Спортивная игра. Веселая минутка.
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: «Веселая минутка»
Форм проведения: спортивная игра
Цель: Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формирование развития сноровки и внимания, ловкости и находчивости.
2. Формирование коллектива, умения работать сообща.
3. Формирование интереса и положительного отношения к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_igra._veselaya_minutka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Спортивная игра
Автор: Кривоногова С.А.
воспитатель школы-интерната
с. Панаевск, 2011г.
Тема: «Веселая минутка»
Форм проведения: спортивная игра
Цель: Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формирование развития сноровки и внимания, ловкости и находчивости.
2. Формирование коллектива, умения работать сообща.
3. Формирование интереса и положительного отношения к спорту.
Оборудование: музыкальное сопровождение, кубики, кегли, два ведра, швабры, 2-ленточки, 2-стула, геометрические фигуры разным цветом и формы, карандаши на ниточках, бутафорский градусник-2, мелки двух цветов, плакат со словами: «Здоров будешь - все добудешь!», ручки, бумага.
Предварительная подготовка: Перед мероприятием разделить детей на команды.
Каждый воспитанник выбирает из двух цветов одну карточку, таким образом, команды делятся по цвету. После этого команды придумывают названия и девиз для своей команды.
Ход мероприятия
В- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам "Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. «Здоров будешь - все добудешь!» вот девиз нашего соревнования.
Сегодня мы с вами проведем «веселую минутку», чтобы у нас было бодрое настроение и крепкое здоровье. Вы уже поделились на команды, ваше домашнее задание было придумать девиз и название своей команде. Домашнее задание будет оценено нашим жури по пятибалльной шкале. (Представление жури).
Прежде чем приступить к делу, позвольте вам дать напутствие:
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.
И так команды внимание, первое задание представьте ваши команды.
Представление команд
В- Следующее задание:
ВЕРЕВОЧКА
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.
В- Молодцы следующее задание
КЕГЛЯ
Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю.
В- Молодцы, вот мы и увидели у кого хорошо развит вестибулярный аппарат. Ребята все знают, что растительная пища самая полезная для нашего здоровья почему? (ответы детей) Для разминки предлагаю каждой команде по 5 загадок, которые оцениваются в один балл:
РАЗМИНКА
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла).
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
В землю - крошки,
Из земли – лепёшки. (Репа).
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
И все без застёжек. (Капуста).
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы).
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко).
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Мальчик – крошка
В костяной одёжке. (Орех).
В- Молодцы, чтобы быть здоровым необходимо содержать свой дом в чистоте вот мы сейчас этим и займемся.
ЗОЛУШКА
Смешайте на столе кучку из того что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число предметов.
В- Молодцы, Ну что уборку выполнили, теперь проверим вашу моторику рук.
СМОТАЙТЕ ШНУР.
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
В- Следующее задание:
А сейчас мы командам измерим температуру
ГРАДУСНИК.
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
В- Ну что все здоровы можно отправиться в путешествие, мои помощники мне в этом помогут и нарисуют вам путь. А вы выполните следующее задание
СПОРТ
Написать виды спорта на листе бумаги кто больше.
В- Молодцы, все справились с заданием теперь можно отправиться в путешествие.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.
В- Вот мы и прибыли в лес на свежий воздух, подышать кислородам, молодцы. Ну а в лесу никак не обойтись без сказочных героев и для вас задание от Бабы-Яги.
БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
В- Молодцы, пока жюри подводит итоги мы с вами заработаем дополнительные балы, за каждый правильный ответ команда получает бал.
ОТГАДАЙКА
- Он красавец и гордец, и будильник, и певец. ( Петух)
- Сама пестра, ест зелёное, а даёт белое. Кто это? ( Корова)
- Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Сказочное название скатерти. (Самобранка)
- Кто привёз в Россию картофель? (Пётр Первый)
- Бесплатная приманка в мышеловке. (Сыр)
- Очень правдивая вещь из сказки А.С.Пушкина. (Зеркальце)
- В какие страны попадал Гулливер? (Лиллипутия и страна Великанов)
- Как звали героя книги А.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», который сочинял стихи? (Пьеро)
- Скорлупа грецкого ореха. Назовите сказку и автора, в которой встречается этот предмет. Г.-Х. Андерсен (Дюймовочка)
Ну вот и подошла к концу наша веселая минутка ну что ваше настроение бодрое? Вам было весело? Вы устали? А главное ребята что вам весело, вы вместе и дружны. И не смотря на решение жури считаю что победили все, принесли пользу своему здоровью.
Жюри оглашает итоги, вручаются грамоты и призы.
Литература:
- Дубровская Е.Н.Дидактические игры, турниры, конкурсы, праздники. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Бочарова А.Г. и др. Сборник лучших детских игр. – М., 2002.
- Гришина Г.И. Любимые детские игры. – М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ, КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Одна из основных задач образовательного процесса в нашей школе, как и в любой другой коррекционной школе, состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые ...
Спортивная игра, посвященная открытию XXII зимних Олимпийских игр - 2014, в городе Сочи (РФ) "Веселая олимпиада"
Решение обще-развивающих, лечебно-оздоровительных,коррекционно-компенсаторных задач...
Спортивная игра "Веселые старты"
игра "Веселые старты" для учащихся 1-6 классов...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
спортивная игра "Веселые старты"
1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.3. ...
Методическая разработка "Веселые минутки"
Методическая разработка "Веселые минутки"...
Спортивные игры “Веселый кросс”
Популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий....