Календарно-тематическое планирование занятий физической культурой для надомного обучения.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Мовчан Анна Евгеньевна

Данный материал предназначен для учителей физической культуры, обучающих детей на дому. Содержит пояснительную записку, КТП и др. Подходит для учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_individualnogo_obucheniya_po_fk_34_chasa.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физической культуре надомного обучения
для учащегося 9 «в» класса МОУ Гимназии № 16  Ильинова Дениса

Пояснительная записка

 

Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на  индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Ляха, А.А. Зданевича – Москва; Просвещение, 2014 г.), и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Рабочая программа предназначена для учащихся надомного обучения, рассчитана на 34 часа в год, разработана учителем физической культуры МОУ Гимназии №16 Мовчан Анной Евгеньевной, рассмотрена на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В данной программе программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент). В связи с тем, что учащийся находится на надомном обучении, раздел «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) заменен разделом «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика», что позволяет использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Информационный компонент предлагается осваивать через прохождение авторского дистанционного учебного курса «Закаляйся, если хочешь быть здоров», а так же системы тестов и заданий, разработанных учителем. Раздел «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика» направлен на освоение упражнений для коррекции осанки, профилактики плоскостопия и нарушений зрения, дыхательных упражнений.

Предложены требования к уровню непосредственной подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». В программе представлены требования по данной возрастной группе, но если учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносятся на следующий учебный год.

Распределение  программного материала 
по физической культуре

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

 

 

 

1

Основы знаний о физической культуре

в течение года

 

2

Способы деятельности

7

 

3

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

27

 

Требования к освоению учебного материала

 

Класс

Иметь представление

Уметь

8

О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения направления и скорости движения;

О режиме дня и гигиене.

Об утренней гимнастике

Об истории Олимпийских игр.

О физических качествах.

О закаливании.

О формировании осанки

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы ЛФК разной направленности

Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств

9

О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр

О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии.

О физической подготовке и ее связи с физическими качествами

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы ЛФК разной направленности.

Проводить закаливающие процедуры

Вести дневник самоконтроля.

Определять величину нагрузки

 

Задачи   физического   воспитния  учащихся 8-9 классов, находящихся на надомном обучении направлены на:

– повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;

– совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

– обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

 

Основные   задачи   планирования:

1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития.

 2. Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учётом функциональных возможностей и особенностей учащегося.

3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами самоконтроля.

4. Воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.

Итоговая оценка успеваемости учащихся.

Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей учащегося, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

 


 

Календарно-тематическое планирование
по физической культуре для учащегося надомного обучения

9 в класса МОУ Гимназии № 16

Ильинова Дениса

на 2016/2017учебный год

 

Дата

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

 

1

 10.09

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

 Основы техники безопасности,  профилактика травматизма.

Комплекс ОРУ без предметов.

Упражнения на мышцы брюшного пресса.

Без домашнего задания.

 

2

 17.09

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), подсчёт частоты сердечных сокращений (ЧСС) История развития ФК.

 Способы подсчета ЧСС. ОРУ с мячом. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Сообщение по заданной теме.

 

3

 24.09

Упражнения на дыхание, ОРУ, беседа о пользе физических упражнений

Комплекс ОРУ без предметов.

Упражнения, лежа на гимнастическом коврике с отягощением.

Обучение диафрагмальному дыханию. 

Без домашнего задания.

 

4

 01.10

Легкая атлетика в России. История развития. Упражнения для укрепления глазных мышц.

 Поиск и систематизация информации об истории Российской легкой атлетики. Комплекс ОРУ с мячом. Просмотр презентации «Легкая атлетика-королева спорта». Комплекс коррегирующей гимнастики для глаз.

Сообщение по заданной теме.

 

5

 08.10

Традиции Российской легкой атлетики. Упражнения для укрепления «мышечного корсета».

 Поиск и систематизация информации о знаменитых Российских легкоатлетах. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Укрепление  мышц спины и живота, растягивание мышц.

Суставная гимнастика.

Сообщение по заданной теме.

 

7

 15.10

Дыхательные упражнения в ходьбе. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

 Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения, упражнения для укрепления мышц спины и живота.

Без домашнего задания.

 

8

 22.10

Российские спортсмены-олимпийцы. Упражнения для профилактики плоскостопия.

 Поиск и систематизация информации о Российских спортсменах-олимпийцах. ОРУ с мячом. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы.

Сообщение по заданной теме.

 

9

 29.10

Физические качества человека. Упражнения для развития скоростно- силовых качеств.

 Характеристика основных физических качеств человека. Прыжковые упражнения. Упражнения для развития мышц рук, живота, спины. Тест «Поднимание туловища из и.п.лежа на спине»

Без домашнего задания.

 

10

 12.11

Виды гимнастики. Легенды Российской гимнастики. Упражнения для развития координационных способностей.

 Поиск и систематизация информации о гимнастике. Комплекс упражнений с мячом для развития координации движений, комплекс коррегирующей гимнастики для глаз.

Сообщение по заданной теме.

 

11

 19.11

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательные упражнения. Перекаты, перевороты.

 Способы страховки и самостраховки. Комплекс дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, перевороты в и.п. лежа.

Без домашнего задания.

 

12

 26.11

Упражнения для развития гибкости. Современные оздоровительные системы.

