Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОСам для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_5_klass.docx | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные УУД: регулятивные (р) познавательные (п) коммуникативные (к) | Личностные УУД | |||
I. Легкая атлетика 18часов | |||||||
1. | Инструктаж по ТБ при занятиях л/атлетикой. Обучение технике старта с опорой на одну руку. Игра «бег с флажками». | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Понимать термины: эстафета, старт, финиш. Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Влияние бега на здоровье. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками. Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом. Иметь представление о личной гигиене. Уметь измерять рост, вес и силу мышц. Знать правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений, в том числе и бега. Иметь представление о пользе закаливания организма в осеннее время года. Уметь: выполнять основные элементы игры Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель Уметь бегать в равномерном темпе дистанцию 500м. Уметь бегать в равномерном темпе дистанцию 800м. Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут. Знать: правила игры | Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить общие представления о строевых командах и распоряжениях Овладение фактами истории развития физической культуры характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Овладение фактами истории развития Олимпийских игр. Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
2. | Повторение техники старта с опорой на одну рук. Игра «Бег с флажками». | Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), СБУ, круговая эстафета. Влияние л/а упр. на здоровье | |||||
3. | Урок-игра. Беговые эстафеты. Правила игры «Лапта». | Беговые эстафеты Правила игры «Русская лапта». Основные элементы игры. Игра. | |||||
4. | Закрепление техники старта с опорой на одну руку. Бег по дистанции 30м.КУ. Встречные эстафеты. | Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции 30м, СБУ, встречная эстафета. | |||||
5. | Обучение технике бега с высокого старта, повторение техники прыжка с места. Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег. | Бег с высокого старта, бег с ускорением (50-60м), финиширование, СБУ, эстафетный бег, прыжок с места. | |||||
6. | Урок-игра. Правила игры «Лапта». Основные элементы игры. | Беговые эстафеты Правила игры «Русская лапта». Основные элементы игры. Игра. | |||||
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Обучение технике прыжка в длину с разбега. Закрепление техники спринтерского бега. Бег 60м на результат. Игра «Салки». Обучение технике метания малого мяча, повторение техники прыжка в длину с разбега. Игра «Попади цель». Урок-игра. «Лапта». Повторение техники метания малого мяча. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Обучение технике бега на средние дистанции. Закрепление техники метания малого мяча. КУ. Урок-игра. «Русская лапта». Закрепление техники прыжка в длину с разбега. КУ. Повторение техники бега на средние дистанции. Бег 800м. Игра «Салки в парах». Повторение техники бега на средние дистанции. Закрепление техники метания мяча. Бег 1000м. КУ. Урок-игра. «Русская лапта». | Обучение отталкиванию в прыжке в длину с места. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салки». Подбор разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. Обучение приземлению в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 9-11 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. Бег в равномерном темпе 500м. ОРУ. Бег 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». Бег в равномерном темпе 800м. ОРУ. Бег 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» в парах. Равномерный бег 5 мин. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости. | |||||
2.Баскетбол 12 часов. | |||||||
16/1. | Баскетбол. Инструктаж по ТБ при занятиях при занятиях спортивными играми. Эстафеты с элементами баскетбола. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. | Уметь: правильно выполнять технические действия | Познавательные: Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
17/2. | Обучение технике передвижения, ведения, передачи и ловли мяча. | Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
18/3. | Урок – игра. Игра «Мяч капитану», «Десять передач». | Игра «Мяч капитану», «Десять передач». | Знать: терминологию баскетбола | ||||
19/4. | Повторение техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча. | Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
20/5. | Закрепление техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча. Игра «Мяч капитану». | Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
21/6. | Урок-игра. Мини- баскетбол по упрощенным правилам. | Игра в мини-баскетбол | Знать: терминологию баскетбола | ||||
22/7. | Обучение технике поворотов, броска мяча одной рукой с места. Игра « Десять передач». | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
23/8. | Повторение техники поворотов, броска мяча одной рукой с места. Игра «Мяч по кругу». | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
