Описание педагогического опыта
статья по физкультуре на тему
Этот материал может быть полезен педагогам общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное представление опыта | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного опыта
учителя физической культуры МОУ«Сосновская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Ефимкиной Надежды Васильевны
Привитие обучающимся навыков самостоятельных
занятий физической культурой
1 .Актуальность и перспективность опыта
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.
Всего этого можно добиться только на основе взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными. На каждом уроке физической культуры следует отводить до 15-18 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем домашних заданий.
Результативность работы с учащимися выражается в укреплении здоровья, в формировании у них потребности систематически заниматься физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, и добиваться успехов через самостоятельные занятия физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.
Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески, развитые гармонично.
Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся, она обусловлена современными требованиями к школьному обучению.
Необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы:
- Почему у детей пропадает интерес к спорту?
- Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества?
- Как меняется в настоящее время парадигма образования?
- Как организовать деятельность учеников по использованию в учебном процессе информационных технологий?
- Может ли образование быть индивидуализированным, функциональным и эффективным?
- Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся?
- Как разработать дидактическую систему урока индивидуализированного обучения?
2. Условия формирования опыта
Как учитель физической культуры, я считаю своей важнейшей задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития индивидуальности каждого моего ученика. Очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций: учебно-познавательной,ценностно-смысловой,общекультурной, информационной, коммуникативной, личностной.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.
Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
- воспитание положительных качеств личности норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:
-изучение методической литературы;
-изучение опыта коллег;
-активное участие в работе методических объединений;
-курсы повышения квалификации;
В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.
Реализация компетентностного подхода в формировании здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности строится в системе урочной, методической, внеклассной, и мониторинговой деятельности.
В основу своей работы положила принципы здоровьесберегающей технологии, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса. Работа построена на принципах:
Принцип ненанесения вреда – построение образовательного процесс так, чтобы здоровье детей сохранилось, а по возможности и улучшалось.
Принцип действенной заботы о здоровье детей – все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов, программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, работу с родителями – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.
Принцип триединого представления о здоровье – подходить к категории здоровья как единству физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
Принцип непрерывности и преемственности – проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке.
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся – соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащегося.
Принцип контроля результатов, основанный на получении обратной связи, проведение диагностики, мониторинга здоровья.
3. Теоретическая база опыта
Определяя понятие красоты человеческого тела, русский учёный М.Ф.Иваницкий наряду со стройностью и безукоризненностью линий отмечает и такие важные качества, как лёгкость и согласованность движений, физическую силу, гармоническое развитие. Он считает, что это своего рода талант, с зачатками которого человек рождается и который, как и всякий талант, для созревания и полного расцвета нуждается в развитии и совершенствовании. Все эти качества, даже если они не подарены вам природой «в готовом виде», можно выработать самой с помощью физических упражнений.
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость
Общеизвестно, что дети любят все новое, необычное, красочное. Только тогда они с большим интересом активно участвуют в предлагаемых им мероприятиях.
Эффективность комплекса ритмической гимнастики и простейших танцевальных упражнений сказывается на формировании правильной осанки, развитии скоростно– силовых качеств, увеличении жизненной ёмкости лёгких, развитии чувства темпа и ритма, улучшении координации движений и согласованности в коллективных действиях. На уроках замечаю, как только даю эти упражнения, у детей сразу загораются глаза, повышается эмоциональный подъём, высокая работоспособность и моторная плотность занятий. Эти упражнения способствуют развитию лёгкости и непринуждённости. Великий русский учёный И.П.Павлов говорил: «Детей нужно учить легко и свободно». Я согласна с эго словами и стараюсь, чтобы на моём уроке была создана дружеская доброжелательная атмосфера. Формирование правильных взаимоотношений между учащимися разного пола (девочками и мальчиками) предполагает воспитание естественных, деловых отношений между ними, основанных на уважении чести и достоинства друг друга. При разучивании комплекса ритмической гимнастики обращаю внимание учащихся на характер и темп музыкального сопровождения. Большой интерес у учащихся достигается не только за счёт смены физических упражнений, но и путём различных способов организации, построения учащихся, внешнего оформления упражнений в движении, по разделениям, поточным способом, упражнения типа заданий, использование игры, соревнований.
