Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка раскрывает содержание вводной части зарядки для разных возрастных групп. Материал представлен в удобной табличной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvod_chast_zaryadk.docx | 13.33 КБ |
razminka_tabl.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
Первая младшая группа – впервые утренняя гимнастика вводится в режим дня, ежедневно по 4-5 мин. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом, и построения. Наиболее удобно на данном возрастном этапе построение в круг. Однако в начале года следует применять построение врассыпную в целях экономии времени.
Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами, в определенном направлении, парами, держась за руки врассыпную, друг за другом. Темп – спокойный и неторопливый. Бег также спокойный и неторопливый, 20 -40 сек.
Вторая младшая группа – увеличивается продолжительность до 5-6 мин. В начале дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и т.д.), в любом построении, которая чередуется с легким бегом ( от 30 сек. В начале года до 60 сек. в конце).
Средняя группа – вводная часть состоит из недлительной ходьбы различных построениях – друг за другом, парами, врассыпную и разными способами – на носках, на пятках, приставным шагом. Постепенно ходьба переходит на бег, легкий, неторопливый и достаточно длительный (1-1,5 мин.). Бег снова переходит в ходьбу, во время которой происходит перестроение (круг в начале года - звенья в конце).
Старшая группа – продолжительность зарядки 8-10 мин. Упражнения в ходьбе становятся разнообразными – со сменой темпа, направления, на носках, на пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом, с перешагиванием препятствий, упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок – все идут, зеленый – бегут, красный останавливаются, на хлопок поворачиваются кругом, по свистку садятся на пол, продолжают движение.
Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег, который длится 1,5-2 мин., дистанция около 300 метров. Бежать надо медленно, не напрягаясь, постепенно переходя на ходьбу с упражнениями на дыхание.
Подготовительная группа – 10-12 мин. длится зарядка. Увеличивается продолжительность и дистанция бега – 2-3 мин на 300-400 м.при медленном темпе и 160-200 м. при среднем. После беговых упражнений проводятся дыхательные, спокойная ходьба, которую можно чередовать с бегом. Используется различный спортивный инвентарь (скакалки, обручи и т.д.) построение также усложняется (например, тройками).
Предварительный просмотр:
Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
Вводная часть зарядки представляет собой совокупность ходьбы, бега и перестроения. Содержание данных элементов имеет возрастную специфику. Воспитателем используются приемы словесные (команда, объяснение, указание), зрительные ориентиры, элементы соревнования.
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
ХОДЬБА | ||||
Стайкой за воспитателем в заданном направлении, по кругу взявшись за руки, парами, в разных направлениях, по дорожке шириной 20 см, между предметами, в колонне др за др небольшими группами и всей группой, приставной шаг в сторону | Колонна, шеренгой с одной стороны площадки на другую, на носках, с высоким поднятием колен, с выполнением заданий, змейкой, приставные шаги вперед и назад, в горку и горки | Колонна со сменой ведущего, темпа, в разных направлениях, на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом, с разным положением рук, по кругу с переменой направления, приставным шагом в сторону, вперед, назад, ходьба в чередовании с другими движениями (бег, прыжки, подлезания) | На носках, на пятках, на внешней стороне стопы, широким шагом, в полуприседе, со сменой положения рук (вперед, вверх, с хлопками), перекат с пятки на носок, в колонне с перестроением в пары, змейкой, с чередованием с другими движениями, с закрытыми глазами 3-4 м, продолжительная ходьба в спок. темпе 35-40 мин. | Скрестным шагом, в приседе и полуприседе, выпадами, спиной вперед, гимнастическим шагом, чередование разных видов ходьбы, в разных направлениях, с закрытыми глазами 4-5 м, с преодолением препятствий ,продолжительная ходьба. темпе 40-45 мин |
БЕГ | ||||
Стайкой на расстояние до 10 м, в разных направлениях небольшими группами и всей группой, за предметом или с ним, в колонне, по кругу, между двумя линиями, в медленном темпе 30-40 сек. | В колонне. По кругу, взявшись за руки, держась за веревку, в разных направлениях, с одной стороны площадки на др на расстояние 10-20 м, по прямой и извилистой дорожке, чередование с ходьбой, с остановкой, со сменой направления, с ловлей и увертыванием, в быстром ( на 10 м) и медленном темпе (ок 1 мин.) | В колонне по одному и парами, в разных направлениях с ловлей и увертыванием, змейкой с обеганием предметов, с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего, по узкой дорожке и между линиями, широким шагом, в быстром ( на 15-20 м) и медленном темпе (1-1,5 мин.), чередование с ходьбой (40-60 м) | На носках, широким и мелким шагом, высоко поднимая колени, с выполненим заданий, в сочетании с др движениями, бег в быстром темпе на 10 м ()3-4 повтора), на скорость (20-30м), челночный бег (3 повтора по 10м), чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках по 60-100 м каждый, бег в сред темпе по пересеченной местности на расстояние до 150-200 м, медленный бег (до 2 мин) | Бегать отводя азад согнутые ноги в коленях, поднимая вперед прямые ноги, бег прыжками, в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками), широким шагом через препятствия 10-15 см, из разных стартовых положений, на скорость (30м,), челночный бег (5 повторов по 10м), чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках по 100-150 м каждый, бег в сред темпе по пересеченной местности на расстояние 200-300 м, медленный бег (2-3 мин) |
ПЕРЕСТРОЕНИЕ | ||||
В колонну по одному, в шеренгу, круг, врассыпную, перестроение по зрительным ориентирам | //--// | + По одному, по двое, по трое, по четверо, построение по росту | Повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, равняться в затылок, размыкание, повороты прыжком, повороты переступанием | + Смыкаться с места и в движении, производить расчет на первый-второй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...
Комплексы упражнений для проведения утренней гимнастики.
Данный сборник содержит 14 готовых комплексов упражнений для проведения утренней гимнастики....
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении."
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении....
Методика проведения утренней гимнастики
Цель данной разработки , является изучение, обобщение знаний обчающихся по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического развития детей раннего идошкольного возраста....
Утренняя гимнастика для всех возрастных групп
Сборник комплексов утренней гимнастики для всех возрастных групп...
Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп»
Консультация для воспитателей«Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп» Значение утренней гимнастикиВ дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гим...