ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 105

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

примечания

по плану

факти-чески

Легкая атлетика -10 часов

1

Высокий старт

Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

2

Бег с ускорением

Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты.  Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

3

Бег  на результат

60 метров

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции  до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

4

Прыжок

в длину с разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

5

Закрепление прыжка в длину с разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Пробегать 60 метров

Прыжка в длину с разбега

Основная группа:

Мальчики: 360, 340, 320.

Девочки: 340, 320, 300

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

6

Совершенствование  прыжка в длину с разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Пробегать 60 метров

Прыжка в длину с разбега

Основная группа:

Мальчики: 360, 340, 320.

Девочки: 340, 320, 300

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

7

учёт  прыжка в длину с разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Пробегать 60 метров

Прыжка в длину с разбега

Основная группа:

Мальчики: 360, 340, 320.

Девочки: 340, 320, 300

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

8

Метание

малого мяча

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча  весом (150 г) с места  на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

9

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние

Метание мяча  весом (150 г) с места  на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь метать на дальность мяч с места

Метание малого мяча150 гр.

Основная группа:

Маль.: 39-31-23

Девочки: 26-19-16

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

10

Бег на средние дистанции

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500 м

Без учета времени

Спортивные игры – 17 часов

11

Повороты с мячом и без мяча

Передвижение игрока. Повороты с мячом и без мяча.. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

12

Ведение мяча с изменением направления движения

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

13

Закрепление ведения мяча с изменением направления движения

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

14

Совершенствование  ведения мяча с изменением направления движения

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

15

Передачи мяча

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

16

Совершенствование передачи мяча

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

17

Броски мяча по кольцу

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

18

Закрепление броска мяча по кольцу

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

19

Совершенствование броска мяча по кольцу

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

20

Ведение мяча в движении

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

21

Закрепление ведения мяча в движении

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

22

Совершенствование  ведения мяча в движении

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

23

Учебная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.  Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

24

Учебная игра 3х3,

3х2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.  Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

25

Бросок

мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.  Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

26

Учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

27

Учебно – тренировочная игра по упрощенным правилам

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 14

Гимнастика -  14 часов

Знать: 

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. 

Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

По плану

фактически

Гимнастика – 14часов

28

 

Акробатика

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

29

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

30

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

31

Акробатических комбинации

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Техника выполнения акробатических упражнений

32

Лазание по канату в два приема

Лазание по канату

Висы.

Строевые упражнения

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь лазать по канату в два приема

33

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты  Развитие силовых способностей

Уметь лазать по канату в два приема

Лазания по канату на расстояние.

Основная группа:

 6м.–5м.–3м.

Подготовительная и специальная группы без учета

34

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

35

Махом  назад соскок (мальчики),

Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом  назад соскок (мальчики),

Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

36

Махом  назад соскок (мальчики),

Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

37

Висы и упоры..

Подтягивание

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания

Основная группа:

мальчики: 8–6–3;

девочки: 19–15–8

Подготовительная и специальная группы без учета

38

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки)

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

39

Опорный

прыжок

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

40

Опорный

прыжок

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

41

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 -110 см.)

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Конькобежная подготовка – 7 часов

42

Техника безопасности на коньках. Старт.

Техника безопасности на коньках. Стартовая поза. Обучение техники бега со старта. Первые шаги со старта.

Уметь кататься на коньках

Техника катания

43

Закрепление старта. Бег по прямой.

Закрепление старта. Работа руками и переход в бег по прямой. Упражнения для развития скорости 30 м. (4-5 раз). Подвижная игра: «Скольжение не отрывая коньков ото льда».

Уметь кататься на коньках

Техника катания

44

Совершенствование старта.

Совершенствование старта. Разучивание ускорения в беге по прямой. Сначала бег с махами медленно, затем с постепенным ускорением в ¾ силы. Подвижная игра: «Кошки мышки»

Уметь кататься на коньках

Техника катания

45

Закрепление бега по прямой.

Закрепление бега по прямой: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Упражнения для развития скорости 40 метров (4-5 раз). Подвижная игра: «Пустое место»

Уметь кататься на коньках

Техника катания

46

Совершенствование бега по прямой

Совершенствование бега по прямой. Бег в максимальном темпе на 100 метров (3-4 раза). Подвижная игра: «Смелее вперёд»

Уметь кататься на коньках

Техника катания

47

Техника бега по повороту.

Первые шаги со старта. Работа руками и переход по прямой. Бег по повороту: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Бег в равномерном темпе до 300 метров.

Уметь кататься на коньках

Техника поворота

48

Закрепление бега по повороту.

Первые шаги со старта. Работа руками и переход по прямой. Бег по повороту: отталкивание, скольжение и маховые движения руками. Бег в равномерном темпе до 400 метров.

Уметь кататься на коньках

Техника поворота

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 20

Знать:

Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урокав

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

примечания

по плану

фактически

Конькобежная подготовка – 7 часов

49

Совершенствование бега по повороту

Скольжения по кругу малого радиуса в левую сторону затем увеличивая радиус поворота. Руки помогают сохранять равновесие увеличивая темп бега, сила отталкивания.

Уметь кататься на коньках

Техника поворота

50

Бег в равномерном темпе до 600 метров

Бег по большому кругу в медленном темпе. Совершенствование бега по повороту. Катание в равномерном темпе до 600 метров.

Уметь кататься на коньках

51

Бег в максимальном темпе до 100 метров

Обучение технике бега со старта. Стартовая поза. Первые шаги со старта. Работа руками и переход в бег по прямой. Бег в максимальном темпе до 100 метров.

Уметь кататься на коньках

Техника бега

52

Упражнения для развития скоростной выносливости

Разучивание ускорений в беге по прямой. Бег со старта до 30 метров (3 – 4 раза). Бег в медленном темпе до 500 метров. Упражнения на восстановления дыхания.

Уметь кататься на коньках

53

Бег в равномерном темпе до 700 метров

Медленный бег по кругу до 10 мин. Бег в равномерном темпе до 700 метров. Игры на льду, скольжение не отрывая коньков ото льда

Уметь кататься на коньках

54

Шорт-трек на 100 метров

Упражнения по ходу  движения. Шорт-трек на 100 метров на время (3 – 4 раза)

Уметь кататься на коньках

100 метров

             5     4      3

М    -   20   23   +

Д    -   25    29   +  

55

Шорт-трек на 300 метров

Медленный бег по кругу для разминки. Шорт-трек на 300 метров (3 – 4 раза) на время.

Уметь кататься на коньках

Лыжная подготовка – 16 часов

56

Скольжение без палок

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

57

Одновременный двушажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь передвигаться на лыжах

Техника попеременного двушажного хода

58

Одновременный безшажный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

59

Эстафетный бег

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

60

Подъем «елочкой».

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

61

Одновременный одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Техника

одновременного одношажного хода

62

Торможение плугом

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугомПовороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

63

Спуски  и подъемы

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км.со сменой ходов. Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

64

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

65

Повороты на месте.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Повороты на месте.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

66

Повороты на месте.

Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. со сменой ходов в средней скорости.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

67

Прохождение дистанции 3,5 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам.

Контроль прохождения дистанции 1км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Прохождения дистанции 1км.

Основная группа – на время

Подготовительная и специальная группы без учета

68

Лыжные гонки

 1 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

69

Спуски с горки

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника

Спуска с  уклона под 45 градусов

70

Спуски с уклонов под 45 градусов

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

71

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Прохождения дистанции 2-3км.

Основная группа – на время

Подготовительная и специальная группы без учета

Спортивные игры – 7 часов

Лыжные гонки.

72-73

Стойка и перемещение игрока. Совершенствование стойки и перемещения игрока

Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

74 - 75

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку

76

Передача мяча сверху двумя руками

Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

77

Нижняя прямая подача мяча

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

78

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 27

Знать:

 Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

 по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

79

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжок в высоту с 5–5  беговых  шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой.

Уметь прыгать в высоту с разбега

80

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 3 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

81

Прыжок в высоту с 3–5беговых  шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Медленный  бег до 4 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

82

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания.

Основная группа:

мальчики: 125-115-100

девочки: 110-100-90

Подготовительная и специальная группы – техника выполнения

Спортивные игры – 11 часов

83-84

Передача мяча двумя руками после перемещения.

Совершенствование передачи мяча двумя руками после перемещения

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

5

85 - 86

Прием мяча снизу двумя руками.

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

87 - 88

Нижняя прямая подача мяча.

Совершенствование нижней прямой подачи мяча

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

89 - 90

Подача мяча через сетку. Совершенствование  подачи мяча через сетку

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

 Техника подачи мяча

91 - 92

Передача мяча сверху над собой.

Совершенствование передачи мяча сверху над собой.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

93

Передача мяча сверху над собой через сетку

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Легкая атлетика - 12 часов

94-95

Бег 60 метров.

Совершенствование бега на 60 метров

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров:

Основная группа:

мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

96-97

Метание теннисного мяча на дальность. Совершенствование метания теннисного мяча дальность

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание  (малого)теннисного  мяча на дальность  отскока от стены.

 Метание теннисного  мяча в коридоре  5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

98-99

Метание малого мяча  с расстояния

4-5 метров.

Совершенствование метания мяча

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Метание малого   мяча  

Основная группа:

мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

100-101

Прыжки в длину с

  7 - 9  шагов разбега.

Совершенствование прыжка в длину с разбега

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега.

Эстафетный бег до 40 метров этап.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Основная группа:

мальчики –

«5» – 360; «4» – 330; «3» – 270;

девочки – «5» – 180; «4» – 280; «3» –230

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

102-103

Бросок набивного мяча (2 кг.)

Совершенствование броска набивного мяча (2 кг) 

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км.

Уметь вести бег на длинные дистанции

Кроссовая подготовка 1 км.с учетом времени

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

104-105

Кроссовая подготовка 1 км.

Подведение итогов.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...