Календарно-тематическое планирование занятий физической культурой для надомного обучения.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителей физической культуры, обучающих детей на дому. Содержит пояснительную записку, КТП и др. Подходит для учащихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_obucheniya_po_fk_34_chasa.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физической культуре надомного обучения
для учащегося 9 «в» класса МОУ Гимназии № 16 Ильинова Дениса
Пояснительная записка
Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Ляха, А.А. Зданевича – Москва; Просвещение, 2014 г.), и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Рабочая программа предназначена для учащихся надомного обучения, рассчитана на 34 часа в год, разработана учителем физической культуры МОУ Гимназии №16 Мовчан Анной Евгеньевной, рассмотрена на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В данной программе программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент). В связи с тем, что учащийся находится на надомном обучении, раздел «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) заменен разделом «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика», что позволяет использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Информационный компонент предлагается осваивать через прохождение авторского дистанционного учебного курса «Закаляйся, если хочешь быть здоров», а так же системы тестов и заданий, разработанных учителем. Раздел «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика» направлен на освоение упражнений для коррекции осанки, профилактики плоскостопия и нарушений зрения, дыхательных упражнений.
Предложены требования к уровню непосредственной подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». В программе представлены требования по данной возрастной группе, но если учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносятся на следующий учебный год.
Распределение программного материала
по физической культуре
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
|
| |||
| |||
1 | Основы знаний о физической культуре | в течение года |
|
2 | Способы деятельности | 7 |
|
3 | Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 27 |
|
Требования к освоению учебного материала
Класс | Иметь представление | Уметь |
8 | О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и гигиене. Об утренней гимнастике Об истории Олимпийских игр. О физических качествах. О закаливании. О формировании осанки | Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы ЛФК разной направленности Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств |
9 | О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии. О физической подготовке и ее связи с физическими качествами | Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы ЛФК разной направленности. Проводить закаливающие процедуры Вести дневник самоконтроля. Определять величину нагрузки |
Задачи физического воспитния учащихся 8-9 классов, находящихся на надомном обучении направлены на:
– повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
– совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
– обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.
Основные задачи планирования:
1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития.
2. Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учётом функциональных возможностей и особенностей учащегося.
3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами самоконтроля.
4. Воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.
Итоговая оценка успеваемости учащихся.
Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей учащегося, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре для учащегося надомного обучения
9 в класса МОУ Гимназии № 16
Ильинова Дениса
на 2016/2017учебный год
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание |
|
1 | 10.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Основы техники безопасности, профилактика травматизма. Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения на мышцы брюшного пресса. | Без домашнего задания. |
|
2 | 17.09 | Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), подсчёт частоты сердечных сокращений (ЧСС) История развития ФК. | Способы подсчета ЧСС. ОРУ с мячом. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Сообщение по заданной теме. |
|
3 | 24.09 | Упражнения на дыхание, ОРУ, беседа о пользе физических упражнений | Комплекс ОРУ без предметов. Упражнения, лежа на гимнастическом коврике с отягощением. Обучение диафрагмальному дыханию. | Без домашнего задания. |
|
4 | 01.10 | Легкая атлетика в России. История развития. Упражнения для укрепления глазных мышц. | Поиск и систематизация информации об истории Российской легкой атлетики. Комплекс ОРУ с мячом. Просмотр презентации «Легкая атлетика-королева спорта». Комплекс коррегирующей гимнастики для глаз. | Сообщение по заданной теме. |
|
5 | 08.10 | Традиции Российской легкой атлетики. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». | Поиск и систематизация информации о знаменитых Российских легкоатлетах. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Укрепление мышц спины и живота, растягивание мышц. Суставная гимнастика. | Сообщение по заданной теме. |
|
7 | 15.10 | Дыхательные упражнения в ходьбе. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Комплекс ОРУ. Дыхательные упражнения, упражнения для укрепления мышц спины и живота. | Без домашнего задания. |
|
8 | 22.10 | Российские спортсмены-олимпийцы. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Поиск и систематизация информации о Российских спортсменах-олимпийцах. ОРУ с мячом. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы. | Сообщение по заданной теме. |
|
9 | 29.10 | Физические качества человека. Упражнения для развития скоростно- силовых качеств. | Характеристика основных физических качеств человека. Прыжковые упражнения. Упражнения для развития мышц рук, живота, спины. Тест «Поднимание туловища из и.п.лежа на спине» | Без домашнего задания. |
|
10 | 12.11 | Виды гимнастики. Легенды Российской гимнастики. Упражнения для развития координационных способностей. | Поиск и систематизация информации о гимнастике. Комплекс упражнений с мячом для развития координации движений, комплекс коррегирующей гимнастики для глаз. | Сообщение по заданной теме. |
|
