Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_n-_tennisu_13_god_.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка
Рассмотрена Утверждена
на заседании МС приказом МБОУ СОШ № 14 г. Липецка
Протокол № 1 от 26.08.2013г. № _195 от 30.08.2013г.
_________ В. И. Казьмина
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция по настольному теннису
для детей среднего и старшего школьного возраста.
Срок реализации программы 3 года.
Составитель программы:
учитель физической культуры
Каверза Борис Иванович
Липецк 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Воспитанников секции необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 10—15 человек. Возраст воспитанников 12-16 лет.
Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков. Программа годичного курса обучения составлена из расчета 76 занятий (периодичность - 2 часа в неделю).
Поставленные цели: формирование и развития организма, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.
Занятия в спортивной секции должны основываться на общефизической подготовке. Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств, совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.
В основу физической подготовки игроков должен быть включён комплекс нормативов. Подготовка и сдача норм комплекса ведется в процессе учебно-тренировочных занятий.
В процессе теоретических и практических занятий, воспитанники также получают знания и навыки, необходимые при организации о проведении соревнований.
На занятиях формируется: ответственность перед коллективом, добросовестное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим, организованность и дисциплина.
Результат на выходе: всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, развитие игровых качеств и способностей, волевая подготовка, овладение основами техники и тактики игры, повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических основ игры, участие в соревнованиях, выполнение нормативов. Таким образом, крепкое физическое воспитание в рамках дополнительного образования совместно с уроками физической культуры решает задачи:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
повышение физической активности органов и систем организма школьников;
повышение физической и умственной работоспособности;
освоение основ двигательных навыков и умений.
Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендуется индивидуальное домашнее задание по технике владения мячом.
Большое значение отводится по физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная развитие качеств и функциональных возможностей.
Учебный план 1-й год обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | - |
2 | История развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | - |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека | 1 | 1 | - |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
5 | Гигиенические знания и средства закаливания | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и тактики игры | 25 | - | 25 |
7 | Методика обучения | 5 | - | 5 |
8 | Оборудование и инвентарь | 1 | 1 | - |
9 | Участие в соревнованиях | 10 | 1 | 9 |
10 | Психологическая подготовка | 4 | 2 | 2 |
11 | Правила игры, организация соревнований, системы их проведения | 2 | - | 2 |
12 | Общая и специальная физ. подготовка | 15 | - | 15 |
13 | Контроль подготовленности учащихся | 4 | - | 4 |
14 | Судейская практика | 5 | - | 5 |
15 | Итого: | 76 ч | 9 | 67 |
Содержание теоретических разделов:
Физическая культура и спорт в России. Занятия физической культурой и спортом — залог здоровья учащихся.
История развития настольного тенниса в России и за рубежом. Настольный теннис в школе, районе, городе.
Успехи советских теннисистов в крупнейших мировых соревнованиях. Настольный теннис в программе Олимпийских игр.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Правильный обмен веществ и его значение для физического развития. Органы пищеварения и выделения.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического за-
паса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей.
Гигиена и средства закаливания. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание. Естественные средства закаливания — вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.
Основы техники и тактики игры.
Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Краткие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях. Сдача контрольных норм.
Методика обучения.
Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.
Оборудование и инвентарь.
Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток.
Психологическая подготовка.
Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
Правила игры, соревнования и системы их проведения.
Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры.
Общая и специальная физическая подготовка.
Основа общей физической подготовки. СФП — целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.
Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с ударами—3 мин и 5 мин.
Контроль подготовленности занимающихся. Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в объяснительной записке.
Судейская практика. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
Участие в соревнованиях.
После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Соревнования должны иметь масштаб не выше районного при условии участия в них приблизительно равных по силам и возрасту детей.
Тематический план 2-й год обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | - |
2 | История развитие настольного тенниса в России и за рубежом | 1 | 1 | - |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека | 1 | 1 | - |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
5 | Гигиенические знания и средства закаливания | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и тактики игры | 22 | - | 22 |
7 | Методика обучения | 2 | 2 | - |
8 | Оборудование и инвентарь | 2 | 1 | 1 |
9 | Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий) | 12 | 1 | 11 |
10 | Психологическая подготовка | 2 | 1 | 1 |
11 | Правила игры, организация соревнований, системы их проведения | 2 | - | 2 |
12 | Общая и специальная физ. подготовка | 22 | - | 22 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 4 | - | 4 |
14 | Практика инструктора общественника | 3 | - | 3 |
15 | Итого: | 76 ч | 10 | 66 |
Содержание теоретических разделов:
Физическая культура и спорт в России. Значение занятий физической культурой и спортом.
