Формирование навыков для выполнения наката справа в статичном положении.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_nastolnyy_tennis.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности,
спортивно-оздоровительной направленности.
Курса «Настольный теннис»
Педагог: Чернов Егор Михайлович
2015-2016 учебный год
Технологическая карта занятия
внеурочной деятельности учащихся
Курс: Настольный теннис Тема: Накат справа
Цель: Овладение техническими действиями приёма наката справа
Задачи:
Образовательная: формирование навыков для выполнения наката справа в статичном положении.
Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими навыками настольного тенниса.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: Ракетки, сетки, столы, автомат для подачи мячей, заградительные сетки.
Дата проведения: 18 ноября 2015 г.
Время занятия: 120 мин.
Учитель: Чернов Е.М.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, выстраивает учащихся, проверяет готовность к занятию (обувь, спортивная форма, ракетки). Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. | Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. | Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
| Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3. | Практика. Разминка. | Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, специальные прыжковые упражнения, упражнения на растяжку и предотвращение травм, ОРУ. | Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. | Ознакомление с техникой выполнения кистевого броска | Показывает подводящие упражнения для выполнения кистевого броска. | Выполняют повтор упражнений за учителем. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. | Закрепление полученных знаний. | Проводит соревнование “самая длинная серия ударов справа накатом на игровой скорости”, комментирует технику выполнения удара. | Выполняют игру в парах только накатом справа Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
6. | Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Предлагает определить уровень своих достижений используя полученные навыки. Проводит игру «Самый стабильный» | Играют в игру, используя сформированные УУД. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Коммуникативные Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности Регулятивные Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
7. | Рефлексия занятия. | Подает команду для перехода к ноутбуку. Демонстрирует фильм о ударах в теннисе. Предлагает учащимся играть в изученную игру во время посещений спортивных объектов, а так же отрабатывать там свои навыки. | Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предметные умения
- Формирование умения выполнения наката справа, применение его в игровой ситуации
- Совершенствовать навыки выполнения наката справа.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.
- Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт.
- Познавательные: умение распознавать и отличать изученный удар и правильно применять его по ситуации.
- Коммуникативные: умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование накатов справа и слева в настольном теннисе
Представлен материал для совершенствования накатов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»
Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий обучающимися в ходе практических занятий штукатурным делом
Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий учащимися в ходе практических занятий штукатурным делом...
Накат справа
Сегодня разберем детально накат справа. Вообще накат справа, я считаю основным элементом и уделяю особое внимание, когда провожу уроки настольного тенниса....
Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...
Открытый урок по теме "Накат справа. Совершенствование техники и тактики игры"
Урок физической культуры в 6 классе по ознакомлению с одним из элементов нападения раздела "настольный теннис"...
План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.
кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...