11 | 19.11 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательные упражнения. Перекаты, перевороты. | Способы страховки и самостраховки. Комплекс дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой. Перекаты в группировке, стойка на лопатках, перевороты в и.п. лежа. | Без домашнего задания. |
|
12 | 26.11 | Упражнения для развития гибкости. Современные оздоровительные системы. | Характеристика современных оздоровительных систем. Упражнения для растягивания мышц. Тест «Показатель гибкости» | Сообщение по заданной теме. |
|
13 | 03.12 | Упражнения для стабилизации эмоционального состояния. | Упражнения из комплекса йоги. Дыхательные упражнения по системе Бутейко. | Без домашнего задания. |
|
14 | 10.12 | Упражнения для развития равновесия. Суставная гимнастика. | ОРУ со скакалкой. Упражнения из комплекса йоги. Упражнения для улучшения работы суставов. | Тест «Гимнастика» |
|
15 | 17.12 | Йога. Основы учения. Упражнения для профилактики плоскостопия. | ОРУ с гимнастической палкой. Характеристика современных оздоровительных систем -йога. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы. | Сообщение по заданной теме. |
|
16 | 24.12 | Олимпийские игры-2016. Герои Российской гимнастики на играх в Рио-де-Жанейро. Упражнения для профилактики заболеваний органов зрения. | Поиск и систематизация информации о Российских гимнастах- олимпийцах. Комплекс упражнений для коррекции зрения. | Сообщение по заданной теме. |
|
17 |
| Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Регистрация в дистанционном курсе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Упражнения для коррекции осанки. | Изучение материала курса. Упражнения для укрепления мышц спины и живота. | Без домашнего задания. |
|
18 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 1 тема. Силовые упражнения с мячом. | Изучение материала курса. Комплекс ОРУ с набивным мячом. | Д.з. из курса-тест №1. |
|
19 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 2 тема. Статические силовые упражнения. | Изучение материала курса. Комплекс статических упражнений с набивным мячом. | Д.з. из курса-тест №2. |
|
20 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 3 тема. Баскетбол. История возникновения и развития игры. | Изучение материала курса. Поиск и систематизация информации об истории развития баскетбола. ОРУ с гимнастической палкой. | Д.з. из курса-тест №3. |
|
21 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 4 тема. Основные элементы баскетбола. Дыхательные упражнения. | Изучение материала курса. Имитация ведения мяча. Прием и передача мяча в баскетболе. | Тест «Баскетбол» |
|
22 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 5 тема. Правила игры в баскетбол. Суставная гимнастика. | Изучение материала курса. Комплекс упражнений для развития гибкости. | Д.з. из курса-тест №4. |
|
23 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 6 тема. Баскетбол в России. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Изучение материала курса. Комплекс упражнений для укрепления свода стопы. | Без домашнего задания. |
|
24 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 7 тема. Волейбол: основные элементы. Силовые упражнения с мячом. | Изучение материала курса. Комплекс упражнений с набивным мячом для укрепления мышц рук, ног. | Д.з. из курса-тест №1. |
|
25 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 8 тема. Волейбол: правила игры. Упражнения для профилактики заболеваний органов зрения. | Изучение материала курса. Комплекс упражнений для коррекции зрения. | Д.з. из курса-тест №1. |
|
26 |
| «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»- 9 тема. Волейбол: ими гордится Россия! | Изучение материала курса. Поиск и систематизация информации о знаменитых Российских волейболистах. | Тест «Волейбол» |
|
27 |
| Развитие координационных способностей. Олимпиада в Рио- итог волейбольных баталий. | Комплекс упражнений с мячом и скакалкой. Поиск и систематизация информации на заданную тему. | Сообщение по заданной теме. |
|
28 |
| Развитие ловкости. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость) | Поиск и систематизация информации на заданную тему. ОРУ в парах, с мячом. | Тест «Олимпиада в Сочи» |
|
29 |
| Способы развития гибкости. Правила техники безопасности при занятиях бегом. | Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений на растягивание мышц. Йога. | Без домашнего задания. |
|
30 |
| Способы развития быстроты. Правила техники безопасности при занятиях прыжками. | Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений для развития быстроты реакции. | Без домашнего задания. |
|
31 | Способы развития выносливости. Правила техники безопасности при занятиях метаниями. | Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений по системе «кросс-фит» | Без домашнего задания. | ||
32 | Способы развития скоростно-силовых качеств. Контроль уровня нагрузки с помощью измерения ЧСС. | Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений по системе «Табата». | Без домашнего задания. | ||
33 | Правила самоконтроля и оценки физической подготовленности. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». | Поиск и систематизация информации на заданную тему. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса и спины. | Без домашнего задания. | ||
34 | Подведение итогов учебного года. | Просмотр и обсуждение презентации «Я выбираю здоровье». | Без домашнего задания. |
ЛИТЕРАТУРА:
Каинов, А. Н. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе : методические рекомендации / А. Н. Каинов, В. Е. Калинин, Л. В. Калинина. – Волгоград : ВГАФК, 2010. – 30 с.
Казьмин, В. Д. Дыхательная гимнастика / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2003. – 526 с.
Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М. : Просвещение, 1986. – 91 с.
Программа по физической культуре для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 1–11 классы / под ред. В.И. Ляха, А.А.Зданевича – М.2012г..
Смолевский, В. М., Ивлиев, Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. – М. : Просвещение, 2013. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике для обучения учащихся на дому. Общее количество часов – 70 часов, (2 ча...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно - тематическое планирование по геометрии для учащихся надомного обучения в 8 классе
Данное планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии ...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...