Открытый урок "Олимпийские игры в Древней Греции" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в Древней Греции" и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. автора: Котлягина Екатерина Владимировна – учитель истории
Место работы: МБОУ КСОШ №2
Название урока: Олимпийские игры в Древней Греции.
Номинация: урок
Участники – 5 класс, 12 лет
Олимпийские игры в Древней Греции.
Цель урока:
Познакомить учащихся с Олимпийскими играми в Древней Греции.
Задачи:
- Обобщение знаний об одном из самых важных в истории человечества событиях – Олимпийских играх;
- Развитие умение практического использования полученных знаний и навыков, учиться сопоставлять факты, анализировать их и делать выводы, развитие познавательной активности и умение работать в группах;
- Формирование у учащихся стремления серьезно заниматься каким-либо видом спорта.
- Формирование интереса к истории.
Тип урока:
Комбинированный урок.
Форма урока: игра - состязание с элементами самостоятельной, познавательной деятельности учащихся.
Используемое оборудование:
1. Презентация (слайд-шоу по теме урока)
2. Раздаточный материал.
3. Черный ящик.
4. Венки из оливковых листьев.
5. Жетоны для оценивания в форме листика оливкового дерева.
План урока
1. Мифы об основании Олимпийских игр.
2. Правила проведения игр.
3. Пять незабываемых дней.
4. Слава победителям!
Организационный блок
Учитель: Здравствуйте ребята, как вы думаете, какое мероприятия жители всех стран ждут с нетерпеньем? (дети отвечают – Олимпийские игры). Где нынче будут проходить Олимпийские игры? ( в Сочи). Ребята, а вы в какой-нибудь спортивной секции занимаетесь? Какой вид спорта вам больше всего нравится? Что развивает спорт?
Ребят, в данный момент Олимпийские игры проходят в Сочи, вы бы хотели поучаствовать в соревнованиях?
Я предлагаю поучаствовать вам в состязаниях на лучшего знатока Олимпийских игр в Древней Греции. Состязаться вы будете командами. Табличка с названием команды у вас стоит на столе. Вы приехали из разных городов Греции. Вы пройдёте 4 агона (АГОН – борьба или состязание у греков). В ходе честной борьбы команды будут получать награду – листочек оливкового дерева. Команда, набравшая наибольшее количество листочков, станет победительницей нашего состязания. А себе на этих состязаниях я отвожу роль судьи. Я обещаю вам честное судейство. Но прежде нам надо добраться до Олимпии.
АГОН 1 «На пути в Олимпию»
Учитель: У вас на столе табличка с указанием города, откуда прибыла ваша команда. Найдите город на карте и обозначьте его первой заглавной буквой. Проложите наиболее оптимальный маршрут из своего города («Спарта», «Афины») до Олимпии. Объясните, как и на чём вы добрались до Олимпии.
(Учащиеся отмечают путь на интерактивной доске, рассказывают, как и на чем они добираются до Олимпии)
Каждая команда за проложенный маршрут получает по жетону.
Учитель: - Объясните, почему центром Олимпийских игр стала Олимпия, а не другая территория?
АГОН 2 «Мифы»
Учитель: Итак, друзья, мы прибыли в Олимпию. Древние греки сложили много мифов о том, как появились Олимпийские игры.
Учащаяся готовит и рассказывает одноклассникам Миф об основании Олимпийских игр.
В древние времена миром правил отец Зевса бог - Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.
Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устроить состязания атлетов на земле Олимпии.
Вопросы к документу (дополнительные):
1. О каких богах рассказывает миф? Назовите их имена.
2. Назовите событие, в честь которого возмужавший Зевс повелел устроить состязания атлетов.
3. Благодаря чему Олимпийские игры получили своё название?
4. В память какого легендарного события были устроены первые состязания?
5. Какой бог стал покровителем Олимпийских игр и почему?
6. Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»?
АГОН 3 «Правила проведения Олимпийских игр»
Вопрос: Составьте список требований к участнику Олимпийских игр в древней Олимпии?
(каждая команда отвечает по очереди, за каждый ответ – оливковый листочек)
Работа с текстом на слайде:
Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина…
Вопрос: Как вы думаете, что произошло с этой женщиной?
Ответ: Несчастную должны были казнить, но из уважения к её сыну – победителю помиловали.
