методическая разработка
презентация к уроку по физкультуре на тему

Захаров Андрей Алексеевич

содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharov_a.a.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Лицей №36 г.Нижнего Новгорода Содержание: Вариативная часть образовательной программы В.И.Ляха на материале «футбола» методическая разработка автор: учитель физической культуры Захаров Андрей Алексеевич Нижний Новгород 2012 г.

Слайд 2

Цель: Обеспечение содержания физического воспитания учащихся 1 – 11 классов на основе раздела «футбол»

Слайд 3

Решаемые задачи: 1. Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся. 2. Воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребностей систематических занятий физическими упражнениями. 3. Приобретение знаний в области гигиены, медицины и здорового образа жизни, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту. 4. Развитие основных двигательных качеств.

Слайд 4

Своеобразие настоящего проекта программы заключается в том, что он создан на основе игры в футбол. Первое – технические приёмы, тактические действия и собственно игра в футбол таят в себе большие возможности для развития физических способностей детей. Второе - футбол является самой массовой, наиболее популярной и доступной игрой среди детей и юношества (да и не только среди них). Третье – футбол - командная игра, способствующая развитию быстроты и точности движений, ловкости и выносливости. Четвёртое – огромная тяга детей к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного педагогического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается ряд ценных морально – волевых качеств: коллективизм, целеустремлённость, выдержка, самообладание, дисциплинированность. Пятое – учитывая все условия нашей сегодняшней жизни: тяжёлое учебно – материальное обеспечение школ, отсутствие необходимого инвентаря, вследствие чего сокращены объёмы прохождения учебной программы, напрашивается вывод, что футбол с его небольшими затратами является доступным видом спорта для введения его в школьную программу.

Слайд 5

Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 2-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом: 1. Вид программного материала Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Количество часов 1. Базовая часть. 52 52 52 52 50 50 54 56 56 58 58 1.1. Основы знаний. В процессе уроков 1.2. Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности. 1.2.1.В подвижных играх. 12 12 12 12 1.2.2. Гимнастика с элементами акробатики 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 1.2.3. Легкоатлетические упражнения 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 1.2.4. Спортивные игры. 12 12 12 12 12 14 14 1.2.5. Лыжная подготовка 14 14 14 14 12 12 12 12 12 12 12 1.2.6. Элементы единоборств. 4 6 6 6 6 2. Вариативная часть. (футбол) 16 16 16 16 18 18 14 12 12 10 10 2.1. Основы знаний. В процессе урока 2.2. Физическая подготовка. В процессе урока 2.3. Техническая подготовка. 16 16 16 14 14 12 10 8 8 8 8 2.4. Тактическая подготовка. 2 4 6 4 4 4 2 2

Слайд 7

Планирование учебного материла по четвертям 1 - 4 классы Четверть 1 2 3 4 № уроков 1-10 11-18 19-26 27-32 33-34 35-48 49-52 53-62 63-68 Лёгкая атлетика (10 часов) Подвижные игры (8 часов) Гимнастика (14 часов) Подвижные игры (2часа) Лыжная подготовка (14 часов) Футбол (4 часов) Футбол (8 часов) Лёгкая атлетика (8 часов)

Слайд 8

5 – 6 классы . Четверть 1 2 3 4 № уроков 1-6 7-18 19-20 21-32 33-44 45-52 53 - 58 59 - 68 Лёгкая атлетика (8 часов) Спортивные игры (10 часов) Спортивные игры (2 часа) Гимнастика (12 часов) Лыжная подготовка (12 часов) Футбол (8 часов) Футбол (6 часов) Лёгкая атлетика (10 часов)

Слайд 9

10 – 11 классы. Четверть 1 2 3 4 № уроков 1 -6 7 - 18 19-20 21-32 33-44 45-50 51-52 53 - 58 59 - 68 Лёгкая атлетика (6 часов) Спортивные игры (12 часов) Спортивные игры (2 часа) Гимнастика (12 часов) Лыжная подготовка (12 часов) Элементы единоборств (6 час) Футбол (2 часа) Футбол (8 часов) Лёгкая атлетика (8 часов)

Слайд 10

4. Содержание программного материала: Например: 5 класс Специальная подготовка 1. Основы знаний 1.1.Предупреждение и удаление игрока. 1.2.Простейшие игровые ситуации на макете футбольного поля. 1.3. Конкретные представления о тех действиях, которые предстоит выполнить. 2. Техническая подготовка . 2.1. Удары средней частью подъёма сбоку, от производящего удар. 2.2.Удары внутренней стороной стопы и внутренней частью подъёма сбоку, от производящего удар.

Слайд 12

2.3. Удары пяткой по неподвижным и катящимся мячам. 2.4.Игра головой. Удары лобной частью, набрасываемого партнёром. 2.5. Обманные движение на уход движением в одну сторону и уходом в другую, выполняемое с неподвижными и катящимися мячами. 2.6. Жонглирование мячом. 2.7.Техническая подготовка для вратаря. 2.7.1. Ловля высоко летящего мяча на месте. 2.7.2. Отбивание кулаком без прыжка высоко летящего мяча. 3. Тактическая подготовка . 3.1. Игра в парах на малой площадке со взятием ворот. 3.2. Упражнения 2 × 1 с задачей выбора места для получения мяча («открывание»). 3.3. Тоже с задачей «закрытого» игрока. 3.4. Игра 2 × 2 с одним нейтральным игроком на малой площадке (24 × 12) со взятием ворот. 3.5.Игра 3 × 3 (без вратарей) на малой площадке со взятием ворот.

Слайд 14

4. Физическая подготовка. Скоро – силовые упражнения. 1.Бег. 1.1. Высокий старт от 10м до 20м. 1.2. Бег с ускорением на 30, 40, 50м. 1.3. Бег 60м. 2.Прыжки. 2.1.Многоскоки. 2.2. Прыжки со скакалкой. 3. Метание набивных мячей из различных исходных положений одной и 2-мя руками. 4. Подвижные игры: «Вытолкни из круга», «Салки по кругу». Координационные задания и упражнения. 1. Челночный бег: 3 × 10м, 4 × 5м. Старт из различных положений. 2. Бег змейкой между стойками.

Слайд 15

Комплексные (сопряжённого воздействия) упражнения 1. Бег с ведением мяча: 30м, 2 × 30м. 2. Вбрасывания мяча на дальность. 3. Полоса препятствий (на площадке): бег 10м по прямой, преодоление «рва» шириной 1м. с прыжком в шаге, бег 10м по прямой, преодоление под л/атлетический барьер, метание 3-х теннисных мячей в цель с расстояния 10м. 4.Эстафеты с футбольным мячом. Задания и упражнения на выносливость. 1. Равномерный бег до 10мин .

Слайд 16

5. Требования к специальной подготовленности. 5.1.Элементы оценивания технической подготовленности по классам. 1.Удары средней частью подъёма сбоку. 2.Игра головой – удар лобной частью, мяча подбрасываемого партнёром. 3. Жонглирование мячом. 4. Для вратаря: ловля высоко летящего мяча.

Слайд 17

5.2. Элементы оценивания физической подготовленности по классам. 1 . Бег с ускорением 30. 40. 50м. 2.Бег 60м 3.Равномерный бег до 10мин. (без учёта дистанции) 4. Прыжки со скакалкой. 5. Метание набивных мячей из различных положений. 6. Полоса препятствий (на площадке). Полоса препятствий: бег 10м по прямой, преодоление «рва» шириной 1м с прыжком в шаге, бег 10м по прямой, подлезание под л/ алетический барьер, метание 3-х теннисных мячей в цель с расстояния 10м

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...