ЛФК при урологических заболеваниях
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lfk_pri_urologicheskih_zabolevaniyah.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛФК при урологических заболеваниях
Здоровье дарит человеку счастье и возможность активно трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий не только больным, но и их близким.
Растущий организм по своим анатомо-физиологическим особенностям и функциональным возможностям значительно отличается от взрослого сформированного человека. Он более чувствителен, его здоровье во многом определяется правильностью сочетания труда и отдыха, сна, цвета и света, движения, питания, освещенности, посадкой за партой, рабочим столом, достаточным объемом вентиляции и чистотой воздушной среды.
Правильно организованный режим дня, рациональное распределение времени ребенка, в том числе для отдыха, дневного и ночного сна, пребывания на свежем воздухе — залог уравновешенности нервной системы и здоровья. Малая двигательная активность способствует росту вегето-сосудистых дистонии, нарушению осанки. Желательно посещение дошкольных учреждений максимальным количеством детей с пятилетнего возраста. Организация учащихся в коллективы позволяет осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные мероприятия.
Образовательное учреждение должно исходить из двух взаимосвязанных базовых положений — образования и развития потенциала здоровья ребенка в процессе обучения, здоровьесберегающий образовательный процесс.
Применение средств физической культуры с лечебной и профилактической целью широко используется при комплексном лечении не только в больницах, поликлиниках, санаториях, но и в индивидуальном порядке. Правильное применение лечебной физической культуры (ЛФК) ускоряет выздоровление, способствует восстановлению нарушенной трудоспособности и возвращению к нормальной жизнедеятельности.
Эффективность лечебной физкультуры проверена веками. Врачи Древней Греции Гиппократ, Акслепиад и др. считали физические упражнения обязательным важным компонентом любого лечения. Древнеримский врач Клавдий Гамен рекомендовал больным не только гимнастические упражнения, но и греблю, верховую езду, охоту, собирание плодов, прогулки, массаж.
Выдающиеся русские ученые-медики М.Я. Мудров, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, П.Ф. Лафарг постоянно подчеркивали важное значение гимнастики, двигательного режима, массажа, закаливания и трудовой терапии.
С ХХ века лечебная физкультура получила дальнейшее развитие и стала наукой. На основе современных физиологических и клинических концепций разработаны теоретические основы и определены методические положения их использования. Обоснованы и применяются различные частные методики ЛФК при многочисленных заболеваниях и травмах, а также в качестве профилактических упражнений для предупреждения заболеваний и продления жизнедеятельности человека. Наряду с ЛФК (необходимо выполнять специальный комплекс упражнений лежа на спине) на кушетке с приподнятым изножьем проводится массаж спины, живота, бедер. Рубление и поколачивание исключаются.
Лечебная физкультура ее виды и формы
Лечебная физкультура - это физические упражнения, т.е. мышечные движения, являющиеся мощным биологическим стимулятором жизненных функций человека. Упражнения разделяются на гимнастические, спортивно-прикладные (ходьба, бег, плавание и др.), подвижные и спортивные игры. Кроме того, в ЛФК применяют упражнения трудового характера (трудотерапию), а использование естественных факторов природы - солнца, воздуха и воды повышает эффективность физических упражнений и способствует закаливанию организма.
Лечебная гимнастика - основная форма ЛФК. Упражнения лечебной гимнастики делят на две группы: для костно-мышечной и дыхательной систем.
Костно-мышечные подразделяются по локализации воздействия, или анатомическому принципу - для мелких, средних и крупных мышечных групп; по степени активности больного - активные и пассивные.
• Пассивными называют упражнения для поврежденной конечности, выполняемые с помощью здоровой конечности, или при содействии методиста, инструктора ЛФК.
• Активными - упражнения, выполняемые полностью самими больными.
• Упражнения, выполняемые на специальных аппаратах, с так называемым отягощением, называют механотерапией.
Дыхательные упражнения, применяемые в лечебной гимнастике с целью улучшения функций внешнего дыхания, делятся на два вида: статические, выполняемые без движения рук и мышц плечевого пояса, и динамические, когда фазы дыхания сочетаются с движениями рук, плечевого пояса и корпуса.
Значительное место в ЛФК занимают физические упражнения в воде (ванне, бассейне, открытом водоеме). Упражнения в воде облегчаются механическим и термическим влиянием водной среды, вследствие чего многие движения, делать которые в обычных условиях трудно, выполняются в воде без особых усилий.
Инновационные методики и технологии обучения увеличивают напряжения сенсорных систем, особенно зрения. Длительные вынужденные статические позы при посадке за партой, столом при чтении, письме, работе с компьютером способствуют деформации опорно-двигательного аппарата. Смещаются точки опоры и центр тяжести головы, что обуславливает появление синдрома «склоненной головы». Деформации грудной клетки способствуют появлению факторов риска развития дыхательной и сердечно-сосудистой патологии.
Двигательная потребность детей обеспечивается физкультурными занятиями, играми, утренней гимнастикой. Занятия физической культурой должны быть профилактическими по опорно-двигательному аппарату, нарушениям зрения, осанки, развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.
Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи...
Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"
Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед...
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата
Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата...
3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания
Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи...
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Инфекционные заболевания. Причины возникновения и профилактика инфекционных заболеваний", 9 класс
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке....
Урок биологии 8 класс "Наследственные и врожденные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Основная часть урока направлена на подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по биологии: работа с текстом биологического содержания....