Урок
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для
детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка
открытого урока по физической культуре
«Совершенствование техники метания малого мяча »
Сертификат участника республиканского семинара по обмену опытом для учителей предмета «Физическая культура» по проблеме: «Психолого-педагогические и медико-биологические основы здорового образа жизни»
Учитель физкультуры:
Гарипов Рифгат Гарафутдинович
г. Казань, 2012
Тема урока: Совершенствование техники метания малого мяча
Цель урока:
Совершенствовать элементы легкой атлетики.
Задачи урока.
- Совершенствование техники метания малого мяча в цель.
- Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.
- Развить ловкость, точность метания малого мяча, координацию движений.
- Воспитание настойчивости, воли, трудолюбие, товарищеской взаимопомощи.
Тип урока: тренировочный
Место проведения: спортивная площадка
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.
Спортивный инвентарь: малые мячи 10 шт.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная часть | До урока вместе с дежурными подвесить 2-е автошины на высоте 7 метров, подготовить инвентарь. | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на форму, дисциплину строя. | |
2. Ходьба | 30 сек. | В колоне по одному, интервал 1,5 м. | |
3. Бег: - медленный бег; - с высоким подниманием бедра; - бег с прыжками через препятствия (барьеры); - перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки; - чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя; - медленный бег с переходом на ходьбу; | 3 мин. | Темп спокойный По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени. | |
4. Ходьба | 30 сек. | Постепенно увеличивая скорость | |
5. Учебный комплекс ОРУ. Упражнение 1. Назначение: на ощущение правильной осанки, усиления дыхания и разгибания позвоночника. И.П. – о.с. 1 - шагом левой стойка ноги врозь, руки за голову; 2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3 – опускаясь на полный след, руки в стороны; 4 – приставив левую – И.П. Упражнение 2. И.П. – стойка, руки на пояс.
Упражнение 3. Назначение: для мышц ног. И.П. – О.С.
Упражнение 4. Назначение: на косые мышцы туловища и заднюю поверхность бедра. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.
Упражнение 5. Назначение: на ССС. И.П. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверх, левая назад, кисти в кулак. 1–4 – прыжки со сменой положения рук и ног. | 8 мин. 5 раз в каждую сторону. 5 раз в каждую сторону. 5 раз в каждую сторону. 5 раз в каждую сторону 15–20 прыжков. | Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
| |
Основная часть урока | Основная часть урока | ||
1. Постановка проблемы: «От каких параметров зависит дальность полета мяча? | 30 сек. | ||
Соблюдать технику безопасности при обучении 1. Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега. И. П. рука смотрит вперёд – вверх, локоть внутрь чуть- чуть. Разбег осуществляется с постепенным ускорением. Скорость бега оптимальная, прыжком становится в и. п. – левым боком по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке, правая рука с мячом вверху. 2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.
Бросить мяч в стену таким образом чтобы мяч после отскока от стены попал в стопку авто шин. 5. Метание теннисного мяча в движущую мишень. (Катящееся колесо) И.п. Перестроение в 2 шеренги. Первая шеренга метает по команде 2-я подбирает мячи затем учащиеся меняются местами. | 30 сек. 3-4 повторения 2-3 повторения Попасть 10 раз каждой команде Попасть 10 раз каждой команде Повторить 5 раз каждой команде 2-3 повторения | Перестроение в 2 шеренги. Первая шеренга метает по команде 2-я подбирает мячи затем учащиеся меняются местами. Обратить внимание как ребята принимают форму замаха, обратить внимание на ногу сзади. Обратить внимание на ребят, метающих левой рукой (левши). Смотреть на мишень, из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правую на носок), туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах), затем в темпе выполняется бросок с активным шагом вперёд, мяч летит (под 45* углом броска) в цель. | |
6. Закрепление техники метания малого мяча на дальность и в цель. Подвижная игра «Русская лапта» Лапта Для игры требуется ровная площадка размером 40x20 м. Отступая на 3 м от коротких линий поля, проводят линии города и кона. На. расстоянии 1,5 м от линии города, с правой стороны площадки, чертят линию пригорода длиной 3 м. Линии города, кона и пригорода отмечаются по концам флажками. Принадлежности для игры: малый резиновый мяч, лапта, нарукавные отличительные повязки, 6 флажков. Перед игрой (по жребию) одна команда (бьющая) идет за линию города, другая команда (полевая) располагается на площадке в произвольном порядке. По сигналу первый по очереди игрок из бьющей команды, встав за линией пригорода, ударяет лаптой по мячу, направляя его в поле. Если удар был хороший и мяч полетел далеко, то пробивший игрок, оставив лапту, делает перебежку через поле за линию кона и обратно за черту города. Если же удар вышел слабым и мяч упал неподалеку, то игрок ждет хорошего удара следующего за ним игрока и тогда бежит с ним вместе. Игроки команды поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха или схватить мяч с земли и попасть им в кого-нибудь из перебегающих игроков команды города. Пойманная «свеча» дает игрокам поля бесспорное право перейти в город; другая команда становится в этом случае командой поля. Если кому-нибудь из полевых игроков удастся попасть мячом в перебегающего игрока бьющей команды, все игроки поля должны быстрее убежать в город, так как игроки бьющей команды могут схватить мяч и в свою очередь попасть им в любого игрока поля, не успевшего убежать за черту города, и т.д. Задача бьющего команды — подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих. Каждый игрок команды бьющих, благополучно сделавший перебежку от города до конца и обратно за городскую черту, получает для своей команды очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. | 10 мин. | Правила игры «Русская лапта» 1. Каждый игрок бьющей команды может бить по мячу только один раз независимо от того, попал ли он лаптой по мячу или промахнулся. Право на второй удар и на дальнейшие он получает каждый раз после того, как сбегает за линию кона и вернется в город, не 1 будучи задетым мячом. 1 2. Совершать перебежки можно сразу двум или трем игрокам. 3. Для обратных перебежек с линии кона до города игроки могут дожидаться наиболее благоприятного момента. Выбегать в этом случае с линии кона разрешается после очередного удара с линии пригорода. 4. Игроки полевой команды имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасывать мяч один другому. 5. Игрокам полевой команды запрещается мешать перебегающим (вставать на пути, задерживать). 6. Перебегающим запрещается пересекать боковые линии площадки. 7. Мяч, нарочно отбитый игроком за границы поля, не засчитывается, и удар выполняется вновь. | |
Заключительная часть. | 1. Лёгкий бег | 30 сек. | В колонну по одному. Дежурный убирает инвентарь. |
2. Ходьба | |||
3. Подведение итогов урока
| 2 мин. | Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Русская лапта», лучших в технике метания малого мяча в цель. | |
4. Домашнее задание | 1 мин. | Составить комплекс упражнений со скалкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...