Физическая нагрузка будет полезна лишь в том случае, если она соответствует возможностям и подготовленности учащихся. Один из способов дозировки упражнений основан на измерении частоты сердечных сокращений.
4. Технология опыта
Какой бы содержательной ни была учебная программа, ее успешное выполнение целиком зависит от профессиональной подготовленности учителя, его педагогического мастерства. Считаю важнейшим условием работы четкое планирование учебного процесса. Стараюсь правильно и последовательно спланировать прохождение материала программы, исходя из воспитательных и дидактических задач, климатических условий, уровня подготовленности учащихся, оснащенности учебно-воспитательной базы, личного опыта.
В своей работе применяю фронтальный способ организации труда школьника. Его достоинства – максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока. На этапе повторения двигательных действий чаще всего использую групповой способ, позволяющий наблюдать за выполнением школьниками заданий, точнее дозировать их нагрузку и исправлять ошибки
Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Ведущая идея педагогического опыта – формирование личности, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
1. Формирование знаний по физической культуре и спорту, а также умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
2. Развитие двигательных умений и навыков, способности к рациональному выполнению физических упражнений.
3. Воспитание активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Для решения поставленных задач осуществляю:
-мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников;
-совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, средств материально-технической базы;
-всестороннюю подготовку активистов к общественно-физкультурной деятельности.
За годы своей педагогической деятельности я поняла, что наилучший воспитательный результат получается, когда опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.
Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни работаю как на уроках физкультуры, так через систему воспитательной внеурочной работы. Внеклассная работа по физическому воспитанию – главный фактор школьной спортивной жизни. Это проведение спортивных секций, «Рыцарских турниров» ко дню Защитника Отечества, соревнований между классами, внутришкольных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья» проведение спортивных суббот, дней Здоровья, участие в районных и республиканских соревнованиях Во все мероприятия включаются подвижные игры, задания на ловкость, силовые упражнения, в которых с интересом принимают участие не только дети, но и родители. Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, республики, страны. Учащиеся школы активно участвуют в соревнованиях:
- легкоатлетических;
- по настольному теннису;
-лыжных;
-футбольных;
-волейбольных;
-соревнованиях по хоккею;
-Президентских состязаниях и играх;
- всероссийском конкурсе по физической культуре «Орленок»
Степанов Виталий Андреевич в 2013г. стал Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом Президента РФ от 06.04.2013г. №325
«О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»
Всестороннее физическое воспитание и гармоничное физическое развитие детей могут быть достигнуты при выполнении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи. В процессе физического воспитания должны быть полностью использованы благоприятные возможности для формирования ценных моральных и волевых качеств. Эти возможности заключаются в коллективном и особо эмоциональном характере применения разнообразных средств физического воспитания в регламентации применения этих средств с помощью определённых требований и правил, в необходимости преодоления трудностей на пути к достижению физического совершенства. Посредством разнообразных средств физического воспитания педагог способствует формированию у учащихся красоты и гармоническому развитию тела, стройности, изящества, ловкости и уверенности в своих движениях. Одной из важных задач является создание у школьников правильных представлений об эстетике движений.
Для реализации данных принципов использую следующие педагогические методы и приёмы обучения:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Эмоциональный климат урока. «Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает», - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности «У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!» б) умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе». Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.
Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения. В своей работе применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-состязания.
5. Анализ результативносиь опыта
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Работая с детьми, включаю в содержание урока: спортивные игры, подвижные игры, легкоатлетические эстафеты.
