"Олимпийское движение"
план-конспект по физкультуре на тему

Андреева Ольга Станиславовна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Олимпийское движение».

(Интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Цель: Формировать у детей элементарные представления об истории возникновения Олимпийского движения и различных видах спорта.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры:

  1. Познавательное развитие:

Знакомство с видами спорта,

Расширение кругозора,

Закрепление лексической темы «Одежда».

  1. Речевое развитие:

Употребление качественных прилагательных,

Составление предложений с союзом а,

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание командного духа,

Патриотическое воспитание.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Закрепление навыка рисования кистью,

Синхронное выполнение движений под музыку.

  1. Физическое развитие:

Общая координация движений,

Тренировка навыка по основным видам движения,

Мелкая моторика рук.

  1. Развитие общих психических функций: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приветствую вас в нашей школе. Она необыкновенная, и урок наш будет необыкновенным. Итак, мы начинаем наш урок географии спорта. Люди всего мира занимаются спортом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Скажите, каким должен быть спортсмен?

Дети отвечают. (Употребление качественных прилагательных).

Инструктор ФК: Верно. И только самые достойные получают возможность участвовать в Олимпийских играх.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда».  Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на   Олимпийский стадион с оружием.

И до сих пор олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Каждая страна сильна в одних видах спорта, а в других уступает более достойным соперникам.

На нашем чудесном уроке сегодня мы будем путешествовать по разным странам мира, чтобы узнать, какие виды спорта в них наиболее популярны.

Мы раскручиваем глобус и попадаем…… в Канаду.

В Канаде очень популярен хоккей. Мальчишки играют в него с самого раннего возраста. А все взрослые любят приходить на стадион поболеть за любимую команду.

В нашей стране тоже любят хоккей. Хотите, попробовать свои силы?

Игра Хоккей: клюшкой нужно провести шайбу вокруг расставленных стоек.

Воспитатель: А теперь команда возвращается на свои места и снова превращается в класс. Мы снова раскрутим чудесный глобус и попадем……в Бразилию.

В жаркой Бразилии живет очень доброжелательный и гостеприимный народ. Их самый любимый вид спорта – футбол. Во время матча любимой сборной жизнь в стране замирает. Все бразильцы – страстные болельщики.

Посмотрите, ребята, на экран и ответьте, чем отличаются формы футболиста и хоккеиста?

Дети: отвечают. (Составление предложений с союзом а).

Инструктор ФК: Верно, но футболист обут не в обычные кроссовки, а в специальную обувь для игры в футбол. Она называется «бутсы». И чтобы игра прошла без травм, бутсы должны быть очень хорошо зашнурованы. И сейчас мы проверим, умеете ли вы завязывать шнурки.

Игра «Шнуровка»: дети шнуруют специально подготовленные «бутсы».

Воспитатель: Так как же называется специальная обувь для игры в футбол?

 Но наш волшебный глобус уже вертится, и мы попадаем в……… Норвегию.

Это северная страна с суровым климатом и очень длинной зимой. Поэтому с самых давних пор норвежцы, чтобы быстрее передвигаться по снегу, тренировались в ходьбе на лыжах. А потом появились и другие виды спорта, где спортсмену необходимы лыжи.

Давайте назовем их.

Загадки.

Инструктор ФК: Давайте попробуем себя в биатлоне! Это вид спорта, где спортсмен должен не только быстро бегать на лыжах, но еще и метко стрелять.

Биатлон: дети на лыжах двигаются к условному рубежу и метают в цель мешочки с песком.

Воспитатель: А теперь спортсмены возвращаются в наш волшебный класс.

 Зимние олимпийские игры 2014 года проходили в нашей стране, в городе Сочи. Мы все болели за наших спортсменов, гордились их победами. Каждая страна выбирает свои символы. Символами олимпиады в Сочи были леопард, мишка и зайчик.

Но неизменными символом олимпиады с самых давних времен был олимпийский флаг.

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге Олимпиады известны как Олимпийские кольца. Обратите внимание на экран. Вы видите олимпийские кольца.

Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить. А теперь зарисуйте по памяти олимпийский флаг.

Рисование флага.

Инструктор ФК: В командном зачете на олимпиаде 2014 года российские спортсмены заняли первое место. Мы с гордостью переносимся в нашу родную страну. В каких же видах спорта мы сильны? Во многих, перечислять устанешь. Но большинство из них – командные. В игре участвуют две команды.

Воспитатель: В разных видах спорта в командах может быть различное количество участников. Давайте сосчитаем игроков в командах на экране. Выложите соответствующее число из цифр на столе.

Счет.

Инструктор ФК

Волейбол: дети в парах передают друг другу мяч различными способами.

Инструктор ФК: А вот в синхронном плавании в команде может быть различной число участников. Наша страна – лучшая в мире в этом виде спорта. Попробуем и мы двигаться синхронно.

Синхронное плавание: комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: В финале любых соревнований происходит награждение. Играет гимн страны-победителя, поднимают ее флаг. Давайте и мы поднимем флаг нашей страны.

Церемония поднятия флага.

Инструктор ФК:  Сегодня и каждый из вас по-своему победитель, и мы приглашаем вас на торжественную церемонию награждения. Но прежде проверим, насколько вы были внимательны на нашем уроке географии спорта.

С какими видами спорта мы сегодня познакомились?

Каким должен быть спортсмен?

Как называется специальная обувь футболиста?

Где проходила последняя зимняя олимпиада?

Награждение.

Материалы и оборудование:

     Мультимедийный проектор

     Слайды соответствующей тематики

     МР3 проигрыватель

Глобус

Клюшки, шайба

Наборы «бутс» для шнуровки

Бумага, краски, кисти, стаканчики

Наборы цифр

Мячи

Флаг России

Шоколадные медальки на ленте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие олимпийского движения

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года....

Программа элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения» (9 класс)

Программа курса «История физической культуры и Олимпийского движения» предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». ...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Приложение к РП по теме "Олимпийское движение"

Приложение к РП 5-9 классов, связанное с Олимпийским движением, традитциями, символикой....

"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."

    В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...