Рабочая программа для 6 класса 3 часа
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа физическая культура для 6 класса( 3 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 6 «д» класса – 3 часа/неделя (102 часа)
№ урока | Наименова- ние раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые метапредметные УУД (Регулятивные. Познавательные, Коммуникативные) | Планируемые предметные, личностные результаты в процессе освоения | Вид контроля | ДЗ | Дата проведения | ||||
план | ||||||||||||||
Легкая атлетика (14 часов) | ||||||||||||||
1. | Основы знаний (1 ч.) | Инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры, основы самоконтроля | 1 | вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. ТБ на открытых спорт..площадках и в спорт.зале; требование к сезонной форме одежды для занятий физ-рой; ознакомление с планом занятий на первую четверть. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Как должна выглядеть и как заполнять тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ями и самоконтроля. | -формулировать и удерживать учебную задачу; -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач. - ставить вопросы, обращаться за помощью | Знать: требования инструкций, как подготовить и заполнять тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ми и самоконтроля. Устный опрос. | текущий | Подготовить требуемую спортивную форму, тетрадь самостоятельных занятий физическими упр-ями, попробовать самостоятельно находить на левом запястье пульс и считать ЧП за минуту. | сент. | ||||
2. | Спринтерский бег, эстафетный бег(7 ч.) | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | комбинированный | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (ОРУ). Высокий старт (15–30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. (СУ). Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | Регулятивные.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Познавательные.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Иметь: готовую к заполнению тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. Уметь: демонстрировать высокий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Комплекс №1 | сент. | ||||
3. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | совершенствования | ОРУ в движении. СУ беговые. Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Уметь: Демонстрировать высокий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
4. | Развитие скоростных способностей. Финиширование. | 1 | совершенствования | ОРУ в движении. СУ беговые. Высокий старт (15–30 м). Финиширование –финальное усилие. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Уметь: демонстрировать Финиширование в беге на короткие дистанции с высокого старта. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
5. | Развитие скоростных способностей. Бег по дистанции | 1 | совершенствования | ОРУ в движении. СУ беговые. Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 х60 м). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта на дистанцию 60 м. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
6. | Эстафетный бег. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ беговые. Правила соревнований в спринтерском беге. Эстафета-соревнование в командах в беге 3х20 м. с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей. Игра в минифутбол по упрощенным правилам. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Знать:правила соревнований в спринтерском беге. Уметь: демонстрировать и выполнять правильную технику спринтерского бега с высокого старта, технику передачи палочки, взаимодействовать с членами команды. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
7. | Эстафетный бег. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ беговые. Способы и упражнения на восстановление после спринтерского бега. Динамика ЧСС в покое – после нагрузки- в период восстановления, возрастные нормы ЧСС. Эстафетный бег 3х30 м. с высокого старта с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Знать:способы восстановления после спринтерского бега, динамику ЧСС и возрастную норму ЧСС. Уметь: демонстрировать и выполнять правильную технику спринтерского бега с высокого старта, технику передачи палочки, взаимодействовать с членами команды. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
8. | Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции. (60 м.) | 1 | учетный | ОРУ в движении. СУ беговые. Бег (60 м) на результат. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Мальчики: «5» -10 с.; «4» -10,6 с.; «3»-10,8 с. Девочки: «5» -10,4 с.; «4» -10,8 с.;«3» -11,2 с. | зачёт | Комплекс №1 | сент. | |||||
9. | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. (4 ч.) | Прыжок в длину с разбега. (техника отталкивания). Метание мяча в неподвижную цель. | 1 | комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Понятия: заступ, недоступ. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8–10 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длинув разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности. | Знать:терминологию прыжков в длину с разбега. Уметь: подбирать разбег и правильно ставить толчковую ногу при фазе отталкивания. Метать малый мяч в неподвижную мишень с 8-10 м. | текущий | Комплекс №1 | сент. | ||||
