Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 классе (учащиеся с задержкой психического развития)
методическая разработка по физкультуре

Дешунина Ольга Владимировна

Тема урока: "Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_lfk_3_klass.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по лечебной физической культуре в 3 «а» классе

(учащиеся с задержкой психического развития)

Тема урока: «Коррекция, профилактика и формирование правильной осанки у учащихся»

Цель урока: Формировать навык правильной осанки;

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений;

Оздоровительная: формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического здоровья.

Место проведения: зал для занятий лечебной физической культурой ГБОУ школы-интерната № 10;

Класс: 3 «а»;

Дата проведения: 15. 12. 2015 года;

Время проведения: 35минут;

Инвентарь и оборудование: гимнастические пенки;

Учитель физической культуры: Табоякова Ольга Владимировна.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть урока

  1. Построение.
  2. Приветствие.
  3. Сообщение задач урока.

1 мин.

Построение выполняется лицом к зеркалу в «шахматном» порядке.

  1. Упражнения из положения стоя:

а) и.п.: стоя, ноги вместе, руки над головой.

1, 3 – руки в стороны, ладони вверх;

2, 4 – и.п.;

8 раз

Руки параллельно полу, спина ровная.

                  б) и.п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс.

                  1, 3 – полуприсед;

                  2, 4 – и.п.

         8 раз

Стопы вместе, полуприсед выполняется с прямой спиной.

Подготовительная часть урока

в) и.п.: стоя, ноги вместе, руки над головой.      

1, 2 – полуприсед, руки в стороны, ладони вверх;

3, 4 – и.п.                  

 6 раз

Ладони вверх, стопы вместе, спина прямая.

г) и.п.: о.с.

1,2 – руки вверх, правая нога назад на носок;

3,4 – и.п.;

5, 6 - руки вверх, левая нога назад на носок;

7, 8 – и.п.

 

          6 раз

Спина прямая. Ладони развернуты внутрь. Нога ставится на носок.

д) и.п.: о.с.

1, 2 – руки в стороны, правая нога в сторону на носок;

3,4 – и.п.;

5, 6 - руки в стороны, левая нога в сторону на носок;

7, 8 – и.п.

         

 6 раз

Спина прямая. Руки в стороны параллельно полу, ладони вниз. Нога ставится на носок. Подбородок вверх.

V.Упражнения из положения стоя на коленях:

а) и.п.: стоя на коленях, правя рука на грудь, левая на поясницу.

1, 2 – наклон тела назад;

3, 4 – и.п.

6 раз

Пятки вместе, колени вместе. Спина прямая. Подбородок вверх. Правая рука ладонью на грудь, левая рука на поясницу, ладонью наружу. При выполнении наклона в пояснице не прогибаться, держать положение тела в пространстве за счет усилий мышц брюшного пресса.

б) и.п.: стоя на коленях, руки вниз.

1, 2 – руки в стороны, правая нога в сторону на носок

3, 4 – и.п.;

5, 6 - руки в стороны, левая нога в сторону на носок;

7, 8 – и.п.

6 раз

Пятки вместе, колени вместе. Спина прямая. Руки в стороны параллельно полу ладони вниз. Прямая нога отводится в сторону на носок.

в) и.п.: стоя на коленях, руки вниз.

1, 2 – руки в стороны, правая нога на стопу коленом вперед;

3, 4 – и.п.;

5, 6 - руки в стороны, правая нога на стопу коленом вперед;

7, 8 – и.п.

6 раз

Пятки вместе, колени вместе. Спина прямая. Руки в стороны параллельно полу ладони вниз. Нога ставится на жесткую стопу, коленом вперед, перпендикулярно полу.

Подготовительная часть урока

г) и.п.: сед на пятки, руки вниз.

1,2 – встать на колени, руки в стороны;

3, 4 – и.п.

 6 раз

Руки в стороны параллельно полу. Спина прямая. Пятки вместе, колени вместе.

VI. Упражнения из положения стоя на четвереньках:

а) и.п.: стоя на четвереньках.

1, 2 – прогнуться в спине;

3, 4 – спина «круглая».

6 раз

Колени вместе, стопы вместе. На счет 3, 4 прижать подбородок к груди. Руки не сгибать.

