"Олимпийское движение"
план-конспект по физкультуре на тему
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в подготовительной группе | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпийское движение».
(Интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
Цель: Формировать у детей элементарные представления об истории возникновения Олимпийского движения и различных видах спорта.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры:
- Познавательное развитие:
Знакомство с видами спорта,
Расширение кругозора,
Закрепление лексической темы «Одежда».
- Речевое развитие:
Употребление качественных прилагательных,
Составление предложений с союзом а,
- Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание командного духа,
Патриотическое воспитание.
- Художественно-эстетическое развитие:
Закрепление навыка рисования кистью,
Синхронное выполнение движений под музыку.
- Физическое развитие:
Общая координация движений,
Тренировка навыка по основным видам движения,
Мелкая моторика рук.
- Развитие общих психических функций: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приветствую вас в нашей школе. Она необыкновенная, и урок наш будет необыкновенным. Итак, мы начинаем наш урок географии спорта. Люди всего мира занимаются спортом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Скажите, каким должен быть спортсмен?
Дети отвечают. (Употребление качественных прилагательных).
Инструктор ФК: Верно. И только самые достойные получают возможность участвовать в Олимпийских играх.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда». Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на Олимпийский стадион с оружием.
И до сих пор олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.
Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.
Каждая страна сильна в одних видах спорта, а в других уступает более достойным соперникам.
На нашем чудесном уроке сегодня мы будем путешествовать по разным странам мира, чтобы узнать, какие виды спорта в них наиболее популярны.
Мы раскручиваем глобус и попадаем…… в Канаду.
В Канаде очень популярен хоккей. Мальчишки играют в него с самого раннего возраста. А все взрослые любят приходить на стадион поболеть за любимую команду.
В нашей стране тоже любят хоккей. Хотите, попробовать свои силы?
Игра Хоккей: клюшкой нужно провести шайбу вокруг расставленных стоек.
Воспитатель: А теперь команда возвращается на свои места и снова превращается в класс. Мы снова раскрутим чудесный глобус и попадем……в Бразилию.
В жаркой Бразилии живет очень доброжелательный и гостеприимный народ. Их самый любимый вид спорта – футбол. Во время матча любимой сборной жизнь в стране замирает. Все бразильцы – страстные болельщики.
Посмотрите, ребята, на экран и ответьте, чем отличаются формы футболиста и хоккеиста?
Дети: отвечают. (Составление предложений с союзом а).
Инструктор ФК: Верно, но футболист обут не в обычные кроссовки, а в специальную обувь для игры в футбол. Она называется «бутсы». И чтобы игра прошла без травм, бутсы должны быть очень хорошо зашнурованы. И сейчас мы проверим, умеете ли вы завязывать шнурки.
Игра «Шнуровка»: дети шнуруют специально подготовленные «бутсы».
Воспитатель: Так как же называется специальная обувь для игры в футбол?
Но наш волшебный глобус уже вертится, и мы попадаем в……… Норвегию.
Это северная страна с суровым климатом и очень длинной зимой. Поэтому с самых давних пор норвежцы, чтобы быстрее передвигаться по снегу, тренировались в ходьбе на лыжах. А потом появились и другие виды спорта, где спортсмену необходимы лыжи.
Давайте назовем их.
Загадки.
Инструктор ФК: Давайте попробуем себя в биатлоне! Это вид спорта, где спортсмен должен не только быстро бегать на лыжах, но еще и метко стрелять.
Биатлон: дети на лыжах двигаются к условному рубежу и метают в цель мешочки с песком.
Воспитатель: А теперь спортсмены возвращаются в наш волшебный класс.
Зимние олимпийские игры 2014 года проходили в нашей стране, в городе Сочи. Мы все болели за наших спортсменов, гордились их победами. Каждая страна выбирает свои символы. Символами олимпиады в Сочи были леопард, мишка и зайчик.
Но неизменными символом олимпиады с самых давних времен был олимпийский флаг.
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге Олимпиады известны как Олимпийские кольца. Обратите внимание на экран. Вы видите олимпийские кольца.
Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить. А теперь зарисуйте по памяти олимпийский флаг.
Рисование флага.
Инструктор ФК: В командном зачете на олимпиаде 2014 года российские спортсмены заняли первое место. Мы с гордостью переносимся в нашу родную страну. В каких же видах спорта мы сильны? Во многих, перечислять устанешь. Но большинство из них – командные. В игре участвуют две команды.
Воспитатель: В разных видах спорта в командах может быть различное количество участников. Давайте сосчитаем игроков в командах на экране. Выложите соответствующее число из цифр на столе.
Счет.
Инструктор ФК
Волейбол: дети в парах передают друг другу мяч различными способами.
Инструктор ФК: А вот в синхронном плавании в команде может быть различной число участников. Наша страна – лучшая в мире в этом виде спорта. Попробуем и мы двигаться синхронно.
Синхронное плавание: комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: В финале любых соревнований происходит награждение. Играет гимн страны-победителя, поднимают ее флаг. Давайте и мы поднимем флаг нашей страны.
Церемония поднятия флага.
Инструктор ФК: Сегодня и каждый из вас по-своему победитель, и мы приглашаем вас на торжественную церемонию награждения. Но прежде проверим, насколько вы были внимательны на нашем уроке географии спорта.
С какими видами спорта мы сегодня познакомились?
Каким должен быть спортсмен?
Как называется специальная обувь футболиста?
Где проходила последняя зимняя олимпиада?
Награждение.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор
Слайды соответствующей тематики
МР3 проигрыватель
Глобус
Клюшки, шайба
Наборы «бутс» для шнуровки
Бумага, краски, кисти, стаканчики
Наборы цифр
Мячи
Флаг России
Шоколадные медальки на ленте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие олимпийского движения
Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года....
Программа элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения» (9 класс)
Программа курса «История физической культуры и Олимпийского движения» предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». ...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Приложение к РП по теме "Олимпийское движение"
Приложение к РП 5-9 классов, связанное с Олимпийским движением, традитциями, символикой....
"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
В Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...