ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 11 классах.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
11 (юноши) | 11 (девушки) | ||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||
2 | Баскетбол | 25 | 25 | ||
3 | Гимнастика | 21 | 21 | ||
4 | Легкая атлетика | 28 | 28 | ||
5 | Волейбол | 28 | 27 | ||
Итого: | 102 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | |||
по плану | факти-чески | ||||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | |||||||||
1 | Высокий и низкий старт | 1 | Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта. | |||||
2 | Бег 30 метров на результат. | 1 | Бег 30 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0. | ||||
3 | Бег 60 метров. | 1 | Бег 60. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||||
4 | Бег 60 метров на результат. | 1 | Бег 60 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 600–800 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0. | ||||
5 | Эстафетный бег. | 1 | Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | |||||
6 | Эстафетный бег. | 1 | Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | |||||
7 | Бег в равномерном и переменном темпе. | 1 | Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжок в длину с места. Бег по дистанции 800–1000 м .Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места: Мальчики: Девочки: | ||||
8 | Прыжок в длину разбега. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | |||||
9 | Прыжок в длину разбега | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | |||||
10 | Прыжок в длину разбега на результат. | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов. | Прыжок в длину разбега: Мальчики: Девочки: | ||||
11 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату на дальность с разбега. | |||||
12 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать гранату на дальность с разбега. | |||||
13 | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений | Метание гранаты 500-700 грамм Мальчики: «5» – 36; «4» – 32; «3» – 28. Девочки: «5» – 26; «4» – 23; «3» – 18. | ||||
14 | Бег в равномерном и переменном темпе. | 1 | Бег 1000 метров. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места. | Бег 1000 м: «5» – 4,10; «4» – 4,35; «3» – 5,15. Девочки: «5» – 4,30; «4» – 5,15; «3» – 5.35. | ||||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | |||||||||
15 | Стойки и перемещение игрока. | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
16 | Стойки и перемещение игрока. | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока. | ||||
17 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
18 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
19 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | ||||
20 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
21 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | ||||
22 | Верхняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
23 | Верхняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения верхней прямой подачи. | ||||
24 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
25 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | |||||
26 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нападающего удара | ||||
27 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий |
Тематическое планирование на II четверть
(девочки, юноши).
Общее количество учебных часов на II четверть – 21.
Знать:
Психолого-педагогические основы: Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | ||
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика 21 ч | ||||||||
28 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | ||||
29 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
30 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
31 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
32 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | ||||
33 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
34 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
35 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов. | ||||
36 | Поднимание туловища на результат | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках. Упражнение с удержанием предмета на голове. Игра на внимание. | Уметь выполнять поднимание туловища. | Поднимание туловища: мальчики: 38–33–28; девочки: 34–28–24. | |||
37 | Опорный прыжок. | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | ||||
38 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | |||||
39 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | |||||
40 | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. - юноши. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | ||||
41 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра в волейбол. | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 150 – 140 – 130; | |||
42 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | ||||
43 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | ||||
44 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
45 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | |||||
46 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов. | ||||
47 | Акробатика. | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов | ||||
48 | 1 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов |
Тематическое планирование на III четверть.
Общее количество учебных часов на III четверть – 30.
Знать:
Медико-биологические основы: Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Баскетбол:терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | ||
план | факт | |||||||
Баскетбол 20ч | ||||||||
49 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо одной рукой. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
50 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | |||
51 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
52 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | |||
53 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
54 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
55 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | |||
56 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
57 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
58 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | |||
59 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
60 | Быстрый прорыв. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
61 | Быстрый прорыв. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
62 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | |||
63 | Бросок полукрюком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
64 | Бросок полукрюком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
65 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | |||
66 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо одной рукой. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
67 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | |||
68 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||
Волейбол-10 часов. | ||||||||
69 | Стойки и перемещение игрока. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Стойки и перемещение игрока. | |||
70 | 1 | ТБ на занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Стойки и перемещение игрока. | ||||
71 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Передача мяча сверху двумя руками. | ||||
72 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Передача мяча сверху двумя руками. | ||||
73 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Передача мяча сверху двумя руками. | ||||
74 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | |||
75 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | |||
76 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Верхняя прямая подача. | ||||
77 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Верхняя прямая подача. | ||||
78 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Двусторонняя игра. |
Тематическое планирование на IV четверть.
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24.
Знать:
Приемы саморегулирования: Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | ||||
по плану | фактически | |||||||||
Волейбол – 5 часов. | ||||||||||
79 | Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Верхняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Передача мяча сверху двумя руками. | |||||
80 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | ||||||
81 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | ||||||
82 | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Верхняя прямая подача. | ||||||
83 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Верхняя прямая подача. | |||||||
Баскетбол 5 часов | ||||||||||
84 | Передача мяча. Передача мяча. Ведение мяча. Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | ||||||
85 | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | ||||||
86 | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | |||||||
87 | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | |||||||
88 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | |||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||||
89 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега | ||||||
90 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | |||||||
91 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | |||||||
92 | 1 | ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту: мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | ||||||
93 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | ||||||
94 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6. Девочки: «5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0. | ||||||
95 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | ||||||
96 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки: «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5. | ||||||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | ||||||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 20 минут. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | ||||||
99 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега на результат. Бег в медленном темпе до 20 минут. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки: «5» – 340; «4» – 320; «3» – 300. | ||||||
100 | Метание гранаты на дальность. | 1 | Метание гранаты на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут. Спортивные игры. | Уметь метать гранату на дальность. | ||||||
101 | 1 | Метание гранаты на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут. Спортивные игры. | Уметь метать гранату на дальность. | Метание гранаты: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18. | ||||||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 20 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут. | Бег 3000 м (мал), 2000 м (дев): 9.00; 9.30; 10.00. 7.30; 8.00; 8.30. |
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...