10. | Прыжок в длину с разбега. (техника приземления) Метание мяча на расстояние. | 1 | комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, с 4–5 бросковых шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности. | Знать: терминологию метания. Уметь:демонстрировать правильную технику приземления в яму с песком. Метать теннисный мяч на заданное расстояние. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
11. | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на расстояние. | 1 | комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, с 4–5 бросковых шагов на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности. | Знать:правила соревнований в прыжках с разбега. Уметь:прыгать в длину с 7-9 беговых шагов, метать теннисный мяч на заданное расстояние, демонстрировать правильную технику исполнения упр-ий. | текущий | Комплекс №1 | сент. | |||||
12. | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на расстояние. | 1 | учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов расстояние 8-10 м. в цель 1х1. Развитие скоростно-силовых качеств. Виды соревнований по метанию (ядра, молота) Правила соревнований в метание. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, метания мяча в цель. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений и метания мяча. Соблюдение техники безопасности. | Знать:виды и правила соревнований по метанию. Уметь::прыгать в длину с 7-9 беговых шагов, метать теннисный мяч с 4-5 бросковых шагов на расстояние 8-10 м. в цель 1х1, демонстрировать правильную технику исполнения упр-ий. | Зачёт: оценка техники прыжка в длину способом «согнув ноги» и метания мяча в цель | Комплекс №1 | сент. | |||||
13. | Бег на средние дистанции (2ч.) | Техника бега на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 | комбинированный | ОРУ. Специальные беговые и дыхательные упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Техника и тактика бега на средние дистанции(1200 м.): рациональное распределение сил, правильное дыханиепо дистанции, тактика выбора места на дорожке (понятия «бровка», «поле»), техника восстановления.Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод» «Круговая эстафета». Развитие выносливости. | Р: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция -вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений П: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях К: взаимодействие -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Уметь: пробегать | текущий | Комплекс №1 | окт. | ||||
14. | Развитие выносливости в беге на средние дистанции. | 1 | учетный | Теория: аэробная и анаэробная нагрузка. Особенности энергетического обмена в организме при беге на средние дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 мин.Бег по дистанции (1200 м.)с учетом времени..Подвижные игры «Невод» «Круговая эстафета». Развитие выносливости. | Р: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция -вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений П: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях К: взаимодействие -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Знать:разницу между аэробной и анаэробной нагрузками, особенности энергетического обмена при аэробной нагрузке. Бег по дистанции (1200 м.) М.: «5»-5,00, «4»-5,30, «3»-6,00 мин; Д.:«5»-5,30, «4»-6,00, «3»-6,20 мин. | зачет | Комплекс №1 | окт. | |||||
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) | ||||||||||||||
15. | Висы. Строевые упражнения. (6ч.) | Основы знаний. Развитие гибкости. | 1 | Вводный. Изучение нового материала. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и самостраховка. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. СУ. Упражнения на гибкость–тоническийстрейчинг. | - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения - ставитьи формулировать проблемы - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Знать: технику безопасности при занятиях гимнастикой, современные системы физического воспитания. Понимать:разницу между тремя состояниями: напряжения расслабления и раскрепощения. Уметь:страховать партнера и себя. | текущий | Комплекс №2 | окт. | ||||
16. | Висы. Строевые упражнения | 1 | обучение | ОРУ на месте без предметов. СУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Специальная гимнастическая терминология. Понятие группировки. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. К. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Знать: специальную гимнастическую терминологию. Понимать: значение группировке в гимнастике и акробатике. Уметь:выполнять строевые упражнения, демонстрировать правильную технику висов и упражнений на разновысоких брусьях и турнике. | текущий | Комплекс №2 | окт. | |||||
17. | Висы. Строевые упражнения | 1 | совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. К. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Понимать:значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения; висы на турнике и разновысоких брусьях. | текущий | Комплекс №2 | окт. | |||||
18, 19. | Висы. Строевые упражнения | 2 | совершенствования комплексный | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с гимнастической палкой.Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Техника подтягиваний в висе на руках. Передвижение в висе на руках по горизонтальной лестнице. Эстафета с обручами и мячами. Развитие силовых способностей. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. К. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Уметь: выполнять строевые упражнения; висы на турнике и разновысоких брусьях, демонстрировать правильную технику подтягивания из висов. | текущий | Комплекс №2 | окт. | |||||
20. | Висы. Строевые упражнения | 1 | учетный | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение на технику: подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. К. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Уметь: выполнять строевые упражнения; Комбинацию на турнике и разновысоких брусьях, подтягиваться. Техника, эстетика. | Оценка техники и эстетики выполнения упражнений. | Комплекс №2 | окт. | |||||
21. | Акробатика. (8 ч.) | Акробатические упражнения | 1 | обучение | ОРУ с мячом, Специальные упражнения на гибкость. Специальная акробатическая терминология. Значение гибкости в акробатике. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие координационных способностей, гибкости. | - использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Знать:специальную терминологию. Понимать:значение гибкости в акробатике. Уметь:выполнять комплекс СУ стрейчинга, кувырки, стойку на лопатках. | текущий | Комплекс №2 | окт. | ||||
22, 23. | Акробатические упражнения | 2 | совершенствования комплексный | ОРУ с мячом, СУ стрейчинга. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положениястоя (с помощью). Развитие гибкости и координации. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р.Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстником. | Уметь: выполнять комплекс СУ стрейчинга, выполнять акробатические упр-ия раздельно и в комбинации. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
24, 25. | Акробатические упражнения | 2 | совершенствования | Виды гимнастики и акробатики. Прикладноеприминение гимнастики и акробатики. ОРУ с мячом, СУ стрейчинга в парах. Выполнение комбинации из акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно – стойка на лопатках - мост из положения лежа. Развитие гибкости, и координации. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р.Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстником. | Знать: виды гимнастики и акробатики. Понимать:как можно использовать приобретенные навыки гимнастики и акробатики в жизни. Уметь: выполнять отдельные акробатич. упр-ия. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
26, 27. | Акробатические упражнения | 2 | комплексный | Система судейства и баллов в соревнованиях по видам гимнастики. ОРУ с обручем, СУ стрейчинга.. Выполнение комбинации из акробатических упражнений: два кувырка вперед слитно – стойка на лопатках - мост из положения лежа. Работа в парах:один-судья, второй-спортсмен. Эстетика и правильная техника исполнения. Развитие гибкости и координации. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р.Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстником. | Понимать:систему судейства и оценивания в соревнованиях по гимнастике. Уметь: выполнять комплекс СУ,вып-ть комбинацию из элем-в с демонстрацией правильной техники и эстетики. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
28. | Акробатические упражнения | 1 | учетный | ОРУ комплекс. Комплекс упражнения тонического стрейчинга (растяжка) Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Эстетика и точность исполнения. Развитие гибкости и координации. | П. Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий. Р.Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстником. | Уметь: демонстрировать правильную технику и эстетику выполнения комплекса акробатич. упр-ий. | Оценка техники и эстетики вып-ия комбинации акробатическихупр-ий.. | Комплекс №2 | нояб. | |||||
Гимнастика с элементами атлетической гимнастики. (14 часов) | ||||||||||||||
29. | Гимнастика, атлетическая гимнастика (14 ч.) | Вводный | 1 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ при работе на снарядах и тренажерах, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Значение и роль атлетической гимнастики в формировании скелетной мускулатуры. Атлетическая гимнастика, как вид анаэробных упражнений. Упражнения на гибкость. | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Знать:ТБ и правила страховки на занятиях атлетической гимнастикой. Отличительные особенности анаэробных видов упражнений. Понимать: значение и роль атлетической гимнастики в формировании мышечного корсета. Уметь:выполнять комплекс упражнений на гибкость. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | ||||
30. | Висы. Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Упр-ия на гибкость. Упражнения на пресс (работа в парах). Подтягивание из виса обычным хватом: юноши - на высокой перекладине, Подтягивание из положения лежа обратным хватом: девушки–на низкой перекладине. Развитие силовыхспос-тей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:различать виды хватов, фиксировать себя на перекладине, выполнять подтягивания. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
31. | Метание набивного мяча 2 кг. Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | Теория: Выдающиеся атлеты России. ОРУ в движении. СУ на гибкость. Метание набивного мяча (2 кг) из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног). Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Знать:выдающихся атлетов России. Уметь: метать набивной мяч из различных позиций. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
32. | Метание набивного мяча 2 кг. Развитие силовых способностей | 1 | совершенствования | Прикладное применение атлетической гимнастики. ОРУ в движении. СУ на гибкость. Метание набивного мяча (2кг.), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Понимать:как навыки атлетической гимнастики могут помочь в жизни. Уметь: метать набивной мяч из различных позиций. | текущий | Комплекс №2 | нояб. | |||||
