Проект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении. | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока физической культуры
Ф.И.О. педагога Селиванов Алексей Юрьевич___________________________________
Класс ____5___________________________________________________________________
Программа : В.И. Лях. Москва Просвещение 2012._______________________________
Раздел программы Баскетбол Тип урока Образовательно-обучающий
Тема урока: Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении. Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники передачи и ведения мяча.
Задачи урока: Обучение знаниям о игре Баскетбол
Формирование элементов техники передачи и ведения мяча.
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: Баскетбольные мячи.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент: (6 мин.) Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели и основных задач урока; актуализация знаний и умений. Задачи: организация учащихся; обсуждение цели, темы и задач урока; постановка перед обучающимися учебной проблемы; обеспечение внимания, дисциплины; создание благоприятных психологических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. Методы: словесные: беседа, команды. Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
Организует построение | Построение обучающихся в шеренгу по одному с мячами. | 30 с. | Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид. | ||||||||||||
Беседует об истории игры Баскетбол: Где зародился? В какой стране? Сколько человек играет в команде? Входит ли в состав олимпиады?
Мотивация игры в баскетбол? Какие физические качества необходимо развивать? Сообщает тему урока, подводит учащихся к формулировке цели и задач урока, задает наводящие вопросы: Что нужно знать? Чему необходимо научиться? Из каких элементов состоит баскетбол? | Обучающиеся отвечают на вопросы по истории. Приводят примеры физических качеств. Формулируют цель и задачи урока: иметь представление о технике передачи и ведения мяча; научиться выполнять передачи мяча и ведение; научиться видеть ошибки и находить способы их исправления | 1-2мин 1,5 мин. | Акцентировать внимание на связи физич. качеств и видами трудовой деятельности человека Подводить наводящими вопросами к правильным ответам | ||||||||||||
«Итак, цель урока… | Называют тему урока: Передача мяча двумя руками от груди. Ведение в движении. | ||||||||||||||
Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 секунд, умножьте этот показатель на два.» | По команде учителя измеряют пульс. | 1мин | Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 75-110 ударов в минуту | ||||||||||||
1.2. Разминка (8 мин) Цель: всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта. Задачи:
Методы: словесный: описание, указания, распоряжения, подсчет, команды наглядный: показ Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Дает команды: «становись», «равняйсь», «смирно», «направо», «прямо шагом марш». | Выполняют команды | 15с | 15с | 15с | |||||||||||
Ходьба по спортивному залу с мячом в руках, (соблюдаем дистанцию). Подает команды: -ходьба на носках, руки с мячом вверх. -ходьба на пятках, руки с мячом за голову; -ходьба на наружных сторонах стоп, мяч под правую (левую) руку. -ходьба спиной вперед, мяч к животу прижали. -ходьба, перекидываем мяч с руки на руку. | Ходьба по спортивному залу Выполняют ходьбу на носках, руки с мячом вверх; ходьбу на пятках, руки с мячом за голову; ходьбу на наружных сторонах стоп, мяч под правую (левую) руку; ходьбу спиной вперед, мяч к животу прижали; ходьба, перекидываем мяч с руки на руку. | 15с 15с 15с 15с 10с | 15с 15с 15с 15с 10с | 15с 15с 15с 15с 10с | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание свободное через нос. Следить за осанкой; | ||||||||||
-Медленный бег. Беговые упражнения Подает команды: -Мяч перед грудью, локти в стороны, приставным шагом правым и левым боком. -медленный бег, мяч под правую руку, под левую руку, мяч двумя руками перед грудью, мяч за голову. -шагом. -мяч подняли вверх – вдох, мяч опустили выдох. | Выполняют упражнения. приставным шагом правым (левым) боком; Выполняют команды. Выполняют команду. | 15м 30с 3-4 раза | 15м 30с 3-4 раза | 10м 30с 3-4 раза | Соблюдать дистанцию
Соблюдать дистанцию Соблюдать дистанцию | ||||||||||
Организует измерение ЧСС | Перестраиваются в одну шеренгу. По команде учителя измеряют пульс. | 1м | 1м | 1м | Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 130-170 ударов в минуту | ||||||||||
2. Основная часть (20 мин). Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, развитие двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся. Задачи: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями. обучение правильной техники выполнения упражнений. развитие коммуникативных качеств. воспитание нравственных качеств. Формы организации деятельности учащихся: групповой Методы организации деятельности учащихся: словесный, наглядный, практический: подводящие и имитационные физические упражнения, разучивание двигательного действия по элементам с последующим объединением их в целостное упражнение. Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение. Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Специальные беговые упражнения от пирамиды до пирамиды. -бег с высоким подниманием бедра, мяч к животу. -захлёст голени, мяч за спину. -мяч под правую руку, скачки на правой ноге. - мяч под левую руку, скачки на левой ноге. -мяч за голову прыжки на двух ногах. -в обход по залу «марш». | Выполняют бег с высоким подниманием бедра, мяч к животу. Выполняют захлёст голени, мяч за спину Выполняют скачки на правой ноге. Выполняют скачки на левой ноге. Выполняют прыжки на двух ногах. Выполняют команду. | 3м | 3м | 3м | Дистанция 2 шага, бедрами касаться мяч. Касаться мяч пятками, следить за осанкой. Ноги вместе. | ||||||||||