24/9. | Урок-игра. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Игра в мини-баскетбол | Знать: терминологию баскетбола | ||||
25/10 | Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Повторение техники броска. Игра Баскетбол. | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
26/11 | Обучение тактике нападения 5:0, игра Баскетбол 2*2. | Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча, тактика игры. | Уметь: правильно выполнять технические действия | ||||
27/12 | Урок-игра. Мини-баскетбол. | Игра в мини-баскетбол | Знать: терминологию баскетбола | ||||
2 четверть | |||||||
Гимнастика 21 час | |||||||
28/1 | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Повторение техники строевых упражнений. Игра «Запрещенное движение». | Инструктаж по ТБ. Повороты на месте. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы (д). Подвижная игра «Запрещенное движение» | Знать: инструктаж по ТБ. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Выполняют действия в соответствии Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. | ||
29/2 | Обучение технике висов и упоров. Повторение техники строевых упражнений. Игра «Светофор». | Перестроение на месте и в движении дроблением и сведением. Висы. Подвижная игра «Светофор». | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы и упоры. | ||||
30/3 | Урок-игра. Полоса препятствий. | Полоса препятствий | Уметь: выполнять препятствия горизонтальные и вертикальные | ||||
31/4 | Обучение технике лазания по канату, повторение техники висов. Эстафеты со скакалкой. | Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Висы. Подтягивания в висе. Лазание по канату. | Уметь: выполнять висы | ||||
32/5 | Повторение техники лазания по канату, висов. Игра «Удочка». | Висы. Лазание по канату. | Уметь: лазать по канату, выполнять висы | ||||
33/6 | Урок-соревнование. Подтягивание в висе. Эстафеты. | Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. | Уметь: выполнять подтягивание в висе. | ||||
34/7 | Обучение технике опорного прыжка (вскок в упор присев). Игра «Удочка». | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». | Уметь: выполнять вскок, соскок. | ||||
35/8 | Повторение техники опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Игра «Прыжки по полоскам». | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». | Уметь выполнять опорный прыжок. | ||||
36/9 | Урок-игра. Эстафеты с прыжковыми упражнениями. | Эстафеты с прыжковыми упражнениями. | Уметь: выполнять разновидные прыжки. | ||||
37/10 | Закрепление техники опорного прыжка (ноги врозь). Игра «Кто обгонит?». | Прыжок ноги врозь. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Кто обгонит?» | Уметь: выполнять прыжок ноги врозь. | ||||
38/11 | Закрепление техники опорного прыжка (ноги врозь). Игра «Пятнашки». | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь: выполнять прыжок ноги врозь. | ||||
39/12 | Урок-соревнование. Опорные прыжки на результат .Поднимание туловища. КУ. | Опорные прыжки на результат. | Уметь выполнять опорные прыжки. | ||||
40/13 | Акробатика. Повторение техники кувырков. Игра «Удочка». | Строевой шаг. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Кувырки вперед-назад. | Уметь: выполнять кувырки | ||||
41/14 | Повторение техники акробатических элементов. Игра «Удочка». | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Кувырки. Перекаты. Стойка на лопатках. | Уметь: выполнять акробатические элементы. | ||||
42/15 | Урок-игра. Эстафеты с элементами акробатики. | Эстафеты с элементами акробатики. | Уметь: выполнять акробатические элементы. | ||||
43/16 | Обучение технике акробатических связок. Игра «Смена капитана». | Кувырки, стойка на лопатках, мост, полушпагат. Подвижная игра «Смена капитана». | Уметь выполнять акробатические элементы. | ||||
44/17 | Повторение техники акробатических связок. Игра «Смена капитана». | Составление связок из разученных элементов Подвижная игра «Смена капитана». | Уметь выполнять акробатические элементы. | ||||
45/18 | Урок-соревнование. Соревнование по акробатике из пяти элементов. | Соревнование по акробатике из пяти освоенных элементов. | Уметь: выполнять акробатическую комбинацию. | ||||
46/19 | Повторение техники опорного прыжка. Закрепление техники упражнений на бревне. Игра «Смена капитана». | Упражнения на бревне (шаги, бег, махи, повороты, «ласточка») | Уметь: выполнять упражнения в равновесии. | ||||
47/20 | Повторение техники упражнений в равновесии, упражнений на бревне (шаги, бег, махи, повороты, «ласточка»). Игра «Охотники и утки». | Упражнения на бревне в связке. | Уметь: выполнять упражнения на бревне. | ||||
48/21 | Урок-соревнование. Соревнования по гимнастике. | Соревнования по гимнастике (показательные выступления). | Знать: правила соревнований. | ||||
3 четверть | |||||||
Лыжная подготовка 18 часов | |||||||
49/1 | Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. Повторение техники скользящего шага. Непрерывное передвижение 1 км. | Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. ОРУ на лыжах. Скользящий шаг. Скользящий шаг на лыжне, идущей под уклон. Непрерывное передвижение на лыжах 1 км. | УМЕТЬ: держать равновесие в скользящем шаге на одной лыже, выполнять повороты переступанием. | Познавательные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
