Открытый урок "Малые олимпийские игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Проведённый мной открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malye_olimpiyskie_igry_otkrytyy_urok.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
Рассмотрено на заседании ПЦК
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
Протокол № ___ от «___»_____20___г.
Председатель ПЦК_____ Фалалеева А.Б.
Методическая разработка
открытого урока «Малые Олимпийские игры»
Дисциплина | Физическая культура | ||
тема | Профессионально-прикладная физическая подготовка | ||
специальность | Пожарная безопасность |
Группа ___ПБ 4-15____________________
Преподаватель Смольковская В.С.
Дата проведения урока ___27.11.2015_____
Калининград, 2015 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока | - Повышения физической подготовленности студентов, совершенствования физических качеств средствами физической культуры; - Расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности; - Формирования навыков здорового образа жизни, использования занятий физической культурой в целях организации и профилактики вредных привычек, антиобщественного поведения; - Спортивная подготовка и участие в спортивных мероприятиях. | |
Задачи урока | Образовательные | - обучение реакции на сигнал; - совершенствование строевых упражнений; |
Развивающие | - развитие статической силы мышц спины; - закрепление реакции на сигнал; - развитие быстроты, ловкости, координации, внимания, гибкости; | |
Воспитательные | - привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой; - воспитание патриотических качеств; - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья; | |
Тип урока | Состоит из трёх частей: 1. Занятие применения и совершенствования знаний. 2. Занятие изучения нового учебного материала. 3. Комбинированное занятие. | |
Методы проведения | - Информационно-коммуникационные технологии; - Здоровьесберегающие технологии; - Технология уровневой дифференциации; - Игровые технологии; - Метод соревновательности; - Метод стимулирования и мотивации; - Приемы: командная практическая деятельность, взаимопомощь. | |
Межпредметные связи | - ОБЖ; - История; - Русский язык (при заполнении кроссворда), - География. | |
Кадровое обеспечение | - Преподаватель физической культуры; - 3 помощника для жюри (преподаватели или студенты других групп). | |
Оснащение урока | Свисток, сигнальный флажок, эстафетные палочки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячики, теннисные ракетки, конусы, обручи, набивные мячи. | |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | - Оформление спортивного зала олимпийской символикой; - Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви; - Освобождённые от занятий физкультурой занимают места болельщиков. | |
Методы и механизмы оценки результативности | Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.) | |
Используемая литература и интернет ресурсы | 1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография.-Тюмень, 2011 2. Бишаева А.А. Физическая культура; М., Издат.центр «Академия», 2004. 3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- Москва, 2011 4. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. Ю.Турчаниновой и др.-Москва, 2012(Педагогика: классические труды),-с.75-76 5. Клиберг Л. Проблемы теории обучения.-Москва,2012.-с.25. 6. Князев Е.А. Теория сиротской доли//Директор школы.-2012.-№1. с.33-39 7. Новые ценности образования.-Москва,2012.-с.5 8. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства; Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов – М., Издат.центр «Академия», 2015. 9. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. 10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480с. 1.www.lib.sportedu.ru 2. www.school.edu.ru 3.http://www.infosport.ru/minsport/ |
ХОД УРОКА
I. Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.
1. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление с темой урока.
- Строевые упражнения. По команде преподавателя «На право, за
направляющим в обход по залу шагом марш».
- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.
- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках
- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.
- ОРУ.
2. Основная часть. Обучение и отработка комплекса упражнений с реакцией на сигнал (свисток, флажок).
- Обучение эстафете с эстафетной палочкой. (По команде преподавателя первые участники с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с футбольным мячом. (По сигналу преподавателя участники ведя мяч ногой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с баскетбольным мячом. (По сигналу преподавателя игроки ведя рукой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с теннисным мячиком. (По сигналу преподавателя участник набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение эстафете с клюшками. (По сигналу преподавателя игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Обучение игре на меткость. (По сигналу преподавателя участники бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
3. Заключительная часть
- Построение.
- Упражнение на внимание
- Подведение итогов.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
II. Лекционно-семинарское коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения – аудитория.
1. Подготовительная часть. Настроится на тему урока.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление уч-ся с темой урока.
- Строевые упражнения.
- Разделение на команды.
- Выборы капитанов и названия команд.
2. Ознакомительная часть. Ознакомить студентов с основными понятиями Олимпийских игр, возникновением, историей, видами спорта и правилами поведения.
- История возникновения Олимпийских игр.
- Возрождение Олимпийских игр.
- Олимпийская символика.
- Первые Олимпийские игры.
- Ограничения на Олимпийских играх.
- Награды на Олимпийских играх.
- Летние Олимпийские игры (виды).
- Зимние Олимпийские игры (виды).
- Где проводились Олимпийские игры.
3. Закрепительная часть. Закрепить полученные знания.
- Демонстрация фильма про Олимпийские игры.
4. Проверочная часть. Проверить и закрепить полученные знания путём викторины с элементами здорового соперничества команд.
- Викторина по прослушанной информации.
- Кроссворд.
5. Контрольно - оценочная часть.
- Жюри выносит решение о команде победительнице первого этапа соревнования.
6. Заключительная часть.
- Построение.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
III. Коллективное учебное занятие по индивидуальной образовательной программе. Место проведения - спортивный зал.
1. Разминка. Психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Вхождение в темп и режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.
- Построение.
- Приветствие.
- Ознакомление студентов с темой урока.
- Строевые упражнения. По команде преподавателя: «На право, за направляющим в обход по залу шагом марш».
- Руки вверх на носках, руки за голову на пятках, руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на поясе на внутренней стороне стопы.
- Бегом. Правым боком, левым боком, спиной вперед, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с выбросом прямых ног вперед, бег с выбросом прямых ног назад, бег в прыжках
- Шагом. Руки через стороны вверх – вдох, вниз – шумный выдох.
- ОРУ.
2. Основная часть. Прохождение эстафет с упражнениями с реакцией на сигнал (свисток, флажок) командой.
Разделение на две, ранее созданные команды.
Доклад капитанов команд.
Проведение эстафет на внимание и скорость командами.
- Эстафета с эстафетной палочкой. (По сигналу ведущего игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с футбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам,» пасуют «мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с баскетбольным мячом. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафета с теннисным мячиком. (По сигналу ведущего игроки набивая ракеткой мяч бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают мяч и ракетку следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Эстафете с клюшками. (По сигналу ведущего игроки ведя мяч клюшкой бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, клюшку и мяч передают следующим игрокам, встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
- Игра на меткость. (По сигналу ведущего игроки бросают набивной мяч в обруч, после чего встают каждый в конец колонны, вся колонна сдвигается.);
3. Заключительная часть. Объявление победителей (Итоги подводятся по сумме мест, занятых командой в каждом виде программы. В случае равенства очков, преимущество получает команда, имеющая большее количество первых мест).
- Построение.
- Упражнение на внимание.
- Доклад жюри о результатах эстафет.
- Объявление команды победителя (Участник выигравшей команды получает оценку «отлично», проигравшей команды — оценку «хорошо»).
- Поздравления и подведение итогов.
- Прощание.
- Выход строем из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"
На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" и презентация к уроку, 5 класс (ФГОС)...
Открытый урок "Олимпийские игры в древности"
Как возникли олимпийские игры и как они проходили в древности....
Презентация к открытому урок "Олимпийские игры в древности"
Виды соревнований, символика соревнований, викторина....
Открытый урок "Олимпийские игры в Древней Греции" 5 класс
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в Древней Греции" и презентация к уроку...
Открытый урок "Олимпийские игра"
Тема: Олимпийские игры в древности.Продолжительность :45 минутКласс : 5 классУчитель: Лесняк Вера БорисовнаШкола : МБОУ Степано – Савченская ООШ Милютинский районЦель урока:Обучающая:-Дать представлен...