«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».
проект по теме
В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения, творчества и воспитания подрастающего поколения. Его создание позволило сделать шаг навстречу новым технологиям и свободному творчеству, неограниченному рамками школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatru_mody.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 городского округа Тольятти
Название ресурса:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».
Автор: Артюшина Ольга Александровна
Должность: учитель трудового профессионального обучения
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».
В.А.Сухомлинский
В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения, творчества и воспитания подрастающего поколения. Его создание позволило сделать шаг навстречу новым технологиям и свободному творчеству, неограниченному рамками школьной программы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
- Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это. Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально-адаптированного человека, т.е. приспособленного к требованиям общества.
- Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование, и развитие творческих начал личности.
- Занимаясь в театре моды «Фентези» дети получают актуальную в наше время теоретическую и практическую базу допрофессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации. Полученные знания и навыки учащиеся могут применить в сфере бытового обслуживания, могут сделать полезные вещи для дома и семьи.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Цель проекта предполагается воспитание активной, творческой личности, умеющей планировать и организовать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывается трудолюбие и эстетический вкус.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Формирование коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
- Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
- Формирование нравственно-личностных взглядов учащихся.
- Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в театре моды.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
- Создание благоприятных условий успешной трудовой деятельности, соответствующей возможностям учащихся, а также построения учебного процесса, дающего положительные результаты в обучении, развитии и воспитании - решение проблемы социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных школ и интеграция их в общество.
- Формирование гармонично развитой, уверенной личности, обладающей адекватной самооценкой.
ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЕКТА
- Отсутствие идей у учащихся.
- Отсутствие материальной базы для пошива изделий.
- Отказ со стороны учащихся демонстрировать свои изделия (коллекцию) на подиуме.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
- Работа по программе дополнительное образование детей театра моды (приложение).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ
Первый год обучения | |||
Тема |
всего часов: | в том числе | |
теория: | практика: | ||
Вводное занятие. | 2 | 2 | |
1. Тенденции моды на предстоящий год. | 2 | 2 | |
2. Машиноведение. | 2 | 1 | 1 |
3. Основы художественного конструирования. | 6 | 2 | 4 |
4. Материаловедение. | 2 | 1 | 1 |
5. Проектная деятельность. | 56 | 4 | 52 |
6. Основы подиумного мастерства. | 18 | 2 | 16 |
88 | 14 | 74 | |
Второй год обучения | |||
Вводное занятие. | 2 | 2 | |
1. Тенденции моды на предстоящий год. | 2 | 2 | |
2. Машиноведение. | 2 | 1 | 1 |
3. Основы художественного конструирования. | 6 | 2 | 4 |
4. Материаловедение. | 2 | 1 | 1 |
5. Проектная деятельность. | 56 | 4 | 52 |
6. Сценическое мастерство. | 18 | 2 | 16 |
88 | 14 | 74 | |
Третий год обучения | |||
Вводное занятие. | 2 | 2 | |
1. Тенденции моды на предстоящий год. | 2 | 2 | |
2. Машиноведение. | 2 | 1 | 1 |
3. Основы художественного конструирования. | 6 | 2 | 4 |
4. Материаловедение. | 2 | 1 | 1 |
5. Проектная деятельность. | 56 | 4 | 52 |
6. Сценическое и подиумное мастерство. | 18 | 2 | 16 |
88 | 14 | 74 | |
264 | 42 | 222 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Только при полном взаимопонимании, поддержке друг друга, участии родителей, возникает положительный творческий результат.
- Создание условий для раскрытия и сохранения индивидуальности каждого учащегося, для развития его творческого, созидательного потенциала. Именно в таких условиях, на мой взгляд, и становится возможным достижения современных целей образования: научить человека действовать в меняющемся мире на основе полученных знаний и сформированных умений
Качества личности, которые надо вырабатывать в себе учащимся, чтобы потом, в будущем состояться во взрослой жизни.
- Интерес к самому себе.
Ребенок должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Он должен научиться любить себя в хорошем смысле слова: Кто я? Какой я? Чего хочу? Что могу? Что для этого я умею? Что необходимо для того, чтобы этого достичь? Пробудить интерес к постановке этих вопросов к самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности, могут и должны воспитательные мероприятия.
- Самопризнание себя как личности.
Моя задача – помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ему, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведет любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
- Управление самим собой.
Управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказам. Управлять самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера.
- Уважение чужого мнения.
Через воспитательные мероприятия формировать культуру общения, развивать коммуникативные умения. Учиться формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый имеет право на ошибку. Воспитывать терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Помочь детям преодолевать трудности общения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Дети наиболее активны. Они переживают информационную ненасыщенность. Им хочется много знать, всё интересно, они желают активно участвовать во всем. Это значит – желают проявить себя. Такая позиция формирует трудоспособность. А для этого следует учителю и родителям создавать условия, констатировать результаты, стимулировать участие.
- Эмоциональная устойчивость.
Развивать положительные эмоции и управлять отрицательными эмоциями. Учить вызывать одни и избавляться от других. Вызывать:
- - умение прощать;
- - не таить в себе обиду;
- - не растить в себе желание отомстить, наказать.
Важное умение – это умение управлять своим страхом. Научиться создавать вокруг себя ситуации, способствующие возникновению определенных эмоций.
- Мотивация действий и поступков.
Отношение учащегося к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации являются индивидуальные мотивы:
- заинтересованность;
- далеко идущие перспективы;
- вера в собственные силы;
- положительные эмоции.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Хотелось бы отметить, что в театре моды два основных состава: 1состав – учащиеся школы; 2 состав дети учителей школы.
- Обучение учащихся в театре моды развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с особыми образовательными возможностями. Кроме того, выполнение швейных изделий и демонстрация их на подиуме формирует у учащихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
- Основная работа театра моды проходит незаметно для публики. За кулисами остается разработка моделей, подбор материалов, пошив изделий и обучение технике движения (дефиле) на сцене. Результатом всей этой длительной и кропотливой работы становятся выступления для зрителей. Это всегда праздник для детей, который является для коллектива некоторым итогом, или оценкой за долгую работу в течение всего учебного года. Наградой за этот труд становятся аплодисменты зрителей, их любовь и признательность.
- Участие обучающихся в городских, областных, региональных и межрегиональных, международных конкурсах и фестивалях дает возможность расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства, уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально- адаптированной личности учащихся с ОВЗ посредством участия в выставках детского творчества
Регулярное участие детей с ОВЗ в конкуосных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса,способствующего формирванию гармоничной,социально- а...
Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.
Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...
Духовно- нравственное воспитание - основа формирования социально- адаптированной личности обучающегося
Духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена. В ситуации кризиса духовного мира граждан...
Доклад Формирование социально адаптированной личности через организацию коллективных дел с применением игротеперапии в воспитательном процессе школы-интерната
Игра -самый лучший путь к нашей психической устойчивости, избавлению от страхов и к умению общаться....
Медиаобразование учащихся как средство формирования социально-адаптированной личности на современном этапе развития информационного общества
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации...
Выступление на МО воспитателей "«Роль педагога в формировании социально-адаптированной личности»" 2021-2022 уч.год
Выступление на МО воспитателей...