Рабочая программа 4 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
4 класс
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
4 класс.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (12 ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика(23 ч.)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Подвижные игры(25ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Кроссовая подготовка (21ч)
Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч.)
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Распределение учебного материала на различные виды программного материала в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 21 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Корректировка |
Легкая атлетика (11ч) | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | 1 | ||
2 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
3 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | ||
4 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
5 | Бег на скорость 30, 60 м. | 1 | ||
6 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
7 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
8 | Прыжок в длину способом согнув ноги. | 1 | ||
9 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
10 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
11 | Метание теннисного мяча на дальность | 1 | ||
Кроссовая подготовка (11 часов) | ||||
12 | Равномерный бег 5 мин | 1 | ||
13 | Равномерный бег 6 минут | 1 | ||
14 | Равномерный бег 6 мин | 1 | ||
15 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
16 | Равномерный бег 7 мин | 1 | ||
17 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
18 | Равномерный бег 8 мин | 1 | ||
19 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
20 | Равномерный бег 9 мин | 1 | ||
21 | Равномерный бег 10 мин | 1 | ||
22 | Кросс 1 км по пересеченной местности. | 1 | ||
Гимнастика (5 часов) | ||||
23 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | 1 | ||
24 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
25 | Техника акробатических упражнений. | 1 | ||
26 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | ||
27 | Ходьба по бревну на носках. | 1 | ||
II четверть Гимнастика (7 ч) | ||||
28 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 1 | ||
29 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 1 | ||
30 | Висы и упоры (оценка техники). | 1 | ||
31 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | 1 | ||
32 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
33 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
34 | Прыжки через скакалку | 1 | ||
Подвижные игры (14ч) | ||||
35 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | 1 | ||
36 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | ||
37 | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | 1 | ||
38 | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | 1 | ||
39 | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | ||
40 | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | 1 | ||
41 | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ||
42 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
43 | Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». | 1 | ||
44 | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | 1 | ||
45 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
46 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
47 | Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». | 1 | ||
48 | Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». | 1 | ||
III четверть Подвижные игры (11 ч) | ||||
49 | Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | 1 | ||
50 | Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». | 1 | ||
51 | Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | 1 | ||
52 | Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». | 1 | ||
53 | Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…» | 1 | ||
54 | Игры: «Пустое место», «Невод». | 1 | ||
55 | Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». | 1 | ||
56 | Игра "Собери друзей", «Третий лишний». | 1 | ||
57 | Игры: «По местам», «Перестрелка». | 1 | ||
58 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | ||
59 | Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». | 1 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч) | ||||
60 | Передача двумя руками от груди. | 1 | ||
61 | Передача двумя руками от груди. | 1 | ||
62 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
63 | Передача мяча сверху из-за головы | 1 | ||
64 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
65 | Ловля и передача мяча | 1 | ||
66 | Ведение мяча. | 1 | ||
67 | Ведение мяча. | 1 | ||
68 | Ведение мяча. | 1 | ||
69 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
70 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
71 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | ||
72 | Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | 1 | ||
73 | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | 1 | ||
74 | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | 1 | ||
75 | Игра «Перестрелка». Эстафета. | 1 | ||
76 | Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | 1 | ||
77 | . Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». | 1 | ||
78 | Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол» | 1 | ||
IVчетверть Подвижные игры на основе баскетбола (2 ч) | ||||
79 | Мини-баскетбол. | 1 | ||
80 | Мини-баскетбол. | 1 | ||
Кроссовая подготовка (10ч) | ||||
81 | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
82 | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
83 | Равномерный бег 6 мин. | 1 | ||
84 | Равномерный бег 7 мин. | 1 | ||
85 | Равномерный бег 8 мин. | 1 | ||
86 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
87 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | ||
88 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
89 | Равномерный бег 10 мин. | 1 | ||
90 | Кросс 1 км | 1 | ||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||
91 | Виды ходьбы и бега. | 1 | ||
92 | Спринтерский бег. | 1 | ||
93 | Спринтерский бег. | 1 | ||
94 | Спринтерский бег | 1 | ||
95 | Бег на результат 30, 60 м | 1 | ||
96 | Техника прыжков | 1 | ||
97 | Техника прыжков | 1 | ||
98 | Техника прыжков | 1 | ||
99 | Прыжок в длину с места. | 1 | ||
100 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
101 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
102 | Метание мяча на дальность | 1 |
Информационно-методическое обеспечение
- Лях В. И. физическая культура. 1 -4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.
- Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...