Домашние работы по физической культуре. I четверть для 1-11 классов
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В работе представлены комплексы ОРУ для домашних заданий по физической культуре на I четверть, Контрольные нормативы, к которым нужно готовиться в течении I четверти.Темы рефератов для освобожденных учеников. Теоретические вопросы по легкой атлетике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние работы по физической культуре.
I четверть.
Комплекс ОРУ № 1 (домашняя работа) для школьников 1-4 классов
- Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. 2-Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.
- Исходное положение – ноги вместе, руки опущены.
1- Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох.
2- Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.
- И.П.-Ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-Наклон вправо
2- И.П.
3-Наклон влево
4-И.П.
Сделать 4–6 повторов.
-И. П. – о. с.
1 – 2 – присесть на носках, колени врозь, руки вперед;
3 – 4 – встать, руки вниз
Сделать 4–6 повторов.
- Исходное положение – лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.
1-Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам.
2- Вернуться в исходное положение. Сделать 4–8 повторов.
- Исходное положение –лёжа на животе, прямые руки вытянуты вверх.
1-Одновременно поднять прямые руки и ноги.
2-Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов:
-Бег на развитие выносливости - 6-10 мин.
-Метание мяча в цель с 6 м.
Прыжок в длину с места. 110-155 см (мальчики), 100-145см (девочки)
Спринтерский бег – 30 м
Комплекс ОРУ № 1 (домашняя работа) для школьников 5-7 классов
-Исходное положение- основная стойка.
1 Шаг правой ногой вперед, руки вверх, прогнуться назад
2 И.П.
3 Шаг левой ногой вперед, руки вверх, прогнуться назад.
4 И.П.
-И.П. Ноги врозь, руки не пояс.
1-3 Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук
4 И.П.
-И.П. Ноги врозь, на ширине плеч, руки на пояс
1 Наклон вправо, левая рука вверх.
2 И.П.
3 Наклон влево, правая рука вверх.
4 И.П.
-И.П. Лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты.
1 Приподнять спину, не отрывая поясницу от пола
2 И.П.
-И.П. Лежа на животе.
1 Поднять правую ногу
2 И.П.
3 Поднять левую ногу
4 И.П.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов:
-Бег на развитие выносливости - 8-12 мин.
-Метание мяча на дальность
-Прыжок в длину с места. 145-180 см (мальчики), 130-170см (девочки)
-Спринтерский бег – 60 м
Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.
- История возникновения легкой атлетики
- Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
- В таблицу добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц ног.
Таблица
Общеразвивавающие упражнения для мышц ног.
Описание упражнения | Графическое изображение | Методические указания |
И.П.- сед на правой ноге, левая в сторону на пятку. 1-2 перекат на левую ногу, правая всторону на пятку 3-4 и.п. | Руки держать за спиной, смотреть прямо | |
Комплекс ОРУ № 1(домашняя работа) для школьников 8-9 классов
-И.П. Основная стойка
1 Правую руку на пояс.
2 Левую руку на пояс.
3 Правую руку к плечу.
4 Левую руку к плечу.
5-8 То же в обратном порядке.
-И.П. Руки за головой.
1Наклон вправо, руки вверх
2 И.П.
3 Наклон влево, руки вверх
4 И.П.
-И.П. Руки к плечам
1 резким движением руки вперед
2 Наклон назад
3 выпрямиться руки вверх
4 И.П.
-И.П. руки на пояс
1 Поворот вправо, правую руку за голову, левую у плечу.
2 И.П.
3 Поворот влево, левую руку за голову, правую к плечу.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов:
-Бег на развитие выносливости - 10-14 мин.
-Метание мяча на дальность
-Прыжок в длину с места. 170-200 см (мальчики), 150-180см (девочки)
-Спринтерский бег – 60 м
Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.
1 Прыжковые упражнения в подготовке для прыжка в длину
2 Беговые упражнения в подготовке для спринтерского бега
- В таблицу добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц ног.
Таблица
Общеразвивавающие упражнения для мышц ног.
Описание упражнения | Графическое изображение | Методические указания |
И.П.- сед на правой ноге, левая в сторону на пятку. 1-2 перекат на левую ногу, правая всторону на пятку 3-4 и.п. | Руки держать за спиной, смотреть прямо | |
Комплекс ОРУ № 1(домашняя работа) для школьников 10-11 классов
- Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходимая степень повышения температуры тела достигается к началу потоотделения. Длительность непрерывного бега составляет 5-15 мин.
1. И. п. – о. с. 1 – 2 – руки дугами вперед – вверх, правую ногу назад на носок – прогнуться и потянуться; 3 – 4 – приставив правую, руки дугами наружу – вниз. То же, отставляя назад левую (повторить 6 – 8 раз). Варианты: а) то же, но с шагом левой или правой вперед; б) то же поднимая ногу назад.
2. И. п. – широкая стойка, правая рука вперед, левая на пояс. 1 – круг правой рукой вниз с поворотом туловища вправо; 2 – 3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую, пальцами правой руки касаясь, носка или земли; 4 – выпрямляясь сменить положение рук; 5 – 8 - то же в другую сторону (повторить 8 – 10 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо, 5 – 8 – то же влево (повторить 8 - 12 раз в каждую сторону).
4. И. п. – о. с. 1 – 2 – присесть на носках, колени врозь, руки вперед; 3 – 4 – встать, руки вниз. После нескольких повторений выполнять упражнения на два счета (повторить 12 – 16 раз).
5. И. п. – о. с. 1 – левую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – выпад левой с полунаклоном вперед, руки вниз; 3 – толчком левой стойка на правой, руки в стороны; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону (повторить по 6 – 8 раз в каждую сторону).
