Рабочая программа по физической культуре, 7-8 класс.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Программа разработана для обучающихся 7-8 классов школы (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_7-8_kl.doc | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Рекомендовано к утверждению: Утверждено:
Руководитель МО Директор МБОУ СОШ №3
_________________ Ксенофонтова Л.Д. ______________ Ковалёва Э.А.
протокол №1 от «29» августа 2012 г. приказ № ___ от «30» августа 2012 г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Физическое воспитание»
Для 7-8 класса на 2012-2013 уч.г.
Составитель: учитель первой квалификационной категории
Марченко А.В.
Г. Красный Сулин
2012-2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3. Культурно-исторические основы.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4. Приемы закаливания.
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
7-8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
7-8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
7 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
7-8 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
7-8 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 7-8 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Вводный | Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5»- 10,0 с; «4»- 10,6 с; «3»- 10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4» - 10,8 с; «3»- 11,2 с. | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | |||
Бег на средние дистанции (2 ч) | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | М: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | |||
Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
Акробатика. Лазание (6 ч) | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры (45 ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | ||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | |||||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Оценка техники ведения мяча |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | с изменением направления и высоты отскока | ||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х3). Развитие координационных способностей | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||||||
Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||
Совершенствования | |||||||||||
Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||
Совершенствования | |||||||||||
Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||||||
Совершенствования | |||||||||||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 | |||||||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»-10,0 с; «4»- 10,6 с; «3»- 10,8 с; д.: «5»-10,4 с; «4» - 10,8 с; «3»- 11,2 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча | Комплекс 4 | |||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину | Комплекс 4 | |||
Комбинированный | Текущий |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11ч) | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Вводный | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»-9,5 с; «4» - 9,8 с; «3» -10,2 с; д.: «5» - 9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с. | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | М.: «5» - 360 см; «4» - 340 см; «3» -320 см; д.: «5» - 340 см; «4» - 320 см; «3» -300 см | Комплекс 1 | |||
Бег на средние дистанции (2 ч) | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь: пробегать 1500 м | Без учета времени | Комплекс 1 | ||
Комбинированный | |||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта» | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета времени | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Разучивание нового материала | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | |||||||
Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания. М.: 8-6-3 р.; д.: 19-15-8 р. | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Опорный прыжок (6 ч) | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ | Комплекс 2 | |||
Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
Акробатика. Лазание (6 ч) | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствование | |||||||
Совершенствование | |||||||
Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6-5-3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Спортивные игры (45 ч) | ||||||||||||||
Волейбол (18 ч) | Прохождение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Комплекс 3 | ||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
Комплексный | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Совершенствования | ||||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Текущий | |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей- Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Оценка техники ведения мяча в движении с раз- | Комплекс 3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | ной высотой отскока и изменением направления | ||||||
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 xl). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Текущий | ||||||
Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 xl, 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Текущий | ||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив- | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3 xl, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Оценка техники штрафного броска | ||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2 х 1, 3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комбинированный | |||||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета времени | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Учетный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | м.: «5» - 9,5 с; «4» - 9,8 с; «3» -10,2 с; д.: «5»- 9,8 с; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Оценка техники прыжка в длину | Комплекс 4 | |||||
Комбинированный | Оценка техники метания мяча с разбега | Комплекс 4 | |||||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Оценка техники прыжка в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5» -35 м; «4» - 30 м; «3» - 28 м; д.: «5»-28 м; «4»-24 м; «3» - 20 м | Комплекс 4 |
ЛИТЕРАТУРА
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
- Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...