На уроке я использую различные командные виды спорта. Регулярное и правильное выполнение упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.
С целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа я использую в своей педагогической деятельности внеурочные формы работы.
Ежегодно по физической культуре проводятся срезы знаний на учрежденческом, муниципальном уровнях.
Результаты срезов знаний таковы:
Классы | % качества знаний | ||||||||||||||||
2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | |||||||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср | ||||||
9 | 85 | 85 | |||||||||||||||
11 | 91 | 91 | |||||||||||||||
СР | - | - | - | - | |||||||||||||
Классы | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | ||||||||||||||
ур. обуч. (%) | % кач. зн. | ср балл | ур. обуч. (%) | % кач. зн. | ср балл | ур. обуч. (%) | % кач. зн. | ср балл | |||||||||
5 | 100 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4, 95 | ||||||||
6 | 100 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 4,7 | 100 | 100 | 4,8 | ||||||||
7 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 4, 95 | ||||||||
8 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 4, 95 | ||||||||
9 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4.9 | 100 | 100 | 4, 95 | ||||||||
10 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4,8 | 100 | 100 | 4, 9 | ||||||||
11 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 5,0 | ||||||||
СР | 100 | 100 | 4,97 | 100 | 100 | 4,86 | 100 | 100 | 4, 93 |
Президентские состязания и Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности школы по организации и проведению внеурочной спортивно-оздоровительной работы с обучающимися. Президентские состязания – являются компонентом массовым физкультурно-спортивным мероприятием и проводятся в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Второй год подряд команды МБОУ «Сосновская СОШ» занимают первое место в районе среди сельских школ.
В течение нескольких лет веду секцию ОФП, в которой занимаются дети разного возраста. Занятия в разновозрастных группах способствуют самореализации, самоутверждению, взрослению, как младших подростков, так и старших. Ребята нашей школы ежегодно становятся победителями и призерами в районных и республиканских соревнованиях по футболу, легкой атлетике, настольному теннису.
Мои ученики принимают участие и занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре: 2012 год - 3 место у Ежовой Ольги и Панькина Юрия, 2015 год- 2 место у Беззубова Антона.
Достижения обучающихся представлю в таблице ниже:
Список
победителей и призеров районных предметных олимпиад
по физкультуре
Год | класс | место | Ф.И. учащихся- призёров |
2012 | 7 | 3 | Панькин Юрий |
7 | 3 | Ежова Ольга | |
2013 | |||
2014 | 7 | 2 | Беззубов Антон |
2015 |
Степанов В. Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом Президента РФ от 06.04.2013г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»
Количество учащихся – победителей и призеров
в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности.
Год | Название всероссийского проекта | Фамилии участников | класс |
2012 год | Проект «Источник Знаний» | Соколова Ирина, участие Шабайкина Анна, 3 место Шабайкин Николай, участие Пяткина Любовь. участие | 11 11 11 11 |
2013 г. | Проект «Источник Знаний» | 10 10 11 | |
2013г. | Приоритетный нац. Проект «Образование» | Степанов В. Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом Президента РФ от 06.04.2013г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» | 10 |
2014-2015 уч.г. | Проект «Международный конкурс по физич. Культуре 7- класс «Спорт – всему голова» Проект «Источник Знаний» | Ефимкин Дмитрий Ефимкин Дмитрий, 1 место Якунина Алена. 1 место Суркова Виктория, 1 место Ежова Ольга, 1 место Глинова Татьяна, 1 место | 7 7 9 9 9 11 |
2015-2016 уч.г. | Проект «Инфоурок»: Международная дистанционная олимпиада по физической культуре | Поршина Ирина, 1 место Васина Екатерина, 1 место | 9 11 |
Наличие учащихся – победителей и призеров конференций, соревнований, конкурсов за последние три года.
