Тема урока: «Аэробика». (для учащихся 10 класса – девушки)
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Соколова  Нелля  Алексеевна

Задачи урока:

1. Дать представление о степ – аэробике.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_aerobike.docx17.06 КБ
Файл sheyping.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  города  Мценска

 «Средняя  общеобразовательная  школа №7»

Открытый урок

Тема урока: «Аэробика».

(для учащихся 10 класса – девушки)

Провела : учитель  физической  культуры

Соколова  Нелля  Алексеевна

2015 год

Тема урока: «Аэробика».

(для учащихся 10 класса – девушки)

Задачи урока:

1. Дать представление о степ – аэробике.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Тема нашего урока «Аэробика». Мы познакомимся с одним из её видов степ - аэробикой. «Как вы думаете для чего нужны занятия физическими упражнениями?» (ответы учеников) Прошу вас сесть на степ - платформы и окунемся немного в историю.

Эпитетом к уроку  послужила библейская  мудрость: «Тело есть храм, в котором живет святой дух». Естественно, что форма 'храма' должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…

 «Афинские власти  приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи».      

Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.

Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины.

И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником»    

 Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию   нашего тела мы с вами и приступим.

 И.П.– ноги на ширине плеч, руки вверх - ладонями внутрь. Глаза закрыты. Представим, что мы с вами храм, который наполняется живительной энергией космоса. Ваше тело ощущает прилив тепла и  бодрости. Вы полны энергии. Это ваша энергия – ваша сила. Всё в ваших руках. Соединяем ладони, закрываем вход в храм. Опускаем руки, открываем глаза. И теперь у  нас с вами всё получится! (Психогимнастика)

Включить музыку.

 Шаги: все на 8 счетов (по 2 повтора) / в темпе музыки/

- на носочках – руки на пояс;

 - на пяточках – руки в стороны;

- носки вместе - пятки врозь – руки на пояс;

 -пятки вместе – носки врозь -  руки в стороны;

- упражнение на дыхание;

- на носочках – руки на пояс / в темпе музыки/

 - на пяточках – руки в стороны;

 - «вилять бёдрами» - руки в стороны;

-махи ногами - руки вперёд – назад попеременно;

- упражнение на дыхание;

- бег на носочках \держать темп/

 - подскоки;

 - галоп /правым боком, левым боком/

- бег с «захлёстом» голени;

- упражнение на дыхание.

Итак, после небольшой пробежки приступаем к основной части нашего урока. Переходим к  степ – платформам.

 Степ - платформа  универсальный  тренажёр  для  аэробики. Он не только улучшает сердечно – сосудистую систему, повышает выносливость, но и укрепляет мышцы нижней части туловища. Упражнения на степе очень просты и доступны. Мы разучим с вами комплекс упражнений, который вы сможете взять за основу и дополнить своими упражнениями. Если у вас есть возможность заниматься на свежем воздухе, вы можете выполнять предложенные упражнения, воспользовавшись бордюрным камнем, ступенькой или любым другим возвышением, подобрав любимую музыку.

Прежде чем приступить к комплексу, запомните, что подъём на платформу надо осуществлять за счёт работы ног, а не спины. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой. Стопа ставится на платформу полностью. (Показать)

Базовый шаг.

1.  Шаг вверх- вниз  /руки на пояс/

2.  V- образный шаг /руки на пояс/

3-4.  Соединяем 2 упражнения вместе.(1,2)

 5.  Шаг вверх- вниз  /руки поочерёдно в стороны/

 6.  V- образный шаг /руки поочерёдно в вверх/

 7-8 .  Соединяем 2 упражнения вместе ( 5,6)

 9. и.п. – правая нога на платформе, левая сзади на носок. Мах коленом вперёд- вверх, разноимённо выносятся руки.

10.и.п. - правая нога на платформе, левая сзади на носок, прыжком поменять ноги;

 11. и.п. – боком к платформе. Шаги вверх- вниз  / руки в такт/

12. и.п. – боком к платформе. Правая нога  на платформе, левая мах в сторону, приставить к  правой ноге, опуститься с другой стороны платформы; повтор с другой ноги;

 13. тоже руки вверх;

14. и.п. – боком к платформе. Правая нога  на платформе, левая на полу. Мах левым коленом вперёд- вверх, правая рука вперёд-вверх.

15.и.п. – сбоку от  платформы. Выпады.

16. и.п. – по диагонали лицом к левому углу - поворотный  шаг;

17. и.п. – по диагонали лицом к левому углу - поворотный  шаг, добавить руки (поочерёдно вверх);

18.и.п. - правая нога на платформе, левую отвести немного назад и вверх, сокращая мышцы левой ягодицы. Тоже с другой ноги.

19. и.п. – спиной к платформе в стойке выпада, носок левой ноги упирается в платформу. Присесть, сгибая колени до прямого угла. Следить за тем, чтобы колено правой не выходило за линию носка. Тоже с левой ноги.

20.и.п. - правая нога на платформе, согнуть левое колено, выполнить «захлёст» пяткой по направлению к ягодицам.

Дыхательные упражнения.

Для укрепления верхнего плечевого пояса можно используем гантели, которые в домашних условиях вы можете сделать самостоятельно из пластиковых бутылок. Наполнив их песком. Мы укреплять верхний плечевой пояс при помощи степ – платформы.

Упражнения на верхний плечевой пояс.

1.и.п.- стоя на коленях, руки прямые на степе. Согнуть руки в локтях - выпрямиться, подъём на носки – тело напоминает перевёрнутую букву V.

2. и.п.- упор на степ сзади. Отжимание сзади.

3. и.п.-  упор коленями о платформу, руки на ширине плеч на полу. Отжимания. Корпус прямо. (Все упражнения выполняются по 5 раз – 3подхода)

4. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу, левое колено согнуто. Попеременно сгибаем ноги, удерживая их на весу.

5. и.п.- лежа на платформе, ноги на весу. Попеременно выполняем махи прямыми ногами и руками.

Повторить базовые шаги   (№ 1 - 6)

Дыхательные  упражнения.

 Растяжка.

1.Поднимаем и опускаем плечи вверх- вниз.

2.и.п. – стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, правая рука вверх, левая за спину.

3.и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вперёд, руки вперёд.

4. и.п.- стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вниз, приседая, коснуться руками пола за пятками.  

5 и.п. – то же. Сцепить руки за спиной и медленно поднимайте. Удерживайте.

6. и.п. – то же. Правую руку завести за спину,  левой рукой  удерживать локоть. /Поменять./

Дыхательное упражнение «Стрела»  

Сели по-турецки. Проверили осанку. Вытянули руки вперёд, соединив ладони. Представили, что мы с вами натягиваем стрелу. Вдыхаем через нос, притягивая  ладони к груди. Делаем резкий выдох. На выдохе произносим «ха-а». Вместе с потоком воздуха мы не только очищаем наши лёгкие, но и выдыхаем отрицательную энергию. Усталость уходит, заряд бодрости остаётся.

И подводя итог, хочу спросить - желание совершенствовать своё тело, появилось? (Ответы детей). Наше занятие подошло к концу. Оценки за урок.

Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

План конспект открытого урока в 10 классе, девушки

Тема урока: "Применение шейпинга и стретчинга как современный подход к урокам физической культуры"

Задачи:

  1. Разучивание упражнений в движении: шаги, подскоки, махи, танцевальные движения, бег с различным положением рук и ног
  2. Упражнения на развитие мышц живота, ног
  3. Ознакомление со стретчингом.

Место проведения спортзал шк №9

Инвентарь маты и магнитофон.

Содержание урока

Длит-ть

Методические указания

1. Построение, сообщения задач урока

2. Различные варианты ходьбы, бега на месте, приставные и скрестные шаги влево и вправо, связки из шагов и упражнения гибкости, подвижности суставов и основных групп мышц.

3. Упражнения на растягивание мышц

2

10

3

Полный цикл основного шага от 4 до 8 счетов.

Высоинтенсивные упражнения (к ним относятся прыжковые движения, выпады, приседание, движение с амплитудой) повторяются не больше 5 раз на одну ногу или в течении 1 минуты переменного шага.

1.Упражнение на развитие мышц живота и ног

1) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. Подниматься, пока лопатки почти не оторвутся от пола. На вдохе медленно вернуться в и.п.

Это упражнение можно делать в различных вариантах: подниматься и опускаться на каждый счет; на три счета выполнить пружинящие движения, на четвертый – возвратиться в и.п.;

2) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый счет, приподнимая туловище, стараться достать локтями колени;

3) И.п. – лежа на спине, правая согнута в колене, ступня на полу, левая ступня лежит на правом бедре, правая рука за головой, левая рука вдоль туловища. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи по диагонали к левой ноге, отрывая правую лопатку от пола. На выдохе в одну и другую сторону.

4) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый счет, приподнимая туловище, стараться достать локтем противоположное колено.

5) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу на одной линии с ягодицами. Правую согнутую ногу положить на пол, левая нога на правой. Руки за голову. Обе лопатки прижаты к полу. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. На вдохе медленно возвратиться в и.п. выполнять в обе стороны.;

6) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (или за головой – это более сложный вариант), ноги согнуты в коленях, голени параллельно полу. Медленно подтянуть колени к груди и вернуться в и.п.

7) И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вперед. На выдохе отклониться назад на 30-70 (в зависимости от уровня подготовленности). Медленно вернуться в и.п. выполняя упражнение, не прогибаться в спине – в случае будут работать мышцы бедер и поясницы.

8) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, бедра перпендикулярны полу. На выдохе напрячь мышцы брюшного пресса и приподнять таз вверх усилием нижних мышц живота. Медленно вернуться в и.п.

2. Упражнения для развития мышц ног

1) И.п. – ноги вместе, руки к плечам. Полуприсед с небольшим поворотом туловища налево (правое плечо вперед), рывковым движением отвести руки назад; вернуться в и.п. то же с поворотом направо.

2) И.п. – полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, согнутые руки вправо (на уровне талии). Перевести колени и руки влево.

3) И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь, колени вправо, согнутые руки вправо (правая рука на уровне головы, левая – талии). Перевести колени и руки вправо.

4) И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны. С полуприседом ноги вправо, и.п. то же в другую сторону.

5) И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Полуприсед, колени внутрь, руки согнуть, вернуться в и.п.

6) И.п. – то же. Приседания с поворотами коленей внутрь и наружу вправо. Вернуться в и.п. То же влево.

25

При выполнении упражнений для развития верхних и косых мышц живота е напрягать мышцы шеи, не прогибаться в пояснице, максимальное усилие делать при выдохе. Для развития нижних мышц – особое внимание уделить пояснице, она не должна прогибаться. Напряжением мышц брюшного пресса стараться прижимать поясницу к коврику, амплитуду движений небольшая.

Стретчинг

1) И. п – сед на пятке левой ноги, правая вперед, наклон вперед, руки вверх. 1-4 – пружинить; 5-6 – поднимаясь в стойку на левое колено, наклон назад, левая рука на бедро, правая рука дугою вверх – назад; 7 – упор на левом колене, наклон вперед, правая рука дугою вниз – вперед; 8 – и.п. (4 раза). То же с другой ноги.

2) И.п. – наклон вперед в позе барьериста. 1-4 – пружинящий наклон вперед; 5 – выпрямиться с поворотом туловища вправо; упор руками о пол, кисти внутрь; 6-8 – рывковые движения плечами; 9-10 – падение вперед в упор лежа на бедрах, левую согнутую ногу назад ; 11-12 – держать; 13-14 – опустить левую ногу; 15-16 – и.п. (2 раза). То же с другой ноги.

3) И.п. – лежа на животе, руки согнуты. 1-4 – с поочередными круговыми движениями плечами прогнуться; 5-6 – держать; 7-8 – и.п. (6-8 раз)

4) И.п. - сед по-восточному, руки касаются пола, 1-4 – пружинящий наклон вперед, смотреть вперед; 5-8- пружинящий наклон вперед, голову наклонить вниз (4 раза).

5) И.п. – сед на пятках. Наклон назад до касания затылком пола. Держать 15 сек.

6) И.п. – лежа на спине. 1-2 – стойка на лопатках, согнутые ноги за головой. Держать от 30 сек до 20 мин.

5

Все надо делать медленно и не спеша

Построение, задание на дом                                                                              

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 раза по 15 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по гимнастике 10 класс девушки. Формирование красивой фигуры

Упражнения для формирования красивой фигуры: "красивая грудь", "высокий рост", "стройные ноги","тонкая талия"...

План-конспект урока №20 для 10 класса (девушки).

Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики» ...

Конспект урока по ФК 10 класс девушки

Обучение защитным действиям в баскетболе....

Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс

Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР.  Форма работы - групповая, самостоятельная  с  использованием ноутбуков. Подготовлен сп...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

План-конспект урока гимнастики для учащихся класса

Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...