Проект урока ТИО физкультура 5 класс
проект по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта хода урока физкультуры в 5 классе. Тема: "Баскетбол. Обучение передаче и ловле мяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_tio_fizkultura_5_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Тема урока: | «Баскетбол. Обучение передаче и ловле мяча» |
Учитель | Черепанова Ольга Николаевна |
Образовательная цель | Формирование физической культуры личности, развитие коммуникативных способностей пятиклассников на основе овладения способами передач мяча в баскетболе |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: активно и заинтересованно выполняет все учебные задания; ЛР-2: объясняет значение здорового образа жизни для каждого человека; КУД-1: ориентируется в задании и принимает решение по его выполнению; КУД-2: активно включается в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи; КУД-3: отстаивает свою точку зрения при групповом выполнении задания; КУД-4: раскрывает приемы, помогающие качественно выполнять упражнения в группе; РУД-1: формулирует учебные задачи урока; РУД-2: умеет контролировать свои двигательные действия; ПУД-1: оформляет текстовую информацию в таблице; ПУД-2: формирует вопросы, определяющие направление предстоящей деятельности; ПУД-3: называет существенные признаки понятий; ПР-1: дает характеристику двигательному действию; ПР-2: рассказывает о значении передач при игре в баскетбол; ПР-3: называет часто применяемые передачи в игре баскетбол; |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Баскетбол» | Ученик научиться: давать оценку технике выполнения передачи мяча. Анализировать и систематизировать информацию из раздаточного материала. Ученик получит возможность научиться: овладеть техникой передачи и ловли мяча. |
Программное содержание | Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. В. И. Лях, Москва Просвещение 2012г. |
Мировоззренческая идея | Ловкость - одна из основ здорового образа жизни |
Ценностно-смысловые ориентиры | Здоровье. Красота. |
План изучения учебного материала | 1. Передачи мяча левой рукой 2. Передачи мяча правой рукой 3. Передачи мяча двумя руками 4. Ловля мяча |
Основные понятия | Передача от плеча, от груди, из-за головы. Прием мяча. Техника. |
Физические качества | Ловкость, быстрота реакции |
Техника безопасности | Разминка. Предупреждение травматизма. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок - исследование |
Образовательная технология | Технология интерактивного обучения |
Оснащение урока | Мультимедийные средства, рабочие папки, спортивный инвентарь |
Мизансцена урока | 3 команды по 5 человек |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Спортивная форма |
Домашнее задание | Выучить все виды передач |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка наличия спортивной формы. Обозначение групповой работы. Инструктаж по технике безопасности. | Выбор лидера группы Определение общих правил работы в группе | |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-8 мин.) | ||
Разминка: - Ходьба; - Бег; - ОРУ с баскетбольными мячами Вводная беседа: - Какай вид спорта изображен на слайде? - Является ли он частью здорового образа жизни человека? - Какие действия баскетболиста вы видите на слайде? - Можно представить игру в баскетбол без передач мяча? - Без чего невозможно выполнить передачу мяча? Главная тема урока: -Чем вы должны владеть, чтобы качественно выполнить передачу и принять мяч? -Что для этого нужно? Задание: Познакомьтесь с заданиями для каждой группы в карточках, распределите между собой задания. Распределение заданий внутри группы | Фронтально Слайд 1. (Приложение1) Фронтально Слайд 2. Фронтально Слайд 3. Фронтально Слайд 4. Фронтально Фронтально Знакомство с информацией в карточках (Приложение2) | ЛР-2 ПУД-3 ЛР РУД-1 |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.) | ||
Практическая работа в микрогруппах Работа групп: 1 группа –каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча правой рукой, заданным способом. 2 группа- каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча левой рукой, заданным способом. 3 группа- каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча двумя руками, заданным способом. | Индивидуальная и групповая работа. | КУД-1 ЛР-1 КУД-2 РУД-2 КУД-3 КУД-4 |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.) | ||
Демонстрация итогов групповой работы: - каждая группа демонстрирует свои передачи и ловлю мяча бес потерь. Игра в баскетбол без ведения мяча (только передачи): - 1 группа играет со 2 группой. 3 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча двумя руками. - 2 группа играет с 3 группой. 1 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча правой рукой. - 3 группа играет с 1 группой. 2 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча левой рукой.
- Сложно было выполнять передачи и ловлю мяча? - Сложно было оценивать правильность выполнения упражнений? - Какие передачи чаще всего применяются в баскетболе? Вывод, обобщение по уроку: - Занятие баскетболом - часть здорового образа жизни человека; - Без передач и ловли мяча невозможно играть в баскетбол; - Чтобы правильно сделать передачу и поймать мяч, нужно знать и владеть техникой передачи и ловли; Заполнение кластера: Группы: вписывают в кластер все виды передач и ловли мяча, изученные в отдельной группе. | Индивидуальная и групповая работа. Групповая работа На гимнастической скамейке все группы 3-4 человека Индивидуальная работа | РУД-2, КУД-2 ЛР-1, КУД-1, КУД-2, РУД-2, ПР-1 КУД-2, КУД-3, ПУД-3, ПР-1, ПР-2, ПР-3 ПУД-1, ПР-1 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.) | ||
Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы. | Фронтально | КУД, ПР-2, ПР-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в 6 классе УМК "New Millennium English"+презентация
Данный урок входит в тему «Здоровый образ жизни» ,является обучающим уроком по теме .Для подготовки к этому уроку учащиеся использовали знания, полученные на предыдущих уроках ....
проект урока для профильного класса
данный проект был приложением к работе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года -2009"...
Проект урока "Спорт " 8 класс
Материал к учебнику "New Millennium English" Дворецкая О.Б....
Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации»
Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации». Изучаемая тема: «Исторические особенности заселения и освоения территории России». Урок посвящён легендарному Ермаку «...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...