Рабочая программа «Физическая культура» 257 часов
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа «Физическая культура»257 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fk_na_257ch._.doc | 491.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«САРАНСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Физическая культура»
Специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Саранск, 2016
Обсуждена и одобрена цикловой комиссией специальных дисциплин протокол № _____ от« ____» ___________20__ г Председатель ЦК ___________ _______________ | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Зам. директора по учебно-производственной работе ____________ ____________ «___» _______________20___г. |
Составитель: преподаватель физической культуры Щеглова Н. М.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | Стр. |
Пояснительная записка | 4 |
| 6 |
| 9 |
| 20 |
| 22 |
Приложение 1 | 24 |
Приложение 2 | 26 |
Приложение 3 | 27 |
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 29 |
Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура (далее программа УД) - является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально - оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
- предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов - 257 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 171 часов;
самостоятельной работы студентов - 86 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
- Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
- Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
- Физическая культура в профессиональной деятельности
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Практическая часть
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
2. Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
3. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
4. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | 163 |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 163 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 86 |
в том числе: | 86 |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств. | 86 |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Дифференцированный зачет (4 семестр) |
Тематический план по дисциплине
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка, ч. | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа студентов, ч. | ||
Всего | Теоретические занятия | Лабораторные и практические занятия | |||
Введение | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Значение физического воспитания для будущей профессиональной деятельности учащихся. Программные требования по физическому воспитанию. | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Раздел 1. Теоретические сведения | 18 | 12 | 6 | 6 | 6 |
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 1.2. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Тема 1.3. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Раздел 2. Легкая атлетика | 45 | 33 | 0 | 33 | 12 |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции | 15 | 11 |
| 11 | 4 |
Тема 2.2. Бег на длинные дистанции | 8 | 6 |
| 6 | 2 |
Тема 2.3.Бег по пересеченной местности | 6 | 4 |
| 4 | 2 |
Тема 2.4. Прыжок в длину | 8 | 6 |
| 6 | 2 |
Тема 2.5. Совершенствование техники метания в цель и на дальность | 8 | 6 |
| 6 | 2 |
Раздел 3. Гимнастика | 23 | 15 | 0 | 15 | 8 |
Тема 3.1. Упражнения на развитие гибкости | 6 | 4 |
| 4 | 2 |
Тема 3.2. Упражнения на развитие ловкости и координации | 6 | 4 |
| 4 | 2 |
Тема 3.3. Упражнения на формирование осанки | 5 | 3 |
| 3 | 2 |
Тема 3.4 Акробатические упражнения | 6 | 4 |
| 4 | 2 |
Раздел 4. Лыжная подготовка. | 16 | 10 | 0 | 10 | 6 |
Тема 4.1. Техника способов передвижения на лыжах | 10 | 6 |
| 6 | 4 |
Тема 4.2. Совершение техники подъемов, спусков, поворотов торможения | 6 | 4 |
| 4 | 2 |
Раздел 5. Спортивные игры | 153 | 99 | 0 | 99 | 54 |
Тема 5.1. Баскетбол | 38 | 22 |
| 22 | 16 |
Тема 5.2. Волейбол | 50 | 32 |
| 32 | 18 |
Тема 5.3. Футбол | 65 | 45 |
| 45 | 20 |
Всего по дисциплине | 257,00 | 171 | 8 | 163 | 86 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Физическое воспитание в техникуме. Задачи физического воспитания в техникуме. Основы здорового образа жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Порядок организации и проведения занятий. Требования к учащимся. Спортивные традиции техникума. Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Проведение инструктажа по технике безопасности. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Теоретические занятия | 18 | 1 | |||
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1. | Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
Строевые упражнения | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Формирование знаний о здоровом образе жизни. Подготовка рефератов по изученной теме | 2 | 1 | |||
Тема 1.2. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Содержание учебного материала | 2 | |||
1. | Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
Техника специальных подготовительных упражнений. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка тематики по профилактическим реабилитационным и восстановительным мероприятиям в процессе занятий физической культуры и спортом | 2 | 1 | |||
Тема 1.3. Физическая культура в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |||
1. | Физическая культура в профессиональной деятельности | 2 | |||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
Специальные подготовительные упражнения на гимнастической стенке, у гимнастической стенке | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Освоение навыков по системе оздоровительных физических упражнений | 2 | ||||
Раздел 2. Легкая атлетика |
| 45 | |||
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 11 | ||||
Выполнение специальных беговых упражнений на скорость. Отработка техники разворотов. | 4 | 2 | |||
Выполнение челночного бега 3х 10 м. Отработка техники низкого старта. Бег 100м | 4 | 2 | |||
Исполнение стартового разгона и эстафетного бега. Бег с ходу. Финиширование. Бег 250 м и 500 м | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка техники бега и техники дыхания. Занятия в спортивных секциях | 4 | ||||
Тема 2.2. Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Отработка техники бега с высокого старта. Бег 1000м .Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1500м | 4 | 2 | |||
Выполнение упражнений на выносливость. Бег 2000м. Бег 3000м. Отработка финишного рывка | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Написание реферата. Занятие в спортивных клубах и спортивных секциях | 2 | ||||
