Урок по волейболу тема: Передача мяча двумя руками сверху
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Урок по волейболу
Класс: 5
Автор УМК (программы учебного курса): В.И. Лях
Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху
Тип урока:Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_ustyugov_s_v.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Образовательное учреждение: МБОУ лицей №4 г. Красногорска
Учитель: Устюгов Сергей Владимирович
Класс: 5 "В"
Автор УМК (программы учебного курса): В.И. Лях
Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель урока: Применять знания и навыки в игре «пионербол».
Задачи урока:
развития: развитие координационных, скоростно-силовых способностей учащихся,
образования: овладение техникой передачи мяча,
воспитания: формирование у учащихся коммуникативной компетенции, потребности в занятиях физическими упражнениями. воспитание чувства ответственности, коллективизма, упорства.
Планируемые результаты:
предметные: знать основные цели, задачи, формы, приемы игры волейбол; способность проявлять инициативу и творчество, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; способность преодолевать трудности выполнять учебные задания в полном объеме.
метапредметные: понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения; уважительное отношение к окружающим, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестно выполнять задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний.
личностные: управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой деятельности, желание иметь хорошее телосложение, поддерживать его в рамках принятых норм и представлений, культура движения.
Межпредметные связи: физика, информатика, математика.
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная
Методы обучения: словесная и наглядная передача информации о правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы.
Ресурсы:
информационные:
Учебник по Физической культуре для 5-7 классов под ред. В.И. Ляха 2012г., Физическая культура. 5-7 классы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. – М., Просвещение, 2013г., учебное пособие «Волейбол» / пер. с англ. Н.А.Чупеева, 2012г., учебные видеоматериалы всероссийской федерации волейбола.
технические: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (УУД) | ||
Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент. Постановка цели урока. Подготовка к активной познавательной деятельности. 1. Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, выпрыгивание вверх с отталкиванием с двух ног, скрестным шагом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте: 1) исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; 2)и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (8 раз); 3) и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад; 4) и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – руки впередладоняминаружу; 3 – руки ладонями к груди.; 4 – руки вверх ладоняминаружу; 5) и.п. – о.с., руки перед грудью; 1,3 – поворот вправо; 2,4 – поворот влево; 6) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- наклон туловища влево; 2 – и.п.; 3- наклон туловища вправо; 4 – и.п.; 7) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища 1- к правой ноге; 2- в середину, 3- к левой ноге; 4- и.п. 8) и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем 1-4- вправо; 5-8 то же – влево; 9) и.п. – о.с., руки на поясе; круговые движения правой ногой в тазобедренном суставе на 1-4 наружу; 5-8 внутрь; тоже левой ногой; 10) и.п. – о.с., руки на пояс; 1- выпад вперед левой ногой; 2-и.п.; 3- выпад вперед правой ногой; 4 -и.п.; 11) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой ладонями вверх; 1,3- приседание; 2,4 -встать, выпрямить руки вверх(имитация передачи мяча в волейболе).; 12) и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); 13) и.п. – о.с., руки на пояс, подскоки на месте(15 сек.), 14) Отжимания от стены на пальцах (20 повторений) | Настроить учеников на урок, мотивировать к выполнению учебных действий. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с техникой и правилами игры волейбола в процессе урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6-8 повторений. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к полу. Следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола Следить за амплитудой движения. Спину держать прямо, выпад выполнить с наибольшей амплитудой, сзади стоящая нога прямая с разворотом стопы 45 градусов. Пальцы расположены в виде «ковшика». Имитация выполнения передачи сверху. Размять кисти рук для дальнейших упражнений. При выполнении подскоков на месте – сохранять дистанцию Упражнение выполняется с опорой на первые фаланги, ладони стены не касаются, выпрямляя руки кисти параллельно опоре. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Общеучебные- использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Произвольное построение речевого проговаривания упражнений за учителем при проведении разминки | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний Повторение системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий. 1.Разминка с мячами: - подбрасывания мяча вверх двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; - подбросить мяч, присесть, сделать передачу вверх над собой, поймать (5 раз); 2. Передачи мяча двумя руками сверху: - передача мяча двумя руками сверху над собой 3-7 повторений; - передача мяча двумя руками в стену на месте 10 раз; | Пальцы расположены в виде «ковшика» на уровне лица, выпрямляя руки вверх подбрасываем мяч, при ловле руки опускаются до уровня лица. Пальцы расположены в виде перевернутого «ковшика» на уровне груди Мяч располагается на открытой ладони, подбрасывая мяч вверх выполняется полуприсед с передачей мяча над собой, мяч принимать на согнутые руки. Проследить за правильностью выполнения упражнения Выполнить 4 серии Выполнить 3 серии | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников элементов волейбола. |
III. Практическое применение Выполнение упражнений по образцу. 3. Передачи мяча двумя руками сверху в парах: Упражнение №1 Упражнение №2 4. Передачи мяча через сетку Закрепление знаний. 2. Учебная игра Пионербол с элементом волейбола(10-12мин.) Игра по правилам пионербола с применением технических элементов волейбола. | Партнеры располагаются на расстоянии 3-4 метра Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча двумя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание; Ученик набрасывает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч; Четыре пары учеников выполняют задание через сетку, остальные выполняют передачу сверху в парах, через 3-4 минуты пары меняются местами. Напомнить технику безопасности при игре. Напомнить правила игры. Дополнительное правило: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. | Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. |
IV. Подведение итогов урока 1. Построение в шеренгу 2.Игра «Запрещенное движение» Рефлексия, итог. Домашнее задание. | Перестроиться в 2 шеренги(шаг вперед через одного). Восстановить дыхание после игры. Перестроить класс в 1шеренгу Подведение итогов урока; Ответы на вопросы: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок? Поблагодарить тех, кто хорошо работал на уроке, был активен и не боялся трудностей. Выставление оценок за урок. Прочитать параграф 7, стр. 97-99. Ответить на вопросы по теме в конце параграфа. Организованный выход из зала | Контроль и оценка результатов своей деятельности; Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Рефлексия способов и условий действия; Формировать умения и выделять основные признаки сравнения и выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»
Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...
Урока по волейболу 9 класс Тема : Прем мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу.
Совершенствование техники приёма мяча...
Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол....
Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол....
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....