Опорный прыжок через «козла»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Червяков Александр Александрович

Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

1.        Самостоятельное формулирование познавательной цели

2.        Развитие ловкости и быстроты.

                3.        Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической        культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektkozyol.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект урока

                                            по физической культуре

г. Бийск     МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Учитель: Червяков А.А.

Тема:  Опорный прыжок через «козла»

5 класс раздел Гимнастика

Тип урока: Освоение новых знаний

Место проведения: спортзал

Материально-техническое обеспечение: гимнастический «козёл», гимнастический мостик, гимнастические маты

  На уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная (выполнение упражнений на развитие ловкости, быстроты, разминку основных групп мышц), фронтальная, что позволяет формировать и реализовывать личностные особенности учащихся.

  Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1-11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.

  1. Время проведения: 2 четверть

Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Самостоятельное формулирование познавательной цели

2.        Развитие ловкости и быстроты.

            3.        Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической         культурой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40МИНУТ.

Этап

урока

  1. Действия

Учителя

  1. Действия

учеников

Дозиро

вка

Методические рекомендации

1.Организационный мо-

мент

Строит класс, приветствует. проверяет готовность к уроку

Выполняют построение, приветствуют учителя, оценивают готовность класса к уроку

1 мин

Цель: Создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебный процесс

2.Проверка домашнего задания

  Проверяет выполнение домашнего задания

Показывают правильное выполнение упражнения

2 мин

Оптимальность сочетания контроля и самоконтроля

3.Подготовка к основному этапу

 

Организовывает и согласовывает тему и цель урока. Задаёт подводящие вопросы к постановке учебной цели

Предлагают свои варианты постановки учебной цели.

2

мин

Максимальное использование

самостоятельности, поиск и выделение главного

4.

Проведение «суставной» гимнастики, показ и выполнение вместе с уч-ся

Выполняют упражнения, направленные на разминку голеностопного коленного и кистевого суставов

5 мин

Упражнения выполняются с усилием в медленном темпе

5

Проведение динамической разминки

:Ходьба с

различным положением рук;

сгибание и разгибание пальцев рук;

на носках,пятках,

на внешней стороне стопы.

2

мин

Следить за положением рук (руки прямые, пальцы вместе)

Руки при ходьбе на поясе

6

Следить за правильным и чётким выполнением упражнений

Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений:

  • Разве
  • дение рук;
  • круго
  • вые вращения в плечевом суставе;
  • наклоны вперед.

3 мин

2 – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

20

мин

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания техники выполнения опорного прыжка.

Задачи: Ликвидация типичных ошибок при освоении прыжка

В основной части урока упражнения выполняются фронтально, поточным способом

7

 Организация и создание условий для проведения идеомоторных действий

Создают и  воспроизводят предельно точный образ действия

Выделение опорного элемента (ключевой момент)

Первичное

Закрепление зна-

ний

Организовывает подводящий диалог по проблемам выполнения прыжка

Выявляют типичные ошибки и находят способы их устранения

Самостоятельно объясняют правила Т.Б.

Организует выполнение подводящих упражнений поточным способом

Выполняют наскок на гимнастического «козла» с разведением ног встороны,

в положение «сед ноги врозь»

Самостоятельно оценивают правильность выполнения, указывают на допущенные ошибки

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ

НАЯ ЧАСТЬ

5 мин

Задачи: восстановление организма, разбор ошибок

 9.

Строит класс, даёт команду на выполнение упражнений

Выполняют упражнения на релаксацию

Восстановление после нагрузки, снятие эмоционального напряжения

10.

 Подводит   итоги  урока Организует  рефлексию, оценку достигнутых результатов, выполнение или не выполнение поставленных задач, возможных путей устранения  ошибок

Проводит инструктаж по домашнему заданию. Домашнее задание:

Подготовить 3-4 упражнения на растяжку

Рефлексия результатов урока, самооценка индивидуальных достижений, намечают перспективу дальнейшей работы

Рассмотреть наиболее типичные ошибки, пути их устранения. Формирование навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах  по теме "Гимнастика в среднем звене"...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

Опорный прыжок через козла

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести доп...

методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»

План- конспект урока по физической культуре на тему :"Опорный прыжок через гимнастического козла" для учеников 5-го класса....