рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
рабочая программа для обучающихся 7 класса по физической культуре, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr_._dlya_7_klassa_novoe_planirovanie_dlya_7_klassa_na_3ch_po_fgos.docx | 82.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области»
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения учителей физической культуры МКОУ «Солигаличская СОШ» ____________Малегин С.М. От 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МКОУ «Солигаличская СОШ» __________ Храмцова Е.В. от 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МКОУ «Солигаличская СОШ» _____________Смирнова Л.Н. от 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура» 7 класс.
Соколова Ирина Евгеньевна
квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движения;
- развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Воспитательные задачи:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
При составлении данной рабочей программы
были учтены требования официальных нормативных документов:
- Закона «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);
- Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.№751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1322 (ред.от 30.08.2010г.);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235;
- Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Темы раздела «Лыжная подготовка» относятся к вариативной части. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (26 часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (16 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (18 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
- Занятие гимнастикой и правильная осанка.
- Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
- Разминка.
- Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
- Олимпийские игры.
- Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 27 часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 15 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
- Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Легкая атлетика | ||||
Планка для прыжков в высоту | 8 | |||
Стойки для прыжков в высоту | 2 | |||
Барьеры л/а тренировочные | 5 | |||
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 | |||
Секундомер |
Спортивные игры | |||||
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 | |||
2 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 8 | |||
3 | Мячи баскетбольные | 15 | |||
5 | Стойки волейбольные универсальные | 2 | |||
6 | Сетка волейбольная | 2 | |||
7 | Мячи волейбольные | 15 | |||
8 | Мячи футбольные | 10 | |||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | 200м. | ||
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 | |||
3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | 32 * 73 | ||
4 | Площадка игровая баскетбольная | 1 | |||
5 | Площадка игровая волейбольная | 2 | |||
6 | Гимнастический зал | 1 | |||
7 | Полоса препятствий | 1 |
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
8. Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Демонстрировать
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов ( уроков) |
Базовая часть | 86 | |
1. | Основы знаний в процессе уроков | |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
3. | Лёгкая атлетика | 26 |
4. | Волейбол | 15 |
Баскетбол | 27 | |
Вариативная часть | 16 | |
1. | Лыжная подготовка | 16 |
Итого: | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (102 часа)
Тема урока | Тип урока | Элементарное содержание | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Легкая атлетика (17 ч) | |||||
Бег на средние дистанции по пересеченной местности (7 ч) | Комбинированный 1 | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 15 минут. Бег в гору. Круговая эстафета. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Совершенствования 2 | ОРУ. Бег в равномерном темпе 16 мин. Развитие выносливости. Подвижная игра «Чай-чай-выручай» | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 3 | ОРУ. Равномерный бег 17мин. Бег в гору и под гору. Развитие выносливости. Игра «Невод» | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 4 | ОРУ. Равномерный бег 18 мин. Бег в гору и под гору. Развитие выносливости. Игра «Бег с флажками» | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 5 | ОРУ. Равномерный бег 18 мин. Бег в гору, преодоление препятствий. Развитие выносливости. Игра «Белые медведи» | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 6 | ОРУ. Равномерный бег 19 мин. Бег в гору, преодоление вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Игра «Белые медведи» | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Учетный 7 | Бег по пересеченной местности (2000м). Развитие выносливости. | Уметь: Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с равномерной скоростью 1500м. К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч) | Вводный 8 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 20-40м), стартовый разгон, бег по дистанции (50-60м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. | Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Совершенствования 9 | Высокий старт (до 20-40м), бег с ускорением (50-60м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных способностей. Челночный бег. Встречная эстафета. Правила соревнований | Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 10 | Высокий старт (до 20-40м), бег с ускорением (50-60м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных способностей. Челночный бег. Линейная эстафета. | Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Совершенствования 11 | Высокий старт (до 15-30м). Финиширование. Линейная эстафета. Челночный бег (3x10м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей . Игра «Третий лишний» | Знать разновидности ходьбы. Распределять свои силы во время быстрого бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба,бег); технически правильно держать корпус и руки при быстром беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Учетный 12 | Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. | Бег 60м: М.: «5»-9,5 с.; «4» - 9.8 с.; «3» - 10.2.; Д.: «5»-9.8 с.; «4» - 10,4 с.; «3» - 10.9 с. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения | Развить мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Прыжок в высоту (5 ч) | Комбинированный 13 | Прыжок в высоту с 9-11 шагов способом «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований по прыжкам в высоту. | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять приземление К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Комплекс №1 |
Комбинированный 14 | |||||
Комбинированный 15 | |||||
Комбинированный 16 | |||||
Комбинированный 17 | Прыжок в высоту с 9-11 шагов способом «перешагивание» . ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований по прыжкам в высоту. | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П. Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять приземление К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
