Рабочая программа 6 класс ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область, г.о.Серебряные Пруды,
с.Мочилы,ул.Школьная,д.9
Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41
«Утверждаю»
Директор МОУ «Мочильская СОШ»
____________ А.И. Вяткин
Приказ № 29 от «31» августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
Составитель: Вуколов Юрий Вячеславович
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в
соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).
- Планируемые результаты освоения программы
по физической культуре к концу 6 класса
Легкая атлетика (18 часов)
Обучаемый научится:
- бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта;
- бегать в равномерном темпе до 20мин;
- прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель;
- метать малый мяч на дальность;
- бегать на дистанцию 1000м на результат.
Обучаемый получит возможность научится:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.
Гимнастика (8 часов)
Обучаемый научится:
- выполнять комбинацию из разученных элементов акробатики;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять опорный прыжок через козла;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах.
Обучаемый получит возможность научится:
- выполнять различные комплексы общеразвивающих упражнений.
Баскетбол (15 часов)
Обучаемый научится:
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять правильно технические действия в игре.
Обучаемый получит возможность научится:
- применять правила по одному из осваиваемых видов спорт
Волейбол (13 часов)
Обучаемый научится:
- играть в волейбол по правилам;
- выполнять правильно технические действия в игре.
Обучаемый получит возможность научится:
- применять правила по одному из осваиваемых видов спорт
Лыжная подготовка (14 часов ) Обучаемый научится:
- выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом;
- выполнять подъем на гору «ёлочкой» и торможение «плугом»;
- выполнять повороты переступанием в движении;
- бегать на лыжах на дистанцию 2км на результат;
- проходить дистанцию до 3км.
Обучаемый получит возможность научится:
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций.
Бадминтон (34часа)
Обучаемый научится:
- выполнять передвижение по площадке;
- выполнять подачи;
- выполнять приём подач;
- выполнять удары ракеткой;
- выполнять жонглирование;
Обучаемый получит возможность научится:
- применять правила в игре, бадминтон.
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;
- выявлять различия в основных способах передвижения человека;
- применять беговые упражнения для развития физических упражнений.
2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Бадминтон. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
3.Тематическое планирование
В основной школе физическая культура изучается в 6 классе: Количество часов на предмет «Физическая культура» по учебному плану МОУ «Мочильская СОШ» составляет в 6 классе 102 учебных часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Раздел | Количество часов | Количество к/р |
Легкая атлетика | 18 часов | 5 |
Гимнастика | 8 часов | 2 |
Баскетбол | 15 часов | 3 |
Волейбол | 13 часов | 3 |
Лыжная подготовка | 14 часов | 3 |
Бадминтон | 34 часа | 5 |
ИТОГО | 102 часа | 21 |
Календарно-тематическое планирование по предмету физическая культура
6 класс
Автор учебника: В.И. Лях.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 четверть | Легкая атлетика - 9 ч. Бадминтон - 4 ч. | |||
1. | ТБ на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |||
2. | Спринтерский бег 60 м . Стартовый разгон. | |||
3. | ТБ на уроках бадминтона. История зарождения олимпийского движения в России. | |||
4. | Спринтерский бег 60 м., развитие общей выносливости. | |||
5. | Оценка спринтерского бега 60м. на результат. | |||
6. | Бадминтон. Физическая подготовка в бадминтоне. | |||
7. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность. | |||
8. | Оценка техники прыжков в длину с разбега на результат. | |||
9. | Бадминтон. Правила личной гигиены. Совершенствование передвижений. | |||
10. | Метание малого мяча на дальность. | |||
11. | Оценка метания малого мяча на дальность | |||
12. | Бадминтон. Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. | |||
13. | Бег 1500м. без учёта времени. Развитие общей выносливости. | |||
Баскетбол – 9 ч. Бадминтон – 5 ч. | ||||
14. | Баскетбол. Техника безопасности на уроках спортивных игр. Перемещения. | |||
15. | Бадминтон. Перемещение по площадке в четыре точки. | |||
16. | Техника ведения мяча с изменением направления и скорости. | |||
17. | Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. | |||
18. | Бадминтон. Перемещение по площадке в четыре точки. | |||
19. | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди со сменой мест. | |||
20. | Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении. | |||
21. | Бадминтон. Оценка техники перемещения по площадке в четыре точки. | |||
22. | Оценка техники ведения и передачи мяча, учебная игра. | |||
23. | Техника броска мяча в движении после двух шагов. Учебная игра. | |||
24. | Бадминтон. Техника передвижения: приставным шагом, скрёстным шагом, выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. | |||
25. | Совершенствование бросков мяча в движении после двух шагов. Учебная игра. | |||
26. | Оценка техники броска мяча в движении после двух шагов. Учебная игра. | |||
27. | Бадминтон. Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. | |||
2 четверть | Гимнастика - 8 ч. Бадминтон - 4ч. | |||
28. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика. | |||
29. | Акробатика. Два кувырка вперёд слитно. Развитие гибкости. | |||
30. | Бадминтон. Т.Б. Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. | |||
31. | Техника кувырка назад, прыжок прогнувшись. Развитие гибкости. | |||
32. | Кувырок назад в стойку на колено, перекатом назад «мост». | |||
33. | Бадминтон. Оценка техники передвижений: приставным шагом; скрёстным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. | |||
34. | Соединение всех элементов акробатики. Развитие гибкости. | |||
35. | Оценка техники акробатических элементов. | |||
36. | Бадминтон. Техника выполнения ударов на сетке. | |||
37. | Техника опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Развивитие силовых способностей. | |||
38. | Оценка техники опорного прыжка через козла «ноги врозь». | |||
39. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения ударов на сетке. | |||
Волейбол - 6 ч. Бадминтон – 3 ч. | ||||
40. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол. Стойка и перемещение игрока | |||
41. | Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
42. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения ударов на сетке. | |||
43. | Техника нижней прямой подачи. Игра по упрощённым правилам. | |||
44. | Техника передачи мяча в парах и приём. Игра по упрощённым правилам. | |||
45. | Бадминтон. Оценка техники выполнения ударов на сетке. | |||
46. | Техника приёма мяча снизу после подачи. Игра по упрощённым правилам. | |||
47. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | |||
48. | Бадминтон. Оценка эффективности знаний физической культуры. | |||
3 четверть | Лыжная подготовка - 14 ч. Бадминтон - 7 ч. | |||
49. | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение на лыжах. Техника одновременного двухшажного хода. | |||
50. | Техника одновременного двухшажного хода. | |||
51. | Бадминтон. Техники выполнения плоских подач. | |||
52. | Оценка техники одновременного двухшажного хода. | |||
53. | Техника одновременного бесшажного хода. | |||
54. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения плоских подач. | |||
55. | Техника одновременного бесшажного хода. Игры на лыжах. | |||
56. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | |||
57. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения плоских подач. | |||
58. | Техника попеременного двухшажного хода. Игра «остановка рывком». | |||
59. | Оценка техники попеременного двухшажного хода. | |||
60. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения плоских подач. | |||
61. | Техника торможения и поворота упором. | |||
62. | Совершенствование техники торможения и поворота упором. | |||
63. | Бадминтон. Оценка техники выполнения плоских подач. | |||
64. | Техника подъема «ёлочкой». Игра «с горки на горку». | |||
65. | Техника подъема «елочкой». Прохождение дистанции 3км. | |||
66. | Бадминтон. Техника выполнения высоких подач. | |||
67. | Оценка техники подъема «ёлочкой» на оценку. | |||
68. | Прохождение дистанции 2 км., на результат. | |||
69. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения высоких подач. | |||
Волейбол - 7 ч. Бадминтон - 3 ч. | ||||
70. | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Перемещение волейболиста. | |||
71. | Техника передачи мяча сверху на месте. Игра «пасовка волейболиста». | |||
72. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения высоких подач. | |||
73. | Оценка техники перемещений и передачи мяча сверху. Эстафеты с передачами мяча. | |||
74. | Техника приёма мяча снизу двумя руками. | |||
75. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения высоких подач. | |||
76. | Нижняя прямая подача с 3-6м от сетки. | |||
77. | Нижняя прямая подача с 3-6м от сетки. Учебная игра. | |||
78. | Бадминтон. Оценка техники выполнения высоких подач. | |||
79. | Оценка техники нижней подачи и приёма мяча снизу. | |||
4 четверть | Баскетбол - 6 ч. Бадминтон - 3 ч. | |||
80. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Совершенствование передач мяча. | |||
81. | Бадминтон. Техника выполнения «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. | |||
82. | Совершенствование передач мяча двумя руками от груди при встречном беге. | |||
83. | Техника передачи мяча одной рукой от плеча. Учебная игра. | |||
84. | Бадминтон. Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. | |||
85. | Оценка техники ведения и передач мяча. Развитие координационных качеств. | |||
86. | Техника броска мяча в корзину в движении после двух шагов. | |||
87. | Бадминтон. Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. | |||
88. | Техника броска мяча в корзину в движении после двух шагов. Учебная игра. | |||
Легкая атлетика – 11 ч. Бадминтон – 6 ч. | ||||
89. | ТБ на уроках легкой атлетики. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание». | |||
90. | Бадминтон. Совершенствование «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. | |||
91. | Техника в высоту с разбега способом «перешагивание». | |||
92. | Оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | |||
93. | Бадминтон. Оценка техники «перевода» волана на сетке; открытой и закрытой стороной ракетки. | |||
94. | Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег 60 м. | |||
95. | Бег 60м на результат. Развитие общей выносливости. | |||
96. | Бадминтон. Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. | |||
97. | Техника эстафетного бега. Метание мяча на дальность. | |||
98. | Техника метания мяча на дальность. Развитие выносливости. | |||
99. | Бадминтон. Совершенствование передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. | |||
100. | Оценка техники метания мяча на дальность. | |||
101. | Техника бега на средние дистанции. Оценка техники бега на результат 1500м. Задание на лето. | |
| |
102. | Бадминтон. Оценка техники передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. Задание на лето. |
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании Методического совета школы Зам. директора по УР
протокол № 1 от «31 » августа 2016 ______________ Н.Н. Баковкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...