Спортивной секция по легкой атлетике
рабочая программа по физкультуре по теме

Минжулова Людмила Викторовна

Рабочая программа составлена для учащихся 5 -9 классов. Направлена на подготовку детей к спортивным соревнованиям по легкой атлетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_sektsiya_po_legk._atletike_ne_sdelana.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 31.08.2016 г. № 395

_____________ Л.В. Недоведеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции по легкой атлетике                                                                                       для 5-9 классов

на 2016-2017 учебный год

учитель: Минжулова Людмила Викторовна

                                   

                                             

                                       

 

        Данная программа раскрывает основные разделы учебного материала:                                

Бег, метание, прыжки, прикладные упражнения, общеразвивающие   упражнения.                                                                                                                    Практические умения.

              Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма.

Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм активного отдыха, пеших туристических походов.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности.

                                                          Легкая атлетика

      Старты:

высокий, с опорой на одну руку; низкий с последующим ускорением на 5—8 м.

        Бег:

«спринтерский» — мальчики 100м, девочки — 60 м; «эстафетный» на дистанцию 200 м; 400м; «кроссовый» на 3 км,  2 км, 1 км.; бег  с преодолением препятствий (по типу «стипль-чез»); гладкий равномерный бег по учебной дистанции; «барьерный» на 60 м.

       Прыжки в длину:

способом «согнув ноги» «прогнувшись» с разбега; «тройной» прыжок с места и короткого разбега.

        Прыжки в высоту:

          способом «перешагивание» с разбега.                                                                                         Метание малого  мяча: на дальность и в  цель  (по подвижной  и неподвижной мишени) с места и с разбега.                                                                                                                  Прикладные упражнения:

марш- бросок до 5 км. прыжки через естественные препятствия на точность приземления и сохранение равновесия; запрыгивание (высота 50—60 см,) подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.

                              Общеразвивающие упражнения

 Развитие скоростных способностей:

бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора); «челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—16 м);

бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью со собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые ускорения по дифференцированному сигналу; прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков; преодоление    полосы    препятствий,    включающей    в    себя    выполнение упражнений    различной    биомеханической    структуры    и    направлением движения; эстафеты со скоростной направленностью

         Развитие силовых способностей:

комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер. набивные мячи, штанги т. п.), комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса) на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживая рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища; из положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки многократное прогибание туловища); комплексы   общеразвивающих   упражнений,   выполняемые   в   режим   «до отказа»; прыжки с дополнительным  отягощением на месте,  из разных  исходных положений (приседа, полуприседа, стоя),  с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики — из виса на руках, девочки — из виса лежа); «отжимание» туловища (мальчики — в положении упора лежа, девочки — в положении упора о гимнастическую скамейку); приседание в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением массой тела и дополнительными средствами; передача набивного мяча (3 кг) в парах в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе и полуприседе); метание набивного мяча (3 кг) одной и двумя руками (от груди, снизу, из-за головы) на дальность из разных исходных положений; лазанье по канату (на количество повторений и на скорость выполнения); сгибание туловища из положения лежа; передвижение в висе на руках;                                                                                        Развитие координации:

жонглирование руками больших (волейбольных) и малых (теннисных) мячей (2—3 мяча); жонглирование головой волейбольного мяча;  жонглирование ногами футбольного (волейбольного) мяча; передвижения   по   наклонной   ограниченной   и   подвижной   опоре   с предметом на голове и без.                   Развитие гибкости:

 комплексы   гимнастических   упражнений,    выполняемых   с   большой  амплитудой движения, на подвижность суставов (активные и пассивные  упражнения), на растяжение и расслабление мышц;  «мост» из положения стоя (с помощью);  «полушпагат»,    «выкруты»    гимнастической    палки    с  уменьшающимся расстоянием между руками;  наклоны в разные стороны, стоя на месте, с продвижением вперед, с  дополнительным отягощением.                       Демонстрировать:

высокие показатели физической подготовки в  легкоатлетических видах.

                                               

                                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.                      

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

2

3

4

ВСЕГО

1

Бег

8

2

5

7

22

2

Прыжки

2

5

3

2

12

3

Метание мяча

2

2

1

3

8

4

Прикладные упражнения

1

1

1

2

5

5

Общеразвивающие упражнения

5

4

10

4

23

Развитие скоростных способностей

Развитие силовых способностей

Развитие координации

Развитие гибкости

6

Итого

18

14

20

18

70

Дата по плану

Дата факти чески

Темы занятий

Кол-во часов

1

1

Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег на перегонки. Техника безопасности при беге на короткие дистанции»

1

2

6.09

Бег «Спринтерский бег 100 м (мальчики) 60 м. (девочки )

1

3

8.09

Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в длину»

1

4

13.09

Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника безопасности в беге на длинные дистанции»

1

5

15.09

Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м»

1

6

20.09

Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий»

1

7

22.09

Бег «Кроссовый бег 3 км»

1

8

27.09

Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с разбега»

1

9

29.09

Бег «Барьерный бег на 60 м».

10

4.10

Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных способностей

1

11

6.10

Бег «Кросс 2000м».