Тема 2.3. Бег по пересеченной местности | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные занятия | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Усвоение тактики бега по пересеченной местности. Бег 1000м | 2 | 2 | |||
Выполнение упражнений на технику дыхания. Бег 3000м | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка техники бега, техники дыхания. Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях | 2 | ||||
Тема 2.4. Прыжок в длину | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Выполнение специальных упражнений для исполнения прыжка в длину с места. Выполнение тройного прыжка с места | 2 | 2 | |||
Отработка техники разбега, отталкивания, полёта и приземления. Выполнение тройного прыжка в шаге. | 2 | 2 | |||
Выполнение нормативов по лёгкой атлетике | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Закрепление исполнения техники прыжковых упражнений. Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях | 2 | ||||
Тема 2.5. Совершенствование техники метания в цель и на дальность | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Отработка техники метания снарядов .Метание снаряда с места | 2 | 2 | |||
Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 12-15м. | 2 | 2 | |||
Выполнение специальных упражнений. Метание снаряда с разбега | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка техники прыжковых упражнений. Выполнение упражнений по общей физической подготовке | 2 | ||||
Раздел 3. Гимнастика | 23 | ||||
Тема 3.1. Упражнения на развитие гибкости | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Наклоны туловища | 1 | 2 | |||
Выпады в стороны и вперёд | 1 | 2 | |||
Полушпагат | 1 | 2 | |||
Шпагат | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости | 2 | ||||
Тема 3.2. Упражнения на развитие ловкости и координации | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Преодоление полосы препятствий | 1 | 2 | |||
Упражнения на переключение внимания | 1 | 2 | |||
Упражнения на равновесие | 1 | 2 | |||
Упражнения на координацию движения | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Передвижения на носках, с поворотами и подскоками | 2 | ||||
Тема 3.3. Упражнения на формирование осанки | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 3 | ||||
Ходьба на носках | 1 | 2 | |||
Ходьба с заданной осанкой | 1 | 2 | |||
Комплексы упражнений на контроль осанки в движении | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Упражнения с удержанием предмета на голове | 2 | ||||
Тема 3.4 Акробатические упражнения | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Упор, присев. Упор, лёжа. Упор, согнувшись | 1 | 2 | |||
Стойка на лопатках, согнув ноги. Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Кувырок вперёд. Кувырок назад | 1 | 2 | |||
Мост из положения лёжа на спине. Упражнения на брусьях | 1 | 2 | |||
Прыжки через «козла» | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подтягивание в висе на высокой перекладине, на низкой перекладине | 2 | ||||
Раздел 4. Лыжная подготовка | 16 | ||||
Тема 4.1. Техника способов передвижения на лыжах | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный через один шаг. Отработка техники катания скользящим шагом | 2 | 2 | |||
Переход через один шаг, переход со свободным перемещением рук | 2 | 2 | |||
Катание на лыжах классическим стилем: девушки 3км, юноши 5 км | 1 | 2 | |||
Катание на лыжах коньковым ходом: девушки 3км, юноши 5 км | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка техники катания на лыжах различным ходом. Выполнение упражнений по общей физической подготовке. Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях. Написание реферата. Формирование навыков по релаксации и восстановлению организма после физических нагрузок. | 4 | ||||
Тема 4.2. Совершение техники подъемов, спусков, поворотов торможения | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Отработка техники катания на лыжах в подъем, на спусках | 2 | 2 | |||
Отработка техники торможения на спусках | 1 | 2 | |||
Прохождение поворотов. Отработка техники катания при прохождении поворотов | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Отработка техники катания на спусках, в подъем, при поворотах и при торможении | 2 | ||||
Раздел 5. Спортивные игры | 153 | ||||
Тема 5.1. Баскетбол | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 22 | ||||
Ведение мяча. Отработка техники передвижения и остановок | 2 | 2 | |||
Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Передача мяча от груди. Передача на время | 4 | 2 | |||
Бросок по кольцу двумя руками сверху. Ведение и бросок на время | 2 | 2 | |||
Бросок одной рукой сверху. Броски по кольцу на время | 4 | 2 | |||
Отработка стойки защитника, выбивание и вырывание мяча. Двусторонняя игра | 2 | 2 | |||
Совершенствование тактики игры | 4 | 2 | |||
Освоение игровых навыков | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях. Выполнение упражнений по общей физической подготовке Написание реферата: Техника передвижений, перемещений, остановок, поворотов стоек в баскетболе; Техника защитных действий; Техника быстрого прорыва | 16 | ||||
Тема 5.2. Волейбол | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 32 | ||||
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Отработка комбинаций из освоенных элементов техники передвижения | 4 | 2 | |||
Совершенствование техники подачи мяча, вариантов техники приема и передачи мяча верхней прямой подачи | 4 | 2 | |||
Отработка вариантов нападающего удара через сетку | 4 | 2 | |||
Прием мяча сверху | 2 | 2 | |||
Прием мяча снизу после подачи | 4 | 2 | |||
Смешанный прием. Передача вперед | 4 | 2 | |||
Совершенствование техники защитных действий и двусторонней игры | 4 | 2 | |||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | 2 | 2 | |||
Освоение игровых навыков | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях. Выполнение упражнений по общей физической подготовке Написание реферата: Техника нижней прямой передачи мяча, техника передачи мяча в парах и в колоннах через сетку; Страховка при нападающем ударе и блокирование. Техника передачи мяча в различные зоны. | 18 | ||||
Тема 5.3. Футбол | Содержание учебного материала | - | |||
1 | не предусмотрено | ||||
Лабораторные работы | не предусмотрено | ||||
Практические занятия | 45 | ||||
Бег боком и спиной, вперед, наперегонки. Старты и ускорения с мячом. Рывок к мячу с последующим ударом поворотом. | 4 | 2 | |||
Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Техника удара по мячу внешней стороной стопы | 4 | 2 | |||
Единоборство за мяч с толчками и отбором. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 4 | 2 | |||
Техника остановки мяча левой и правой ногой. Варианты остановок мяча грудью. | 4 | 2 | |||
Техника ведения мяча – внутренней стороны стопы; внутренней, внешней частью подъема. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 4 | 2 | |||
Взаимодействие защитников, полузащитников, нападающих. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. | 4 | 2 | |||
Техника удара носком, пяткой – с места, с разбега по неподвижному и катящемуся мячу. Переменный бег с мячом | 4 | 2 | |||
Техника отбора мяча: ударом, остановкой, с применением финта, выпада, подкатом. Создание численного превосходства на определенном участке поля и использование его для 2взятия ворот. | 4 | 2 | |||
Техника вбрасывания мяча с места из положения: ноги вместе, врозь, одна впереди. Техника длинных передач мяча. | 4 | 2 | |||
Техника игры вратаря | 3 | ||||
Освоение игровых навыков | 6 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Занятия в спортивных клубах и спортивных секциях. Выполнение упражнений по общей физической подготовке Написание реферата: | 20 | ||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено | ||||
Всего: | 257 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
- щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
- сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
- оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
- оборудование для занятий атлетической гимнастикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания;
- оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
- лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
- учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;
- лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.
- Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
Дополнительные источники:
- Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
- Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
- Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -66 с.
- Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
- Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
- Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. -Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков - Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2002. - 290с.
- Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. -М.: Вече, 2001.-320 с.
- Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] - М.: Издательство «Прометей» МПГУ. - 2010. Стр. 11-13.
- Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. - М.: Педагогика, 1995. - 158 с.
- Ю.Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 192 с: ил.
- П.Ланда Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. X. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с.
- Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов - Киев: Издательство Здоровье. -1989.-272с.
- Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.
- Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова - Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова - Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.
- Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов - Минск: Издательство Минтиппроэкт. - 1994. - 116 с
- Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальна двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.
- Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. -Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь:
| Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. 1 .Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе — начало учебного года, семестра; На выходе - в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
Приложение 1
обязательное
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. 1 .Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов входе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. |
Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; | Перечень тем: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. |
Уметь:
| Тематика лабораторных/практических работ Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. |
Знать: - основы здорового образа жизни | Перечень тем: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы: 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. |
Приложение 2
обязательное
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - регулярный обзор достижений и новинок в области машиностроения и металлообработки, приборостроения; - экскурсии на производство; - установление и укрепление межпредметных связей между учебными дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью |
ОК.2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - организация самостоятельной работы; - выполнение, оформление и сдача индивидуальных практических работ; - использование элементов соревнования; - взаимопроверка работ студентами |
ОК.3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - создание проблемных ситуаций; - анализ результатов работы |
ОК.4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - работа со справочной и нормативно-технической документацией; - использование на занятиях профессиональной терминологии; - введение элементов исследования |
ОК.5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - информационные технологии; - работа с Интернет-ресурсами |
ОК.6 - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - проведение деловых игр и олимпиад; - использование элементов соревнования; - анализ результатов работы; - экскурсии на производство |
ОК.7 - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проведение деловых игр и олимпиад; - использование элементов соревнования; - использование элементов исследования с последующим анализом выполненной работы |
ОК.8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - установление и укрепление межпредметных связей между учебными дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью; - правильное формулирование целей и задач занятия; - формирование осознанного желания повышения квалификации через встречи с выпускниками техникума, работающими в соответствии с профилем выбранной специальности; - экскурсии на производство |
ОК.9 - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - экскурсии на производство для ознакомления с современным оборудованием и передовыми технологиями; - анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - информационные технологии |
ОК.10 - исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - встречи с выпускниками, отслужившими в рядах ВС РФ; - встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий |
Приложение 3
Обязательное
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения; Дата изменения; № страницы | Основание изменения | Было | Стало | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 кл.
Рабочая программа для 5-9 классов.(Общая.)...