Здоровьесберегающие технологии, как одно из условий для развития социально значимых компетентностей учащихся
презентация к уроку по физкультуре на тему

Хужаберганова Юлия Сергеевна
-Медико-гигиенические технологии;
-Физкультурно-оздоровительные технологии;
-Экологические здоровьесберегающие технологии;
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
-Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения;
-Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии, как одно из условий для развития социально значимых компетентностей учащихся

Слайд 2

Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Слайд 3

Задачи : Создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса; Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомлений, гиподинамии и т.п.; Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы; Начать целенаправленную реализацию ЗОТ в ходе проведения учебных занятий, внешкольной работы с учащимися, отслеживая полученные результаты.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии : Медико-гигиенические технологии; Физкультурно-оздоровительные технологии; Экологические здоровьесберегающие технологии; Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения; Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Слайд 5

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств: Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы; Гигиенические факторы. Средства здоровьесберегающих технологий .

Слайд 6

Методы здоровьесберегающих технологий. Под методами здоровьесберегательных образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Группы методов: Метод обучения Специфические Общепедагогические рассказ дидактический рассказ беседа лекция дискуссия работа с книгой демонстрация иллюстрация видеометод упражнения наглядность лабораторный метод практический метод познавательная игра методы программированного обучения обучающий контроль ситуационный метод игровой метод соревновательный метод + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Слайд 7

В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Классификация приемов: - Защитно-профилактические; Компенсаторно-нейтрализующие; Стимулирующие; Информационно-обучающие. Только при условии, что все отдельные приемы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьесберегающее пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.

Слайд 8

Определение уровня физической подготовленности учащихся 6 в класс 1. Координационные способности (челночный бег 3 *10 м) девочки мальчики Месяц Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Октябрь - 7ч – 47% 8ч – 53% - 1ч – 11% 8ч – 88,9% Апрель - 2ч – 14,3% 12ч – 85,7% - 1ч – 10% 9ч – 90% девочки мальчики Месяц Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Октябрь 2ч -16,7% 3ч – 25% 7ч – 58,3% 3ч – 37,5% 1ч – 12,5% 4ч – 50% Апрель - 7ч – 63,6% 4ч – 36,4% 3ч – 30% 2ч – 20% 5ч – 50% 2. Скоростно-силовые способности (прыжки в длину с места)

Слайд 9

3. Скоростно-силовые способности (пресс за 1 мин) девочки мальчики Месяц Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Октябрь - - 12ч – 100% 2ч – 18,1% 1ч – 9% 8ч – 72,7% Апрель - - 12ч – 100% - 1ч – 10% 9ч – 90% девочки мальчики Месяц Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Октябрь - - 7ч – 100% 4ч – 44,4% - 5ч – 55,6% Апрель 3ч – 30% 1ч – 10% 6ч – 60% 3ч – 37,5% - 5ч – 62,5% девочки мальчики Месяц Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Низ. уровень Ср. уровень Выс. уровень Октябрь - 5ч – 50% 5ч – 50% - 2ч – 22,5% 7ч – 77,8% Апрель 1ч – 10% 7ч – 70% 2ч – 20% - 3ч – 27,3% 5ч – 45,5% 5. Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см) 4. Силовые способности (подтягивание)

Слайд 10

Динамика развития уровня физической подготовленности 6 в класса

Слайд 11

Динамика развития уровня физической подготовленности учащихся МОУ «Гимназия №26» 2008-2009 уч. года, 2009-2010 уч. года Челночный бег 3*10м (сек.); Прыжки в длину с места (см.); Наклон вперед из положения сидя (см); Пресс за 1 мин (кол-во раз); Подтягивание (кол-во раз).

Слайд 12

Проведение физкультминуток на каждом уроке; Процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся: организация горячего питания; витаминизация пищи в школьной столовой; организация лагеря дневного пребывания детей во время каникул. Организация классных походов, экскурсий; 3й час урока физкультуры; Организация спортивных секций в школе : секция баскетбола – 21 человек (Хужаберганова Ю.С.) секция волейбола – 22 человека (Радченко И.В.) Мероприятие по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

Слайд 13

Вовлечение учащихся в спортивные секции города, ДЮСШ 2010-2011 уч. год с. легкой атлетики – 46 чел. с. лыжного спорта – 10 чел. с. стрельбы – 2 чел. с. хоккея – 12 чел. с. футбола – 13 чел. с. плавания – 30 чел. с. бокса – 12 чел. с. борьбы, самбо – 13 чел. с. рукопашного боя – 5 чел. с. тяжелой атлетики – 26 чел. с. туризма и скалолазания – 6чел. с. парусного спорта – 6 чел. с. ездового спорта – 7 чел. с. каратэ, кигб-га, ушу – 25 чел. с. спортивные танцы – 39 чел. с. фигурного катания – 3 чел. с. цирковой кружок – 2 чел. с. большого тенниса – 1 чел. йога – 1 чел. мотобол – 1 чел. паурлифтинг – 1 чел.

Слайд 14

Кол-во детей занимающихся в спортивных секциях по классам класс кол-во уч-ся кол-во заним. % заним. Класс кол-во уч-ся кол-во заним. % заним. 1а 27 10 37% 6г 19 6 33% 1б 28 7 25% 7а 21 9 42,8% 1в 28 7 25% 7б 26 6 23% 2а 24 4 17% 7в 27 10 37% 2б 29 9 31% 7г 18 4 22% 2в 26 18 69% 8а 28 10 37% 3а 27 2 7% 8б 32 5 15,6% 3б 29 6 20,7% 8в 22 10 45% 3в 28 6 21% 9а 29 6 20,6% 4а 30 5 16% 9б 28 12 44,4% 4б 30 8 26% 9в 15 2 13,3% 5б 27 8 29% 9г 24 7 29,1% 5в 28 9 32,1% 11а 28 7 25% 6а 26 7 26,9% 11б 26 8 29,6% 6б 25 1 3,8% 11в 15 6 40% 6в 24 2 8,3% 5в 25 4 16%

Слайд 15

Учебный год Всего учащихся Кол-во детей заним. В спорт. секции % занимающихся в спорт. секциях 2008-2009 816 чел. 200 чел. 24,5 % 2009-2010 821 чел. 224 чел. 27,3 % 2010-2011 840 чел. 305 чел. 36,3% Кол-во детей занимающихся в спортивных секциях

Слайд 16

Проведение школьной спартакиады: -легкоатлетический кросс 8-9 класс; -спринт 5 кл.; -футбол; -игры по волейболу 9-11 кл.; -игры по баскетболу 7-11 кл.; -игры по пионерболу 5-6 кл.; -силовое многоборье 8-11 кл.; -соревн. По прыжкам 8 кл. (дев.); -подвижная игра «лапта» - 9 кл.

Слайд 17

Участие в городской спартакиаде : № Наименование соревнований 2008-2009г. 2009-2010г. 2010-2011г. 1. Легкоатлетический кросс 8-9 кл. 4 3 2 2. Л/а эстафета 200м, 5кл. 4 6 5 3. Соревн. по подтягиванию 8кл. - 8 7 4. Соревн. по прыжкам в длину 8 кл. - 3 5 5. Плавание 1 1 1 6. Баскетбол 3 1 1 7. Волейбол 3 3 2 8. Многоборье 3-х классов 3 4 9. Л/а эстафета пр. «Миасский раб.» 2 3 2 10. Л/а эстафета пр. УРАЛаза 1 1 1 11. «Сладкая эстафета» 1 июня 2 1 1 12. Спринт 6кл. 4-5 4 1

Слайд 18

Участие в предметной олимпиаде 2008-2009уч. год 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год Рыкова Н. (11б) – 6м. Ивочкина Т. (9б) – II м. Гура В. (10б) – 6м. Алеев Р. (9б) – 19м. Ивочкина Т. (10а) – III м. Алексеева П. (8а) – 5м. Рамзаев Е. (8б) – II м. Гура В. (11б) – 11м. Ивочкина Т. (11а) – 5м. Алексеева П. (9а) – 9м. Алексеева К. (7в) – II м. Рамзаева Е. (9б) – 5м. Синько Д. (7в) – 10м. Участие в пробеге «Кросс нации»; Участие в лыжных гонках «Лыжня России»; Участие в городском турслете; Проведение традиционных спортивных мероприятий: - дни здоровья; военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!»; веселые старты. В более 30 соревнованиях учащиеся МОУ «Гимназия №26» принимают активное участие.

Слайд 19

Выводы: Используемые мероприятия по созданию здоровосберегающей образовательной среды позволяют «выравнивать» недостающие или слабо развитые двигательные качества; Улучшаются основные показатели физического развития; Наблюдается снижение количества учащихся, по тем или иным причинам ищущие освобождения от уроков физической культуры; В результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познать свои резервы, добиваться успехов.

Слайд 20

Чтобы быть активным и успешным, Чтоб болезни обходили стороной, Занимайся физкультурой ты прилежно И одерживай победы над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащегося как зффективное средство развития социально значимых качеств личности ученика.

Метод проектов давно ипрочно вошел в педагогическую практику многих стран мира. Такая популярность метода проектов обясняется тем, что он позволяет последовательно и эффективно формировать у учащихся ...

Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

Сотворчество и саморазвитие, как условие воспитания социально-значимых качеств учащихся на занятиях по плаванию

В статье рассказывается о том, как можно воспитать социально-значимые качества у учащихся - зто воспитание воли, сознательной дисциплины, трудолюбия. Чтобы добиться успеха в учебно-тренировочном проце...

Мастер – класс : «Формирование духовно – нравственных установок учащихся с целью развития социально значимых качеств личности.»

Главной целью моего проекта является воспитание молодого человека с активной жизненной позицией и широким кругозором, готовому к  дальнейшему обучению и адаптации во «взрослую» жизнь, гражд...

Формирование социально значимых качеств учащихся методами развития критического мышления

Проект представляет собой переработанное изложение методической темы в рамках курсов повышения квалификации-2016 в ПМЦПКиППРО КФУ. Может быть интересен как образец для обучающихся на данных курсах....