Гимнастика (6 ч) | |||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала 18 | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по Т/Б. | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Совершенствования 19 | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Совершенствования 20 | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Совершенствования 21 | Выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; уметь выполнять строевые приемы | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Совершенствования 22 | |||||
Учетный 23 | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе: М.: «5»-8 раз; «4»-6 раза; «3»-3 раза; Д.: «5»-19 раз; «4»-15 раз; «3»-8 раз. | П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. Уметь выполнять строевые приемы К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
Баскетбол (27 ч) | |||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового материала 24 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча 2-мя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | П. знание терминологии в баскетболе. Р. осваивать технику перемещений, передач. К. уметь работать в паре. | соблюдать дисциплину и правила ТБ |
Комбинированный 25 | |||||
Комбинированный 26 | |||||
Комбинированный 27 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной. Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения. | уметь проявлять терпение и личную инициативу. | |
Комбинированный 28 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику броска. | уметь проявлять терпение и личную инициативу. | |
Комбинированный 29 | Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. | ||||
Комбинированный 30 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении 2-мя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки | уметь проявлять инициативу. | |
Комбинированный 31 | |||||
Изучение нового материала 32 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча 2-мя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия. | Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. | уметь проявлять инициативу. | |
Комбинированный 33 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча 2-мя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча 2-мя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь сочетать приёмы ведения, остановки, броска | Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока. Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре. | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 34 | |||||
Комбинированный 35 | |||||
Комбинированный 36 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. Оценка техники броска мяча двумя руками о головы с места с сопротивлением | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 37 | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | ||||
Комбинированный 38 | |||||
Изучение нового материала 39 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 40 | |||||
Комбинированный 41 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х1, 3х1).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре. Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 42 | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | ||||
Комбинированный 43 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре. | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 44 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре. | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 45 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре. | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре | проявление терпения и инициативы. | |
Комбинированный 46 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1, 3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники штрафного броска | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре. Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке | проявление терпения и инициативы | |
Комбинированный 47 | |||||
Комбинированный 48 | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре. Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке | ||||
Комбинированный 49 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом задания (2х1, 3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре. Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке | проявление терпения и инициативы | |
Комбинированный 50 | |||||
Лыжная подготовка (16 ч) |
Лыжная подготовка (16 ч) | Комбинированный 51 | Попеременно-2-х-шажный ход 1000м. Развитие выносливости. Инструктаж по Т/Б. | Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника. Уметь соблюдать правила поведения на улице. | Познавательные УУД: знание экипировки лыжника. | соблюдать дисциплину и правила ТБ. |
Комбинированный 52 | Попеременно-двухшажный ход. Дистанция 1500м. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах «Салки». | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. | Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. | мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками | |
Совершенст Вования 53 | |||||
Комбинированный 54 | Попеременно-двухшажный ход. Дистанция 1700м. Повороты переступанием. Развитие выносливости. Эстафеты на лыжах. | Уметь выполнять повороты переступанием. | Регулятивные УУД: осваивать технику повороты переступанием. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Совершенст Вования 55 | |||||
Комплексный 56 | Одновременно-одношажный ход. Дистанция 2000м. Повороты переступанием в движении. Эстафеты на лыжах. Развитие выносливости. | Уметь выполнять одновременно-одношажный ход. Уметь выполнять повороты переступанием. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Комбинированный 57 | Попеременно-двухшажный ход. Одновременно-одношажный ход. Дистанция 1500м. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Развитие выносливости | Уметь выполнять одновременно-одношажный ход, попеременно-двухшажный ход. Уметь выполнять повороты переступанием. Учет техники попеременно-двухшажного и одновременно-бесшажного ходов. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Совершенст Вования 58 | |||||
Изучение нового материала 59 | Дистанция 2000м. одновременно-одношажным и попеременно-2-х-шажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Развитие выносливости | Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски с пологих склонов и подъемы на лыжах . Учет техники поворотов переступанием в движении | Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «лесенкой», спуск в высокой стойке. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Комбинированный 60 | |||||
Комбинированный 61 | Дистанция 2000м. одновременно-одношажным и попеременно-2-х-шажным ходом. Подъем «лесенкой»; спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Игра «Салки на лыжах». Развитие выносливости | Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски с пологих склонов и подъемы на лыжах | Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «лесенкой», спуск в высокой стойке. Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней стойке. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Совершенст Вования 62 | |||||