Учащиеся школы активно участвуют в соревнованиях:
- легкоатлетических;
- по настольному теннису;
-лыжных;
-футбольных;
-волейбольных;
-соревнованиях по хоккею;
-Президентских состязаниях и играх;
- всероссийском конкурсе по физической культуре «Орленок»
Степанов Виталий Андреевич в 2013г. стал Лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом Президента РФ от 06.04.2013г. №325
«О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»
- на всероссийском и международном уровне:
Год | Наименование конкурса | Кол-во учащихся - участников | Кол-во учащихся – победителей | Кол-во учащихся – призёров | |
2012 | «Орленок» | 9 | Результаты даны в протоколе | ||
2013 | Приоритетный нац. Проект «Образование» | 1 | Сте Степанов В Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной указом Президента РФ от 06.04.2013г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» | ||
2014 | Всероссийский конкурс фотографий от АсНООР | 1 | Демчук Юлия лауреат | ||
2014-2015 | Всероссийский конкурс «Вопросита» | 1 | Рассказов Иван, 2 место | ||
2014 | Международный конкурс по физической культуре 7-8 класс «Спорт-всему голова» | 1 | Ефимкин Дмитрий, 3 место |
- на муниципальном уровне
Год | Название конкурса | Кол-во учащихся – победителей | Кол-во учащихся – призёров |
2011-2012 год | Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 07.01.11, 96-97гг.р. | 8 | Сборная команда юношей, 3 место |
Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 10.01.11, 93-94г.р. | 8 | Сборная команда юношей, 2 место | |
Соревнования по футболу на призы клуба «Кожаный мяч» 13.08.2011г. | 11 | Сборная команда юношей, 2 место | |
Строевая подготовка в турнире по спортивно-прикладным видам спорта на приз главы администрации Зубово-Полянского района С.С. Сурдина | 5 | Сборная команда юношей, 3 место | |
Спортивный конкурс УФСИН по РМ «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2 | Братья Степановы, участие | |
Товарищеская встреча по футболу со школами Явасского куста | 11 | Сборная команда юношей, 2 место | |
Районные соревнования, посвященные 67-й годовщине победы в великой отечественной войне | 3 | Андронов Алекс, 3 место Шабайкин Николай, 2 место Панькин Юрий , 2 место | |
Зональные Республиканские соревнования президентского проекта «Мини-футбол в школу» 11.12.2011г. | 11 | Сборная команда юношей, 3 место | |
Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 3-4.01.12, 96-97гг.р. | 5 | Елисейкин Роман и Сборная команда юношей, 2 место | |
Соревнования по мини –футболу, посвященные памяти В. Долгаева, 2012г. | 1 Выступал за районную команду | Елисейкин Роман, 1 место | |
Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 8-9.01.12, 95-94г.р. | 5 | Сборная команда юношей, 2 место | |
Турнир по хоккею с шайбой, посвященный памяти С.Ф. Пинясова | 2 | Степанов Виталий и Степанов Виталий, 2 место | |
Соревнования по настольному теннису, 17.03.2012, п.Зубова Поляна | 1 | Стрыгина Екатерина, 3 место | |
Соревнования по настольному теннису, 17.03.2012, п.Зубова Поляна | 1 | Турнаев Владимир, 3 место | |
Президентские Состязания -2012г. среди учащихся 7 классов Зубово-Полянского района | 5 | Команда 7 класса, Грамота за волю к победе, 4 место | |
Соревнования по настольному теннису, 29.09.2012, п.Зубова Поляна | 1 | Турнаев Владимир, 2 место | |
Первенство района по л/атлетике среди девушек 1999-2000 г. р.на призы главы администрации Зубово-Полянского муниципального района С.С. Сурдина в беге на 400 метров, 19.10.2012г. п.Зубова Поляна | 1 | Ежова Ольга. 2 место | |
Первенство района по л/атлетике среди девушек 1999-2000 г. р.на призы главы администрации Зубово-Полянского муниципального района С.С. Сурдина в беге на 100 метров, 19.10.2012г. п.Зубова Поляна | 1 | Ежова Ольга, 3 место | |
