Школьный конкурс методических материалов "Есть идея"
методическая разработка по физкультуре на тему
Материал содержит методическую разработку и презентацию к школьному конкурсу методических материалов "Есть идея". Разработка материала по физической культуре по теме "Тимбилдинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_ideya_timbildingslyusarenko_e.a.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слюсаренко Эрика Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ п. Омсукчан»
Школьный конкурс методических разработок конспекта урока, внеклассных мероприятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Магаданской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСУКЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан»
Школьный конкурс методических разработок
конспекта урока, внеклассных мероприятий
Детский тимбилдинг
на уроках физической культуры
и во внеурочной деятельности
номинация: «Есть идея!»
Слюсаренко Эрика Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ п. Омсукчан»
ОМСУКЧАН, 2015 г.
Пояснительная записка
Актуальность идеи.
В период стремительного развития научно-технического прогресса, когда даже дети находятся в зависимости от компьютеров, скоростей, информации все волей неволей задаются духом современных правил и игр. Ученые экспериментальным путем доказали, что детская психика адаптироваться к таким динамическим процессам не может. Этому натиску необходимо чем-то противостоять.
Одной из важнейших задач школы является формирование коммуникативной культуры обучающихся, их способности к групповому (командному) взаимодействию, способности к успешной социализации.
На формирование и развитие подобных навыков и направлена технология Тимбилдинга (в переводе с английского «командообразование»).
Что такое Tимбилдинг?
Tимбилдинг (teambuilding) – построение команды или командообразование –мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между детьми, повышение сплочённости коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Целевая аудитория
Обучающиеся общеобразовательтных учреждений, педагогические коллективы.
Цели проведения Tимбилдинга
С его помощью можно:
— создать и поддержать дружеские отношения в коллективе;
— наладить гармоничное взаимодействие между классами;
— познакомиться обучающихся различных классов друг с другом в неформальной обстановке, адаптировать новых детей в коллективе;
— снять психологическое напряжение, снять конфликт;
— повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;
— сформировать навыки взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
— повысить уровень личной ответственности за результат;
— перевести мышление детей из состояния конкуренции к сотрудничеству;
— повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Задачи проведения Tимбилдинга
Задачами тимбилдинга являются:
— знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;
— повышение эффективности командной работы;
— повышение уровня взаимодействия между детьми;
— сплочение коллектива;
— оценка роли каждого «игрока» в команде, выявление лидеров и аутсайдеров;
— расширение навыков решения нестандартных ситуаций;
— повышение мотивации на достижение коллективных целей;
— снятие стресса, усталости;
— возможность для обучающихся почувствовать себя в новой роли;
— проработка внутрикомандных отношений.
Условия проведения.
Первый этап в любой программе тимбилдинга-командообразования состоит непосредственно в самом командообразовании. Перед тем как перейти к выполнению конкурсной программы участники должны образовать несколько групп, которые и будут оспаривать первенство между собой
Данное разделение могут осуществить участники самостоятельно, а могут также и организаторы мероприятия. В первом случае, присутствует значительный риск образования групп «по интересам», когда команды создаются в рамках уже существующих и сплоченных коллективов – в этом отношении фактор общих интересов, а также возрастной фактор играют определяющую роль. Поэтому при таком делении на команды достижение конечной цели тимбилдинга-командообразования,
Методика тимбилдинга
Классификация видов Tимбилдинга
По характеру взаимодействия сценарии тимбилдингов можно разделить на 3 группы.
1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников).
Любому школьнику необходимо быть в команде, ведь все равно, в классе не все могут дружить друг с другом. Так почему же не создать из мальчишек и девчонок настоящий дружный коллектив, который поможет выявить лидеров и подтянуть отстающих ребят? Конечно же, есть дети с комплексами или просто стеснительные, и для них тимбилдинг для школьников будет как раз тем подспорьем в развитии всех своих скрытых качеств. Дети должны дружить между собой и держаться всей командой. Только в этом случае им будет весело не только во время праздников, но и во время учебы, которая будет протекать более плодотворно. Участвовать в таком празднике могут абсолютно все, включая и родителей.
Тимбилдинг для школьников, как правило, проходит в игровой атмосфере, где все участники проявляют не только ловкость и физические навыки, но и развивают творческие способности, интеллектуальные качества, умение работать в команде.
Детский тимбилдинг (teambuilding) обладает рядом специфических и отличительных черт по сравнению с проведением тимбилдинга для старших возрастных групп. Специфика проведения игр для детского тимбилдинга обусловлена, в первую очередь, возрастом его участников. Любые игры для детского тимбилдинга должны быть многократно проверены и предназначены специально для детей с учетом особенностей их психологического и физического развития в данном возрасте. Проведение и организация детских тимбилдингов требует особой осторожности со стороны руководителей, отвечающих за непосредственную работу с группой обучающихся, постоянного наблюдения и контроля за каждым действием любого из своих подопечных.
