Протокол пульсометрии на уроке физической культуры
учебно-методический материал (физкультура и спорт) по теме
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная выполнением упражнения или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pulsometrii_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности
нагрузки на уроке
Из учебной практики Каменева Андрея Валерьевича
Учителя физической культуры
Класс: 6 «Б»
Время: 12:10-12:55
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: 16
Урок провел : Петренко М. А.
Фамилия наблюдаемого (ученика): Степанов А.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;
2.Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.
Пульс наблюдаемого до урока : 78
|
|
Характер физических нагрузок | |
|
| ||
|
|
|
|
12:15 |
15 |
90 |
Бег в медленном темпе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расслабление |
12:50 | 14 | 84 | Физическая нагрузка отсутствует |
Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол хронометрирования урока физической культуры
1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе. 2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н...
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям зан...
Протокол учета пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры 9 класс.
Ещё будучи студенткой, при прохождении педпрактики мне пришлось столкнуться с проблемой провести учет пульсовых данных на уроке. Долго искала образец оформления, и вот благодаря моему преподавателю см...
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока является. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско...
Протокол заседания МО учителей физической культуры
Протокол заседания МО учителей ФК от 28.08. 2014 года.Тема: «Готовность учителей ФК и ОБЖ к началу нового учебного года»...
Протокол хронометрирования урока физической культуры 5 класс
Протокол хронометрирования урока 5 класса по физической культуре, с анализом плотности урока и выводами....
Протокол хронометрирования урока физической культуры
Протокол хронометрирования урока физической культуры...