Программа секции по легкой атлетике
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная работа предназначена для использования при планировании секционных занятий по легкой атлетике в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sektsii_legkoy_atletiki.zip | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА
« » 2011 г. « » г.
Зам.директора по ВР Директор МОУ
МОУ «Тахталымская «Тахталымская СОШ»
СОШ»
'Хасанов Р. А.
Гибадуллина С.Н..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Организация и методика
учебно-тренировочного процесса
в секции легкой атлетики
общеобразовательного учреждения»
Составитель: Байрамгалин А.А.
с. Халитово
Цель:
— сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки легкоатлетов.
Эта цель может быть достигнута путем практической реализации в учебно-тренировочном процессе современных научно-методических знаний в области психофизического развития детско-юношеского организма, современных методик обучения и тренировки, методических подходов к специальной физической подготовке.
Задачи учебной программы:
— знакомство с современной классификацией технических приемов и тактических действий;
— знакомство с современными общими и частными вопросами обучения и совершенствования подготовки детей и подростков в системе легкой атлетики
— формирование знаний,умений и навыков по организации учебно-тренировочного процесса в секциях секциях легкой атлетики общеобразовательных учреждений;
— углубленное изучение методик обучения технико-тактическому мастерству и его совершенствования;
— изучение организационно-практических проблем проведения соревнований.
Информационная карта
Тип программы – модифицированное
Образовательная область – спортивная
Способ освоения содержания - тренировочная
Уровень реализации программы – среднее
Продолжительность реализации программы – в год 72 часа.
Состав группы: постоянный
Набор детей – свободный
Форма занятий – групповая
Количество обучающихся человек
Возраст обучающихся
Пояснительная записка
Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей.
Двигательная деятельность легкоатлетических видов способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов , распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).
Регулярные занятия детей и подростков легкой атлетикой— активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.
Учебная программа рассчитана на подготовку и повышение квалификации тренеров-преподавателей общеобразовательных учреждений.
Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдвиги в развитии детско-юношеского организма и формировать в соответствии с возрастными особенностями правильное выполнение двигательных умений и навыков (технико-тактическая подготовка).
В учебной программе затронуты вопросы: перспективного и текущего планирования учебно-тренировочного процесса, воспитательной работы, организации и методики проведения соревнований, обеспечения безопасности на занятиях.
Основное содержание программы 1 года обучения
Раздел 1. Легкая атлетика— олимпийский вид спорта. Развитие легкой атлетики в Российской Федерации (4 часа)
Лекция (2 часа). История легкой атлетики. Возникновение и развитие. Великие тренеры и спортсмены. Динамика выступления ведущих команд мира на Олимпийских играх.
Участие российской команды в Олимпийских играх.
Лекция (2 часа). Развитие легкой атлетики в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Ведущие спортсмены и тренеры. Система подготовки спортивного резерва
Практика.
Раздел 2. Физическая подготовка легкоатлетов (10 часов)
Тема 1. Теоретико-методические основы системы физической подготовки (4 часа)
Лекция (2 часа). Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Онтогенез. Биологический возраст, возрастная динамика. Возрастная периодизация, критические периоды онтогенеза, их практическое приложение в системе подготовки спортсменов. Онтогенетические взаимоотношения роста и развития внутренних органов с другими системами организма. Физическая тренируемость юных легкоатлетов. Роль наследственности и среды в физическом и психическом развитии ребенка.
Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Физиологические проблемы ранней специализации. Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Физиологические механизмы физической подготовки как системообразующий фактор на разных этапах подготовки.
Лекция (2 часа). Общая и специальная физическая подготовка. Теоретико-методологические предпосылки построения физической подготовки. Сенситивные периоды в процессе развития физических качеств. Специфика развития физических качеств
Практика (6 часа). Развитие выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей.
Тема 2. Средства и методы физической подготовки (6 часов)
Практическое занятие (4 часа). Модельная техника выполнения беговых, прыжковых, силовых, скоростно-силовых, координационных упражнений в структуре физической подготовки.
Методическое занятие (2 часа). Развитие быстроты и скоростно-силового потенциала, специальной выносливости, специфической координации (набор средств и техника выполнения упражнений).
Раздел 3. Теоретические основы методики обучения двигательным действиям (2 часа)
Лекция (2 часа). Учебно-тренировочное занятие
— специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение определенных спортивных результатов . Этапы обучения техническим приемам и тактическим действиям и их характеристика. Содержание технико-тактической подготовленности. Последовательность обучения технико-тактической подготовленности. Общие принципы обучения элементам техники и тактики.
Раздел 4. Методика обучения . (18 часов)
Тема 1. Обучение основам техники (10 часов)
Лекция (2 часа). Классификация техники легкоатлетических видов.
Практика.(8 часа) Направленность и структура однонаправленных и комбинированных учебно-тренировочных занятий.
Раздел 5. Методика совершенствования специальной подготовленности
на этапе начальной спортивной специализации (26 часов)
Тема 1. Совершенствование технической подготовленности (12 часов)
Методическое занятие (4 часа). Совершенствование технических приемов. Подбор средств.
Практическое занятие (2 часа). Выполнение технических приемов в усложненных условиях. Классификация усложненных условий. Моделирование усложненных условий. Методические приемы усложнения условий выполнения технических приемов
Методическое занятие (4 часа). Совершенствование технических приемов. Подбор средств.
