Рабочая программа для по физической культуре для девушек 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Рабочая программа разработана на основе   авторской программы «Комплексной  программы физического воспитания  учащихся 1-11 классов » В. И . Ляха, А.А.Зданевича-Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2012.-171 стр. и «Физическая культура для 8-11 классов на основе фитнес-аэробики» О.С.Слуцкер. 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10–11 классов (девушки)

Рабочая программа разработана на основе   авторской программы «Комплексной  программы физического воспитания  учащихся 1-11 классов » В. И . Ляха, А.А.Зданевича-Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2012.-171 стр. и «Физическая культура для 8-11 классов на основе фитнес-аэробики» О.С.Слуцкер. 2011г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 210 часов  в год.

Для прохождения программы в учебном процессе  обучения можно использовать учебник. Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2008

   В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по фитнес-аэробике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 68 часов, на вариативную часть – 34 часа.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

10–11 классов

 В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

    уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

 

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.   При оценивании учащихся учитывать позитивные сдвиги в количественных результатах, участие в спортивной жизни школы, желание заниматься физической культурой.

Учащиеся должны уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      

включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение учебного времени прохождения программного материала

             Вид программного материала

        Количество часов(уроков)

                        Класс

10

11

1

Базовая часть

68

68

1,1

Основы знаний о физической культуре

 1,2

Волейбол

8

8

1,3

Баскетбол

6

6

1,5

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

1,6

Легкая атлетика

22

22

1,7

Лыжная подготовка

14

14

2

Вариативная часть

34

34

2.1

Фитнес-аэробика

34

34

Резерв

3

3

Итого

105

105

                                     

                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                 

Количество

Часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Основы знаний

4

1

1

1

1

Легкая атлетика

22

12

-

-

10

Гимнастика

14

-

14

-

-

Спортивные игры

16

5

1

6

4

Аэробика

35

9

7

10

9

Лыжная подготовка

14

-

-

14

-

Всего

105

27

23

31

24

Основы знаний о физической культуре

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Критерии оценивания

При оценивании знаний учитываются показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Для проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы( без вызова из строя), тестирование.

1.Знания

Оценка      5

 Оценка    4

 Оценка 3

Оценка   2

 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержится небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II.  Техника владения двигательными умениями и навыками.

 Для оценивания используются методы:  наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный подход.

Оценка    5

Оценка    4

 Оценка   3

 Оценка   2

Движение или его элементы выполнены правильно, с соблюдением требований, без ошибок, легко, свободно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определять и исправлять ошибки, допущенные другим учеником.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений неуверенности. Учащийся не может выполнять движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одно грубая ошибка.

III.   Владение  способами

и  умение осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность.

 Оценка 5

 Оценка 4

Оценка   3

 Оценка  2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовывать место занятий;

- подбирать  средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

 Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить ни один из пунктов

 

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

 

 

 НОРМЫ ОЦЕНОК

Зачетные тесты и нормативы по физкультуре для учащихся 11-го класса

 

 

НОРМАТИВЫ

 

ЮНОШИ

 

ДЕВУШКИ

 

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Бег 30 м (сек)

 

4.7

 

4.9

 

5.1

 

5.0

 

5.5

 

 

5.7

 

Прыжок в длину с места (см)

 

220

 

205

 

190

 

200

 

180

 

170

 

 

6-ти минутный бег (м)

 

1450

 

1350

 

1300

 

 

1250

 

1150

 

1050

 

Подтягивание (раз)

 

18

 

15

 

11

 

12

 

10

 

8

 

Бег 100 м (сек)

 

14.2

 

14.5

 

15.0

 

16.0

 

16.5

 

17.0

 

 

Прыжок в длину с разбега (см)

 

460

 

420

 

370

 

380

 

350

 

310

 

Прыжок в высоту (см)

 

135

 

130

 

120

 

 

120

 

115

 

105

 

Метание гранаты 700-500 гр (м)

 

38

 

30

 

26

 

23

 

18

 

 

12

 

Бег 3000-2000м (мин)

 

13.0

 

15.0

 

16.3

 

 

10.0

 

11.3

 

12.2

 

Бег на выносливость (мин)

 

20

 

18

 

16

 

18

 

17

 

15

 

Гибкость (см)

 

12

 

9

 

5

 

7

 

12

 

14

 

Поднимание  туловища (раз)

 

 

52

 

46

 

42

 

 

-

 

-

 

-

 

Угол в упоре (сек)

 

8

 

6

 

4

 

-

 

-

 

-

 

Подъём переворотом (раз)

 

4

 

3

 

2

 

-

 

-

 

-

 

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

 

12

 

10

 

7

 

 

-

 

-

 

-

 

Челночный бег 3х10 м (сек)

 

 

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).

 

8.1

 

 

140

 

7.9

 

 

130

 

7.5

 

 

120

 

9.6

 

 

150

 

9.3

 

 

140

 

 

8.7

 

 

130

 

Поднимание туловища  из положения  лёжа

 

на спине за 30 секунд (кол-во раз)

 

 

 

26

 

 

 

22

 

 

 

18

 

 

 

24

 

 

 

 

21

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

  

Зачетные тесты и нормативы по физкультуре для учащихся 10-го класса

 

 

 

НОРМАТИВЫ

 

ЮНОШИ

 

ДЕВУШКИ

 

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Бег 30 м (сек)

 

4.8

 

5.1

 

5.2

 

5.1

 

5.6

 

5.8

 

Прыжок в длину с места (см)

 

210

 

200

 

180

 

195

 

175

 

165

 

 

6-ти минутный бег (м)

 

1400

 

1300

 

1250

 

 

1200

 

1100

 

1000

 

Подтягивание (раз)

 

18

 

15

 

11

 

11

 

9

 

7

 

 

Бег 100 м (сек)

 

14.5

 

14.9

 

15.5

 

16.5

 

17.0

 

17.3

 

 

Прыжок в длину с разбега (см)

 

440

 

400

 

340

 

375

 

340

 

300

 

Прыжок в высоту (см)

 

135

 

130

 

115

 

 

120

 

115

 

105

 

Метание гранаты 700-500 гр (м)

 

32

 

26

 

22

 

18

 

13

 

 

11

 

Бег 3000-2000м (мин)

 

15.0

 

16.0

 

17.0

 

 

10.1

 

11.4

 

12.4

 

Бег на выносливость (мин)

 

19

 

17

 

15

 

17

 

16

 

14

 

Гибкость (см)

 

12

 

9

 

5

 

7

 

12

 

14

 

Поднимание  туловища (раз)

 

 

50

 

45

 

38

 

 

-

 

-

 

-

 

Угол в упоре (сек)

 

5

 

4

 

3

 

-

 

-

 

-

 

Подъём переворотом (раз)

 

3

 

2

 

1

 

-

 

-

 

-

 

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

 

10

 

7

 

4

 

 

-

 

-

 

-

 

Челночный бег 3х10 м (сек)

 

 

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).

 

8.2

 

 

135

 

8.0

 

 

125

 

7.6

 

 

115

 

9.7

 

 

145

 

9.3

 

 

135

 

 

8.7

 

 

125

 

Поднимание туловища  из положения  лёжа

 

на спине за 30 секунд (кол-во раз)

 

 

 

25

 

 

 

21

 

 

 

16

 

 

 

23

 

 

 

 

20

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

            

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся с  подготовительной группой и  СМГ.

Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

         Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

 Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123.  При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой, знание теоретической части программы, выполнение докладов, презентаций по заданной тематике  и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.


Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (без сдачи нормативов).
Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им противопоказаны. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих отметок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение законченных тем программ. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и полугодовых отметок.

     ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 пособия для учителя:

 

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2005.

 

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

 

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

 

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

 

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

 

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

 

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

 

–  Журнал «Спорт в школе » /приложение к газете 1 сентября/

 

-Журнал «Физическая культура в школе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФК ГОС 5-9 класс

Структура и содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка; 2. Содержание программы учебного курса; 3. Учебно-тематический план; 4. Календарно-тематический планирование; 5. Требования к ...

Рабочая программа по лечебной физической культуре для учащихся 1-9 классов

В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в дополнительных занятиях лечебной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура»   основного общего образования5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 2 класс

Приложение к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 3 класс

к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая культура&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 4 класс

Приложение к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая...