Рабочая программа 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс по ФГОС, с использованием третьего часа, "бадминтон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс ФГОС | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область,г.о. Серебряные Пруды,
с.Мочилы,ул.Школьная,д.9
Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41
«Утверждаю»
Директор МОУ «Мочильская СОШ»
____________ А.И. Вяткин
Приказ № 29 от «31» августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
5 класса
Составитель: Вуколов Юрий Вячеславович
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год
Программа по физической культуре для 5 класса разработана в
соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 класса» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 5 класса» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).
1. Планируемые результаты освоения программы
по физической культуре в 5 классе.
Легкая атлетика (18 часов)
Обучаемый научится:
- бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта;
- бегать в равномерном темпе до 20мин;
- прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель;
- метать малый мяч на дальность;
- бегать на дистанцию 1000м на результат.
Обучаемый получит возможность научится:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.
Гимнастика (9 часов)
Обучаемый научится:
- выполнять комбинацию из разученных элементов акробатики;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять опорный прыжок через козла;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах.
Обучаемый получит возможность научится:
- выполнять различные комплексы общеразвивающих упражнений.
Спортивные и подвижные игры (27 часов)
Обучаемый научится:
- играть в волейбол по упрощенным правилам;
- играть в баскетбол по упрощенным правилам;
- выполнять правильно технические действия в игре.
Обучаемый получит возможность научится:
- применять правила по одному из осваиваемых видов спорта.
Лыжная подготовка (14 часов)
Обучаемый научится:
- выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом;
- выполнять подъем на гору «полуелочкой» и торможение «плугом»;
- выполнять повороты переступанием в движении;
- бегать на лыжах на дистанцию 1км на результат;
- проходить дистанцию до 3км.
Обучаемый получит возможность научится:
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций.
Бадминтон (34часов)
Обучаемый научится:
- выполнять передвижение по площадке;
- выполнять подачи;
- выполнять приём подач;
- выполнять удары ракеткой;
- выполнять жонглирование;
Обучаемый получит возможность научится:
- применять правила в игре бадминтон.
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де
Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовлен-ности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
2.Содержание учебного предмета «Физическая культура.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Бадминтон. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
3.Тематическое планирование
В основной школе физическая культура изучается в 5 классе: Количество часов на предмет «Физическая культура» по учебному плану МОУ «Мочильская СОШ» составляет в 5 классе 102 учебных часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Раздел | Количество часов | Количество к/р |
Легкая атлетика | 18 часов | 5 |
Гимнастика | 9 часов | 2 |
Спортивные и подвижные игры | 27 часов | 6 |
Лыжная подготовка | 14 часов | 3 |
Бадминтон | 34 часа | 5 |
ИТОГО | 102 часа | 21 |
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 четверть | Легкая атлетика 10 ч. Бадминтон 5 ч. | |||
1. | ТБ на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |||
2. | Спринтерский бег. Техника низкого старта. | |||
3. | Т.Б.на уроках бадминтона | |||
4. | Спринтерский бег, эстафетный бег. | |||
5. | Спринтерский бег, эстафетный бег. | |||
6. | Бадминтон. Жонглирование ракеткой на разной высоте с перемещением. | |||
7. | Прыжок в длину. Метание малого мяча в вертикальную цель. | |||
8. | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Метание малого мяча с разбега на дальность. | |||
9. | Бадминтон. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте. | |||
10. | Бег на средние и длинные дистанции. | |||
11. | Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. | |||
12. | Бадминтон. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки и с ракеткой. | |||
13. | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | |||
14. | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | |||
15. | Бадминтон. Контроль техники упражнений с ракеткой –«восьмёрка»,махов. | |||
Спортивные (подвижные) игры 8 ч. Бадминтон 4 ч. | ||||
16. | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Развитие двигательных способностей по средствам ОРУ в ходьбе по кругу. Игра по выбору учащихся. | |||
17. | Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Д – перестрелка, М – футбол. | |||
18. | Бадминтон. Изучение техники передачи волана в парах. | |||
19. | Выполнение комплекса ОФП. Учебная игра пионербол | |||
20. | Строевая подготовка. ОФП. Учебная игра пионербол. | |||
21. | Бадминтон. Совершенствование техники передачи волана в парах | |||
22. | Развитие скоростно-силовых качеств по средствам подвижных игр. Д – перестрелка, М – футбол. | |||
23. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка баскетболиста. | |||
24. | Бадминтон. Совершенствование техники передачи волана в пара | |||
25. | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. | |||
26. | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передачи мяча двумя руками от груди. | |||
27. | Бадминтон. Совершенствование техники жонглирования. | |||
2 четверть | Гимнастика 9 часов. Бадминтон 4 часа. | |||
28. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы. | |||
29. | Строевые упражнения. Вис прогнувшись, вис согнувшись. | |||