50/2 | Повторение техники скользящего шага. Непрерывное передвижение 1,5 км. | ОРУ на лыжах. Скользящий шаг на лыжне под уклон. Спуск в высокой стойке. Подъем елочкой. Непрерывное на лыжах передвижение 1,5 км. | УМЕТЬ: уметь держать равновесие в скользящем шаге на одной лыже, выполнять спуск в высокой стойке, подъем елочкой. | ||||
51/3 | Урок-игра. Эстафеты на лыжах. | Эстафеты на лыжах | УМЕТЬ: передвигаться на лыжах с максимально высокой скоростью | ||||
52/4 | Обучение технике попеременного двухшажного хода. Непрерывное передвижение 2км. | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 2 км. | УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода. | ||||
53/5 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 3 км. | УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода. | ||||
54/6 | Урок-игра. Салки на лыжах. Полоса препятствий на лыжах. | Салки на лыжах. Полоса препятствий на лыжах. | УМЕТЬ: передвигаться на лыжах, меняя направление движения. | ||||
55/7 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 3 км. | УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода. | ||||
56/8 | Обучение технике одновременного бесшажного хода. | ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы. | УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода. | ||||
57/9 | Урок-соревнование. Непрерывное передвижение 1км на результат. | Бег на лыжах 1 км. | УМЕТЬ: выполнять технику изученных передвижений с максимально высокой скоростью. | ||||
58/10 | Закрепление техники одновременного бесшажного хода. | ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы. | УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода. | ||||
59/11 | Закрепление техники одновременного бесшажного хода. | ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы. | УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода. | ||||
60/12 | Урок-соревнование. Непрерывное передвижение на лыжах 2 км без учета времени. | Бег на лыжах 2 км. | УМЕТЬ: выполнять технику изученных передвижений с максимальной скоростью. | ||||
61/13 | Обучение технике спуска и подъема елочкой. | ОРУ на лыжах. Одновременный двухжажный ход. Спуск в средней стойке, подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах. | УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой. | ||||
62/14 | Обучение технике торможения плугом. Повторение техники спусков и подъемов. | ОРУ на лыжах. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. | УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом. | ||||
63/15 | Урок-соревнование. Эстафетный бег на лыжах. | Эстафетный бег на лыжах. | УМЕТЬ: выполнять передвижение на лыжах с максимально высокой скоростью. | ||||
64/16 | Повторение техники спусков и подъемов, поворотов переступанием. | ОРУ на лыжах. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. | УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом. | ||||
65/17 | Повторение техники лыжных ходов. | ОРУ на лыжах. Одновременный двухжажный ход. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. | УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом, изученных лыжных ходов. | ||||
66/18 | Урок-соревнование. Непрерывное передвижение 2 км без учета времени. | Бег на лыжах 2 км. | УМЕТЬ: выполнять передвижение на лыжах с максимально высокой скоростью. | ||||
Волейбол 8 часов | |||||||
67/1 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми (волейбол). Обучение технике передвижения в стойках. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. | УМЕТЬ: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | ||
68/2 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Пионербол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Подвижная игра « Пасовка волейболистов». | УМЕТЬ: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. | ||||
69/3 | Урок-игра. Подвижная игра с элементами волейбола «Летающий мяч». | Подвижная игра. | УМЕТЬ: правильно выполнять технические действия. | ||||
70/4 | Обучение технике нижней прямой подачи мяча. Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра Пионербол. | Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра Пионербол. | УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия. | ||||
71/5 | Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. Пионербол. | Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра Пионербол. | УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия. | ||||
72/6 | Урок-игра. Пионербол с двумя мячами. | Игра Пионербол. | УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия. | ||||
73/7 | Обучение технике прямого нападающего удара. Повторение техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар. | УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия. | ||||
74/8 | Повторение техники прямого нападающего удара, техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар. | УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия. | ||||