6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь. 1 – 2 – прогибаясь, упор, лежа сзади; 3 – 4 – и. п. После нескольких повторений выполнять упражнения на 2 счета (повторить 12 – 16 раз). Варианты:
7. И. п. – руки на пояс. Прыжки на двух, чередуя движения влево и вправо, вперед и назад (30 – 40 прыжков). Варианты: а) прыжки ноги врозь – вместе, врозь – скрестно; б) прыжки с поворотами налево, направо и кругом; в) прыжки акцентирую каждый 4 – 3 – 2 – 1 прыжок. После прыжков ходьба с постепенным замедлением темпа.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов:
-Бег на развитие выносливости - 12-16 мин.
-Метание мяча на дальность
-Прыжок в длину с места. 170-210 см (мальчики), 155-190см (девочки)
-Спринтерский бег – 100 м
Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.
1Развитие скоростных качеств для бега на короткие дистанции.
2Развитие выносливости для бега на длинные дистанции
3Развитие скоростно-силовых качеств для прыжков и метани
4Задание: в таблицу добавьте 5 вариантов медленного бега.
Таблица
Варианты медленного бега
Описание упражнения | Графическое изображение | Методические указания |
Бег в колонну по одному (последний обгоняет первого) | Последний бегущий в колонне делает ускорение до тех пор, пока не станет первым Сразу после этого ускорение начинает замыкающий группы и т. д. | |
5.ЧСС при выполнении различных упражнений в легкой атлетике.
6. В таблицу добавьте 10 беговых упражнений
Описание упражнения | Графическое изображение | Методические указания |
Бег с высоким подниманием бедра | Туловище держать вертикально, колени поднимать до уровня тазобедренных суставов, руки опущены | |
Контрольные вопросы по лёгкой атлетике.
Стайерским бегом является:
а- 30 м; б-60м; в-2000м; г-100м
2. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега:
а - техникой бега; б - скоростью бега; в- местом проведения соревнований; г- работой рук?
3. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:
а- сильное выталкивание ногами; б- разноименная работа рук;
в- быстрое выпрямление туловища.
4. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длинной:
а-10м; б-15м; в-20м; г-30м;
5. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок :
а-«с разбега»; б-«перешагивание»; в-«перекатом»; г-«ножницами».
6. Профессионально-прикладное значение занятий легкой атлетикой в большей степени востребовано:
а- у космонавтов, пожарных, водолазов; б- у зоотехников, землеустроителей, геологов;
в- у охотников-промысловиков, исследователей; г- у водителей, операторов ЭВМ.
7. Неверное в скобках зачеркнуть. В беге на короткие дистанции за счет (темпа, длины шага) главным образом достигается повышение скорости.
8. С низкого старта бегут:
а- на короткие дистанции; б- на средние дистанции; в- на длинные дистанции; г- кроссы.
9. Бег на длинные дистанции развивает:
а- гибкость; б- ловкость; в- быстроту; в- выносливость.
10. Бег по пересеченной местности называется :
а- стипль-чез; б- марш-бросок; в- кросс; г- конкур.
11. Какой вид легкой атлетики родился на Олимпийских играх:
а- спринт; б- тройной прыжок; в- метание диска; г- марафон.
12. Для воспитания быстроты используются:
а – подвижные и спортивные игры
б – упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции
в – упражнения на быстроту реакции и частоту движений
г - двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью
13. Какие дисциплины включал в себя пентатлон - древнегреческое пятиборье;
а-1,2,3,8,9; б-3,5,6,8,10; в-1,4,6,7,9; г-2,5,6,9,10.
- Кулачный бой. 2. Верховая езда. 3. Прыжки в длину. 4. Прыжки в высоту. 5. Метание диска. 6. Бег. 7. Стрельба из лука. 8. Борьба. 9. Плавание. 10. Метание копья.
14. Слово «Стадион» произошло от:
а – греческой меры длины, равной 192,27 м
б - места, где проходили соревнования по пентатлону
в – названия здания, где тренировались атлеты
15. Выберите правильные ответы. Что запрещается учащимся при метании любого вида снаряда:
а- перед выполнением упражнения обращать внимание, есть ли люди в секторе метания; б – производить произвольные метания; в – стоять справа от метающего; г – находиться в зоне броска
16. С каких частей тела необходимо начинать разминку:
а – с мышц ног; б – с мышц брюшного пресса и спины; в- с мышц плечевого пояса;
г- последовательность роли не играет
17. Укажите оптимальное кол-во упражнений для подготовительной части урока физкультуры:
а - 4-5; б-8-10; в- 14-15; г-16-18.
18. Первым олимпийским чемпионом, победившем в марафонском беге был:
а- Филипидис; б- Джеймс Конноли; в- Роберт Горрето; г- Спирос Луис
19. В Олимпийских играх 776 г. до н.э. атлеты состязались в беге на: а- 1 стадион; б – 100 ярдов; в – 1 стадию ; г- 200 м.
20. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель,- чемпионы Олимпийских игр по: а – плаванию, б- борьбе, в- легкой атлетике, г- баскетболу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашнее задание по физической культуре
Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических знаний по предмету "Физическая культура"....
Критерии оценки домашнего задания по физической культуре
Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
Домашнее задание по физической культуре по четвертям
Домашнее задание по физической культуре по четвертям, для учащихся 2-11кл. Методика оздоровительных заданий 1-4 класс. Пояснительная записка по материалу....
Формирование и реализация системы домашних заданий по физической культуре в 5-9 классах.
Цель:Показать, как домашнее задание влияет на выполнение учебной программы по физической культуре, на освоение теоретических знаний, оказывает оздоровительный эффект на учащихся, на улучшение их физич...
Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс
Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс...