Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: "Гимнастика с элементам акробатики: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. Цель урока: развивать физические качества посредством акробатических элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_na_urokah_gimnastiki_plan_samoanaliz.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.
Самоанализ урока по физической культуре
Срок проведения: ноябрь 2015 г. Класс: 5
Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики
Цель: развить физические качества с посредством акробатических элементов
Задачи:
- Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
- Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию движений посредством акробатических элементов)
- Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
- совершенствование
I этап. Подготовительная часть.
Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега, ОРУ с обручем.
Здесь я раскрыла Универсальные Учебные действия: регулятивные, межпредметные связи.
II этап. Основная часть.
Цель: Отработка умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, выполнять круговой метод, играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.
Ребята оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд.
В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.
III этап. Заключительная часть.
Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной работы.
Мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.
Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные
Тип урока: Тематический
Тема урока: гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: развить физические качества
Задачи урока:
- совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
- формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
- развивать гибкость, координационные способности, внимание;
- Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья, скакалки, мяч
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка упражнения | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть | - Построение - Приветствие - Объявление задач | 15 минут | Построение. Рапорт дежурного. - Здравствуйте! -Ребята, какие акробатические упражнения вы знаете? Сегодня мы будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «мост». |
Общеразвивающие упражнения - ходьба в колонне по одному; - на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять); - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться); - перекаты с пятки на носок; -выпад на каждый шаг -обычный бег; - Ходьба. | Следить за правильностью выполнения упражнений - За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок; - дистанция 2 шага. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. | ||
ОРУ с обручами
(1-обруч вверх; 2-исходное положение; 3-4 – тоже.)
(1-наклон влево; 2-исходное положение; 3-наклон вправо; 4-исходное положение.)
2-исходное положение; 3-4 – тоже.)
(1-3 наклон вперд, 4-исходное положение)
2-исходное положение; 3- обруч к левой ноге прямая; 4-исходное положение.)
2-исходное положение слева; 3- пролезть сквозь обруч; 4-исходное положение справа.)
2-прыжок, исходное положение; 3- прыжок влево; 4-прыжок, исходное положение.) | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | На какую форму похож обруч? спина прямая, подбородок приподнят. при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вперёд. руки и спина прямые, дыхание ровное. спина прямая, подбородок приподнят. Упражнение выполняется в среднем темпе. при подъёме обруча вверх руки прямые, взгляд направлен вверх. Спина прямая, подбородок приподнят спина прямые, ноги в коленях стараться не сгибать, носок на себя. обруч не отрывать от пола, взгляд направлен вперёд. спина прямая, взгляд направлен вперёд, локти точно в стороны. | |
Основная часть | Приносят маты, мяч, скакалки. Гимнастика. 1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать. 2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Уносят маты. Подвижные игры. Дети становятся в шеренгу, по считалочке выбираем водящего Игра «день и ночь» Водящий отворачивается и произносит слово День В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово Ночь и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Игра «кот и мыши» Кот сидит на краю площадки, закрыв глаза. Дети- мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети-мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова : «Котик вышел погулять, серых мышек поймать». После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры выбирается новый кот, игра повторяется. | 25 минут | Организовывает детей, следит за дисциплиной. Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа. Прежде, чем преступим, правильное выполнение посмотрим на экране. Смотрите и слушайте внимательно. Затем вызываю желающего ученика и демонстрируем показ выполнения упражнений. Страхую обучающегося. При показе рассказываю правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряю выполняющего. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто лучше справится и будет дисциплинированнее. Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности. Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной. |
Заключительная часть | - Построение - заминка
- Подведение итогов. - Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | 5 минут | Дети должны успокоиться. - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке) Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....
Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс
Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики». На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...
Тесты по гимнастике с элементами акробатики для 10-11 классов
Тесты по гимнастике с элементами акробатики для 10-11 классов...
Гимнастика с элементами акробатики
Цели и задачи:1.Совершенствование строевых упражнений2.Совершенствование комплекса ОРУ с предметами3.Разучивание акробатических связок из 3-4 элементов4.Формирование потребности в ежедневных физ...
Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"
В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...
Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»
Цель: Развитие гибкости и координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...