Пульсометрия урока
методическая разработка по физкультуре на тему
График пульсограммы, рзультаты исселдования, измерения ЧСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пульсометрия урока | 166.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сердце — это мускул, весящий 300 г. С 15 до 50 лет оно бьется со скоростью 70 раз в минуту. В период между 60 и 80 годами оно ускоряет свое движение, достигая примерно 79 ударов. В среднем это составляет 4,5 тысячи пульсаций в час и 108 тысяч в день. Сердце велосипедиста может быть вдвое больше, чем у человека, не занимающегося спортом: 1250 см3 вместо 750. В обычном режиме этот орган перекачивает 360 литров крови в час. А за всю жизнь — 224миллионалитров. Столько же, сколько река Сена за 10 минут. Сердце взрослого человека перекачивает за сутки около 10 000 литров крови, сердце женщины бьется на 6—8 ударов чаще. Тяжелая физическая работа увеличивает пульс до 200 и более ударов в минуту (частота пульса у слона — 20, у быка и лягушки — 25, у кролика — 200, у мыши —500).
Общая длина кровеносных сосудов в организме человека составляет около 100 000 км.
Клеточки крови постоянно отмирают и заменяются новыми. Жизнь эритроцитов (красных кровяных телец) продолжается 90—125 дней, лейкоцитов (белых кровяных телец) — от нескольких часов до нескольких месяцев — в зависимости от вида лейкоцита. В крови взрослого человека каждый час отмирает около миллиарда эритроцитов и 5 миллиардов лейкоцитов. Их заменяют новые кровяные тельца. Таким образом, в течение суток полной регенерации подвергается 25г крови. Человек в состоянии покоя расходует в сутки 400—500 литров кислорода, делая 12—20 вдохов и выдохов в минуту. Для сравнения: частота дыхания лошади —12 вдохов и выдохов в минуту, крысы — 60, канарейки — 108.
Оказывается, цикл вдоха-выдоха у ребенка составляет 35 раз в минуту, 20—у подростка и 15—у взрослого человека. В среднем наш дыхательный ритм выглядит так: тысячу раз в час, то есть 24 тысячи раз в день или девять миллионов раз в год.
Пульсограмма урока физической культуры в 4 «Б» классе
Раздел: Подвижные игры
Тема: Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Упражнения с баскетбольными мячами. Игра на восстановление.
Задачи урока:
- Развивать координационные способности. Совершенствовать силовые и скоростно-силовые качества.
Наблюдение велось за учениками:
- Жолудев Юрий
- Кутузова Валерия
- Святова Диана
- Сикорский Сергей
Составил учитель физкультуры: Анциферов М. С.
Протокол
наблюдения за пульсом Жолудева Ю., Кутузовой В., Святовой Д., Сикорского С.
в процессе урока Ф. К. в 4 «Б» классе проведенного 17 декабря 2014г в малом спортивном зале ГБОУ СОШ №1429
Запись наблюдения и наименование действий предшествующих подсчету пульса | Время подсчета пульса от начала урока | Частота СС за 10 секунд | ЧСС за 1 минуту | Примечание |
Перед входом в зал
| 11.43 | 18 23 25 19 | 108 138 150 114 | Немного возбуждены после перемены. |
Окончание разминки
| 11.55 | 23 38 35 20 | 138 228 210 120 | Совершенствование изученных ранее качеств и способностей. Работали всей группой слажено. Разница в пульсе ощутимая! |
После упражнений № 1,2
| 12.05 | 25 30 26 25 | 150 180 156 150 | Активно участвовали и выполняли все указания учителя. Было время на отдых! |
После упражнений 3,4,5
| 12.20 | 29 27 26 29 | 174 162 156 174 | Проявлялась одышка и покраснение в области лица. Совершенствовалась выносливость и скоростно-силовые качества. ЧСС показывает самоотдачу каждого ребенка. |
ЧСС после 30 секунд | ЧСС за 1 минуту | |||
После восстановления в классе 4 «Б»
| 12.25 | 64 63 50 62 | 128 126 100 124 | Всем ребятам нужно больше времени на восстановление или менее активно проводить время на перемене! |
№ | |||||
См. график
Приложение №1. График.
ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ПУЛЬСА
y
График можно заполнить по показателям ЧСС каждого из детей.
0 x
Вывод:
Анализ полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствует о
значительном объеме и интенсивности нагрузки в уроке. Разминка способствовала постепенной подготовке организма к выполнению нагрузки. Наибольший пик показателей ЧСС пришелся на 20-25 минуты, на время проведения упражнений № 1,2,3,4,5. После которых наблюдается не большой скачок интенсивности физической нагрузки за счет выполнения данных упражнений. Урок закончился своевременно, но снижения показателей ЧСС до первоначального значения у некоторых учеников не произошло, т. к. времени на проведение заключительной части урока практически не осталось. Таким образом, задача восстановления организма была решена не в полной мере.
Я думаю, необходимо уделять внимание заключительной части урока, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После восстановления обязательно следовало дать упражнения на дыхание и расслабление, что отсутствовало в данном уроке.
P.S. Частота сердечных сокращений после разминки Кутузовой Валерии и Святовой Дианы показывают, что они работали при максимальной пиковой мощности своего организма, что характеризует их общую выносливость.
Составил учитель физкультуры ГБОУ Школа №1429: Анциферов Михаил Сергеевич
«_____»_________________________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям зан...
Правила оздоровительных тренировок с пульсометром
Физические упражнения следует начинать только после выбора конкретной цели....
ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
Протокол для проведения пульсометрии на уроке физкультуры...
УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДОД С ПРИМЕНЕНИЕМ ПУЛЬСОМЕТРОВ
Методическая разработка : Управление нагрузкой на занятиях дод с применением пульсометров...
Пульсометрия
В данной презентации описывается опыт применения пульсометрии, как одного из приемов здоровьесберегающей технологии....
Протокол пульсометрии на уроке физической культуры
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям пров...
Формы проведения хронометража и пульсометрии урока
Формы проведения хронометража и пульсометрии урока физической культуры в школе для учащихся 1-11 классов....