33. | Висы. Развитие силовых способностей | 1 | совершенствования | Упр-ия для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Юноши – подъем ног на 90 град. (уголок) из виса-упора на предплечья. Девушки – подъем ног на 90 град. из положения лежа на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку. Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:выполнять подъем ног на 90 град. из виса (юноши) и из положения лежа (девушки) | текущий | Комплекс №2 | дек. | |||||
34, 35. | Развитие гибкости и силовых способностей | 2 | Изучение нового материала. Комплексный | ОРУ. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями (2 кг), с резинкой лыжника. Комплекс ритмической гимнастики (Д). Комплекс с гимнастической скамейкой (М). СУ стрейчинга (растяжка). Развитие гибкости и силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: выполнять комплекс упражнений с внешним сопротивлением, комплексы ритмической гимнастики и силовой. | текущий | Комплекс №2 | дек. | |||||
36. | Круговая тренировка. Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ. Круговая тренировка в 4 зоны: подъем ног за голову на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку, подъем ног из положения вис с упором на предплечья (гимнастический уголок, шведская стенка), гребной тренажер, подтягивания из виса и положения лежа. СУ стрейчинга (растяжка). Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: выполнять ранее изученные силовые упражнения в каждой зоне. | текущий | Комплекс №2 | дек. | |||||
37. | Круговая тренировка. Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ на осанку с гимнастической палкой. Круговая тренировка в 5 зон: гребной тренажер, подъем ног на горизонтальной скамье с хватом за шведскую стенку, подъем ног , подтягивания из виса и положения лежа, подъем корпуса с мата к согнутым в коленях ногам-руки за голову, подъем ног из положения вис с упором на предплечья. Стрейчинг (работа в парах). Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: выполнять ранее изученные силовые упражнения в каждой зоне. | текущий | Комплекс №2 | дек. | |||||
38. | Развитие выносливости и силовых способностей | 1 | комплексный | ОРУ на осанку. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастической скамейке и фитболе. Непрерывный комплекс кардио-силовой ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение из ранее разученных упражнений (повтор за учителем). СУ стречинга в парах. Развитие выносливости и силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:выполнять в связке ранее изученные силовые и динамические упражнения, контролировать свой ЧСС. | текущий | Комплекс №2 | дек. | |||||
39. | Развитие силовых способностей | 1 | учетный | ОРУ на осанку. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины на гимнастической скамейке и фитболе. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). СУ стречинга. Сдача зачёта по нормативам. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Подтягивания: М.: «5»-6р.; «4»-5р.; «3»-3р.; Д.: «5»-12р., «4»-8р., «3»-5р. | зачет | Комплекс №2 | дек. | |||||
40. | Отжимания из упора. | 1 | комплексный | Демонстрация видео с атлетической тренировкой спортсменов ММА. ОРУ, СУ на пояс верхних конечностей.. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола из среднего упора и упора – локти параллельно туловищу, девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: демонстрировать правильную технику выполнения отжиманий из различных упоров | текущий | Комплекс № 2 | дек. | |||||
41. | Отжимания из упора. | 1 | комплексный | ОРУ. Сгибание и разгибание рук в различных по ширине упорах: юноши от пола, девушки с опорой руками на гимнастическую – грудью к скамейки, спиной к скамейке (обратные отжимания). СУ стрейчинга. Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: демонстрировать правильную технику отжимании из различных упоров. | текущий | Комплекс № 2 | дек. | |||||
42. | Отжимания из упора. | 1 | учетный | ОРУ. Специальные упражнения на плечевой пояс.. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. СУ стрейчинга. Развитие силовых способностей. | П. Осознание алгоритма двигательной деятельности во время объяснения учителем этапов упражнения. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | М.: 10р.-5, 8р.-4, 6р.-3 Д.:8р.-5, 6р.-4, 4р.-3 | зачет | Комплекс № 2 | дек. | |||||
Настольный теннис (17 часов) | ||||||||||||||
43. | Настольный теннис (14 ч.) | Вводный | 1 | комбинированный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по использованию инвентаря для игры в настольный теннис, правила игры в настольный теннис, комплекс СУ для кистей рук, запястья и плечевого пояса. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Знать: ТБ при игре в настольный теннис, правила игры. Уметь: выполнять спец. разминку для верхнего пояса конечностей | текущий | Комплекс № 3 | дек. | ||||
44. | Сочетание простых и сложных подач с атакующими и защитными ударами. | 1 | совершенствование | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Совершенствование техники приемов игры, пройденных в 5 классе: сочетания сложных и простых подач с атакующими и защитными ударами. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:выполнять правильную технику различных подач, ударов, сочетать их, разрабатывать и реализовывать тактику игры. | текущий | Комплекс № 3 | дек. | |||||
45, 46. | Сочетание сложной подачи с атакующими ударами | 2 | комбинированный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Подача подрезкой мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа, с боковым вращением мяча слева и справа в различных направлениях. Развитие координации и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:выполнять правильную технику подач подрезкой в сочетании с атакующими ударами. | текущий | Комплекс № 3 | янв. | |||||
47. | Чередование подач | 1 | комбинированный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Чередование различных по вращению мяча подач и выполнение серий таких подач. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: чередовать различные по вращению мяча подачи, выполнять серии подач. | текущий | Комплекс № 3 | янв. | |||||
48, 49. | Отражение сложных подач | 2 | комбинированный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения отражения сложных подач: накат, подрезка. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: выполнять технику отражения сложных подач. Понимать и планировать собственную тактику игры. | текущий | Комплекс № 3 | янв. | |||||
50, 51. | Отражение сложных подач. | 2 | комбинированный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения отражения сложных подач: подставка и топ-спин. Парная игра со сменой противника. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:выполнять технику отражения сложных подач. Понимать и планировать собственную тактику игры. | текущий | Комплекс № 3 | янв. | |||||
52, 53. | Удары: слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча. | 2 | комбинированный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Техника выполнения ударов: слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча. Игра со сменой противника. Развитие координации и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: выполнять и применять удары слева против подставок и контрударов с различными вращениями мяча. Понимать и планировать собственную тактику игры. | текущий | Комплекс № 3 | янв. | |||||
54, 55. | Техника и тактика ведения парной игры | 2 | Комбинированный. Совершенствование | Теория: распространение настольного тенниса в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Уровень игры российских и зарубежных спортсменов. Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Парная игра. Совершенствование и усложнение серий технических приемов (ударов, приемов мяча, подач) в собственной тактике ведения игры. Импровизация. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:демонстрировать, выполнять и сочетать ранее изученные приемы и техники игры. Понимать и планировать собственную тактику игры, менять ее в процессе игры. Знать:о состоянии настольного тенниса, как спорта и как игры в России, о российских спортсменах-теннисистах. | текущий | Комплекс № 3 | февр. | |||||
56, 57. | Техника и тактика ведения парной игры | 2 | совершенствования | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Совершенствование техники ранее изученных приемов и их применение. Смена темпа игры: убыстрение, замедление. Тренировка различных финтов кистью рук. Парные игры с различными партнерами. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: демонстрировать и сочетать ранее изученные приемы и техники, менять темп игры. | текущий | Комплекс № 3 | февр. | |||||
58, 59. | Техника и тактика ведения парной игры | 2 | учетный | Комплекс СУ на развитие специальных скоростно-силовых и скоростных качеств и специальной выносливости. Зачетная парная игра на счет. Развитие координационных способностей и реакции. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения, а также подач и ударов в настольном теннисе. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: понимать, разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в теннис. | зачет | Комплекс № 3 | февр. | |||||
Легкая атлетика с элементами силовой атлетики (19 часов) | ||||||||||||||
60. | Легкая атлетика (4 ч.) | вводное | 1 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по легкой атлетике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. ОРУ в движении. СУ прыжковые. Теория: какие виды спорта входят в дисциплину «Легкая атлетика». Развитие лёгкой атлетики в России и за рубежом. | К.: формулировать собственное мнение, и позицию П .: уметь применять полученные знания в различных вариантах Р. - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, соблюдать правила безопасности | Знать:ТБ на занятиях легкой атлетикой, принципы самостраховки и страховки. Из каких спортивных дисциплин состоит лёгкая атлетика, историю развития лёгкой атлетики в России и за рубежом. Уметь: выполнять комплекс упражнений на гибкость | текущий | Комплекс № 4 | февр. | ||||
61. | Прыжок в длину с места, стартовый толчок | 1 | совершенствования | Понятие: симметричные и несимметричные виды спорта. ОРУ. СУ (прыжковый комплекс). Техника набора инерции и толчка со стартовой линии. Работа рук и соединение маха руками с толчком. Прыжок на среднюю длину. Развитие силовых и координационных способностей. | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Знать: разницу между симметричными и несимметричными видами спорта. Уметь: демонстрировать правильную технику толчка с линии старта. | текущий | Комплекс № 4 | февр. | |||||
62. | Прыжок в длину с места , полет-приземление. | 1 | совершенствования | ОРУ, СУ (прыжковый комплекс). Техника соединения стартового толчка и финального приземления на обе стопы. Прыжок на максимальную длину. Развитие силовых и координационных способностей. | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | Уметь: демонстрировать правильную технику приземления, прыжка в длину с места. | текущий | Комплекс № 4 | февр. | |||||
63. | Прыжок в длину с места на максимальную длину. | 1 | учетный | ОРУ, СУ (прыжковый комплекс). Техника прыжка в длину с места на результат. Развитие силовых и координационных способностей. | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений | М.:175см.-5, 160см.-4, 140см.-3. Д.:165см.-5, 145см.-4, 130см.-3 | зачет | Комплекс № 4 | февр. | |||||
64. | Силовые упражнения (15 ч.) | Отжимания (сгибание и разгибание рук в упоре) . | 1 | совершенствование | ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в упоре (отжимания): мальчики от пола, девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Развитие силовых способностей. | Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений. | Уметь: демонстрировать правильную технику выполнения отжиманий из различных упоров | текущий | Комплекс № 4 | февр. | ||||
65, 66. | Отжимания из упора. | 2 | совершенствование | Теория: как правильно организовать занятия физ-рой в домашних условиях. ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в различных по ширине упорах: мальчики от пола,; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Подвижная игра «Невод» Развитие силовых способностей. | Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств. К.: Потребность в общении с учителем и сверстником. | Понимать: как организовать самостоятельные занятия физ-рой дома. Уметь: демонстрировать правильную технику отжимании из различных упоров. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
67. | Отжимания из упора. | 1 | учетный | ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола с упором на прямые руки и ступни; девушки от пола с упором на колени. Развитие силовых способностей. | Р.: включать силовые упражнения с собственным весом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с собственным весом для развития физических качеств. К.:. Потребность в общении с учителем и сверстником. | М.: 10р.-5, 8р.-4, 6р.-3 Д.:9р.-5, 8р.-4, 6р.-3 | зачет | Комплекс № 4 | март | |||||
68. | Силовые упражнения с резиновым жгутом | Упражнения на пояс верхних конечностей и мышцы спины. | 1 | совершенствование | ОРУ на месте, СУ стрейчинга на плечевой пояс и спину, Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, закрепленным на шведской стенке: наклоны туловища вперед и назад из И.П.стоя – руки вверх, с разведением рук в стороны, боковые скручивания в группировке; отведение рук вперед, в стороны с неподвижным корпусом. Развитие силовых способностей и координации. | Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений. | Знать: виды внешнего сопротивления и их применение при занятиях силовыми упр-ями. Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс верхних конечностей и спины. | текущий | Комплекс № 4 | март | ||||
69. | Упражнения на пояс верхних конечностей и мышцы спины. | 1 | совершенствования | ОРУ на месте, СУ стрейчинга на плечевой пояс и спину, Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, закрепленным на шведской стенке: наклоны туловища вперед и назад из И.П.стоя – руки вверх, с разведением рук в стороны, боковые скручивания в группировке; отведение рук вперед, в стороны с неподвижным корпусом. Развитие силовых способностей и координации. | Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений. | Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс верхних конечностей и спины. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
70. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | 1 | совершенствование | ОРУ, СУ стрейчинга на нижние конечности и спину Силовые упражнения со внешним сопротивлением с резиновым жгутом, фиксированном на теле: И.П. лежа на спине на мате – отведение, приведение прямых и согнутых ног, И.П. лежа на животе – отведение-приведение голени. И.П. стоя с фиксацией под ступнями и через плечи – приседания. Развитие силовых способностей и координации | Р.: включать силовые упражнения с резиновым жгутом в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с резиновым жгутом для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения силовых упражнений. | Уметь:выполнять упражнения со жгутом на пояс нижних конечностей. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
71, 72 | Силовые упражнения с партнером | Комплекс упражнений для укрепления кистей и запястья | 2 | комплексный | ОРУ, СУ для пояса верхних конечностей. И.П. - стоя в шаге лицом друг к другу под наклоном, упор ладонями в грудь партнера: разгибание-сгибание кистей, преодолевая вес собственного тела и сопротивление партнера. И.П. - лежа лицом вниз на полу, шип пёр сидит на пояснице, руки поднять вверх и локтями опереться о пол, предплечья приподнять, взяться за руки: сгибание и разгибание рук, преодолевая сопротивление партнера.И.П. - стоя друг против друга, ноги шире плеч, руки ладонь в ладонь на высоте груди и согнуты в локтях: разгибание-сгибание рук,преодолевая сопротивление рук партнера. Развитие силовых способностей и координации |
Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств. К.: ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий | Уметь:выполнять в парах упражнения на укрепление кистей и запястья. | текущий | Комплекс № 4 | март | ||||
73. | Комплекс упражнений для укрепления голеностопа и мышц бедра | 1 | комплексный | ОРУ, СУ на пояс нижних конечностей. И.П. - сидя на скамье лицом к лицу с партнером, ноги согнуты в коленях: разведение ног в стороны, преодолевая сопротивление партнера. И.П. - лежа на спине, ноги вперёд: разведение-сведение прямых ног в стороны, преодолевая сопротивление рук партнера. И.П. - лежа на полу лицом вниз: сгибание ног в коленных суставах, преодолевая сопротивление рук партнера, сидящего над поясницей. И.П. - лежа на спине, прямые ноги вперёд, руки вдоль туловища, партнер грудью или животом опирается на подошвы Ваших ступней: сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах. Развитие силовых способностей и координации | Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств. К.: ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий | Уметь:выполнять в парах упражнения на укрепление голеностопа и бедра. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
74. | Комплекс упражнений для укрепления мышц корпуса | 1 | комплексный | ОРУ, СУ стрейчинга, И.П. - лежа боком на полу, руки за головой, нога за ногу, партнер удерживает за голеностопные суставы: наклоны туловища в сторону. И.П. - стоя спиной друг к другу, захватить партнёра своими руками под локти, подсесть и навалить на спину: наклоны туловища вперед с партнером на спине.. И.П. - партнеры друг против друга, стоя на одном колене и в выпаде другой ногой вперед, опираясь на нее локтем одноименной руки: борьба на руках (армрестлинг) | . Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств. К.: ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий | Уметь:выполнять в парах упражнения для укрепления мышц корпуса. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
75, 76. | Круговая тренировка с 3-мя зонами | 2 | совершенствования | ОРУ, СУ на растяжку верхнего, нижнего пояса конечностей и позвоночника. Последовательная работа в трех зонах с выполнением ранее изученных комплексов силовых упражнений в парах: зона упр-ий на бедро и голеностоп, зона упр-ий на кисти и запястья, зона упражнений на корпус. Развитие силовых и координационных способностей. | Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств. К.: ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий | Уметь:выполнять ранее изученные упражнения в парах. Понимать и страховать партнера. | текущий | Комплекс № 4 | март | |||||
77, 78. | Легкая атлетика с элементами силовой атлетики. Учетный. | 2 | учетный | ОРУ, СУ в движении. Выполнение комбинированного комплекса из 6-ти упражнений: 3 упражнния с резиновым жгутом + 3 упражнения с партнером. Выбор состава упражнений свободный и самостоятельный учениками. | Р.: включать силовые упражнения с партнером в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения с партнером для развития физических качеств. К.: ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий | Уметь:выполнять силовые упражнения с резиновым жгутом и с партнером. Демонстрировать правильную технику исполнения. | оценка техники выполнения упражнений | Комплекс № 4 | март | |||||
Баскетбол. (16 часов) | ||||||||||||||
79. | Баскетбол (16 ч.) | Сочетания приемов ведения, передачи, броска. | 1 | обучение | Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Специальная терминология в баскетболе. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Знать: ТБ при игре в баскетбол, правила игры и терминологию Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | апр. | ||||
80. | Стойки и передвижение игрока. Сочетания приемов ведения, передачи, броска. | 1 | комбинированный | ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | апр. | |||||
81. | Стойки и передвижение игрока. Сочетания приемов ведения, передачи, броска | 1 | комбинированный | ОРУ в движении, СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра в мини-баскетбол.. Развитие координационных способностей. | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | апр. | |||||
82, 83. | Стойки и передвижение игрока. Сочетания приемов ведения, передачи, броска | 2 | комбинированный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Учебная игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. | текущий | Комплекс № 5 | апр. | |||||
84, 85. | Стойки и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. | 2 | Обучение. Комбинированный | ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения | Комплекс № 5 | апр. | |||||
86, 87. | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. | 2 | комбинированный | ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра (2 х 2,3 х 3). Развитие координационных способностей | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | апр. | |||||
88, 89. | Стойки и передвижение игрока. Перехват мяча. Позиционное нападение. | 2 | обучение комбинированный | ОРУ в движении. СУ с мячом. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Учебная игра: позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей | П. Моделировать технику игровых действий и приемов. Р. Использовать спортивную игру в организации спортивного отдыха. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | апр. | |||||
90, 91. | Стойки и передвижение игрока. Перехват мяча. Позиционное нападение через заслон. | 2 | комбинированный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | П.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Р.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | май | |||||
