Рабочая программа 2 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме

Хохлова Елена Игоревна

рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 27 г. Воронежа

«Согласовано»

Председатель Методического Совета

МБОУ СОШ №27Морозова М.В.___________

(протокол  №___ заседания МС от __________2016г.)

         «Утверждаю»

          Директор

          МБОУ СОШ №27

          Гуров С.Д.

          _____________________

          (приказ № _____

          от     ______   2016г.)

     

                                           

                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

2 а класс

          2016 – 2017 учебный год

Автор-составитель:  

Хохлова Елена Игоревна

Учитель физической культуры                                                           

                                                                     

Воронеж  2016

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Распределение учебного материала на различные виды программного материала во 2 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

24

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

24

ИТОГО:

105

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс - 105 часов

Базовая часть 81ч

Знания о физической культуре –в процессе урока

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности – в процессе урока

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкоатлетические упражнения 24 часа

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

                Кроссовая подготовка 21 час

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

        Вариативная часть 24 ч

        Подвижные игры с элементами баскетбола 24 часа: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

   Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Корректи –

ровка

Легкая атлетика 11 ч.

1.

1. Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба и бег

1

2

2. Развитие скоростных и координационных способностей

1

3

3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м.

1

4

4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1

5

5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м.

1

6

6.Прыжок с места.

1

7

 7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

1

8

 8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег.

1

9

9. Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

10

10. Метание малого мяча в   вертикальную цель

1

11

11. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Кроссовая подготовка (14 часов)

12

1. Равномерный бег 3 мин.

1

13

2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний»

1

14

3. Равномерный бег 4 мин.

1

15

4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки»

1

16

5 .Равномерный бег 5 мин.

1

17

6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

1

18

7. Равномерный бег 6 мин.

1

19

8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой»

1

20

9. Равномерный бег 7 мин.

1

21

10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

22

11. Равномерный бег 8 мин.

1

23

12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1

24

13. Равномерный бег 9 мин.

1

25

14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

1

Подвижные игры (18 ч.)

26

1.Игра  «К своим флажкам»

1

27

2 .Игра «Два мороза».

1

28

3. Развитие скоростно-силовых способностей

1

29

4. Игра  «Пятнашки»,

1

30

5. Игра «Посадка картошки», эстафеты.

1

31

6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

32

7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».

1

33

8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

1

34

9. Развитие скоростно-силовых способностей

1

35

10. Игра «Прыгающие воробушки»

1

36

11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

37

12. Развитие скоростно-силовых способностей

1

38

13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

39

14. Игра  «Лисы и куры»

1

40

15. Игра  «Точный расчет».

1

41

16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

42

17. Игры. Эстафеты.

1

43

18. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Гимнастика (18 ч.)

44

1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги

1

45

 2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону

1

46

3. Акробатика. Строевые упражнения

1

47

4. Развитие координационных способностей

1

48

5 .Выполнение комбинации из разученных элементов.

1

49

6. Кувырок в сторону

1

50

7. Висы. Строевые упражнения

1

51

8. Тестирование виса на время

1

52

9.Развитие силовых способностей

1

53

10.В висе  поднимание согнутых и прямых ног

1

54

11. Подтягивание в висе.

1

55

12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе

1

56

13. Опорный прыжок, лазание

1

57

14. Тестирование метания малого мяча на точность

1

58

15. Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

59

16. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

60

17. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

61

18. Тестирование прыжка в длину с места

1

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

62

1. Т.Б. по подв.играм

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель

1

63

2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

1

64

3. Развитие координационных способностей

1

65

4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

66

5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель

1

67

6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

68

7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте

1

69

8. Ведение на месте Броски в цель

1

70

9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1

71

10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

72

11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

73

12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1

74

13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

75

14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах».

1

76

15. Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

77

16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

78

17. Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

79

18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

1

80

19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

1

81

20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

1

82

21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину»

1

83

22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

84

23. Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1

85

24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей

1

Кроссовая подготовка ( 7 ч )

86

 1. Правила ТБ

Равномерный бег 3 минуты.

1

87

2. Равномерный бег 3 минуты.

1

88

3. Равномерный бег 5-6 минут.

1

89

4. Равномерный бег 5-6 минут.

1

90

5 .Равномерный бег 7-8  минут.

1

91

6. Равномерный бег 7-8  минут.

1

92

7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров»

1

Легкая атлетика (13 ч.)

93

1. Правила ТБ. Бег с ускорением

1

94

2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением

1

95

3 . Тестирование прыжка в длину с места

1

96

4. Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

97

5. Бег на 1000 м

1

98

6 . Тестирование челночного бега 3 х 10 м

1

99

7. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

100-101

8-9. Тестирование метания малого мяча на точность

2

102-103

10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель  с расстояния 4–5 м. Эстафеты.

2

104-105

12-13. Развитие скоростно-силовых качеств

2

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.И.Лях, А.А.Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2010

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Дереклеева

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы

2007

Москва «ВАКО»

3

А.Ю.Патрикеев

Подвижные игры 1- 4 классы

2007

Москва «ВАКО»

4

А.Ю.Патрикеев

Зимние подвижные игры 1- 4 классы

2009

Москва «ВАКО»

5

Лях В.И.  

Твой друг – физкультура. 1- 4 кл.

2005

Москва «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...