План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса на МО учителей физической культуры Джидинского района с самоанализом.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре для 6 класса по
лёгкой атлетике.
Место проведения – стадион. Время: _10.05 -10.45__ Дата : 28 апреля 2022г.
Инвентарь: 1. Мячи для метания, 2. рулетка, 3.грабли, 4. Эстафетные палочки, 5. флажки
Тип урока – обучающий.
Метод - поточный
Цель:
1) Обучение метанию, прыжкам в длину с разбега и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивной деятельности
2) Развитие скоростных физических качеств на уроках физкультуры
3) Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, взаимовыручки, чувства товарищества: героизм земляков на спец. операции в Украине. Минута молчания.
Задачи урока:
образовательные задачи (предметные результаты)
- совершенствовать выполнение строевых команд;
- закреплять понятия двигательных действий; Бег на короткие дистанции. 60м.
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей; метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.
развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
- развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД);
воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД); самостоятельная разминка, доклад – «История развития лёгкой атлетики»
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Вводная часть 6мин | Создание психологического настроя | Самостоятельное построение, само задачи на разминку, проведение разминки. Построение, определение задач урока. | 7мин | В шеренгу В шеренгу В шеренгу | одновременно | |
Основная часть 30мин. | Развитие скоростных качеств. Доклад «История развития л/атл». Т/Б. при метании мяча и прыжках в длину с разбега. Бег 60м на результат. Обучение Метание мяча на дальность по заданной траектории, прыжки в длину с разбега. | Перестроение в колонну по 3-4 Эстафета по беговой дорожке Восстановление дыхания. Напоминание и опрос. Т.Б. при беге на короткие дистанции Метание мяча на максимальное расстояние. Прыжки в длину с разбега с определённого расстояния, с постепенным удлинением расстояния разбега. | 1 мин 5 мин 2 мин. 1 мин 2х3мин 2х10м. | Колонна по 3-4 По 3-4 участника в кругу в кругу В колонну и шеренгу. | одновременно Попеременно поочерёдно | Обратить внимание на технику безопасности при беге и передачи эст. палочки Обратить особое внимание на т/б при метании мяча, объяснить способ метания. Дальность полёта зависит от угла траектории полёта мяча и силы броска. Дальность полёта при прыжках зависит от скорости разбега, силы отталкивания и высоты полёта организма. Обратить внимание на способ приземления. |
Заключительная часть 6 мин. | Снижение нагрузки. | Построение. героизм земляков на спец. операции в Украине. Минута молчания. Методические указания. Построение, выставление оценок. | 3мин | Круг В шеренгу | Выполняются 2 задачи: восстановительная и получение информации о героях Бурятии. |
Учитель физической культуры МБОУ «Джидинская СОШ» - Марадудин Р.А,
Самоанализ открытого урока методического объединения учителей физической культуры Джидинского района.
Учитель физической культуры: Марадудин Роман Арсентьевич
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 28. 04.2022г.
Класс: 6а
Место проведения: Стадион школы
Тема урока: Обучение техники метания мяча с места и разбега, прыжкам в длину с разбега, закрепление техники бега на короткие дистанции
Тип урока: обучающий.
Задачи:
1. Закрепление прыжковых упражнений, метания мяча с места и разбега по заданной траектории.
2. Воспитание коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.
3. Развитие координационных способностей, внимания, быстроты выполнения движения.
Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Оборудование: Мячи для метания, рулетка, флажки, секундомер, эстафетные палочки, грабли
Время реализации занятия: 40 минут.
Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.
Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.
Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).
Урок начался с самостоятельной разминки, затем - построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. ОМУ давались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.
Основная часть урока продолжалась 29 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод – поочередное выполнение прыжка, индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений – многократное повторение прыжков с разбега и метания мяча на дальность. Была проведена теоретическая часть по истории развитии лёгкой атлетики одним из учащихся. А так же бег на дистанцию 60м.
Заключительная часть длилась 4 минуты. Здесь была проведена минута молчания, в память о погибших войнах на специальной военной операции в Украине, одним из учениц была произнесена информация о войнах, награждённых орденами за мужество и героизм. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.
Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области прыжковых упражнений, прыжков, метанию мяча.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План работы РМО учителей физической культуры Ульяновского района на 2015-2016г.
Задачи:- освоение и внедрение Всероссийского комплекса ГТО- освоение и внедрение федерального образовательного стандарта- совершенствование методических форм и методов образовательной деятельности в р...
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....