ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | примечания | |||
по плану | факти-чески | |||||||||
Легкая атлетика -10 часов | ||||||||||
1 | Высокий старт | Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | |||||||
2 | Бег с ускорением | Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
3 | Бег на результат 60 метров | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
4 | Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | |||||||
5 | Закрепление прыжка в длину с разбега | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. Пробегать 60 метров | Прыжка в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 360, 340, 320. Девочки: 340, 320, 300 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
6 | Совершенствование прыжка в длину с разбега | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. Пробегать 60 метров | Прыжка в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 360, 340, 320. Девочки: 340, 320, 300 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
7 | учёт прыжка в длину с разбега | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. Пробегать 60 метров | Прыжка в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 360, 340, 320. Девочки: 340, 320, 300 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
8 | Метание малого мяча | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | |||||||
9 | Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние | Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь метать на дальность мяч с места | Метание малого мяча150 гр. Основная группа: Маль.: 39-31-23 Девочки: 26-19-16 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||||
10 | Бег на средние дистанции | Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1500 м | Без учета времени | ||||||
Спортивные игры – 17 часов | ||||||||||
11 | Повороты с мячом и без мяча | Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
12 | Ведение мяча с изменением направления движения | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
13 | Закрепление ведения мяча с изменением направления движения | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
14 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
15 | Передачи мяча | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
16 | Совершенствование передачи мяча | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
17 | Броски мяча по кольцу | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
18 | Закрепление броска мяча по кольцу | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
19 | Совершенствование броска мяча по кольцу | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
20 | Ведение мяча в движении | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | ||||||
21 | Закрепление ведения мяча в движении | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | ||||||
22 | Совершенствование ведения мяча в движении | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | ||||||
23 | Учебная игра | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
24 | Учебная игра 3х3, 3х2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
25 | Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | ||||||
26 | Учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | |||||||
27 | Учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 14
Гимнастика - 14 часов
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | ||
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 14часов | ||||||||
28 |
Акробатика | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | |||||
29 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | ||||||
30 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | ||||||
31 | Акробатических комбинации | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Техника выполнения акробатических упражнений | ||||
32 | Лазание по канату в два приема Лазание по канату Висы. Строевые упражнения | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь лазать по канату в два приема | |||||
33 | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты Развитие силовых способностей | Уметь лазать по канату в два приема | Лазания по канату на расстояние. Основная группа: 6м.–5м.–3м. Подготовительная и специальная группы без учета | ||||
34 | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | |||||
35 | Махом назад соскок (мальчики), Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом назад соскок (мальчики), Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | |||||
36 | Махом назад соскок (мальчики), Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | |||||
37 | Висы и упоры.. Подтягивание | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания Основная группа: мальчики: 8–6–3; девочки: 19–15–8 Подготовительная и специальная группы без учета | ||||
38 | Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки) | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | |||||
39 | Опорный прыжок | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | |||||
40 | Опорный прыжок | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | |||||
41 | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 -110 см.) | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | ||||
Конькобежная подготовка – 7 часов | ||||||||
42 | Техника безопасности на коньках. Старт. | Техника безопасности на коньках. Стартовая поза. Обучение техники бега со старта. Первые шаги со старта. | Уметь кататься на коньках | Техника катания | ||||
43 | Закрепление старта. Бег по прямой. | Закрепление старта. Работа руками и переход в бег по прямой. Упражнения для развития скорости 30 м. (4-5 раз). Подвижная игра: «Скольжение не отрывая коньков ото льда». | Уметь кататься на коньках | Техника катания | ||||
44 | Совершенствование старта. | Совершенствование старта. Разучивание ускорения в беге по прямой. Сначала бег с махами медленно, затем с постепенным ускорением в ¾ силы. Подвижная игра: «Кошки мышки» | Уметь кататься на коньках | Техника катания | ||||
45 | Закрепление бега по прямой. | Закрепление бега по прямой: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Упражнения для развития скорости 40 метров (4-5 раз). Подвижная игра: «Пустое место» | Уметь кататься на коньках | Техника катания | ||||
46 | Совершенствование бега по прямой | Совершенствование бега по прямой. Бег в максимальном темпе на 100 метров (3-4 раза). Подвижная игра: «Смелее вперёд» | Уметь кататься на коньках | Техника катания | ||||
47 | Техника бега по повороту. | Первые шаги со старта. Работа руками и переход по прямой. Бег по повороту: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Бег в равномерном темпе до 300 метров. | Уметь кататься на коньках | Техника поворота | ||||
48 | Закрепление бега по повороту. | Первые шаги со старта. Работа руками и переход по прямой. Бег по повороту: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Бег в равномерном темпе до 400 метров. | Уметь кататься на коньках | Техника поворота |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 20
Знать:
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урокав | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | примечания | ||||||
по плану | фактически | ||||||||||||
Конькобежная подготовка – 7 часов | |||||||||||||
49 | Совершенствование бега по повороту | Скольжения по кругу малого радиуса в левую сторону затем увеличивая радиус поворота. Руки помогают сохранять равновесие увеличивая темп бега, сила отталкивания. | Уметь кататься на коньках | Техника поворота | |||||||||
50 | Бег в равномерном темпе до 600 метров | Бег по большому кругу в медленном темпе. Совершенствование бега по повороту. Катание в равномерном темпе до 600 метров. | Уметь кататься на коньках | ||||||||||
51 | Бег в максимальном темпе до 100 метров | Обучение технике бега со старта. Стартовая поза. Первые шаги со старта. Работа руками и переход в бег по прямой. Бег в максимальном темпе до 100 метров. | Уметь кататься на коньках | Техника бега | |||||||||
52 | Упражнения для развития скоростной выносливости | Разучивание ускорений в беге по прямой. Бег со старта до 30 метров (3 – 4 раза). Бег в медленном темпе до 500 метров. Упражнения на восстановления дыхания. | Уметь кататься на коньках | ||||||||||
53 | Бег в равномерном темпе до 700 метров | Медленный бег по кругу до 10 мин. Бег в равномерном темпе до 700 метров. Игры на льду, скольжение не отрывая коньков ото льда | Уметь кататься на коньках | ||||||||||
54 | Шорт-трек на 100 метров | Упражнения по ходу движения. Шорт-трек на 100 метров на время (3 – 4 раза) | Уметь кататься на коньках | 100 метров 5 4 3 М - 20 23 + Д - 25 29 + | |||||||||
55 | Шорт-трек на 300 метров | Медленный бег по кругу для разминки. Шорт-трек на 300 метров (3 – 4 раза) на время. | Уметь кататься на коньках | ||||||||||
Лыжная подготовка – 16 часов | |||||||||||||
56 | Скольжение без палок | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | ||||||||||
57 | Одновременный двушажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км | Уметь передвигаться на лыжах | Техника попеременного двушажного хода | |||||||||
58 | Одновременный безшажный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | ||||||||||
59 | Эстафетный бег | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | ||||||||||
60 | Подъем «елочкой». | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | ||||||||||
61 | Одновременный одношажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Техника одновременного одношажного хода | |||||||||
62 | Торможение плугом | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугомПовороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | ||||||||||
63 | Спуски и подъемы | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км.со сменой ходов. Повороты на месте. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||||||||
64 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Повороты на месте. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |||||||||||
65 | Повороты на месте. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Повороты на месте. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||||||||
66 | Повороты на месте. | Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. со сменой ходов в средней скорости. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||||||||
67 | Прохождение дистанции 3,5 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Контроль прохождения дистанции 1км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Прохождения дистанции 1км. Основная группа – на время Подготовительная и специальная группы без учета | |||||||||
68 | Лыжные гонки 1 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||||||||
69 | Спуски с горки | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника Спуска с уклона под 45 градусов | |||||||||
70 | Спуски с уклонов под 45 градусов | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | |||||||||||
71 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Прохождения дистанции 2-3км. Основная группа – на время Подготовительная и специальная группы без учета | ||||||||||
Спортивные игры – 7 часов | Лыжные гонки. | ||||||||||||
72-73 | Стойка и перемещение игрока. Совершенствование стойки и перемещения игрока | Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||||||
74 - 75 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку | |||||||||
76 | Передача мяча сверху двумя руками | Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||||||
77 | Нижняя прямая подача мяча | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||||||
78 | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | |||
по плану | фактически | ||||||||
Легкая атлетика – 4 часов | |||||||||
79 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Прыжок в высоту с 5–5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Уметь прыгать в высоту с разбега | ||||||
80 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 3 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | |||||||
81 | Прыжок в высоту с 3–5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 4 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | |||||||
82 | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Основная группа: мальчики: 125-115-100 девочки: 110-100-90 Подготовительная и специальная группы – техника выполнения | ||||||
Спортивные игры – 11 часов | |||||||||
83-84 | Передача мяча двумя руками после перемещения. Совершенствование передачи мяча двумя руками после перемещения | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | 5 | |||||
85 - 86 | Прием мяча снизу двумя руками. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||
87 - 88 | Нижняя прямая подача мяча. Совершенствование нижней прямой подачи мяча | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||
89 - 90 | Подача мяча через сетку. Совершенствование подачи мяча через сетку | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Техника подачи мяча | |||||
91 - 92 | Передача мяча сверху над собой. Совершенствование передачи мяча сверху над собой. | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||
93 | Передача мяча сверху над собой через сетку | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | ||||||
Легкая атлетика - 12 часов | |||||||||
94-95 | Бег 60 метров. Совершенствование бега на 60 метров | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1; девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | |||||
96-97 | Метание теннисного мяча на дальность. Совершенствование метания теннисного мяча дальность | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание (малого)теннисного мяча на дальность отскока от стены. Метание теннисного мяча в коридоре 5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | ||||||
98-99 | Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров. Совершенствование метания мяча | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Метание малого мяча Основная группа: мальчики – «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1; девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | |||||
100-101 | Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега. Эстафетный бег до 40 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: мальчики – «5» – 360; «4» – 330; «3» – 270; девочки – «5» – 180; «4» – 280; «3» –230 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | |||||
102-103 | Бросок набивного мяча (2 кг.) Совершенствование броска набивного мяча (2 кг) | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км. | Уметь вести бег на длинные дистанции | Кроссовая подготовка 1 км.с учетом времени Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | |||||
104-105 | Кроссовая подготовка 1 км. Подведение итогов. | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...