Первенство района по л/атлетике среди юношей на призы главы администрации Зубово-Полянского муниципального района С.С. Сурдина в беге на 800 метров, 19.10.2012г. п.Зубова Поляна | 1 | Степанов Кирилл, 3 место | |
Турнир по мини-футболу «Зимние каникулы» 03.01.13 | 8 | Сборная команда юношей | |
Соревнования по волейболу между отделами ФБ УИК УФСИН России по РМ и школьниками (март 2013г.) | 10 | Сборная команда юношей | |
2013г. | Соревнования по футболу на призы клуба «Кожаный мяч» 16.08.2013г. | 11 | Сборная команда юношей, 2 место |
Турнир по хоккею с шайбой, на кубок главы администрации Зубово-Полянского муниципального района С.С. Сурдина, февраль 2013г. | 7 | Сборная команда юношей, 3 место | |
2014 | Гражданско-Патриотическая акция, посвященная 69 годовщине победы | участие | Сборная команда юношей |
Президентские Состязания -2012г. среди учащихся 8 классов Зубово-Полянского района | 5 | Сборная команда, 3 место | |
Личное Первенство по настольному теннису, октябрь,2014 п.Зубова Поляна | 1 | Елисейкин Роман, 3 место | |
Личное Первенство по настольному теннису, октябрь,2014 п. Зубова Поляна | 1 | Шитова Надежда, 3 место | |
Кубок Зубово-Полянского района по хоккею | 7 | Сборная, 1 место | |
2015 | Кубок по футболу на призы клуба «Кожаный мяч» | 11 | Сборная, 3 место |
2015 | Президентские Состязания -2015г. среди учащихся 8 классов Зубово-Полянского района | 4 | Сборная команда, 1 место |
2016 | Президентские Состязания -2016г. среди учащихся 6 классов Зубово-Полянского района | 4 | Сборная команда, 1 место |
- на республиканском уровне
Год | Название соревнования | Кол-во учащихся – победителей | Кол-во учащихся – призёров |
2012 год | Республиканский легкоатлетический пробег на призы летчика-космонавта , Героя России, уроженца Зубово-Полянского муниципального района В.Н.Дежурова в возр. группе 1998-2000 г.р. | - | Степанов Виталий, 2 место |
Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ, полковника вн. Службы О.В.Симченкова среди общеобр. учреждений Зубово-Полянского района | Ефимкин Дмитрий , 2 место | ||
Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ, полковника вн. Службы О.В.Симченкова среди общеобр. учреждений Зубово-Полянского района | Сборная команда из 9 человек | ||
2015 | Президентские Состязания -2015г. среди учащихся 8 классов Зубово-Полянского района | 4 | Сборная команда, , 1 место на зональных соревнованиях,3 место в республике |
2016 | Президентские Состязания -2016г. среди учащихся 6 классов Зубово-Полянского района | 4 | Сборная команда, 2 место на зональных соревнованиях |
Достижения аттестуемого
Участие в профессиональных конкурсах
Наименование конкурсов, смотров др. | Год | Результат участия | ||
Муниципальный уровень | ||||
Соревнования по шашкам среди членов профсоюза работников образования Зубово-Полянского района | 2015,март | Призер | ||
Соревнования по лыжным гонкам работников образования Зубово-Полянского района | 2014,декабрь | участие | ||
Спортивные соревнования совместно с сотрудниками ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия | 2014 | участие | ||
Республиканский уровень | ||||
Республиканский легкоатлетический пробег на призы летчика –космонавта,Героя России, уроженца З-Полянского районаВ.Н.Дежурова | 2011 | Победитель | ||
Всероссийский уровень | ||||
Проект «Источник знаний» в теме «Итоговая аттестация по физической культуре» | 2015 | Призер | ||
Проект «Источник знаний» в теме «Олимпийские игры древности» | 2015 | призер | ||
Проект «Источник знаний» в теме «Олимпийские игры древности» | 2014 | Призер, трижды | ||
Проект «Источник знаний» в теме «Олимпийские игры древности» | 2014 | победитель | ||
Всероссийский «Русский медвежонок» для учителей | 2011,2012г. | участие | ||
Всероссийский конкурс «Вопросита» | 2014-2015, январь | призер | ||
Конкурс учителей на получение гранта главы Республики Мордовия | 2015 | Победитель, премия |
Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.