Составляющие процесса командообразования
- повышение уровня взаимодействия между членами команды;
- развитие сплоченности коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;
- моделирование различных ситуаций;
- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.
Организация детского тимбилдинга в спортивном зале
«Перетягивание каната»
Очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста
Игра «Игольное ушко»
Замечательное коллективное упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки...
«Надежные друзья»
Хороши также всевозможные задания, выполнять которые приходится в тесном контакте друг с другом. Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.
Игра «Тоннель»
Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.
Игра «Наседка и цыплята»
Играющие делятся на 2 команды. Игроки первой команды равномерно распределяются по всей длине окружности. Игроки второй команды располагаются внутри круга, стоя в затылок друг другу и взяв впередистоящего за плечи.Нападающие передают друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент и попасть в последнего игрока. Но это сделать нелегко, потому что его защищает руками, ногами, туловищем направляющий – «наседка». Остальные игроки команды перемещаются вслед за направляющим игроком так, чтобы заслонить замыкающего. После каждого точного попадания замыкающий выходит из игры.
Игра «Сказка»
Участники делятся на две команды. Ведущий показывает им движения для Принцессы, Дракона и Рыцаря и сообщает, как определить победителя: «Принцесса очаровывает Рыцаря, Рыцарь убивает Дракона, Дракон крадет Принцессу». Каждая команда (так, чтобы не услышали соперники) решает, кого она будет изображать. Затем участники выстраиваются в две шеренги друг против друга и по сигналу делают характерное движение, показывая, какую роль они выбрали. По одному очку получает та команда, чья роль оказывается выигрышной.
Игра «Валенки»
Командная, шуточная эстафета, пара участников надевают один «гигантский» валенок одновременно (на две ноги), необходимо преодолеть определенный маршрут.
Игра «Веревочка».
Играющие становятся в круг, вокруг веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ей вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего.
Игр «Дуга».
Необходимо пролезть под дугой, стоящей на земле, так, чтобы не упасть самому и не уронить дугу.
Игра «Живой узел»
Участники стоят в кругу, держась за руки. Тренер запутывает кольцо и члены каждой команды должны распутаться как можно быстрее, не разрывая рук.
Игра «Крепость»
Дети надевают повязки на глаза. В зале надо расставить 10 — 20 больших коробок и ведра с игрушками. Каждой команде надо объяснить, что они должны построить вокруг себя крепость из коробок. Между коробками, из которых сооружают крепость, расстояния должны быть до 10 см, причем все члены команды должны замуровать себя внутри крепости. Назначают смотрящих, у которых глаза открыты.
Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Здесь он сможет выработать столь полезные в современной обстановке лидерские качества, научатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это позволит им гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, даст навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Выводы.
Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?
- с помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.
- детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующееразвитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.
- с помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
- руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни.
- ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенствеискусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.
Результаты, достигаемые с помощью тимбилдинга
Результатом качественно проведённого тимбилдига становится:
— нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
— получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
— верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;
—, открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
— повышение уровня инициативности обучающихся;
— повышение уровня доверия в коллективе.
Использованная литература:
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: метод.конструктор; пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.-М. : Просвещение, 2010
- Игровые технологии-http://www.bibliofon.ru/view.aspx
- Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.
- Нечаев М.П., Романова Г.А.Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся. – М. : УЦ Перспектива, 2014
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»
Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...
Положение общешкольного школьного конкурса "Две звезды, или Душа моя поёт"
Общешкольный конкурс "Две звезды, или Душа моя поёт". Тематика программы ежегодно меняется в зависимости от темы года. Конкурсные номера (песни) готовятся от каждого класса. Выступающие-конкурсан...
Положения о проведении творческих школьных конкурсов
Этапы, условия, итоги проведения творческих конкурсов "Лидер школы", "Минута славы", "Самый лучший класс"...
Положение о школьном конкурсе - соревновании «Безопасное колесо»
Школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» является лично-командным первенством среди учащихся школы, регламентирует порядок и условия проведения конкурса-соревнования, его организационно...
Конкурс учителей "Есть идея!"
Конкурс учителей ЮЗАО, очный тур которого состоялся 24 января....
Сценарий школьного конкурса "Весеннее дефиле школьной формы"
В документе сценарий конкурса "Весеннее дефиле школьной формы", протоколы оценок жюри. Предполагается, что выступления классы готовят сами....
Школьный конкурс учебно-методических разработок педагогов Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»
Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»в рамках внеурочной деятельности младших школьниковАктуальность работы....