92, 93 | Стойки и передвижение игрока. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. | 2 | комбинированный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Регулятивные: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция -вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений Познавательные: общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях Коммуникативные: взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | текущий | Комплекс № 5 | май | |||||
94. | Техника, стратегия и тактика игры. | 1 | учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса. СУ с мячом. Зачетная игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | П.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Р.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре. Понимать ,разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в баскетбол. Взаимодействовать с игроками в команде. | Зачёт | Комплекс № 5 | май | |||||
Бадминтон. (8 часов) | ||||||||||||||
95. | Бадминтон. (8ч.) | Вводный | 1 | комбинированный | Цель, задачи Олимпийского движения. Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта.Правила игры в бадминтон. Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Техника безопасности при игре в бадминтон. ОРУ, СУ беговые и прыжковые. | -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Знать: цели, задачи Олимпийского движения, историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта, правила игры и ТБ, как выполнять самоконтроль на занятиях. Уметь:подбирать ракеткуи волан ,выполнять комплекс специальных упр. | текущий | Комплекс № 6 | май | ||||
96. | Повтор и закрепление: техника хватов, стоек, подачи, ударов, передвижения в передней зоне. | 1 | совершенствование | ОРУ в дв., СУ. Закрепление и совершенствование курса пр.«Бадминтон», пройденного в 5-ом классе: Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка.Техника выполнения ударов:сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке.Развитие реакции, координации и зрительного анализатора. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь: демонстрировать и применять правильную технику различных стоек, подач и ударов. Чувствовать, перемещаться и рационально использовать переднюю игровую зону. | текущий | Комплекс № 6 | май | |||||
97, 98. | Перемещение в четыре точки. Техника выполнения ударов в передней и средней зонах. | 2 | комбинированный | Теория: Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. ОРУ в движении, СУ на пояс верхних конечностей и запястья.Перемещение по площадке в четыре точки.Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки.Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи. Р. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Знать:основные физические качества и их динамику при занятиях бадминтоном. Уметь: свободно перемещаться в передней зоне игровой площадки, применять различные техники ударов. | текущий | Комплекс № 6 | май | |||||
99, 100. | Перемещение в передней зоне. Техника плоской и высокой подач. Совмещение перемещения с ударами. | 2 | комбинированный | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. ОРУ в движении, СУ на голеностоп. Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Совмещение изученных ударов на сетке с передвижением в передней зоне.Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи. Р. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Знать:правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. Уметь: свободно перемещаться в передней зоне игровой площадки, применять различные техники ударов. | текущий | Комплекс № 6 | май | |||||
101. | Работа в передней и средней зонах. Тактика и техника парной игры. | 1 | комбинированный | Теория:Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.ОРУ в движении, СУ на голеностоп и пояс верхних конечностей. Учебная игра 1х1 с работой в передней и средней зонах и применением изученных техник подач, ударов, перемещений..Самостоятельная разработка тактики ведения игры. Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи. Р. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.Способность к преодолению препятствий К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Знать и понимать:индивидуальные особенности физического развития, алгоритм составления индивидуального направленного комплекса упражнений. Уметь:свободно перемещаться в передней зонае игровой площадки, применять различные техники ударов. Разрабатывать и применять тактику игры. | текущий | Комплекс № 6 | май | |||||
102. | Тактика и технические приемы игры. | 1 | учетный | ОРУ в движении, СУ на голеностоп и пояс верхних конечностей. Зачетная игра 1х1. Развитие реакции, координационных способностей и зрительного анализатора. | П. Освоение стоек и алгоритмов перемещения по площадке, а также, приёмов подачи. Р. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий К. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Уметь:понимать ,разрабатывать и применять стратегию и тактику игры в бадминтон, демонстрировать правильную технику приемов игры. | Зачет | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа 9 класс 2 часа
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...

Рабочая программа 10 класс алгебра Алимов 2 часа
Рабочая программа по алгебре в 10 классе к учебнику Алимова из рассчета 2 часа в неделю....

Рабочая программа 5 класса по технологии 68 часов
Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 293 на 2015-2016 учебный год. Она...