б) и.п.: стоя на четвереньках.

1, 2 – руки согнуть;

3, 4 – и.п.

6 раз

Стопы вместе. Колени вместе. Ладони прижать к полу. Руки в локтях сгибаются полностью. Спина прямая.

Основная часть урока

VII. Упражнения из положения лежа на животе:

а) и.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, левая ладонь прижата к полу, правая ладонь прижата к левой, голова прижата любом к правой ладони, пятки вместе.

1 – правя прямая нога поднимается вверх;

2 – и.п.;

3 - правя прямая нога поднимается вверх;

4 – и.п.

8 раз

При выполнении исходного положения голова лежит лбом на руках, грудная клетка плотно прижата к гимнастической пенке. Пятки вместе. При выполнении упражнения руки, голова и грудь остаются на месте. Ноги не сгибаются в коленях.

б) и.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, левая ладонь прижата к полу, правая ладонь прижата к левой, голова прижата любом к правой ладони, пятки вместе.

1, 2 – обе прямые ноги поднимаются вверх;

3, 4 – и.п.

8 раз

При выполнении исходного положения голова лежит лбом на руках, грудная клетка плотно прижата к гимнастической пенке. Пятки вместе. При выполнении упражнения руки, голова и грудь остаются на месте. Ноги не сгибаются в коленях.

в) и.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, левая ладонь прижата к полу, правая ладонь прижата к левой, голова прижата любом к правой ладони, пятки вместе.

Упражнение выполняется на время – 30 сек. с интервалом 30 сек.

Поочередное поднимание прямых ног.

3 раза

При выполнении упражнения ноги работают, как при выполнении подводящего упражнения к обучению плаванию брасом (ноги). Колени не сгибаются. Носок отведен.

Основная часть урока

г) и. п.: лежа на животе, руки в «замок» на затылок, ноги прямые, пятки вместе.

1 - 2 – голова, руки и туловище поднимаются вверх, ноги прямые, пятки вместе.

3 - 4 – и.п.

6 раз

При выполнении упражнения взгляд обращен вниз, локти в стороны, лопатки вместе, грудь не касается пола. Пятки и колени вместе. Ноги прямые, колени от пола не отрываются.

д) и. п.: лежа на животе, руки в «замок» на затылок, ноги прямые, пятки вместе.

1-7 – голова, руки и туловище поднимаются вверх, ноги прямые, пятки вместе.

Упражнение выполняется на 7 счетов с интервалом 30 сек.

6 раз

При выполнении упражнения взгляд обращен вниз, локти в стороны, лопатки вместе, грудь не касается пола. Пятки и колени вместе. Ноги прямые, колени от пола не отрываются.

е) и.п.: лежа на животе, руки вверх в «замок» («лодочка»).

1, 2 – поднять туловище, голову, прямые руки, прямые ноги;

3, 4 – и.п.

6 раз

Руки в локтях не сгибаются. Пятки вместе. Ноги прямые. При выполнении упражнения грудная клетка не касается пола.

ж) и.п.: лежа на животе, руки в стороны, ладони вниз, голова лежит лбом на полу.

1, 2 – поднять голову, руки и туловище;

3, 4 – и.п.

6 раз

Руки в локтях не сгибаются. Ладони обращены в пол.

з) и.п.: лежа на животе, согнутые руки к плечам.

1, 2 – поднять туловище, голову и руки от пола;

3, 4 – и.п.

6 раз

Взор обращен в пол. Грудная клетка отрывается от пола. Прямые ноги остаются на полу. Пятки вместе. Лопатки сведены к позвоночнику.

и) и.п.: лежа на животе, согнутые руки к плечам.

1 – 7 - поднять туловище, голову и руки от пола.

Упражнение выполняется с интервалом в 30 сек.

6 раз

Взор обращен в пол. Грудная клетка отрывается от пола. Прямые ноги остаются на полу. Пятки вместе. Лопатки сведены к позвоночнику.

Основная часть урока

к) и.п.: лежа на животе, голова правой щекой на полу, руки на пояс.

1, 2 – поднять туловище, голову, руки.

3, 4 – и.п.

