Урок по волейболу тема: Передача мяча двумя руками сверху
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Устюгов Сергей Владимирович

Урок по волейболу

Класс: 

Автор УМК (программы учебного курса): В.И. Лях

Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху

Тип урока:Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_ustyugov_s_v.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Образовательное учреждение: МБОУ лицей №4 г. Красногорска

Учитель: Устюгов Сергей Владимирович

Класс: 5 "В"

Автор УМК (программы учебного курса): В.И. Лях

Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель урока: Применять знания и навыки в игре «пионербол».

Задачи урока:

развития: развитие координационных, скоростно-силовых способностей учащихся,

образования: овладение  техникой передачи мяча, 

воспитания: формирование  у учащихся коммуникативной компетенции, потребности в занятиях физическими упражнениями. воспитание чувства ответственности, коллективизма,  упорства.

Планируемые результаты:

предметные: знать основные цели, задачи, формы, приемы игры волейбол; способность проявлять инициативу и творчество, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; способность преодолевать трудности выполнять учебные задания в полном объеме.

метапредметные: понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения; уважительное отношение к окружающим, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестно выполнять задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний.

личностные: управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой деятельности, желание иметь хорошее телосложение, поддерживать его в рамках принятых норм и представлений, культура движения.

Межпредметные связи: физика, информатика, математика.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: словесная и наглядная передача информации о правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы.

Ресурсы:

информационные:

Учебник по Физической культуре для 5-7 классов под ред. В.И. Ляха 2012г., Физическая культура. 5-7 классы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. – М., Просвещение, 2013г., учебное пособие «Волейбол» / пер. с англ. Н.А.Чупеева, 2012г., учебные видеоматериалы всероссийской федерации волейбола.

технические: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

1. Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, выпрыгивание вверх с отталкиванием с двух ног, скрестным шагом)

2. Перестроение в две шеренги

3. ОРУ на месте:

1) исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

2)и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (8 раз);

3) и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад;

4) и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – руки  впередладоняминаружу; 3 – руки ладонями к груди.; 4 – руки вверх ладоняминаружу;

5) и.п. – о.с., руки перед грудью; 1,3 – поворот вправо; 2,4 – поворот влево;

6) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- наклон туловища влево; 2 – и.п.; 3- наклон туловища вправо; 4 – и.п.;

7)  и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища 1- к правой ноге; 2- в середину, 3- к левой ноге; 4- и.п.

8)  и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем 1-4- вправо; 5-8 то же – влево;

9) и.п. – о.с., руки на поясе; круговые движения правой ногой в тазобедренном суставе на 1-4 наружу; 5-8 внутрь; тоже левой ногой;

10) и.п. – о.с.,  руки на пояс; 1- выпад вперед левой ногой; 2-и.п.; 3- выпад вперед правой ногой; 4 -и.п.;

11) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой ладонями вверх; 1,3- приседание; 2,4 -встать, выпрямить руки вверх(имитация передачи мяча в волейболе).;

12) и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

13) и.п. – о.с., руки на пояс, подскоки на месте(15 сек.),

14) Отжимания от стены на пальцах (20 повторений)

Настроить учеников на урок, мотивировать к выполнению учебных действий.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока,

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с техникой и правилами игры волейбола в процессе урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 6-8 повторений.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к полу.

Следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола

Следить за амплитудой движения.

Спину держать прямо, выпад выполнить с наибольшей амплитудой, сзади стоящая нога прямая с разворотом стопы 45 градусов.

Пальцы расположены в виде «ковшика». Имитация выполнения передачи сверху.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

При выполнении подскоков на месте – сохранять дистанцию

Упражнение выполняется с опорой на первые фаланги, ладони стены не касаются, выпрямляя руки кисти параллельно опоре.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Произвольное построение речевого проговаривания упражнений за учителем при проведении разминки

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

II. Актуализация опорных знаний

Повторение системы опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.

1.Разминка с мячами:

- подбрасывания мяча вверх двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

- подбросить мяч, присесть, сделать передачу вверх над собой, поймать (5 раз);

2. Передачи мяча двумя руками сверху:  

- передача мяча двумя руками сверху над собой 3-7 повторений;

- передача мяча двумя руками в стену на месте 10 раз;

Пальцы расположены в виде «ковшика» на уровне лица, выпрямляя руки вверх подбрасываем мяч, при ловле руки опускаются до уровня лица.

Пальцы расположены в виде перевернутого «ковшика» на уровне груди

Мяч располагается на открытой ладони, подбрасывая мяч вверх выполняется полуприсед с передачей мяча над собой, мяч принимать на согнутые руки.

Проследить за правильностью выполнения упражнения

Выполнить 4 серии

Выполнить 3 серии

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников  элементов волейбола.

III. Практическое применение

Выполнение упражнений по образцу.

3. Передачи мяча двумя руками сверху в парах:

Упражнение №1

Упражнение №2

4. Передачи мяча через сетку

Закрепление знаний.

2. Учебная игра Пионербол с элементом волейбола(10-12мин.)

Игра по правилам пионербола с применением технических элементов волейбола.

Партнеры располагаются на расстоянии 3-4 метра

Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча двумя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание;

Ученик набрасывает мяч партнеру по средней траектории  в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч;

Четыре пары учеников выполняют задание через сетку, остальные выполняют передачу сверху в парах, через 3-4 минуты пары меняются местами.

Напомнить технику безопасности при игре.

Напомнить правила игры. Дополнительное правило: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

IV. Подведение итогов урока

1. Построение в шеренгу

2.Игра «Запрещенное движение»

Рефлексия, итог.

Домашнее задание.

Перестроиться в 2 шеренги(шаг вперед через одного).

Восстановить дыхание после игры.

Перестроить класс в 1шеренгу

Подведение итогов урока; Ответы на вопросы:

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Поблагодарить тех, кто хорошо работал на уроке, был активен и не боялся трудностей.

Выставление оценок за урок.

Прочитать параграф 7, стр. 97-99. Ответить на вопросы по теме в конце параграфа.

Организованный выход из зала

Контроль и оценка результатов своей деятельности;

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Рефлексия способов и условий действия; Формировать умения и выделять основные признаки сравнения и выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»

Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема:  «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.

Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки  игры в  волейбол....

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....