Размещаю свой опыт работы на страницах мини сайта nsportal.ru›efimkina-nadezhda-vasilevna, также на других сайтах
год | публикация | Адрес сайта |
2014г. | ||
2014-2015г. | Тесты по физической культуре 9-11 класс | videouroki.net |
2014-2015г. | Папа, мама, я- спортивная семья | infourok.ru |
2014г. | Публичное представление собственного инновационного опыты | infourok.ru |
2014г. | Стили общения учителя | infourok.ru |
2014-2015г. | Папа, мама, я- спортивная семья | sosnowskaya.sosh/zub/ |
2014г. | Публичное представление собственного инновационного опыты | prodlonka.org |
2014г. | Веселые старты с родителями | prodlonka.org |
2012г. | Здоровым быть здорово | Районная газета «Время и жизнь» |
2015, декабрь | Как научить детей подтягиванию? | Всероссийский научно-методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» |
2016 | Публичное пердставление опыта | |
2016 | Методические рекомендации |
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
6.Трудности и проблемы при использовании опыта
При использовании накопленного опыта встречаются незначительные трудности. Но учитывая свой педагогический опыт, все задуманное удается реализовывать. Существенных проблем в своей практике выделить не могу.
7.Адресные рекомендации по использованию опыта
По распространению опыта проводятся семинары районного уровня, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по данной теме. Также различные статьи можно изучить на моем мини-сайте www.nsportal.ru/efimkina-nadezhda-vasilevna и сайте школы www.sosnzub.schoolrm.ru
Формы обобщения и распространения педагогического опыта |
Учрежденческий уровень. |
1. «О здоровом образе жизни», ноябрь, 2012 . 2. «Использование инновационных технологий в обучении», декабрь, 2014г. |
Муниципальный уровень |
1.Распространение педагогического опыта в качестве руководителя экспертной комиссии по оценке портфолио на I категорию.2012г. 2.Распространение педагогического опыта в форме судейской практики на уровне района, 2012г., 2014г. 3. Призер в районных спортивных соревнованиях по линии профкома (Лыжные гонки, шашечный турнир) 2012, 2014г. 4. Член жюри муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по физической культуре 2012-2013уч.г., 2014-2015 уч.г. 5.Секретарь партии «Единая Россия» с 2009г. 6.Участие в избирательной кампании 2011 г.(грамота от Н.И. Меркушкина) 7.Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня пожилого человека, совместно с ФКУ ИК-1 УФСИН России по РМ.2014г. 8. Участие в соревнованиях, проводимых МБОУ ДОД «Зубово-Полянская ДЮСШ», 2014г. 9. Участие в спортивных мероприятиях совместно с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия.2014г. 10. Член Управляющего совета с 2011г. 11. Жюри на подведении итогов конкурса детских работ, посвященных Дню Победы в ВОв, 2014-2015гг. |
Республиканский уровень |
1.Участие в республиканском конкурсе «Калейдоскоп профессий» (В районе 1 место,фоторепортаж, руководитель Ефимкина Н.В.) |
III. Наставничество.
|
Всероссийский уровень |
|
Использование дневников самоконтроля могу посоветовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Составленные мной статьи и методические разработки могут быть полезны классным руководителям и другим педагогам-предметникам.
И самое главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее».
Льюис Кэрролл
«Алиса в стране чудес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...
Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.
Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта...
Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Описание педагогического опыта классного руководителя
Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....
Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны
"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...