доклад«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»
методическая разработка
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya-doklad-duh.-nravstv.-vospitanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района
Тамбовской области
Доклад
«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
I категории
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Чепрасова Юлия Владимировна
2018 год
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Цель духовно-нравственного воспитания в нашем филиале – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Вся работа ведется по трем направлениям:
самообразование педагогов;
взаимодействие с родителями;
совместная деятельность с детьми.
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры через:
- праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День Ангела»);
- слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки);
- просмотр видеофильмов – притч;
- рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;
- продуктивную деятельность.
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:
- анкетирование;
- родительские собрания.
- папки-передвижки ;
- тематические выставки;
- выставки семейного творчества;
- совместные праздники.
Все мы понимаем - ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника.
Патриотическое воспитание— как одно из направлений социально-личностного развития детей— мы считаем важной частью педагогической деятельности нашего дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, поэтому начиная с младшего дошкольного возраста работу по патриотическому воспитанию ведём через любовь к природе.
В своей работе используем различные формы и методы работы:
Традиционным в ДОУ стало проведение недели Дружбы, Добра и Красоты, на которых в сердцах детей закладывается умение сострадать и сопереживать, формируется в характере, уме и душе доброта, послушание, скромность, терпение, внимание дружелюбие и, самое главное, - любовь. Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы.
В годовой план ДОУ вносим участие детей в фольклорных и православных праздниках. Православные праздники и обряды - это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.
- Народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города.
- Международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день.
- Православные праздники - Пасха, Рождество Христово.
- Бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения.
Формирование патриотических чувств проходит эффективней, если установить тесную связь с семьей. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Формирование духовно- нравственных ценностей у воспитанников.
В настоящее время понятие " нравственность" становится всё более расплывчатым.Как воспитать ребёнка настоящим гражданином, патриотом своего Отечества?...
Статья "Влияние искусства на формирование духовно-нравственных ценностей"
Статья рассказывает о произведениях литератеры, музыки, живописи на уроках музыки в 5 классе, которые помогают разбудить в душах наших детей добро, веру, любовь....
Статья на тему "Формирование духовно – нравственных ценностей через предмет Духовное краеведение Подмосковья"
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций в подростковой среде. Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задум...
Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы с использованием ИКТ
Цели, задачи, практические советы, тематика пректов, творческих работ (Из опыта работы)...
Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".
Презентация студентки 223 группы АПК Паненковой Елены на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
Духовно-нравственное воспитание школьников. Обобщение опыта "Роль религиозно-философского комментария на уроках литературы в формировании духовно-нравственных ценностей девятиклассников"
В работе представлен опыт использования религиозно-философского комментария на уроках литературы в 9 классе. Даются научно-практическое обоснование опыта, алгоритм применения и примеры использов...