баскетбол 5 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Баскетбол 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Баскетбол 5 класс | 15.93 КБ |
Баскетбол 5 класс | 88.7 КБ |
Баскетбол 5 класс | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта.
Тема занятия: «совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении».
№ п/п | Критерии оценивания (оцените своего напарника) | Оценка : 3 балла – отсутствие ошибок, 2 балла – одна незначительная ошибка, 1 балл – одна и более ошибок. |
1 | Передача мяча от груди двумя руками напарнику. Допущенные ошибки: | |
2 | Нижняя передача от груди в пол двумя руками партнеру. Допущенные ошибки: | |
3 | 5 набиваний мяча в пол, с дальнейшей передачей мяча напарнику в пол. Допущенные ошибки: | |
4 | Ведение мяча с возвращением на свое место, бросок от плеча одной рукой в пол, партнеру. Допущенные ошибки: | |
5 | Броски по кольцу. Допущенные ошибки: | |
Итого |
Проанализируйте свои результаты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к использованию презентации на уроке:
1) Построение, приветствие;
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Ходьба:
-руки за голову, на носочках;
-руки на пояс, на пятках;
-руки вперед, полу приседом.
ОРУ
1.Вращение головой, вправо, влево.
2. И.П.-руки перед грудью, рывки вправо- влево
3. И.П.-руки на пояс
1- руки над головой прогнуться
2-3-наклон вперед
4- исходное положение
4. И.П. – руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.
5. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево
6. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки
15 раз (считать по английски)
7. И.П. – упор присев
1 – упор лежа
2 – упор присев 10 повторов
ОРУ в движении:
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с за хлёстом голени;
-приставной шаг, правым, левым боком;
-с крёстный шаг, правым, левым боком;
-прыжки из стороны в стороны;
-бег прямыми ногами.
Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола
(10 мин)
- Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками(2 мин)
- Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру; (2 мин)
- Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой на голову партнера в паре;
(2 мин)
4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин)
- активный ученик, выполняющий упражнение;
- пассивный ученик, следующий по очереди;
-движение ученика (ведение мяча);
- направление броска
- поворот с ведением мяча
Эстафета с элементами баскетбола
(15 мин)
Построение в шеренгу.
Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.
С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
1.Подведение итогов урока, оценивание учеников (друг-друга) по инструктивной карте, выставление оценок.
2.Домашнее задание. «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа»
3 Организованный уход из зала.
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413864, г. Балаково, Саратовская область р/счет 40701810400003000002
ул. Степная, 30 РКЦ в г. Балаково ГУ ЦБ РФ ПО
тел./факс (8453) 33-44-80, (8453) 33-90-40 САРАТОВСКОЙ ОБЛ. Г. САРАТОВА
e-mail: balakovo.school.27@mail.ru
ИНН 6439017636
КПП 643901001
Краткое описание конкурсного материала
«Моя лучшая презентация»
Работа выполнена:
учителем физической культуры
МАОУ СОШ№27
Романова Е.А.
Балаково 2016г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
в 5-ом классе. МБОУ СОШ №27 г. Балаково
Тема: «Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении».
Тип урока: комплексный (технология деятельностного подхода).
Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Автор: Урок разработан учителем физкультуры МБОУ СОШ №27 г. Балаково Романовой Еленой Алексеевной
Тема | Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. | ||
Цель | Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала. | ||
Задачи: |
| ||
Основные понятия | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей | ||
Межпредметные связи | Музыка, окружающий мир, геометрия, иностранный язык | ||
Метапредметные результаты | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других | |
Планируемый предметный результат | Учащиеся должны уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||
Ресурсы: | Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. | ||
Организация пространства | Парная, индивидуальная, групповая работа. | ||
Оборудование: | Аудиозапись, баскетбольные мячи, поворотные фишки, свисток, секундомер, карточки самооценки. | ||
Место проведения | Спортивный зал. | ||
Время проведения | 45 минут. |
Частные задачи урока | Содержание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Личностная | Регулятивная | Познава тельная | Коммуникативная | |||
Подготови - тельная часть (15 мин) 1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить 3. Подготовить 4. Развивать 5. Подготовка | 1) Построение, приветствие; -руки на пояс, на пятках; -руки вперед, полу приседом. ОРУ 1.Вращение головой, вправо, влево. 2. И.П.-руки перед грудью,рывки вправо- влево 3. И.П.-руки на пояс 1- руки над головой прогнуться 2-3-наклон вперед 4- исходное положение 4. И.П. – руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево. 5. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево 6. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки 15 раз (считать по английски) 7. И.П. – упор присев 1 – упор лежа 2 – упор присев 10 повторов ОРУ в движении: -бег с высоким подниманием бедра; -бег с за хлёстом голени; -приставной шаг, правым, левым боком; -с крёстный шаг, правым, левым боком; -прыжки из стороны в стороны; -бег прямыми ногами. | I.Организационный момент. 1.Построение. 2.Приветствие 3.Рапорт. 4.Сообщение задач урока. II. Психофизичес кая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Коррекция действий учащихся по мере необходимости III. Разминка - специальные упражнения. Средства: разновидности ходьбы, бега, (Разминку проводит физорг) упражнения на растяжение. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирова ние- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последователь ность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодейст вие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (25 мин.) 1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола Заключительная часть 5 мин. | Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола (10 мин)
(2 мин)
| Разбить класс на команды для проведения эстафет ( в команде не более 6 человек) Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за согласованностью движений рук и ног. Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Следить за согласованностью движений рук и ног. Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча». Напомнить правила игры.
Д/З: прыжки с короткой скакалкой. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий |
4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин) - активный ученик, выполняющий Упражнение; - пассивный ученик, следующий по Очереди; - движение ученика (ведение мяча); - направление броска - поворот с ведением мяча Эстафета с элементами баскетбола (15 мин) | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. | ||
III. Заключительная часть (3 мин) 1. Восстановле-
2.Организованное завершение урока | Построение в шеренгу. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 1.Подведение итогов урока, оценивание учеников (друг-друга) по инструктивной карте, выставление оценок. 2.Домашнее задание. «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа» 3 Организованный уход из зала | -Указания учителя. -Акцентируют внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Учитель физкультуры Романова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
технологическая карта...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...