Формирование навыков для выполнения наката справа в статичном положении.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чернов Егор Михайлович
Задачи: Образовательная: формирование навыков для выполнения наката справа в статичном положении. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими навыками настольного тенниса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_nastolnyy_tennis.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности,

спортивно-оздоровительной направленности.

Курса «Настольный теннис»

 

Педагог: Чернов Егор Михайлович

2015-2016 учебный год

Технологическая карта занятия

внеурочной деятельности учащихся

Курс: Настольный теннис              Тема: Накат справа

Цель: Овладение техническими действиями приёма наката справа

Задачи:

Образовательная: формирование навыков для выполнения наката справа в статичном положении.

Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Воспитательная: развитие  физических  качеств необходимых для овладения техническими навыками настольного тенниса.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: Ракетки, сетки, столы, автомат для подачи мячей, заградительные сетки.

Дата проведения: 18 ноября 2015 г.

Время занятия: 120 мин.

Учитель: Чернов Е.М.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, выстраивает учащихся, проверяет готовность к занятию (обувь, спортивная форма, ракетки). Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.

Приветствуют учителя,  Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

  1. Рассказ по предупреждению травматизма во время бега,
  2. Напоминает знания по разминке.

Осмысление рассказа учителя и применение.

Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

3.

Практика.

Разминка.

Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, специальные прыжковые упражнения, упражнения на растяжку и предотвращение травм, ОРУ.

Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Познавательные

Осуществляют выполнение учебной задачи,   возможности её решения.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

4.

Ознакомление с техникой выполнения кистевого броска

Показывает  подводящие упражнения для выполнения кистевого броска.
Показывает основные упражнения на выполнение  кистевого броска.

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

5.

Закрепление полученных знаний.

Проводит соревнование “самая длинная серия ударов справа накатом на игровой скорости”, комментирует технику выполнения удара.

Выполняют игру в парах только накатом справа

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Анализируют свои ошибки.

Коммуникативные

Взаимодействовать с игроками своей команды.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

6.

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Предлагает определить уровень своих достижений используя полученные навыки.

Проводит игру «Самый стабильный»

Играют в игру, используя сформированные УУД.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Коммуникативные

Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

Регулятивные

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

7.

Рефлексия занятия.

Подает команду для перехода к ноутбуку. Демонстрирует  фильм о ударах в теннисе.

Предлагает учащимся играть в изученную игру во время посещений спортивных объектов, а так же отрабатывать там свои навыки.

Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные

Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Предметные умения

  • Формирование умения выполнения наката справа, применение его в игровой ситуации
  • Совершенствовать навыки выполнения наката справа.

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.
  2. Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели,  использовать имеющиеся знания и опыт.
  3. Познавательные: умение распознавать и отличать изученный удар и правильно применять его по ситуации.
  4. Коммуникативные: умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование накатов справа и слева в настольном теннисе

Представлен материал для совершенствования накатов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»

Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...

Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий обучающимися в ходе практических занятий штукатурным делом

Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий учащимися в ходе практических занятий штукатурным делом...

Накат справа

Сегодня разберем детально накат справа. Вообще накат справа, я считаю основным элементом и уделяю особое внимание, когда провожу уроки настольного тенниса....

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

Открытый урок по теме "Накат справа. Совершенствование техники и тактики игры"

Урок физической культуры в 6 классе по ознакомлению с одним из элементов нападения раздела "настольный теннис"...

План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...