Авторская программа внеурочной деятельности" ОФП с игровой направленностью" 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа разработана для 3 класса и является продолжением продолжением программы 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_s_igrovoy_napravlennostyu.docx | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
п.Каменка Мезенский район Архангельской области
территориальный, административный округ (город, район, область)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя школа Мезенского района»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №
от _____________ года
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Общая физическая подготовка» (ОФП) с игровой направленностью.
для 3-х классов
Разработчик: Рыжкова В.В.
учитель физической культуры МБОУ «Каменская средняя школа Мезенского района»
Пояснительная записка
Программа «Общая физическая подготовка» по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с положениями Закона об образовании в части духовно –нравственного развития и воспитании учащихся, требования стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепция содержания образования школьников в области физической культуры(А.П.Матвеев, 2011г) при создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включатся в разнообразные формы здорового образа жизни, .использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.
Актуальность программы. В начальной школе у ребенка формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Внеурочная деятельность, а особенно эстафеты и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Новизна программы. В данной программе практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений на основе спортивных и подвижных игр. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста, он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 3 класс.
Срок реализации программы: 1 год
Занятия проводятся: 1раз в неделю 1 час, всего 33 часа в год.
Главная цель программы: Формирование физической культуры личности школьника посредством углубленного изучения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Занятия ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью:
- укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
- достижения всестороннего развития,
- приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой,
- создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.
Задачи:
Образовательные:
- обучить общим умениям и навыкам подвижных и спортивным играм..
- обучить правильному бегу, метанию, прыжкам и т.д.
- способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
-способствовать формированию практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.
Воспитывающие задачи:
- воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества,
- ориентировать на здоровый образ жизни,
- привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП.
- воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержку, инициативность.
-приучение к игровым условиям
Развивающие:
- развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость, координация, выразительность движений
-совершенствование нормативных требований
Формы и методы проведения занятий:– групповая, индивидуально-групповая.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме, повторного выполнения упражнения ,круговой тренировки .расчлененного и целостного выполнения движений.
В 1 и 2 классе формировалась «школа движений», изучалась «азбука мяча», а уже в 3 классе созданы хорошие предпосылки для изучения основ техники игровых видов спорта.
Теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений.
Занятия имеют в основном практическую направленность. При проведении используются комплексные игровые занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.), применяются разнообразные методы занятий: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный.
В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки:
- повышается выносливость и сила;
- развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм;
- формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия;
- повышается устойчивость к заболеваниям;
- улучшается сон и пищеварение;
- развивается координация и ловкость;
- регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии ребенка.
В основу программы «ОФП» положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- активно включатся в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в нестандартных ситуациях
- проявлять трудолюбие и упорство
- оказывать помощь своим сверстникам
Метапредметные результаты
- находить ошибки при выполнении учебных занятий
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
- Анализировать и оценивать результаты собственно труда.
Предметные результаты:
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- бережно обращаться с инвентарем
- в доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, исправлять их
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- организовать и проводить самостоятельные формы занятий
- владеть простейшими техническими и тактическими навыками спортивных и подвижных игр
Реализации программы
Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью тестов на физическую подготовленность. Диагностика проводится 2 раза в год: в начале и в конце года.
В качестве показателей физической подготовленности демонстрируются следующие
физические способности:
-скоростные - бег с высокого старта с опорой на руку: мал.-6.3 дев.6.5
-силовые -прыжок в длину с места- мал.- 135 дев.130
-выносливость-кросс 800м. мал. 5.45 дев.6.05
-координация-жонглирование двумя малыми мячами, челночный бег 3х10м
Учебно –тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Теоретический раздел (1 час) | 1 | 1 | |
2 | Практический раздел (32 часа) | |||
Применение скоростно-силовых качеств в спортивной игре футбол | 1 | 1 | ||
Применение выносливости в спортивной игре лапта | 2 | 2 | ||
Быстрота в спортивной игре баскетбол | 2 | 2 | ||
Ловкость в спортивной игре пионербол. | 2 | 2 | ||
Развитие прыгучести в игре баскетбол | 2 | 2 | ||
Развитие гибкости в различных играх | 3 | 3 | ||
Подвижные игры | 9 | 9 | ||
Веселые старты | 3 | 3 | ||
Тестирование | 8 | 8 | ||
3 | всего | 1 | 32 | 33 |
Содержание программы: (33 часа)
Теоретический раздел: Включает в себя знания по истории возникновения и правилам спортивных игр, по основам гигиены и закаливания, формированию правильной осанки, обучению рациональному дыханию. Что такое ОФП, ЗОЖ, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. (1 час)
Практический раздел: (32 часа)
Общая двигательная подготовка: Включает в себя выполнение различных физических упражнений. Расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирование умений, связанных с овладением элементами техники спортивных и подвижных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.