 Характеристика современных оздоровительных систем. Упражнения для растягивания мышц. Тест «Показатель гибкости»

Сообщение по заданной теме.

 

13

 03.12

Упражнения для стабилизации эмоционального состояния.

 Упражнения из комплекса йоги. Дыхательные упражнения по системе Бутейко.

Без домашнего задания.

 

14

 10.12

Упражнения для развития равновесия. Суставная гимнастика.

 ОРУ со скакалкой. Упражнения из комплекса йоги. Упражнения для улучшения работы суставов.

Тест «Гимнастика»

 

15

 17.12

Йога. Основы учения. Упражнения для профилактики плоскостопия.

ОРУ с гимнастической палкой. Характеристика современных оздоровительных систем -йога. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы.

Сообщение по заданной теме.

 

16

 24.12

Олимпийские игры-2016. Герои Российской гимнастики на играх в Рио-де-Жанейро. Упражнения для профилактики заболеваний органов зрения.

 Поиск и систематизация информации о  Российских гимнастах- олимпийцах. Комплекс упражнений для коррекции зрения.

Сообщение по заданной теме.

 

17

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Регистрация в дистанционном курсе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Упражнения для коррекции осанки.

 Изучение материала курса. Упражнения для укрепления мышц спины и живота.

 Без домашнего задания.

 

18

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 1 тема. Силовые упражнения с мячом.

 Изучение материала курса. Комплекс ОРУ с набивным мячом.

Д.з. из курса-тест №1.

 

19

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 2 тема. Статические силовые упражнения.

 Изучение материала курса. Комплекс статических упражнений с набивным мячом.

Д.з. из курса-тест №2.

 

20

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 3 тема. Баскетбол. История возникновения и развития игры.

 Изучение материала курса. Поиск и систематизация информации об истории развития баскетбола. ОРУ с гимнастической палкой.

Д.з. из курса-тест №3.

 

21

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 4 тема. Основные элементы баскетбола. Дыхательные упражнения.

 Изучение материала курса. Имитация ведения мяча. Прием и передача мяча в баскетболе.

Тест «Баскетбол»

 

22

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 5 тема. Правила игры в баскетбол. Суставная гимнастика.

  Изучение материала курса. Комплекс упражнений для развития гибкости.

Д.з. из курса-тест №4.

 

23

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 6 тема. Баскетбол в России. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Изучение материала курса. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы.

Без домашнего задания.

 

24

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 7 тема. Волейбол: основные элементы. Силовые упражнения с мячом.

 Изучение материала курса. Комплекс упражнений с набивным мячом для укрепления мышц рук, ног.

Д.з. из курса-тест №1.

 

25

 

 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 8 тема. Волейбол: правила игры. Упражнения для профилактики заболеваний органов зрения.

Изучение материала курса. Комплекс упражнений для коррекции зрения.

Д.з. из курса-тест №1.

 

26

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 9 тема. Волейбол: ими гордится Россия!

 Изучение материала курса. Поиск и систематизация информации о знаменитых Российских волейболистах.

Тест «Волейбол»

 

27

 

Развитие координационных способностей. Олимпиада в Рио- итог волейбольных баталий.

 Комплекс упражнений с мячом и скакалкой. Поиск и систематизация информации на заданную тему.

Сообщение по заданной теме.

 

28

 

Развитие ловкости. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость)

 Поиск и систематизация информации на заданную тему. ОРУ в парах, с мячом.

Тест «Олимпиада в Сочи»

 

29

 

Способы развития гибкости. Правила техники безопасности при занятиях бегом.

  Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений на растягивание мышц. Йога.

Без домашнего задания.

 

30

 

Способы развития быстроты. Правила техники безопасности при занятиях прыжками.

  Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений для развития быстроты реакции.

Без домашнего задания.

 

31

Способы развития выносливости. Правила техники безопасности при занятиях метаниями.

 Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений по системе «кросс-фит»

Без домашнего задания.

32

Способы развития скоростно-силовых качеств. Контроль уровня нагрузки с помощью измерения ЧСС.

 Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений по системе «Табата».

Без домашнего задания.

33

Правила самоконтроля и оценки физической подготовленности.  Упражнения для укрепления «мышечного корсета».

 Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса и спины.

Без домашнего задания.

34

Подведение итогов учебного года.

Просмотр и обсуждение презентации «Я выбираю здоровье».

Без домашнего задания.

ЛИТЕРАТУРА:

Каинов, А. Н.  Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе : методические рекомендации / А. Н. Каинов, В. Е. Калинин, Л. В. Калинина. – Волгоград : ВГАФК, 2010. – 30 с.

Казьмин, В. Д. Дыхательная гимнастика / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013.

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана.  – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.

Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М. : Просвещение, 1986. – 91 с.

Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 1–11 классы / под ред. В.И. Ляха, А.А.Зданевича – М.2012г..

Смолевский, В. М., Ивлиев, Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М. Смолевский,  Б. К. Ивлиев. – М. : Просвещение, 2013. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике  для  обучения  учащихся  на  дому.    Общее  количество  часов – 70  часов,  (2 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно - тематическое планирование по геометрии для учащихся надомного обучения в 8 классе

Данное  планирование  составлено  на  основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  математике  в  соответствии ...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...