Комплексный 63 | Дистанция 2500м. одновременно-одношажным и попеременно-2-х-шажным ходом. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Развитие выносливости | Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски с пологих склонов и подъемы на лыжах | Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней стойкею Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой стойке. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Комбинированный 64 | Дистанция 2000м. одновременно-одношажным и попеременно-2-х-шажным ходом. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Спуски между стоек, под воротцами из палок. Развитие выносливости | Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски с пологих склонов и подъемы на лыжах . Оценка техники одновременно-одношажного хода | Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней стойкею Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой стойке. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Учетный 65 | |||||
Учетный 66 | Классические лыжные хода. Дистанция 2500м. Подъем «полуелочкой»; спуск в средней стойке. Подъем «ёлочкой»; спуск в низкой стойке. Спуски между стоек, под воротцами из палок. Развитие выносливости | Уметь: передвигаться на лыжах; выполнять повороты на лыжах; выполнять спуски с пологих склонов и подъемы на лыжах. Оценка техники спусков и подъемов | Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуелочкой», спуск в средней стойкею Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «елочкой», спуск в низкой стойке. | соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице. | |
Волейбол (15 ч) | |||||
Волейбол (15 ч) | Изучение нового материала 67 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры. |
Совершенствования 68 | |||||
Комплексный 69 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Выполнять нижнюю прямую подачу. Выполнять прием мяча снизу. Знать стойки игрока. | Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры. | |
Совершенствования 70 | |||||
Совершенствования 71 | |||||
Совершенствования 72 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Выполнять нижнюю прямую подачу. Выполнять прием мяча снизу. Знать стойки игрока. Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры. | |
Комплексный 73 | |||||
Совершенствования 74 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние. | Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения | |
Совершенствования 75 | |||||
Совершенствования 76 | |||||
Комплексный 77 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние. | Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом. Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. | Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения | |
Совершенствования 78 | |||||
Совершенствования 79 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол. Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары открытой ладонью. | Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками. Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара. | уметь проявлять терпение и личную инициативу | |
Совершенствования 80 | |||||
Совершенствования 81 | |||||
Гимнастика (12 ч) | |||||
Опорный прыжок. (6 ч.) | Изучение нового материала 82 | Опорный прыжок способом «ноги врозь» Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину. Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки | Смыслообразование – адоптиро-ванная мотивация учебной деятельности |
Совершенствования 83 | |||||
Совершенствования 84 | |||||
Совершенствования 85 | |||||
Совершенствования 86 | Опорный прыжок способом «ноги врозь». Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь. | |||
Учетный 87 | Выполнение опорного прыжка. Перекладина: подтягивание в висе..Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости. | Уметь: выполнять опорный прыжок. Уметь выполнять упражнения на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку | |||
Акробатика. Упражнения на гимнастических снарядах. (6 ч) | Изучение нового материала 88 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. Подтягивание в висе. Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. Параллельные брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки | Смыслообразование – адоптиро Смыслообразование – адоптиро Смыслообразование – адоптиро |
Совершенствование 89 | |||||
Совершенствование 90 | |||||
Комплексный 91 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. Подтягивание в висе. Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. Параллельные брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке. | Коммуникатив-ные: способы организации рабочего места Коммуникатив-ные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности инструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | соблюдать дисциплину и правила ТБ. | |
Комплексный 92 | |||||
Учетный 93 | |||||
Легкая атлетика (9 ч) | |||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный 94 | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т/Б. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега |
Совершенствования 95 | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега | |
Совершенствования 96 | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега | |
Совершенствования 97 | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3x10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега | |
Учетный 98 | Бег на результат (60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60м) Бег 60м: М.: «5»-9.5 с.; «4»-9.8 с.; «3»-10,2 с.; Д.: «5»-9.8 с.; «4»-10.4 с.; «3»-10.9 с.. | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику бега. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега | |
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный 99 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов . Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка. Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча |
Комбинированный 100 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов . Отталкивание. Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка. Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков. соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча | |
Комбинированный 101 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов . Приземление. Метание теннисного мяча (150г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность . Оценка техники метания мяча | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка. Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков. соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча | |
Учетный 102 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; М.: «5»-360см.; «4»-340см.; «3»-320см. Д.: «5»-340см.; «4»-320см.; «3»-300см. Уметь метать мяч на дальность | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка. Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча. | соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков. соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...
Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физической культуре для 9 класса...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...