6 раз

Прямые ноги вместе. Колени прижаты друг к другу. Лопатки сведены к позвоночнику.

л) лежа на животе, голова правой щекой на полу, прямые руки вниз, ладони прижаты к полу.

1 – поднять от пола плечи и грудь;

2 – и.п., голова лежит на левой щеке;

3 – поднять плечи и грудь;

4 – и.п.

6 раз

Высоко плечи не поднимать. Ноги прямые. Пятки вместе.

VIII. Упражнения из положения лежа на спине.

а) и.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вниз.

1, 2 – руки в стороны, ноги в стороны;

3, 4 – и.п.

6 раз

При отведении рук и ног в стороны, локти и колени не сгибаются.

б) и.п.: лежа на спине, руки вниз.

1, 3 – колени к груди;

2, 4 – и.п.

6 раз

Руки прижаты ладонями к полу. При выполнении упражнения лопатки от пола не отрываются.

 

в) и.п.: лежа на спине, руки вниз.

1 – правая нога вверх;

2 – и.п.;

3 – левая нога вверх;

4 – и.п.

10 раз

(по 5 раз на каждую ногу)

Плечи от пола не отрываются. Нога прямая. Носок от себя.

г) и.п.: лежа на спине, руки вниз.

1, 2 – обе прямые ноги вверх;

3, 4 – и.п.

6 раз

Колени не сгибать. Плечи от пола не отрывать.

д) и.п.: лежа на спине, руки вниз.

1 – 7 - обе прямые ноги вверх.

Упражнение выполняется с интервалом в 30 сек.

4 раза

Стараться удерживать стопы на максимально низком расстоянии от пола.

е) и.п.: лежа на спине, руки вниз.

Сед «по-турецки», согнутые руки к плечам.

10 раз

Спина прямая.

 Лопатки сведены к позвоночнику.

Заключительная часть урока

IX. Упражнения из положения стоя.

Упражнения с использованием гимнастических палок.

а) и.п.: основная стойка, гимнастическая палка в руках.

1, 2 – руки вверх;

3, 4 – и.п.

6 раз

Палку в руках держать перед собой. Руки при выполнении упражнения не сгибать.

б) и.п.: ноги на ширине плеч, гимнастическую палку на плечи.

1, 2 – поворот направо;

3,4 – и.п.

5, 6 – поворот налево;

7, 8 – и.п.

6 раз

(по три раза в каждую сторону)

Лопатки сведены к позвоночнику. Спина прямая.

в) ) и.п.: ноги на ширине плеч, гимнастическую палку на плечи.

1, 2 – наклон в право;

3,4 – и.п.

5, 6 – наклон влево;

7, 8 – и.п.

6 раз

(по три раза в каждую сторону)

Лопатки сведены к позвоночнику. Спина прямая.

Упражнения на восстановление дыхания.

а) и.п.: основная стойка.

Руки через стороны вверх – вдох;

Руки через стороны вверх – выдох.

3 раза

------------------------------------------------------

б) и.п.: основная стойка.

 Руки через стороны вверх – вдох;

Руки через стороны вверх – выдох с буквой «А».

1 раз

------------------------------------------------------

в) и.п.: основная стойка.

 Руки через стороны вверх – вдох;

Руки через стороны вверх – выдох с буквой «О».

1 раз

------------------------------------------------------

г) и.п.: основная стойка.

 Руки через стороны вверх – вдох;

Руки через стороны вверх – выдох с буквой «Е».

1 раз

------------------------------------------------------

X. Построение. Подведение итогов урока.

2 мин.

Фронтальное построение спиной к зеркалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс

Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....

Методическая разработка "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по ФГОС"

Рабочая программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича (М; Просвещение, 2012г.). В соответствии с требованиями ФГОС НОО у...

Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса

Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...

Методическая разработка урока по предмету Физическая культура раздел "Самбо" по теме:"Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок"

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок". Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры провести ...

Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще  применяемых в специальной педагогике....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». БАСКЕТБОЛ. 2 курс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» БАСКЕТБОЛ. 2 курс. Тип урока: совершенствование....

Методическая разработка урока-квеста по физической культуре

Данная методическая разработка может быть полезна учителям физической культуры....