История развития настольного тенниса в России и за рубежом. Развитие настольного тенниса в городе, секции.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Значение обмена веществ для повышения спортивных результатов. Органы пищеварения и выделения.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение энергетического запаса в организм переносимости длительных физических напряжений, увеличение устойчивости к эмоциональным возбуждениям, возникающим под влиянием внешних раздражителей.
Гигиенические знания и средства закаливания. Гигиена мест проведения тренировочных занятий и спортивной формы. Режим дня, питание. Естественные факторы закаливания организма — солнце, воздух, вода.
Основы техники и тактики игры. Повторяется материал предыдущих лет, а также разбираются современные тенденции в развитии игры, анализируются новейшие способы.
Практические занятия. Игра на столе разными ударами по элементам и в сочетаниях, игра на счет из одной, трех, пяти, семи партий с форой, свободная игра.
Методика обучения. Методика обучения начинающих спортсменов основам техники и тактики игры. Обучение сложным подачам. Совершенствование тактики парной игры. Навыки планирования тренировочных занятий. Учет работы.
Оборудование и инвентарь. Ремонт столов, ракеток, стоек, сеток.
Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, целеустремленности, упорства, трудолюбия, устойчивости к однообразной, но нужной работе. Самоконтроль поведения в ходе соревновательных игр.
Практические занятия. Изучение специальной литературы, уроки психологической настройки на соревнование,
Правила игры, соревнования и их организация. Подготовка к сдаче правил игры, судейство соревнований, организация соревнований в группах, школе, районе. Организация соревнований по круговой системе проведения, по системе с выбыванием после одного (двух) поражений, лично-командных соревнований. Проведение парных соревнований.
Общая и специальная физическая подготовка. Занятия различными видами спорта, строевые упражнения, специальные упражнения, рекомендуемые в занятиях для предыдущих годов обучения.
Практические занятия. Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки,
Контроль подготовленности занимающихся. Для контроля уровня развития качеств и способностей занимающихся применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке.
Практические занятия. Организация и проведение соревнований, судейство соревнований.
Соревнования. Система проведения командных и личных соревнований районного и городского масштаба, соревнования на большинство из трех партий. Участие в соревнованиях II и I юношеского разряда.
Тематический план 3-й год обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | - |
2 | История развитие настольного тенниса в России и за рубежом | 1 | 1 | - |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека | 2 | 2 | - |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
5 | Гигиена и режим спортсмена | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и тактики игры | 1 | 1 | - |
7 | Методика обучения | 25 | 2 | 23 |
8 | Оборудование и инвентарь | 1 | 1 | - |
9 | Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий) | 15 | 1 | 14 |
10 | Психологическая подготовка | 1 | 1 | - |
11 | Правила игры, организация соревнований | 3 | 1 | 2 |
12 | Общая и специальная физ. подготовка | 24 | - | 24 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 1 | - | 1 |
14 | Практика инструктора общественника | 1 | - | 1 |
15 | Итого: | 76 ч | 13 | 63 |
Содержание теоретических разделов:
Физическая культура и спорт в России. Всестороннее развитие, личности — обязательное условие воспитания человека. Массовое развитие физической культуры.
Развитие настольного тенниса в России и за рубежом.
Этапы развития игры в стране, ее популярность, изменение инвентаря, техника и тактика игры. Участие в соревнованиях. Настольный теннис за рубежом.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Особенности строения кровеносной системы в разном возрасте человека.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Благоприятное влияние постепенности повышения нагрузки и повторности упражнений на повышение функциональных возможностей организма детей.
Гигиена и режим дня спортсменов. Значение режима дня в тренировке, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика.
Основы техники и тактики игры.
Совершенствование приемов игры, изученных в 12—14-летнем возрасте. Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе с различным направлением мяча.
Практические занятия.
Сочетание сложных подач атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали). Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же, против длинной подачи «подрезкой». Парные игры с применением изученных атакующих ударов. Защита «свечкой» с верхним вращением мяча. То же, с вращением мяча вверх и в сторону.
Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа;
б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении;
в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач. Отражение сложных подач ударами «накат», «подрезка», «подставка» и «топ-спин».
Удары: слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различными вращениями мяча; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов с различным вращением; сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола;
г) игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и средней зон с выходом вперед;
д) тренировка тактических вариантов игры: атака на своей подаче; атака на подаче противника; атака с перехватом инициативы; атака с сильного удара противника.
Игры (на счет — двумя мячами): «подставкой» против «подставки» только ударами «накат» слева против защиты «подрезками» по углам; то же, справа; легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой; в «крутиловку» строем. Для проверки уровня технической подготовки применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке. Тактика одиночной игры с противника-1ми, защитниками, нападающими, комбинационными игрокам. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.
Методика обучения.
Соблюдение принципа последовательности в обучении — от простого к сложному, от основного к второстепенному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки. Ведущее значение психологических показателей для повышения спортивных результатов.
Практические занятия.
Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение урока, работа над исправлением ошибок.
Оборудование, инвентарь и уход за ними.
Ремонт кронштейнов для сетки, стоек, столов, ракетки. Замена игровых покрытий ракетки. Профилактический уход за ракетками. Оформление залов наглядных пособий.
Практические занятия.
Ремонт спортивного инвентаря, смена игровых покрытий ракеток.
Психологическая подготовка.
Значение подготовки, средства воспитания психических качеств и способностей и контроль уровня их развития. Психорегулирующая тренировка.
Практические занятия.
Воспитание воли, целеустремленности, упорства, выполнение заданий тренера, настройка на соревнования.
Правила игры, соревнования и их организация.
Ознакомление 1с особенностями правил игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному теннису. Система проведения соревнований, форма и требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
Практические занятия.
Судейство соревнований, оформление документации.
Общая и специальная физическая подготовка.
Для всестороннего физического развития занимающихся применяются средства и виды игр и эстафеты, , но при этом увеличивается объем и интенсивность занятий. Специальные упражнения здесь используются шире, чем в группе новичков.
Практические занятия.
Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости применяются: имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 мин, за 2 мин, за 3 мин, за 12 мин; имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3 и 12 мин; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» — на количество повторений за 30с; имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повторений за 30 с, за 1 мин, за 3 мин; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола на количество повторений за 30 с, 1 мин, 1 3 мин; прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку] (30—40 см) на количество повторений за 30 с, за 1 мин; имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка») за 3 мин; игра на двух столах на счет; имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой, манжетам на кисть руки) на количество повторений за 1 мин, 2 мин, 3 мин.
Контрольные испытания.
Общая и специальная подготовленность занимающихся проверяются 2 раза в год по контрольным нормативам, приведенным в пояснительной записке.
Практика инструктора-общественника. Вопросы организации мест занятий, самодельный инвентарь. Обучение занимающихся основам техники игры, проведение тренировочных занятий, организация и проведение соревнований по настольному теннису.
Практические занятия. Проведение учебных занятий, организация и проведение соревнований, составление планов одного и нескольких занятий.
Соревнования.
Тренировочные и контрольные игры на счет. Одиночные и парные игры, командные соревнования. Игры с выбыванием после первого (второго) поражения. Круговая система проведения игр. Участие в соревнованиях .
Тематический план 4-й год обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | - |
2 | История развитие настольного тенниса в России и за рубежом | 1 | 1 | - |
3 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека | 1 | 1 | - |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
5 | Гигиена занятий, навыки закаливания, питание и режим дня | 1 | 1 | - |
6 | Основы техники и тактики игры | 26 | 1 | 25 |
7 | Методика обучения | 5 | 1 | 4 |
8 | Оборудование и инвентарь | 1 | - | 1 |
9 | Участие в соревнованиях | Согласно плану спортивных мероприятий | ||
10 | Психологическая подготовка | 5 | 1 | 4 |
11 | Правила игры, организация соревнований | 3 | 1 | 2 |
12 | Общая и специальная физ. подготовка | 24 | - | 24 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 3 | - | 3 |
14 | Практика инструктора общественника | 3 | - | 3 |
15 | Итого: | 76 ч | 9 | 67 |
Физическая культура и спорт в России.
Новый физкультурный комплекс, сдача нормативов. Здоровье подрастающего поколения — основа успехов общества.
Развитие настольного тенниса в России и за рубежом.
Распространение игры по союзным республикам и городам Российской Федерации.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Значение занятий на развитие выносливости для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значение правильного дыхания для успешного выступления в соревнованиях.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Совершенствование двигательных функций занимающихся, укрепление мышц и связок двигательного аппарата.
Гигиенические знания и навыки закаливания.
Предупреждение травм, особенности травматизма в настольном теннисе, практические навыки оказания первой помощи занимающихся, питание и режим дня спортсменов.
Основы техники и тактики игры.
Особенности школ настольного тенниса: Совершенствование подач различной длины, направлений. Подачи-«двойники», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрезкой». Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника.
Практические занятия.
Выполнение серийных ударов: удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой; удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой; сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола; подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат». Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин». Совершенствование завершающих ударов с укороченными затормеженными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки.1 Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против «подставок» и «подрезок». Изучение сложных передвижений! на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3—4 м от стола. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева. Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева против «наката» и «топ-спина» (перекручивание). Парные игры с различными партнерами и противниками. Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втроем. Для контроля уровня овладения техникой игры пользуются нормативами, приводимыми в пояснительной записке.
