Календарно-тематическое планирование 5-9 ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________С.И. Винакова 29.08. 2015 года Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре Класс 8 «Б» Учитель Ряпалов А.А. Количество часов: всего-102 часа; в неделю-3 часа Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре Тимошина С.Ю., утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ №5 (протокол № 1 от 31.08.2015 года) Планирование составлено на основе авторской программы В.И. Лях «Физическая культура» 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012г. В соответствии с ФГОС основного общего образования Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского.- 2-е издание-: Просвещение, 2013г. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-2-е издание.-М.: Просвещение, 2014 |
№ урока | Дата проведения | 5 «В» класс Раздел и тема урока | ||||
Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
План | Факт | 1.Основы знаний – 1 ч. | ||||
1 | Зарождение Олимпийских игр древности. Правила техники безопасности. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья | |||
2. Легкая атлетика - 6 ч. | ||||||
2 | Высокий старт от 10 до 15м. Игра в мини-футбол. | Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма, теннисные мячи, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | |||
3 | Бег с ускорением от 30до 40 м. Игра в мини-футбол. | |||||
4 | Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол. | |||||
5 | Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | |||||
6 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
7 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
8 | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | Учебники | Познавательные Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |||
2. Легкая атлетика - 5 ч. | ||||||
9 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние. | Свисток, рулетка, теннисные, мячи, мишени. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; | |||
10 | Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м. | |||||
11 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м. | |||||
12 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м. | |||||
13 | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх. | |||||
3. Кроссовая подготовка - 6 ч. | ||||||
14 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; -выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
15 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
16 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
17 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
18 | Кросс до 15 мин. Игра в волейбол. | |||||
19 | Кросс до 15 мин. Игра в волейбол. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
20 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | Учебники | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | |||
3. Кроссовая подготовка - 5 ч. | ||||||
21 | Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; -выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
22 | Бег по пересечённой местности. Игра в гандбол. | |||||
23 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
24 | Эстафеты. Игра в гандбол. | |||||
25 | Эстафеты. Игра в гандбол. | |||||
1.Основы знаний – 2 ч. | ||||||
26 | История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
27 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой. | |||||
4. Гимнастика с основами акробатики – 7 ч. | ||||||
28 | Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
29 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. | |||||
30 | Обучение сочетания различных положений рук, ног, туловища. | |||||
31 | Обучение сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями. | |||||
32 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | |||||
33 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | |||||
34 | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см). | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
35 | Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Упражнения для разогревания. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||
4. Гимнастика с основами акробатики – 11 ч. | ||||||
36 | Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | Гимнастическая стенка, маты, гимнастический конь, бревно, перекладина, скакалки, мячи. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
37 | Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | |||||
38 | Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | |||||
39 | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами | |||||
40 | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега. | |||||
41 | Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице. | |||||
42 | Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице. | |||||
43 | Подтягивания, упражнения в висах и упорах. | |||||
44 | Подтягивания, упражнения в висах и упорах. | |||||
45 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. | |||||
46 | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
47 | История гандбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в гандбол. | Учебники. | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка). | |||
5.Спортивные игры – 10 ч. | ||||||
48 | Гандбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
49 | Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов передвижений. | |||||
50 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. | |||||
51 | Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | |||||
52 | Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | |||||
53 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | |||||
54 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. | |||||
55 | Тактика свободного нападения. | |||||
56 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | |||||
57 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. |
| |||||
58 | История волейбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в волейбол. | Учебники. | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | |||
5.Спортивные игры – 18 ч. | ||||||
59 | Волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||
60 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | |||||
61 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | |||||
62 | Передача мяча над собой, через сетку. | |||||
63 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | |||||
64 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | |||||
65 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | |||||
66 | Тактика свободного нападения. | |||||
67 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | |||||
68 | Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | |||||
69 | Футбол. Правила и приёмы игры. Правила техники безопасности. | |||||
70 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | |||||
71 | Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | |||||
72 | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | |||||
73 | Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам. | |||||
74 | Тактика свободного нападения. | |||||
75 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | |||||
76 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | |||||
Основы знаний – 2 ч. | ||||||
77 | Наши соотечественники- олимпийские чемпионы. | Учебники. | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья. | |||
78 | История баскетбола. Основные правила игры. Правила техники безопасности. | |||||
5.Спортивные игры – 7 ч. | ||||||
79 | Баскетбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Секундомер, свисток, мячи | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
80 | Ловля и передача мяча без сопротивления защитника. | |||||
81 | Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | |||||
82 | Броски мяча без сопротивления защитника. | |||||
83 | Вырывание и выбивание мяча. | |||||
84 | Тактика нападения. Позиционное нападение (5:0). | |||||
85 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | |||||
3. Кроссовая подготовка - 7 ч. | ||||||
86 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; -выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении | |||
87 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
88 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
89 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
90 | Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол. | |||||
91 | Бег по пересечённой местности. Игра в волейбол. | |||||
92 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
2. Легкая атлетика - 10 ч. | ||||||
93 | Эстафеты, старты из различных положений. | Беговая дорожка, планка, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; | |||
94 | Эстафеты, старты из различных положений. | |||||
95 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | |||||
96 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | |||||
97 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
98 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
99 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
100 | Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол. | |||||
101 | Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
102 | Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
Итого | 102 часа |
№ урока | Дата проведения | 6 «А» класс Раздел и тема урока | ||||
Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
План | Факт | 1.Основы знаний – 1 ч. | ||||
1 | Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Правила техники безопасности. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья | |||
2. Легкая атлетика - 6 ч. | ||||||
2 | Высокий старт от 15 до 30 м. Игра в футбол. | Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма, теннисные мячи, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | |||
3 | Бег с ускорением от 30до 50 м. Игра в футбол. | |||||
4 | Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол. | |||||
5 | Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | |||||
6 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
7 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
8 | Цель и задачи современного Олимпийского движения. | Учебники | Познавательные Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |||
2. Легкая атлетика - 5 ч. | ||||||
9 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние. Игра в гандбол. | Свисток, теннисные мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; | |||
10 | Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м. Игра в волейбол. | |||||
11 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м. | |||||
12 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м. | |||||
13 | Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Игра в волейбол. | |||||
3. Кроссовая подготовка - 6 ч. | ||||||
14 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; -выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
15 | Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
16 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол | |||||
17 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол | |||||
18 | Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол | |||||
19 | Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
20 | Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | Учебники | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | |||
3. Кроссовая подготовка - 5 ч. | ||||||
21 | Бег по пересечённой местности 8 мин. Игра в баскетбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; -выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
22 | Бег по пересечённой местности 8 мин. Игра в гандбол. | |||||
23 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
24 | Эстафеты. Игра в гандбол. | |||||
25 | Эстафеты. Игра в гандбол. | |||||
1.Основы знаний – 2 ч. | ||||||
26 | Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
27 | Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой. | |||||
4. Гимнастика с основами акробатики – 7 ч. | ||||||
28 | Строевой шаг, размыкания и смыкания. | Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
29 | Строевой шаг, размыкания и смыкания. | |||||
30 | Совершенствование сочетания различных положений рук, ног, туловища. | |||||
31 | Совершенствование сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, приседаниями. | |||||
32 | Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | |||||
33 | Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | |||||
34 | Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см). | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
35 | Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Основы выполнения гимнастических упражнений. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||
4. Гимнастика с основами акробатики – 11 ч. | ||||||
36 | Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | Гимнастическая стенка, маты, бревно, Перекладина, скакалки, мячи. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
37 | Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | |||||
38 | Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | |||||
39 | Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке. | |||||
40 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | |||||
41 | Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | |||||
42 | Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | |||||
43 | Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | |||||
44 | Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания. | |||||
45 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. | |||||
46 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
47 | Повторение правил игры в гандбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в гандбол. | Учебники. | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | |||
5.Спортивные игры – 10 ч. | ||||||