Рассказали, что однажды незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе.
Вопрос: Как вы думаете, какое наказание понесли спартанцы?
Ответ: Спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.
(за правильный ответ на вопрос по одному жетону)
АГОН 4 «5 незабываемых дней»
Учитель: В первый день соревнований атлеты приносят жертвоприношение. Во второй день атлеты приносят клятву.
(Работа с текстом клятвы. Задание выдаётся каждой команде на парту).
Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите недостающие слова!
Клятва чести:
«Я - …………… полиса…(название)…… - подтверждаю перед ………..…, что тренировался, как требуют древние …………… великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду ……………………..…».
Прочитайте приведённый выше текст, в котором пропущен ряд слов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1. боги
2. статуей Геракла
3. статуей бога Зевса
4. гражданин
5. соблюдать правила
6. подкупать судей
7. обычаи
Ответ: «Я - гражданин полиса Афины - подтверждаю перед статуей Зевса, что тренировался, как требуют древние обычаи великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду нарушать правила».
(Выходит по одному человеку от команды и записывают правильные слова.)
Учитель: После того как принесли жертву богам, атлеты и судьи дали клятвы, в храме зажигали священный огонь. Эта церемония дошла и до наших дней.
Следующие три дня отводились состязаниям. Ребята, в Древней Греции атлеты перед началом соревнований проводили разминку, давайте тоже разомнёмся.
Физкультминутка Хомка-хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища)
Хомка раньше всех встает,
(Подтягивание)
Щечки моет,
(Поглаживание шеи)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Руки вверх в стороны – вверх – в стороны – вниз)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам)
Учитель: В следующие три дня проходили игры. Представьте себе: лето, конец июля, жарко. Огромный стадион продолговатой формы. 60 тыс. зрителей заняли места с вечера или с раннего утра. Зрители стоят, сидят или лежат, здесь же корзины с едой. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы. На стадионе появлялись судьи с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого. Зрители приветствовали участников игр громкими криками и аплодисментами. Затем начинаются соревнования.
По каким видам спорта проходили соревнования?
- Как часто проходили олимпийские игры?
Учитель: Ребята, давайте сравним древние олимпийские игры и современные.
Сходство | Различие |
Итак, пятый день Олимпийских игр.
Чёрный ящик. Вам интересно узнать, что там находится? (Открываем черный ящик - банка оливок.). Что это? Какое отношение оливки имеют к 5-ому дню соревнования?
(Первая правильно ответившая команда получает призовой жетон).
Учитель: А какие другие награды получал победитель Олимпийских игр? А какие награды его ждали дома, в родном городе? И наше соревнование тоже завершается.
Настало время узнать победителя. Команды, подсчитайте свои баллы. Прошу выйти команду города……., победившую в честной и упорной борьбе. (награждение оливковыми венками). Победителю аплодисменты. В отдельных видах состязаний победу одержали следующие ученики…… и награда для них «5».
Закрепление
Кроссворд
По горизонтали:
1. Городок в Южной Греции, где проводились Олимпийские игры.
3. Место проведения большинства состязаний.
5. Бог, в честь которого посвящались Олимпийские игры.
6. Место проведения гонок на колесницах.
По вертикали:
2. Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.
4. Одно из главных состязаний.
7. Вид состязаний, где проявлялась сила и ловкости
2 | |||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
5 |
Стадия Рефлексия
Учитель: Ребята, оцените урок смайликами.
Домашнее задание:
- Параграф – 33,
- Творческое задание: составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"
Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" включает в себя все основные эт...
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»
План открытого урока по истории в 5 классеТип урока: урок «открытия» нового знанияТема. «Олимпийские игры в древности»Продолжительность урока. 45 минЦели урока:1. Познакомить у...
Открытый урок-игра «Traffic rules» 3 класс совместно с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск.
Открытый урок-игра «Traffic rules» 3 класс совместно с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск. 25 апреля 2019 ...
Открытый урок-игра для 6-х классов «Путешествуем по Англии»
Конспект открытого урока...
Открытый урок - игра в 6 «а» классе «Царство русского языка.»
Открытый урок - игра в 6 «а» классе "Царство русского языка!"Цель: повторить разделы русского языка: фонетику, графику, орфоэпию и орфограммы, которые мы повстречали в этих...