Игры минутки
классный час по физкультуре на тему
Игры - минутки, игры - шутки можно проводить как на уроках, так и на различных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_minutki_igry_shutki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Водяной (6-16 лет)
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Считалки (11-16 лет)
Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - например, ноль. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.
Доброе утро, охотник! (11-16 лет)
Игроки становятся в круг выбирают охотника , который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот , до кого дотронулись , поворачивается и говорит : “Доброе утро , охотник !” , и тут же идет по кругу , но в направлении , противоположном тому , куда идет охотник. Обойдя пол круга , игрок вновь произносит : “Доброе утро . охотник !” и оба бегут ,чтобы занять оставшееся пустым место. Тот , кто не успел это сделать , становится охотником.
Стой спокойно (8-16 лет)
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.
Цвета (8-16 лет)
По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.
Искра
Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.(можно засекать на секундомер)
Колдуны. (8-16 лет)
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.
Колпак мой треугольный (6-16 лет)
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
- Колпак – руки ставятся конусом над головой
- Мой – правая рука кладется на грудь
- Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник
- Он – рукой указывают вперед
- Не – машут правой рукой перед собой
Месим, месим тесто (6-16 лет)
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.
Чёртова дюжина (8-16 лет)
"Посчитать до 13". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
Миксер. (11-16 лет)
Всем участникам игры раздаются листочки, на которых они указывают свой рост, цвет глаз, знак зодиака, любимое блюдо, имя мамы любимое животное. Даётся время, чтобы участники пообщались между собой. После этого, ведущий даёт задание. Например: соединиться в группы, где рост будет от 150-160.
Да! Нет! Да! (14-16 лет)
Несколько играющих уводят в другую комнату и объясняют им, что на все задаваемые им вопросы, они должны отвечать только в порядке
1. Да
2. Нет
3. Да
И вот заходит один первый играющий и садится рядом с ведущим. Самое важное, чтобы ведущий и играющий были разного пола. И вот ведущий (допустим мальчик) показывает девочке свою ладонь и говорит:
- Знаешь, что это?
Она по правилам отвечает: Да!!!
Он: А для чего?
Она: Нет
Он: А хочешь покажу?
Она: Да!
Затем ведущий нежно обнимает девушку. Тут все заинтригованы! Тогда ведущий показывает на щеку девушки и задаёт те же вопросы:
- Знаешь, что это? А для чего это? А хочешь покажу?Естесственно девушка на все эти вопросы снова отвечает в порядке:
- Да! Нет! Да!
В конце концов ведущий целует девушку в щеку!
И последний этап! Показывая на губы девушки, ведущий спрашивает те же вопросы!
И когда он задает последний:
- А хочешь покажу?
И она отвечает: Да.
Ведуший делает вид, что хочет поцеловать девушку в губы, некоторые смелые девушки тянуться на встречу! И уже когда почти получился поцелуй, ведущий берет пальцем делает по губам вверх-вниз, и своим, и её, и получается характерный звук, как в фильмах про индейцев :)
Самое главное- делать все движения сексуально, с хитрецой, сделать вид, что и вправду сейчас будт поцелуй! Выглядет очень смешно.
Верблюд (11-16 лет)
Играющие встают в круг и кладут руки друг Другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит:
"Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".
Дикая обезьяна (14-16 лет)
Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел" Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся Ведущий говорит:
"Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить. "Кто здесь самая дикая обезьяна?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй наберем воздух для крика и станет ясно Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
Знаешь ли ты Яцека? (14-16 лет)
Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего! Второй - у третьего и т.д. Прячем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота Опять повтор - руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит. "Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!" И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.
Любовный рассказ (14-16 лет)
Двух желающих - парня и девушку - уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если -Согласная, то - "нет!" В случае если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит "не знаем" и "неважно", по выбору Водящим дается инструкция "Мы тут без вас придумали любовную историю Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы "да", "нет", "не знаем" Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов, вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю,"
Палата номер 6 (14-16 лет)
Двух желающие выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все - пациенты-психи из палаты номер 6 Вышедшие - доктора - должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый - третьему и т.д. Первые двое отвечают. "Сам дурак" или что-то в этом духе. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.
Идти по часам (11-16 лет)
У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), подсказывают человеку "как аккуратно идти" и громко "переживают" от "раздавленных" часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.
Новости. (11-16 лет)
Играющие сидят в кругу лицом внутрь. Ведущий сообщает сидящему слева, что у него ужасная новость - случилось землетрясение, например. Тот передает следующему, что есть и хорошая новость - развалилась школа и теперь еще долго не будет уроков. Следующий передает дальше снова плохую новость, следующую из предыдущей, например, что мы все теперь будем глупыми и неграмотными и так далее.