1

12

11.10

Общеразвивающие упражнения "Развитие силы"

1

13

1

Метание «Метание мяча в вертикальные и горизонтальные цели. Техника безопасности в метании»

1

14

18.10

Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с разбега»

1

15

20.10

Общеразвивающие упражнения

«Развитие скоростных способностей. Полоса препятствий

1

16

25.10

Прикладные упражнения «Прыжки через естественные препятствия на точность препятствий»

1

17

Общеразвивающие упражнения «Развитие скоростных способностей»

1

18

8.11

Прыжки «Тройной прыжок с места и короткого разбега»

1

Календарно-тематическое  планирование для уч-ся 5-9 классов

19

10.11

Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»

1

20-21

15.11

17.11

Прыжки «Метание мяча в вертикальные и горизонтальные цели способом «согнув ноги»

2

22

22.11

Метание «Метание малого мяча по подвижной и неподвижной мишени»

1

23

24.11

Метание «Метание малого мяча с разбега на дальность»

1

24

29.11

Общеразвивающие упражнения

«Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв. игры»

1

25-26

1.12

6.12

Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника прыжков

2

27

8.12

Общеразвивающие упражнения

1

28

13.12

Прикладные упражнения «Запрыгивание (высота 50-60 см.) с грузом на плечах»

1

29

15.12

Общеразвивающие упражнения

«Упражнения на развитие силовых способностей. Преодоление

комбинированной полосы препятствий»

1

30-31

20.12

22.12

Бег «Бег в равномерном среднем темпе 15-20 минут»

1

32

27.12

Общеразвивающие упражнения

«Развитие гибкости. Упражнения с отягощением»

1

33

29.12

Бег «Бег высокого и низкого старта, из различных исходных положений»

1

34

12.01

Бег «Бег с низкого старта, с опорой на одну руку, с последующим ускорением»

1

35

17.01

Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

36

19.01

Общеразвивающие упражнения

Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.

игры.

игры»

1

37

24.01

Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»

1

38

26.01

Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий»

1

39

31.01

Общеразвивающие упражнения      «Развитие скоростных способностей. Бег с собиранием предметов»

1

40-41

2.02

7.02

Общеразвивающие упражнения

«Упражнения на развитие координации. Челночный бег»

2

42-43

9.02

14.02

Прыжки «Прыжки в длину с места и с разбега»

2

44

16.02

Бег «Эстафетный бег»

1

45-46

21.02

28.02

Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых  способностей.»

2

47-48

2.03

7.03

Метание «Метание малого мяча по подвижной и неподвижной мишени»

2

49-50

9.03

14.03

Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых способностей»

2

51-52

16.03

21.03

Общеразвивающие упражнения «Развитие гибкости. Подвижные игры», Бег 15 мин

2

53

23.03

Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег наперегонки. Техника безопасности при беге на короткие дистанции»

1

54

4.04

Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника безопасности в беге на длинные дистанции»

1

55

6.04

Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»

1

56

11.04

Бег «Спринтерский бег, 100 м (мальчики) 60 м. (девочки)

1

57-58

13.04

18.04

Прикладные упражнения «Прыжки через естественные препятствия на точность приземления»

2

59-60

20.04

25.04

Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с разбега»

2

61

27.04

Метание «Метание малого мяча по подвижной и неподвижной мишени»

1

62

2.05

Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в длину»

1

63

4.05

Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с разбега»

1

64

11.05

Бег «Кроссовый бег по пересеченной местности»

1

65

13.05

Бег «Гладкий равномерный бег 2000 м. Техника безопасности в беге на длинные дистанции»

1

66

16.05

Общеразвивающие упражнения

«Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв. игры»

1

67

18.05

Общеразвивающие упражнения

«Упражнения на развитие силовых способностей. Преодоление

комбинированной полосы препятствий»

1

68-69

23.05

25.05

Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых способностей»

2

70

30.05

Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м»

1

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                    Заместитель директора по УВР

ШМО учителей физической культуры                                                 МБОУ Мечетинской СОШ

МБОУ Мечетинской СОШ                                                              ____________ Мых М. К.

от 25.08. 2016 г. № 06                                                                   ___ ____________

_____________  Малашенко В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для секции по легкой атлетике

Программа предназначена для проведении секции по легкой атлетике....

Программа спортивной секции по легкой атлетике

Программа по легкой атлетике разработана для учащихся 1-4 классов. Может быть полезна учителям физической культуры и организаторам спортивной работы...

Программа спортивной подготовки по легкой атлетике для возраста 9 - 17 лет

Предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей и тренеров - преподавателей...

Программа секции по легкой атлетике

Данная работа предназначена для использования при планировании секционных занятий по легкой атлетике в среднем звене....

Методическая разработка «Особенности подготовки к спортивной эстафете по легкой атлетике»

Методическая разработка «Особенности подготовки к спортивной эстафете по легкой атлетике» (Из опыта работы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции по лёгкой атлетике на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа спортивной секции «Легкая атлетика» разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кла...

Рабочая программа спортивной подготовки по легкой атлетике

   Учебная программа по легкой атлетике для МУ ДО «ДЮСШ Агинского района» при Южно-Аргалейской СОШ составлена на основе Примерной программе по легкой атлетике, нормативных...