30 | Бадминтон. Совершенствование техники жонглирования | |||
31. | Строевые упражнения. Висы. Развитие силовых качеств. | |||
32. | Строевые упражнения. Висы. Развитие силовых качеств. | |||
33. | Бадминтон. Совершенствование техники подачи у стены в парах. | |||
34. | Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра. | |||
35. | Повороты в движении. Кувырки. Стойка на лопатках. | |||
36. | Бадминтон. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева. | |||
37. | Соединение всех элементов акробатики. Развитие гибкости. | |||
38. | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | |||
39. | Бадминтон. Совершенствование техники приёма подач. | |||
40. | Опорный прыжок через козла. Развитие координационных способностей. | |||
Спортивные игры. Баскетбол 5 часов. Бадминтон. 3 часа. | ||||
41. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | |||
42. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения высокодалёких ударов. | |||
43. | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. | |||
44. | Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча с места. | |||
45. | Бадминтон. Совершенствование техники выполнения высокодалёких ударов | |||
46. | Совершенствование техники ведения мяча в движении. | |||
47. | Бросок мяча двумя руками от груди после ловли. Игра в мини-баскетбол. | |||
48. | Бадминтон. Совершенствование техники элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
3 четверть | Лыжная подготовка 14 ч. Бадминтон 7 ч. | |||
49. | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение на лыжах. Скользящий шаг. | |||
50. | Скользящий шаг. Техника попеременного двухшажного хода. | |||
51. | Бадминтон. Потребности организма для правильного функционирования. | |||
52. | Скользящий шаг. Техника попеременного двухшажного хода. | |||
53. | Попеременный двухшажный ход. Эстафета с передачей палок. | |||
54. | Бадминтон. Передвижение по площадке с ракеткой ,с имитацией техники ударов. | |||
55. | Техника одновременного бесшажного хода. Игры на лыжах. | |||
56. | Техника одновременного бесшажного хода. | |||
57. | Бадминтон. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону. | |||
58. | Техника одновременного бесшажного хода. Игры на лыжах. | |||
59. | Подъем «полуелочкой». Спуск в высокой стойке. | |||
60. | Бадминтон. Совершенствование высоко-далёких ударов. | |||
61. | Совершенствование попеременного двухшажного хода. Подъем «полуелочкой» | |||
62. | Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Игры на лыжах. | |||
63. | Бадминтон. Перекидывание в парах одним, двумя воланами. | |||
64. | Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Игры на лыжах. | |||
65. | Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». | |||
66. | Бадминтон. Перекидывание вдвоём , вчетвером одним, двумя воланами. | |||
67. | Повороты переступанием в движении. Дистанция 2км. | |||
68. | Повороты переступанием в движении. Игры на лыжах. | |||
69. | Бадминтон. Совершенствование элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
Спортивные игры. Волейбол 8 часов. Бадминтон. 3 часа. | ||||
70. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Передвижения волейболиста. | |||
71. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. | |||
72. | Бадминтон. Совершенствование элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
73. | Передачи мяча двумя руками сверху над собой. Эстафеты с передачами мяча. | |||
74. | Передачи мяча двумя руками сверху над собой. Игра в пионербол. | |||
75. | Бадминтон. Совершенствование элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
76. | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | |||
77. | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | |||
78. | Бадминтон. Совершенствование элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
79. | Нижняя прямая подача с 3-6 м от сетки. Игра в пионербол | |||
4 четверть | Спортивные игры. Баскетбол 6 часов. Бадминтон. 4 часа | |||
80. | Бадминтон. Реакция организма на различные физические нагрузки. | |||
81 | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди. | |||
82. | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | |||
83. | Бадминтон. Повторение материала предыдущего урока. | |||
84. | Техника передачи мяча. Броски по кольцу. | |||
85. | Сочетание приемов: ведение-остановка-бросок. Развитие координационных качеств. | |||
86. | Бадминтон. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом. | |||
87. | Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. | |||
88. | Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. | |||
89. | Бадминтон. Совершенствование ударов сверху, снизу. | |||
Легкая атлетика 8ч. Бадминтон 4ч. | ||||
90. | ТБ на уроках легкой атлетики. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | |||
91. | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | |||
92. | Бадминтон. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе. | |||
93. | Старт с опорой на одну руку. Метание набивного мяча. | |||
94. | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | |||
95. | Бадминтон. Совершенствование элементов пройденных на предыдущих уроках. | |||
96. | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | |||
97. | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | |||
98. | Бадминтон. Двигательный режим школьника летом.. | |||
99. | Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. | |||
100. | Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. | |||
101. | Бадминтон. Тестирование физической подготовленности. | |||
102. | Оценка бега 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. |
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании Методического совета школы Зам. директора по УР
протокол № 1 от «31 » августа 2016 ______________ Н.Н. Баковкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...