Принц и принцесса (14-16 лет)
Участники садятся в круг. Ведущий просит выйти троих мальчиков и троих девушек. Мальчики отправляются "за дверь". Каждой из девушек предлагается "поболеть":
- болит живот
- болит шея
- одна из принцесс будет немой
Просят зайти одного из принцев. Ведущий говорит, что ты можешь "жениться" на одной из принцесс, если вылечишь их. Ведущий указывает принцу на причину болезни и средство излечения:
- поцелуй в живот
- поцелуй в шею
- поцелуй в губы
Та принцесса, которая оказывается немой, набирает в рот воды. Когда принц приближается к её губам, она выплёскивает воду на него. Таким образом поступают с каждым из участников-принцев.
Водяной (6-16 лет)
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Считалки (11-16 лет)
Все играющие стоят в кругу плечом к плечу и повернувшись лицом к центру. Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер. Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер - например, ноль. Он должен быстро называть два-три номера. Играющие, номера которых назвали, должны занять одно из свободных мест. Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него. Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер - ноль.
Доброе утро, охотник! (11-16 лет)
Игроки становятся в круг выбирают охотника , который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот , до кого дотронулись , поворачивается и говорит : “Доброе утро , охотник !” , и тут же идет по кругу , но в направлении , противоположном тому , куда идет охотник. Обойдя пол круга , игрок вновь произносит : “Доброе утро . охотник !” и оба бегут ,чтобы занять оставшееся пустым место. Тот , кто не успел это сделать , становится охотником.
Стой спокойно (8-16 лет)
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.
Цвета (8-16 лет)
По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.
Искра
Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.(можно засекать на секундомер)
Колдуны. (8-16 лет)
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.
Колпак мой треугольный (6-16 лет)
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
- Колпак – руки ставятся конусом над головой
- Мой – правая рука кладется на грудь
- Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник
- Он – рукой указывают вперед
- Не – машут правой рукой перед собой
Месим, месим тесто (6-16 лет)
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.
Чёртова дюжина (8-16 лет)
"Посчитать до 13". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
Миксер. (11-16 лет)
Всем участникам игры раздаются листочки, на которых они указывают свой рост, цвет глаз, знак зодиака, любимое блюдо, имя мамы любимое животное. Даётся время, чтобы участники пообщались между собой. После этого, ведущий даёт задание. Например: соединиться в группы, где рост будет от 150-160.
Верблюд (11-16 лет)
Играющие встают в круг и кладут руки друг Другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: "Верблюд". Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит:
"Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!".
Идти по часам (11-16 лет)
У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), подсказывают человеку "как аккуратно идти" и громко "переживают" от "раздавленных" часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.
Новости. (11-16 лет)
Играющие сидят в кругу лицом внутрь. Ведущий сообщает сидящему слева, что у него ужасная новость - случилось землетрясение, например. Тот передает следующему, что есть и хорошая новость - развалилась школа и теперь еще долго не будет уроков. Следующий передает дальше снова плохую новость, следующую из предыдущей, например, что мы все теперь будем глупыми и неграмотными и так далее.
Стой спокойно (8-16 лет)
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.
Цвета (8-16 лет)
По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.
Искра
Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.(можно засекать на секундомер)
Колдуны. (8-16 лет)
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.
Колпак мой треугольный (6-16 лет)
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
- Колпак – руки ставятся конусом над головой
- Мой – правая рука кладется на грудь
- Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник
- Он – рукой указывают вперед
- Не – машут правой рукой перед собой
Месим, месим тесто (6-16 лет)
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.
Чёртова дюжина (8-16 лет)
"Посчитать до 13". Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.
Водяной (6-16 лет)
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфоэпические минутки на уроках русского языка
Автор: учитель русского языка и литературы Подойницына Ирина Николаевна ( МОУ Кадаинская средняя общеобразовательная школа Забайкальского края Калганского района )Как научить школь...
Минутки вхождения в день
Музыкальный и речевой материал для начала занятия....
Методическая разработка "Логопедическая минутка"
В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи: развитие артикуляционн...
Спортивная игра. Веселая минутка.
Тема: «Веселая минутка»Форм проведения: спортивная играЦель: Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:1. Формирование развития сноровки и внимания, ловкости и находчивости.2...
Конспект воспитательского часа "Игры шутки, игры-минутки"
Задачи:1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к...
Игры минутки
Игры минутки помогут занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности....
Игры-минутки для младших школьников
Преодолеваем трудности в обучении вместе....