Проект по физической культуре "Физическая культура, как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"
проект

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_fk.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Яковская основная школа

ПРОЕКТ

 «Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Выполнила:

Учитель физической культуры

Швецова Ирина Владимировна

Содержание

1.Введение………………………………………………………………….3 стр.

 2.Паспорт проекта…………………………………………………………5 стр.

3.График работы над проектом……………………………………………6 стр.

4.Организация работы над проектом………………………………………7 стр.

5.Информационно-методическое обеспечение проекта………………….8 стр.

6.Рекомендуемая литература………………………………………………9 стр.

7. Приложения………………………………………………………………10 стр.


ВВЕДЕНИЕ

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», - так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

Физическая культура  многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Актуальность: В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

В настоящее время в современных школах выдвигаются  высокие требования к организации  занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Физическая культура - универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.

Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы школьник не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в школьные годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.


Паспорт проекта:

ТемаФизическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Руководитель проекта: Швецова И.В.

Учебный предмет в рамках, которого проводится работа по проекту: Физическая культура.

Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Теоретические и прикладные аспекты методическая работа учителя физической культуры.

Возраст  учащихся, на которых рассчитан проект: 15-16 лет.

Состав проектной группы: Швецова И.В., учащиеся 9 класса МБОУ Яковская ОШ, учитель физкультуры, классный руководитель.

Тип проекта: информационный, внутриклассный.

Цель проекта: Изучить особенности физических упражнений как средство укрепление и сохранение здоровья.

Задачи проекта: Дать теоретическое обоснование определениям здоровья, здоровый образ жизни, физические упражнения, физическая культура, провести беседу о значение физической культуры и спорта в жизни человека.

Сроки реализации проекта:

Предполагаемый продукт проекта: Учебная презентация на тему:«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Критерии оценки проекта:

  • Соответствие теме;
  • Глубина освоения и разработки темы;
  • Оригинальность;
  • Грамотная защита;

График работы над проектом

Дата

Вид работы

10.10

Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни» учащихся 9 класса.

12.10

Разработка содержания стенгазеты и презентации учащихся. Выступление с докладом: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека» в 9 классе.

15.010

Подготовка презентации и стен газеты.

18.10

Подготовка презентации.
Выступление на классном часе на тему: «Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья».

27.11

Выпуск стен газеты.

29. 11

Просмотр презентации, повторное анкетирование учащихся 9 класса.


Организация работы над проектом

На 1 этапе класс  готовит презентацию на тему: «Здоровый образ жизни»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

2 этап: готовит газету на тему: «Вредные привычки»

Требования: Формат газеты А1, Расположение - горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки  не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять. Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

3 этап: готовит презентацию на тему: «Здоровье без лекарств»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

4 этап: готовит газету на тему:«Мы за здоровый образ жизни»

Требования: Формат газеты А1, Расположение- горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки  не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять, Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

Критерии оценки:

«5»- ставится при соблюдении всех выдвинутых требований;

«4»- ставится при наличии небольших недочетов в приготовленной презентации и газете;

«3»- ставится при наличии значительных  недочетов в приготовленной презентации и газете;

«2»-не выполнение порученной работы или полное несоответствие требованиям.

Информационно - методическое  обеспечение проекта.

Ноутбук, проектор, плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Программа "Укрепление и сохранение здоровья школьников"

Цели:1.     Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форморганизации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

"Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников"

социальный проект для учащихся средней и старшей школы...

Исследовательская работа на тему: Здоровый образ жизни – как средство укрепления и сохранение здоровья

АннотацияЦель работы: Доказать, что здоровый образ жизни –  средство укрепления и сохранение здоровья и улучшение качества жизниДля достижения цели были поставлены следующие задач...