Практическое занятие (2 часа). Выполнение технических приемов в усложненных условиях. Классификация усложненных условий. Моделирование усложненных условий. Методические приемы усложнения условий выполнения технических приемов
Тема 2. Совершенствование тактической подготовленности (8 часов)
Практическое занятие (6 часа). Выполнение тактических действий в усложненных условиях. Классификация усложненных условий. Моделирование усложненных условий. Методические приемы усложнения условий.
Методические занятия (2 часов). Совершенствование тактических действий Подбор средств.
Тема 3. Интегральная подготовка (4 часа)
Методическое занятие (2 часа). Совершенствование технической подготовленности в игровых условиях.
Практическое занятие (2 часа). Совершенствование тактической подготовленности в игровых условиях.
Тема 4. Педагогический контроль в структуре совершенствования специальной
подготовленности (2 часа)
Методическое занятие (2 часа). Нормативные требования, содержание и методика контрольных испытаний. Физическое развитие, общая физическая подготовленность, специальная физическая подготовленность, техническая подготовленность, тактическая подготовленность, интегральная подготовленность.
Раздел 6. Планирование построения тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных легкоатлетов (4 часа)
Лекция (2 часа). Структурная характеристика тренировочных и соревновательных нагрузок в легкой атлетике. Общая характеристика средств тренировки. Технология программирования тренировочных нагрузок. Особенности соревновательной деятельности. Взаимосвязь тренировочных нагрузок и соревновательной деятельности.
Методическое занятие (2 часа). Планирование тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки. Моделирование технологии планирования учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки.
Раздел 7. Воспитательная работа (2 часа)
Лекция (2 часа). Технология самовоспитания спортсменов. Формирование социальных умений и навыков подростков как условие здорового образа жизни. Социально-психологический тренинг по профилактике подростковой дезадаптации и употребления психоактивных веществ.
Раздел 8. Организация и правила проведения соревнований (4 часа)
Методическое занятие (2 часа). Составление положения о соревновании. Место соревнований, оборудование и инвентарь.
Методическое занятие (2 часа). Правила соревнований
Раздел 9. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса (2 часа)
Лекция (2 часа). Организация работы по технике безопасности в спортивном зале. Правила техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Правила поведения и действия тренера-преподавателя в чрезвычайных ситуациях.
Учебно-тематический план
Программа: «Организация и методика учебно-тренировочного процесса в секциях общеобразовательного учреждения».
Цель обучения: совершенствование знаний, умений и навыков проведения учебно-тренировочной деятельности в секциях общеобразовательных учреждений.
Учебный план
№ изучаемой темы | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | ||
лекции | практические занятия | методические занятия, мастер-класс | |||
I | Легкая атлетика— олимпийский вид спорта. Развитие легкой атлетики в Российской Федерации | 4 | 4 | ||
2 | Физическая подготовка . | 10 | 4 | 2 | 4 |
2.I | Теоретико-методические основы системы физической подготовки | 4 | 4 | ||
2.2 | Средства и методы физической подготовки | 6 | 2 | 4 | |
3 | Теоретические основы методики обучения двигательным действиям | 2 | 2 | ||
4 | Методика обучения | 18 | 4 | 6 | 8 |
4.1 | Обучение основам техники | 10 | 2 | 4 | 4 |
4.2 | Обучение основам тактики | 8 | 2 | 2 | 4 |
5 | Методика совершенствования специальной подготовленности на этапе начальной спортивной специализации | 26 | 6 | 20 | |
5.1 | Совершенствование технической подготовленности | 12 | 4 | 8 | |
5.2 | Совершенствование тактической подготовленности | 8 | 2 | 6 | |
5.3 | Интегральная подготовка | 4 | 4 | ||
5.4 | Педагогический контроль в структуре совершенствования специальной подготовленности | 2 | 2 | ||
6 | Планирование построения тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки | 4 | 2 | 2 | |
7 | Воспитательная работа | 2 | 2 | ||
8 | Организация и правила проведения соревнований | 4 | i | 4 | |
9 | Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса | 2 | 2 | ||
Всего часов | 72 | 20 | 14 | 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для ОДОД Легкая атлетика
Программа расчитана на 8 академических часов в неделю. Возраст занимающихся от 7 лет....
Программа для секции по легкой атлетике
Программа предназначена для проведении секции по легкой атлетике....
Учебные нормативы по разделу программы: лыжная подготовка, легкая атлетика, волейбол, региональный компанент ХМАО - Югра
Учебные нормативы для учащихся 5 -11 классов образовательных учереждений по разделам программы лыжная подготовка, легкая атлетика и региональные нормативные требования по физической подготовленно...
Программа спортивной секции по легкой атлетике
Программа по легкой атлетике разработана для учащихся 1-4 классов. Может быть полезна учителям физической культуры и организаторам спортивной работы...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Легкая атлетика» для 7 класса
Отличительной особенностью представленной программы является то, что она, основываясь на курсе обучения, раскрывает обязательный минимум для такого рода программ. В програм...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"
Рабочая программа спортивно-оздоровительной группы составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских...
Спортивной секция по легкой атлетике
Рабочая программа составлена для учащихся 5 -9 классов. Направлена на подготовку детей к спортивным соревнованиям по легкой атлетике....