Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка раскрывает содержание вводной части зарядки для разных возрастных групп. Материал представлен в удобной табличной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
Первая младшая группа – впервые утренняя гимнастика вводится в режим дня, ежедневно по 4-5 мин. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом, и построения. Наиболее удобно на данном возрастном этапе построение в круг. Однако в начале года следует применять построение врассыпную в целях экономии времени.
Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами, в определенном направлении, парами, держась за руки врассыпную, друг за другом. Темп – спокойный и неторопливый. Бег также спокойный и неторопливый, 20 -40 сек.
Вторая младшая группа – увеличивается продолжительность до 5-6 мин. В начале дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и т.д.), в любом построении, которая чередуется с легким бегом ( от 30 сек. В начале года до 60 сек. в конце).
Средняя группа – вводная часть состоит из недлительной ходьбы различных построениях – друг за другом, парами, врассыпную и разными способами – на носках, на пятках, приставным шагом. Постепенно ходьба переходит на бег, легкий, неторопливый и достаточно длительный (1-1,5 мин.). Бег снова переходит в ходьбу, во время которой происходит перестроение (круг в начале года - звенья в конце).
Старшая группа – продолжительность зарядки 8-10 мин. Упражнения в ходьбе становятся разнообразными – со сменой темпа, направления, на носках, на пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом, с перешагиванием препятствий, упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок – все идут, зеленый – бегут, красный останавливаются, на хлопок поворачиваются кругом, по свистку садятся на пол, продолжают движение.
Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег, который длится 1,5-2 мин., дистанция около 300 метров. Бежать надо медленно, не напрягаясь, постепенно переходя на ходьбу с упражнениями на дыхание.
Подготовительная группа – 10-12 мин. длится зарядка. Увеличивается продолжительность и дистанция бега – 2-3 мин на 300-400 м.при медленном темпе и 160-200 м. при среднем. После беговых упражнений проводятся дыхательные, спокойная ходьба, которую можно чередовать с бегом. Используется различный спортивный инвентарь (скакалки, обручи и т.д.) построение также усложняется (например, тройками).
Предварительный просмотр:
Разнообразие вводной части при проведении утренней гимнастики во всех группах
Вводная часть зарядки представляет собой совокупность ходьбы, бега и перестроения. Содержание данных элементов имеет возрастную специфику. Воспитателем используются приемы словесные (команда, объяснение, указание), зрительные ориентиры, элементы соревнования.
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
ХОДЬБА | ||||
Стайкой за воспитателем в заданном направлении, по кругу взявшись за руки, парами, в разных направлениях, по дорожке шириной 20 см, между предметами, в колонне др за др небольшими группами и всей группой, приставной шаг в сторону | Колонна, шеренгой с одной стороны площадки на другую, на носках, с высоким поднятием колен, с выполнением заданий, змейкой, приставные шаги вперед и назад, в горку и горки | Колонна со сменой ведущего, темпа, в разных направлениях, на пятках, на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом, с разным положением рук, по кругу с переменой направления, приставным шагом в сторону, вперед, назад, ходьба в чередовании с другими движениями (бег, прыжки, подлезания) | На носках, на пятках, на внешней стороне стопы, широким шагом, в полуприседе, со сменой положения рук (вперед, вверх, с хлопками), перекат с пятки на носок, в колонне с перестроением в пары, змейкой, с чередованием с другими движениями, с закрытыми глазами 3-4 м, продолжительная ходьба в спок. темпе 35-40 мин. | Скрестным шагом, в приседе и полуприседе, выпадами, спиной вперед, гимнастическим шагом, чередование разных видов ходьбы, в разных направлениях, с закрытыми глазами 4-5 м, с преодолением препятствий ,продолжительная ходьба. темпе 40-45 мин |
БЕГ | ||||
Стайкой на расстояние до 10 м, в разных направлениях небольшими группами и всей группой, за предметом или с ним, в колонне, по кругу, между двумя линиями, в медленном темпе 30-40 сек. | В колонне. По кругу, взявшись за руки, держась за веревку, в разных направлениях, с одной стороны площадки на др на расстояние 10-20 м, по прямой и извилистой дорожке, чередование с ходьбой, с остановкой, со сменой направления, с ловлей и увертыванием, в быстром ( на 10 м) и медленном темпе (ок 1 мин.) | В колонне по одному и парами, в разных направлениях с ловлей и увертыванием, змейкой с обеганием предметов, с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего, по узкой дорожке и между линиями, широким шагом, в быстром ( на 15-20 м) и медленном темпе (1-1,5 мин.), чередование с ходьбой (40-60 м) | На носках, широким и мелким шагом, высоко поднимая колени, с выполненим заданий, в сочетании с др движениями, бег в быстром темпе на 10 м ()3-4 повтора), на скорость (20-30м), челночный бег (3 повтора по 10м), чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках по 60-100 м каждый, бег в сред темпе по пересеченной местности на расстояние до 150-200 м, медленный бег (до 2 мин) | Бегать отводя азад согнутые ноги в коленях, поднимая вперед прямые ноги, бег прыжками, в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками), широким шагом через препятствия 10-15 см, из разных стартовых положений, на скорость (30м,), челночный бег (5 повторов по 10м), чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках по 100-150 м каждый, бег в сред темпе по пересеченной местности на расстояние 200-300 м, медленный бег (2-3 мин) |
ПЕРЕСТРОЕНИЕ | ||||
В колонну по одному, в шеренгу, круг, врассыпную, перестроение по зрительным ориентирам | //--// | + По одному, по двое, по трое, по четверо, построение по росту | Повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, равняться в затылок, размыкание, повороты прыжком, повороты переступанием | + Смыкаться с места и в движении, производить расчет на первый-второй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-247316-1381504995.jpg)
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347730-1384763475.jpg)
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...
Комплексы упражнений для проведения утренней гимнастики.
Данный сборник содержит 14 готовых комплексов упражнений для проведения утренней гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1078167-1607672531.jpg)
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении."
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1427740-1670769710.gif)
Утренняя гимнастика для всех возрастных групп
Сборник комплексов утренней гимнастики для всех возрастных групп...
Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп»
Консультация для воспитателей«Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп» Значение утренней гимнастикиВ дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гим...