План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса с самоанализом.
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Балданов Жаргал Батомункуевич

План конспект урока с самоанализом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре

для 6 класса по лёгкой атлетике.

Место проведения – стадион.     Время: 12.20 -13.05             Дата: 28 апреля 2022г.

Инвентарь: 1. Мячи для метания,  2. рулетка,  3.грабли, 4. Эстафетные палочки, 5. флажки

Тип урока – обучающий. Метод - поточный

Цель:

1) Обучение метанию, прыжкам в длину с разбега и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивной деятельности

2) Развитие скоростных физических качеств на уроках физкультуры

3) Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, взаимовыручки, чувства товарищества: героизм земляков на спец. операции в Украине.  Минута молчания.

Задачи урока:

образовательные задачи (предметные результаты)

- совершенствовать выполнение строевых команд;

- закреплять понятия двигательных действий;  Бег на короткие дистанции. 60м.

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей; метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.

развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

- развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД); самостоятельная разминка, доклад – «История развития лёгкой атлетики»

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

 

Вводная часть 6мин

Создание психологического настроя

Самостоятельное построение, само задачи на разминку, проведение разминки.

Построение, определение задач урока.

7мин

В шеренгу

В шеренгу

В шеренгу

одновременно

Основная часть 30мин.

Развитие скоростных качеств.

Доклад «История развития л/атл».

Т/Б. при метании мяча  и прыжках в длину с разбега.

Бег 60м на результат.

Обучение

Метание мяча на дальность по заданной траектории, прыжки в длину с разбега.

Перестроение в колонну по 3-4

Эстафета по беговой дорожке

Восстановление дыхания.

Напоминание и опрос.

Т.Б. при беге на короткие дистанции

Метание мяча на максимальное расстояние.

Прыжки в длину с разбега с определённого расстояния, с постепенным удлинением расстояния разбега.

1 мин

5 мин

2 мин.

1 мин

2х3мин

2х10м.

Колонна по 3-4

По 3-4 участника

в кругу

в кругу

В  колонну и шеренгу.

одновременно

Попеременно

поочерёдно

Обратить внимание на технику безопасности при беге и передачи эст. палочки

Обратить особое внимание на т/б при метании мяча, объяснить способ метания.

Дальность полёта зависит от угла траектории полёта мяча и силы броска.

Дальность полёта при прыжках зависит от скорости разбега, силы отталкивания и высоты полёта организма. Обратить внимание на способ приземления.

Заключительная часть 6 мин.

Снижение нагрузки.

Построение.

героизм земляков на спец. операции в Украине.  Минута молчания.

Методические указания.

Построение, выставление оценок.

3мин

Круг

В шеренгу

Выполняются 2 задачи: восстановительная и получение информации о героях Бурятии.

Учитель физической культуры МБОУ «Улюкчиканская ООШ»  - Балданов Жаргал Батомункуевич

Самоанализ открытого урока методического объединения

 учителей физической культуры Баргузинского района.

Учитель физической культуры: Балданов Жаргал Батомункуевич

Предмет: Физическая культура

Дата проведения:  28. 04.2022г.

Класс:6

Место проведения:  Стадион школы

Тема урока:   Обучение техники метания мяча с места и разбега, прыжкам в длину с разбега, закрепление техники бега на короткие дистанции

Тип урока: обучающий.

Задачи:

1.     Закрепление прыжковых упражнений, метания мяча с места и разбега по заданной траектории.

2.     Воспитание коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.

3.     Развитие координационных  способностей, внимания, быстроты выполнения движения.

Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Оборудование: Мячи для метания, рулетка, флажки, секундомер, эстафетные палочки, грабли

Время реализации занятия: 40 минут.

           Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

         Урок  начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.   

          Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

              Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

            Урок начался с самостоятельной разминки, затем - построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и  были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению  организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач.  ОМУ давались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и  фронтальный метод. Здесь  реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

            

        Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно  и метод практических упражнений – многократное повторение прыжков с разбега и метания мяча на дальность. Была проведена теоретическая часть по истории развитии лёгкой атлетики одним из учащихся. А так же бег на дистанцию 60м.

   Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена минута молчания, в память о погибших войнах на специальной военной операции в Украине, одним из учениц была произнесена информация о войнах, награждённых орденами за мужество и героизм. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно.   Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

              Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых упражнений, прыжков, метанию мяча.

           Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный  фон урока положительный.

           Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

            План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике для 5 класса

Технологическую карту можно использовать для проведения урока лёгкой атлетики в школе....