 2 прыжка на левой ноге,
5-7 -3 прыжка ноги вместе,
8-прыжок, колени к груди.
| 4-5 раз
| Голову держим прямо
|
| 9.Хобьба на месте.
|
|
|
^
II. Основная часть (25 мин) |
1. Совершенствование техники разбега
| 1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).
2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.
3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.
| 5мин.
| Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
|
2. Совершенствование техники отталкивания.
| С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки. Тоже – с 2 шагов.
| 4мин.
|
1) 2)
Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.
|
3. Совершенствование техники полёта.
| 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.
| 4мин
| маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.
|
4. Совершенствование техники приземления
| 1.Приземление в положение «согнув ноги», руки вперёд.
| 4 мин
|
|
5. Совершенствовать прыжок в целом.
| Прыжок в длину с разбега.
| 8 мин
| Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два прыгуна в длину показали одинаковый результат.Как между ними распределяться места.^ Преимущество отдают тому спортсмену, у которого второй результат лучше.2.После какой команды старшего судьи в прыжках в длину или высоту попытка засчитывается? «Есть»
|
^ III. Заключительная часть (3 мин)
|
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.
| 1) Построение в 1 шеренгу. 2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание
| 30сек. 2мин.
| Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки. Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.
|
2. Организованное завершение урока.
| 6) Организованный уход в раздевалку
| 30сек
|
|