Основы методики обучения и тренировки теннисистов. Формы занятий: индивидуальный, групповой и комбинированный уроки. I
Оборудование, инвентарь и уход за ним.
Особенности ухода за ракетками типа «сендвич», их ремонт.
Практические занятия.
Самостоятельная работа, составление планов подготовки, составление индивидуальных разминок и тренировочных занятий.
Психологическая подготовка.
Продолжение разучивания приемов психорегулирующей тренировки и настройки на соревнование. Практические занятия. Изучение специальной литературы, проведение самостоятельных уроков настройки на соревнование.
Правила игры, соревнования и их организация. Изучение правил игры, обязанности судей во время соревнований, состав судейских коллегий, составление документации, расписание игр, информация на соревнованиях. Общая и специальная физическая подготовка. Совершенствование навыков и умений, приобретенных на занятиях в младшем возрасте. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости.
Практические занятия. Выполнение упражнений в соответствии с планами подготовки.
Контроль подготовленности занимающихся.
Для проверки физической подготовленности занимающихся применяются нормативы, приведенные в пояснительной записке.
Инструкторская практика.
Организация проведения тренировочных занятий, составление индивидуальных заданий занимающихся по физической и специальной подготовке, организация и доведение соревнований, судейство, ремонт инвентаря, участие анализе соревновательных игр.
Соревнования. Системы проведения, одиночные и парные игры.
Выполнение контрольных нормативов.
№ п/п | Наименование упражнений | ||||||||
Группа 1-го года | Группа 2-го года | Группа 3-го года | Группа 4-го года | ||||||
Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | ||
1 | Игра ударами «накат» справа по диагонали стола – 1-я серия | 20 | 30 | 35 | 50 | 50 | 60 | ----- | ----- |
2 | Игра ударами «накат» слева по диагонали стола – 1-я серия | 20 | 30 | 35 | 50 | 50 | 60 | ----- | ----- |
3 | Игра ударами «откидка», «срезка» справа и слева без потери мяча | 30с. | 30с. | 2 мин | 2 мин | 3 мин | 3 мин | 5 мин | 5 мин |
4 | Подача справа с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач) | 8 | 8 | 9 | 9 | ----- | ----- | ----- | ----- |
5 | Подача слева с верхним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач) | 8 | 8 | 9 | 9 | ----- | ----- | ----- | ----- |
6 | Игра ударами «срезка» справа (слева) по диагонали стола – 1-я серия | ----- | ----- | 30 | 40 | ----- | ----- | ----- | ----- |
7 | Подача справа (слева) с нижним вращением мяча (кол-во попаданий из 10 подач) | ----- | ----- | 9 | 9 | ----- | ----- | ----- | ----- |
8 | Игра ударами «накат» справа и слева с одного угла в два – 1-я серия | 10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 50 |
9 | Подача справа (слева) с подбросом мяча (кол-во попаданий из 10 подач) | ----- | ----- | ----- | ----- | 8 | 8 | 8 | 8 |
10 | Подача справа (слева) с обманным движением руки с ракеткой (кол-во попаданий из 10 подач) | ----- | ----- | ----- | ----- | 8 | 8 | 8 | 8 |
11 | Игра ударами «топ-спин» справа слева (кол-во раз в серии) | ----- | ----- | 5 | 8 | 10 | 15 | 15 | 20 |
12 | Игра ударами « контр-топ-спин» (перекручивание), (кол-во раз в серии) | ----- | ----- | 5 | 8 | 6 | 8 | 8 | 10 |
Условия реализации программы.
Условия успешной организации тренировок: спортивный зал, столы, ракетки, теннисные мячи.
Литература:
Амелин А. Н. Современный настольный теннис.
Байгулов Ю. П., Романин А. Н. Основы настольного тенниса.
Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.
Программа по теннису составлена на основании утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Авторы программы: Байгулов Ю.П. Романин А. Н., Москва – 2006 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа Спортивная секция «Настольный теннис» Возраст детей 11-13, 14-16 лет Срок реализации – 2 года
Данная программа разрабатывалась для спортивной секции по настольному теннису ,для занятий после уроков в Спортивном клубе нашей школы.......
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей 5-7 лет с нарушением речи
Программа рассчитана для тренеров-преподавателей занимающихся на базе детского сада....
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
Дополнительная образовательная ( общеразвивающая) программа спортивной секции "Настольный теннис"
Пояснительная записка.Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "Спортивная борьба".
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «спортивная борьба» (далее – Программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 30 апреля...