48 | Гандбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
49 | Закрепление поворотов без мяча и с мячом, комбинаций из освоенных элементов передвижений. | |||||
50 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | |||||
51 | Различные ведения мяча с сопротивлением защитника. | |||||
52 | Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | |||||
53 | Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска. | |||||
54 | Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска | |||||
55 | Совершенствование тактики свободного нападения. | |||||
56 | Совершенствование позиционного нападения без изменения позиций игроков. | |||||
57 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. |
| |||||
58 | Повторение правил игры в волейбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в волейбол. | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | ||||
5.Спортивные игры – 18 ч. | ||||||
59 | Волейбол. Совершенствование стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | Волейбольные мячи, сетка. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
60 | Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений. | |||||
61 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | |||||
62 | Совершенствование передачи мяча над собой, через сетку. | |||||
63 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | |||||
64 | Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | |||||
65 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | |||||
66 | Закрепление тактики свободного нападения. | |||||
67 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | |||||
68 | Игра по упрощённым правилам мини - волейбола. | |||||
69 | Футбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке. | |||||
70 | Различные ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. | |||||
71 | Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | |||||
72 | Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам. | |||||
73 | Закрепление тактики свободного нападения. | |||||
74 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | |||||
75 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | |||||
76 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | |||||
Основы знаний – 2 ч. | ||||||
77 | Влияние физических упражнений на основные системы организма. | Учебники. | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья. | |||
78 | Основные приёмы игры в баскетбол. Правила техники безопасности. | |||||
5.Спортивные игры – 7 ч. | ||||||
79 | Баскетбол. Закрепление стоек игрока, перемещений в стойке. Повороты. | Секундомер, свисток, мячи | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
80 | Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди одной от плеча. | |||||
81 | Различные ведения мяча без сопротивления защитника. | |||||
82 | Броски мяча без сопротивления защитника. | |||||
83 | Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча. | |||||
84 | Закрепление тактики нападения. Позиционное нападение (5:0). | |||||
85 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | |||||
3. Кроссовая подготовка - 7 ч. | ||||||
86 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом диалоге | |||
87 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
88 | Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол | |||||
89 | Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол | |||||
90 | Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол. | |||||
91 | Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол. | |||||
92 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
2. Легкая атлетика - 10 ч. | ||||||
93 | Эстафеты, Старты из различных положений.. | Беговая дорожка, планка, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися. | |||
94 | Эстафеты, Старты из различных положений. | |||||
95 | Бег с ускорением. Игра в баскетбол. | |||||
96 | Бег с ускорением. Игра в баскетбол. | |||||
97 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
98 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
99 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
100 | Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол. | |||||
101 | Бег в равномерном темпе до 15 мин. Игра в мини-футбол | |||||
102 | Бег на 1200м. Игра в мини-футбол. | |||||
Итого | 102 часа |
№ урока | Дата проведения | 8 «Б» класс Раздел и тема урока | ||||
Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
План | Факт | 1.Основы знаний – 1 ч. | ||||
1 | Характеристика возрастных особенностей организма. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья | |||
2. Легкая атлетика - 6 ч. | ||||||
2 | Низкий старт до 30 м. Игра в футбол. | Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма, теннисные мячи, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | |||
3 | Низкий старт от 70 до 80 м. Игра в футбол. | |||||
4 | Низкий старт до 70 м. Игра в волейбол. | |||||
5 | Бег на результат 60 м. Игра в волейбол. | |||||
6 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в гандбол. | |||||
7 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в баскетбол. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
8 | Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. | Учебники | Познавательные Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |||
2. Легкая атлетика - 5 ч. | ||||||
9 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в гандбол. | Секундомер, свисток, рулетка, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; | |||
10 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в баскетбол. | |||||
11 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в волейбол. | |||||
12 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в мини-футбол. | |||||
13 | Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с 1-4 шагов вперёд-вверх. Игра в волейбол. | |||||
3. Кроссовая подготовка - 6 ч. | ||||||
14 | Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
15 | Кросс до 10 мин. Игра в баскетбол. | |||||
16 | Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
17 | Кросс до 12 мин. Игра в гандбол. | |||||
18 | Кросс до 15 мин. Игра в баскетбол. | |||||
19 | Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
20 | Правильная осанка, основные средства её формирования. | Учебники | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | |||
3. Кроссовая подготовка - 5 ч. | ||||||
21 | Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в баскетбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -способность участвовать в речевом общении. | |||
22 | Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в гандбол. | |||||
23 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
24 | Бег по пересечённой местности 12 мин. Игра в гандбол. | |||||
25 | Бег по пересечённой местности 12 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
1.Основы знаний – 2 ч. | ||||||
26 | Значение нервной системы. | Учебники, волейбольные и баскетбольные мячи. | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
27 | Психологические предпосылки овладения движений. | |||||
4. Гимнастика с основами акробатики – 7 ч. | ||||||
28 | Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
29 | Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | |||||
30 | Совершенствование двигательных способностей. | |||||
31 | Совершенствование двигательных способностей. | |||||
32 | М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | |||||
33 | М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | |||||
34 | М: прыжок согнув ноги ( козёл в длину, высота 110-115 см). Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см). | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
35 | Наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития. Учёт данных самоконтроля. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Регулятивные Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||
4. Гимнастика с основами акробатики – 11 ч. | ||||||
36 | М: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Д: кувырки вперёд и назад. | Гимнастическая стенка, маты, бревно, Перекладина, скакалки, мячи. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); -планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; -выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | |||
37 | М: кувырок вперёд и назад. Д: кувырки вперёд и назад. | |||||
38 | М: длинный кувырок. Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | |||||
39 | М: стойка на голове и руках. Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. | |||||
40 | М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Д: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев. | |||||
41 | М: подъём махом назад в сед ноги врозь. Д: из виса присев махом одной и толчком другой в вис прогнувшись. | |||||
42 | М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди. | |||||
43 | М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди. | |||||
44 | Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости. | |||||
45 | Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | |||||
46 | Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. | ||||||
47 | Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. | Учебники | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | |||
5.Спортивные игры – 10 ч. | ||||||
48 | Гандбол. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
49 | Совершенствование техники ловли и передач мяча. | |||||
50 | Совершенствование техники движений. | |||||
51 | Совершенствование техники бросков мяча. Штрафной бросок. | |||||
52 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | |||||
53 | Совершенствование техники перемещений, владения мячом. | |||||
54 | Совершенствование тактики игры. | |||||
55 | Игра по упрощённым правилам гандбола. | |||||
56 | Игра по упрощённым правилам гандбола. | |||||
57 | Игра по правилам гандбола. | |||||
1.Основы знаний – 1 ч. |
| |||||
58 | Техника движений и её основные показатели. Профилактика ошибок. | Познавательные Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Коммуникативные Формирование умения составления комплексов упражнений Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | ||||
5.Спортивные игры – 16 ч. | ||||||
59 | Волейбол. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек. | Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, сетка, щиты. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
60 | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | |||||
61 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | |||||
62 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | |||||
63 | Совершенствование техники прямого нападающего удара. | |||||
64 | Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | |||||
65 | Игра по упрощённым правилам волейбола. | |||||
66 | Игра по упрощённым правилам волейбола. | |||||
67 | Игра по упрощённым правилам волейбола. | |||||
68 | Баскетбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | |||||
69 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | |||||
70 | Совершенствование техники ведения мяча. | |||||
71 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | |||||
72 | Совершенствование вырывания и выбивания мяча. | |||||
73 | Совершенствование тактики нападения, личная защита. | |||||
74 | Игра по правилам мини-баскетбола. | |||||
Основы знаний – 2 ч. | ||||||
75 | Режим дня. Утренняя зарядка. Закаливание организма. | Учебники | Познавательные Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке. Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья. | |||
76 | Массаж, техника и правила выполнения. Банные процедуры. | |||||
6.Элементы единоборств – 9 ч. | ||||||
77 | Стойки и передвижения в стойке. | Свисток, маты. | Познавательные Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Личностные Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |||
78 | Захваты рук и туловища. | |||||
79 | Освобождения от захватов. | |||||
80 | Приёмы борьбы за выгодное положение. | |||||
81 | Борьба за предмет. | |||||
82 | Упражнения по овладению приёмами страховки. | |||||
83 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | |||||
84 | Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов». | |||||
85 | Подвижные игры «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах». | |||||
3. Кроссовая подготовка - 7 ч. | ||||||
86 | Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | Секундомер, свисток, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятиях кроссом, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог; способность участвовать в речевом общении | |||
87 | Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
88 | Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
89 | Кросс до 15 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
90 | Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол. | |||||
91 | Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол. | |||||
92 | Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол. | |||||
2. Легкая атлетика - 10 ч. | ||||||
93 | Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений | Беговая дорожка, планка, мячи. | Личностные мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; | |||
94 | Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений. | |||||
95 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | |||||
96 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | |||||
97 | Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | |||||
98 | Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | |||||
99 | Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол. | |||||
100 | Всевозможные метания в цель и на дальность. Игра в футбол. | |||||
101 | Бег в равномерном темпе м- до 20 мин, д- до 15 мин. Игра в мини-футбол. | |||||
102 | Бег на 1500м. Игра в мини-футбол. | |||||
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...