Легкая атлетика 4 часа | |||||||
75/1 | Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание». Эстафеты со скакалкой. | ОРУ. Прыжок в высоту. Эстафеты. | Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание». | Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Формирование положительного отношения к учению. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
76/2 | Повторение техники прыжка в высоту способом « перешагивание». Эстафеты со скакалкой. | ОРУ. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание». | ||||
77/3 | Урок-соревнование. Полоса препятствий. | Полоса препятствий. | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. | ||||
78/4 | Закрепление техники прыжка в высоту способом « перешагивание». КУ. | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание». | ||||
4 четверть | |||||||
Баскетбол 6 часов | |||||||
79/1 | Повторный инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Обучение тактике нападения быстрым прорывом 1:0.Повторение тактики позиционного нападения. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Позиционное нападение. Развитие координационных качеств. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | ||
80/2 | Повторение тактики нападения быстрым прорывом 1:0.Повторение тактики позиционного нападения. | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Позиционное нападение. Развитие координационных качеств. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | ||||
81/3 | Урок-игра. Мини-баскетбол. | Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | ||||
84/4 | Обучение техники броска мяча с места двумя руками. Повторение тактики нападения быстрым прорывом. | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Нападение быстрым прорывом. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | ||||
85/5 | Повторение техники броска мяча двумя руками с места. Закрепление тактики позиционного нападения. | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | ||||
86/6 | Урок-игра. Мини-баскетбол. | Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. | ||||
Легкая атлетика 18 часов | |||||||
87/1 | Повторный инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Повторение техники прыжка в длину с разбега. | Повторный инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега. Встречные эстафеты. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжок. | Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
88/2 | Закрепление техники спринтерского бега. Повторение прыжка в длину с разбега. | ОРУ. Прыжок в длину .Спринтерский бег. Эстафеты. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжок. | ||||
89/3 | Урок-соревнование. Бег на результат 60 м. Эстафеты. | Бег 60 метров на результат. Эстафеты по кругу. Передача эстафетной палочки. | УМЕТЬ: выполнять правильно технику передачи эстафетной палочки. | ||||
90/4 | Повторение техники метания мяча. Повторение техники бега на средние дистанции.500м. | Метание м/мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | УМЕТЬ: метать мяч на дальность. | ||||
91/5 | Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега на средние дистанции.800м. | Метание м/мяча на заданное расстояние. Бег по дистанции 800 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | УМЕТЬ: метать мяч на дальность. | ||||
92/6 | Урок-игра. Русская лапта. | Игра в лапту по упрощенным правилам. | УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам. | ||||
93/7 | Закрепление техники прыжка в длину. Повторение техники бега на средние дистанции.1000м. | Прыжок в длину. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь выполнять прыжок, бег по дистанции 1000 м. | ||||
94/8 | Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности. | Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь метать мяч. | ||||
95/9 | Урок-игра. Русская лапта. | Игра в лапту по упрощенным правилам. | УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам. | ||||
96/10 | Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности. | Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь метать мяч. | ||||
97/11 | Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности. | Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь метать мяч. | ||||
98/12 | Урок-соревнование. Бег 1000м. КУ. Прыжок в длину. КУ. | Бег 1000м. КУ. Прыжок в длину. КУ. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью. | ||||
99/13 | Повторение техники бега по пересеченной местности. Подтягивание, сгибание рук. КУ. | Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Подтягивание, сгибание рук. Развитие выносливости. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью. | ||||
100/14 | Повторение техники эстафетного бега. Учебная игра. Русская лапта. | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей, ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью. | ||||
101/15 | Урок-игра. Русская лапта. | Игра в лапту по упрощенным правилам. | УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам. | ||||
102/16 | Итоговый урок. Встречные эстафеты. Подведение итогов. | Встречные эстафеты. Подведение итогов. | УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...