Подает команды: «на месте стой», «налево», «на 1-2 рассчитайсь»; 1 номера -2 шага «марш», 2 номера -8 шагом «марш», «Разомкнись» - интервал 2 шага. | Выполняют команду. | 1м | 1м | 1м | |||||||||||
ОРУ с мячами на месте: -прокат мяча восьмёркой в обе стороны; -вращение вокруг пояса в обе стороны; -вращение мяча вокруг шеи в обе стороны; -низкое ведение мяча на месте. | Выполняют прокат мяча восьмёркой в обе стороны Выполняют вращение вокруг пояса в обе стороны. Выполняют вращение вокруг шеи в обе стороны. Выполняют низкое ведение мяча на месте | 3м 3р 3р 3р 15р | 3м 3р 3р 3р 13р | 3м 3р 3р 3р 12р | Кто выполнил - мяч к животу прижали. Мяч не отрываем от ладоней. Ноги согнуты в коленях. | ||||||||||
Передачи: -передача мяча от груди -передача с отскоком от пола. Спросить у учащихся об особенности передачи? Сколько раз должен отскочить мяч от пола? На какой уровень должен отскочить мяч? Исправляет ошибки -передача мяча после ведения, со сменой мест. | Выполняют передачу мяча от груди. Выполняют передачу мяча с отскоком от пола. Отвечают на вопросы. -оценивают свою работу и отмечают положительные моменты и недочёты, ошибки; Выполняют передачу мяча после ведения, со сменой мест. | 5м | 5м | 5м | По свистку. Выполнять передачу на уровень груди. Делать шаг вперед при передаче. Выполнять передачу на уровень груди | ||||||||||
Ведение мяча: -ведение мяча правой рукой в обход по залу. -ведение мяча в обратную сторону левой рукой. Спросить у учащихся: Сколькими руками выполняется ведение? С какой стороны выполняется ведение? -ходьба, руки с мячом вверх - вдох, руки вниз – выдох. | Выполняют ведение. | 3м 3р | 3м 3р | 3м 3р | Ведение по свистку. Ведение выполняется одной рукой. Мяч толкают, не бьют. Дыхание свободное через нос. | ||||||||||
Организует подвижную игру «Салки с мячом». Спросить кто знает эту игру? Выбрать водящих. Объяснить правила. | Играют в игру. | 4м | 4м | 4м | Кого коснулись, садится. | ||||||||||
Организует измерение ЧСС | Перестраиваются в одну шеренгу. По команде учителя измеряют пульс. | 30с | 30с | 30с | Индивидуальные рекомендации. | ||||||||||
3. Заключительная часть (6 мин) 3.1. Снижение двигательной нагрузки (2 мин.) Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц нижних конечностей; 2. Сокращение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания; 3. Снижение эмоционального фона. Учебная задача (для обучающихся): приведения организма в спокойное состояние. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические. Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение. Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Организует класс для выполнения упражнений на восстановление и снятие физической и психической напряженности. -берутся за руки, смыкаются в круг. -расслабление пальцев (руки согнуты в локтях, потрясли кистями). -качающиеся деревья. -дыхательные упражнеия. | Выполняют упражнения. | Дыхание ровное Руки расслаблены | |||||||||||||
Организует измерение ЧСС | По команде учителя измеряют пульс. | 30с | 30с | 30с | Индивидуальные рекомендации. | ||||||||||
Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока. Задача: организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа. Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение. Виды контроля: итоговый. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Задает вопросы, подводит итоги совместно с обучающимися, что на уроке было самым значимым? - удалось ли решить поставленные задачи? -с какими столкнулись затруднениями? -что хотелось бы добавить в урок? -фиксирует достижения обучающихся; -указывает на допущенные ошибки. Оценивает работу обучающихся на уроке (оперативный контроль – самостоятельная работа в группе) | Отвечают на вопросы, участвуют в подведении итогов; Оценивают свои проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий. Сравнивают свою самооценку выполнения заданий с оценкой педагога Ставят задачу на будущий урок (чему должен научиться) | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | |||||||||||||
Цель: формирование у учащихся привычки систематическим занятиям. Цель самостоятельной работы для учащихся: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Объясняет домашнее задание. Пресс: -мальчики 3 подхода -девочки 3 подхода «Урок окончен, до свидания» | Слушают, запоминают. Организованно выходят из спортивного зала | 15р 10р | 10р 5р | Индивидуальное д/з в соответствии с рекомендацией врача | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; |
ОГ** ПГ** СМГ** - основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект поурочного планирования уроков физической культуры на II четверть с учетом формирования универсальных учебных действий
Планирование уроков физкультуры с учетом формирования УУД...
ПРОЕКТ Тема: РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И СИЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей воспитания физических способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направлен...
Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе
Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундам...
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"
Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей....
Проект урока физическая культура. Гимнастика 1 - 4 класс, по программе Винер И. А. Тема урока: Упражнения с предметами (скакалки)
Проект урока по физической культуре Гимнастика по программе Винер И. А. 4 класс. Тема урока: Упражнения с предметами (скакалки). Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, укреп...