Опорный прыжок через «козла»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Самостоятельное формулирование познавательной цели
2. Развитие ловкости и быстроты.
3. Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektkozyol.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре
г. Бийск МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Учитель: Червяков А.А.
Тема: Опорный прыжок через «козла»
5 класс раздел Гимнастика
Тип урока: Освоение новых знаний
Место проведения: спортзал
Материально-техническое обеспечение: гимнастический «козёл», гимнастический мостик, гимнастические маты
На уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная (выполнение упражнений на развитие ловкости, быстроты, разминку основных групп мышц), фронтальная, что позволяет формировать и реализовывать личностные особенности учащихся.
Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1-11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.
- Время проведения: 2 четверть
Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Самостоятельное формулирование познавательной цели
2. Развитие ловкости и быстроты.
3. Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической культурой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40МИНУТ.
Этап урока |
Учителя |
учеников | Дозиро вка | Методические рекомендации |
1.Организационный мо- мент | Строит класс, приветствует. проверяет готовность к уроку | Выполняют построение, приветствуют учителя, оценивают готовность класса к уроку | 1 мин | Цель: Создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебный процесс |
2.Проверка домашнего задания | Проверяет выполнение домашнего задания | Показывают правильное выполнение упражнения | 2 мин | Оптимальность сочетания контроля и самоконтроля |
3.Подготовка к основному этапу |
Организовывает и согласовывает тему и цель урока. Задаёт подводящие вопросы к постановке учебной цели | Предлагают свои варианты постановки учебной цели. | 2 мин | Максимальное использование самостоятельности, поиск и выделение главного |
4. | Проведение «суставной» гимнастики, показ и выполнение вместе с уч-ся | Выполняют упражнения, направленные на разминку голеностопного коленного и кистевого суставов | 5 мин | Упражнения выполняются с усилием в медленном темпе |
5 | Проведение динамической разминки | :Ходьба с различным положением рук; сгибание и разгибание пальцев рук; на носках,пятках, на внешней стороне стопы. | 2 мин | Следить за положением рук (руки прямые, пальцы вместе) Руки при ходьбе на поясе |
6 | Следить за правильным и чётким выполнением упражнений | Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений:
| 3 мин | |
2 – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | 20 мин | Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания техники выполнения опорного прыжка. Задачи: Ликвидация типичных ошибок при освоении прыжка | ||
В основной части урока упражнения выполняются фронтально, поточным способом | ||||
7 | Организация и создание условий для проведения идеомоторных действий | Создают и воспроизводят предельно точный образ действия | Выделение опорного элемента (ключевой момент) | |
Первичное Закрепление зна- ний | Организовывает подводящий диалог по проблемам выполнения прыжка | Выявляют типичные ошибки и находят способы их устранения | Самостоятельно объясняют правила Т.Б. | |
Организует выполнение подводящих упражнений поточным способом | Выполняют наскок на гимнастического «козла» с разведением ног встороны, в положение «сед ноги врозь» | Самостоятельно оценивают правильность выполнения, указывают на допущенные ошибки | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ НАЯ ЧАСТЬ | 5 мин | Задачи: восстановление организма, разбор ошибок | ||
9. | Строит класс, даёт команду на выполнение упражнений | Выполняют упражнения на релаксацию | Восстановление после нагрузки, снятие эмоционального напряжения | |
10. | Подводит итоги урока Организует рефлексию, оценку достигнутых результатов, выполнение или не выполнение поставленных задач, возможных путей устранения ошибок Проводит инструктаж по домашнему заданию. Домашнее задание: Подготовить 3-4 упражнения на растяжку | Рефлексия результатов урока, самооценка индивидуальных достижений, намечают перспективу дальнейшей работы | Рассмотреть наиболее типичные ошибки, пути их устранения. Формирование навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Даный урок проводится в 5-х классах по теме "Гимнастика в среднем звене"...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».
Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...
Опорный прыжок через козла
При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести доп...
«Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо с опорой на руку»
Методческая разработка урока по физической культуре в 4 классе...
методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."
Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»
План- конспект урока по физической культуре на тему :"Опорный прыжок через гимнастического козла" для учеников 5-го класса....