Общая игровая подготовка: Состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных видов спорта .К ним относится: ведение мяча одной рукой(ногой. Лаптой),попеременно на месте и в движении(шагом ,бегом, со сменой направления, левым и правым боком .лицом и спиной вперед; различные виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально парами и группами Различные виды метаний и бросков и завершающих ударов; различные виды народных игр.
Занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как: Сила, Выносливость, Резкость, Прыгучесть, Гибкость, Координация. Эти физические качества преимущественно осуществляются с помощью спортивных, подвижных игр и эстафет определенной направленности.
Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья младших школьников.
Упражнения на развитие силы различных мышечных групп
1.Мышцы ног
2.Мышцы спины
3.Мышцы брюшного пресса
4.Мышцы рук и плечевого пояса
Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.
- Упражнения для развития силы мышц ног:
приседания на двух ногах.
Приседания на двух ногах с грузом на плечах.
Приседания на одной ноге (в «пистолетике»).
Фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене.
- Упражнения для развития силы мышц спины:
поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).
Поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног)
поднимание ног лежа на животе.
Одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»
опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы.
- Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:
поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).
Поднимание ног лежа на спине.
Одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок».
Поднимание ног в положении виса.
Удержание позы «уголок» в положении виса.
Упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины).
- Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:
отжимания – сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Подтягивания – сгибание и разгибание рук в висе.
Лазание по горизонтальной лестнице в висе.
Упражнения с гантелями:
разведение прямых рук в стороны в медленном темпе,
поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание),
поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх),
сгибание в локтях, прижав их к туловищу,
сгибание кисти.
Жим от груди лежа, жим от груди стоя.
Упражнения на выносливость
Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.
Упражнения на развитие резкости
Челночный бег
Упражнения с резиной
Метание
Упражнения на развитие прыгучести
заскоки на скамейку,
соскоки со скамьи,
перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее,
многоскоки: с продвижением – на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения – на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов.
Упражнения со скакалкой
Упражнения на развитие гибкости
Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость – это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок.
Тестирование (определение физической подготовленности)
- развитие скоростных способностей; бег на 30 метров,
- развитие ловкости и координационных способностей: челночный бег 3х10,
- развитие скоростно – силовых способностей и прыгучести: прыжки в длину с места, прыжки на скакалке за 10 сек.,
- развитие гибкости: наклон вперед из положения сидя
- развитие силовых способностей: подтягивание на высокой перекладине (мал), низкой (дев),
поднимание туловища
- развитие выносливости: 6 минутный бег
Тесты для определения скоростных способностей (описание)
- Бег на 30 метров
В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.
Тесты для определения ловкости и координационных способностей (описание)
- Челночный бег 3 раза по 10 м
Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент педагог включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств (описание)
- Прыжок в длину с места
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека. Первый объясняет задание и следит за тем, чтобы ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй с помощью сантиметровой ленты замеряет длину прыжка.
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Педагог измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, в протокол заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывается попытка и фиксируется тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких игрушек на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самой дальней из них.
- Прыжки на скакалке за 10 секунд
По команде «Марш», ребенок начинает прыгать на скакалке на двух ногах с максимальной скоростью. По истечении 10 секунд подается команда «стоп» испытуемый заканчивает прыгать. Если во время прыжков ребенок сбился, то он снова продолжает прыгать и счет продолжается дальше. Фиксируется общее количество прыжков за 10 секунд.
Тест для определения гибкости (описание)
- Наклон вперед из положения сидя на полу
Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.
На полу обозначаются центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между составляет 20 -30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертном фиксируется результат касания и фиксация (не менее 2 –х секунд) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.
Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тест для определения силовых способностей (описание)
- Подтягивание на высокой перекладине (мал), низкой (дев)
Участник с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек.видимое для судьи положение виса. Не допускаются: сгибание рук поочередно, рывки ногами и туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания.
Среди многих тестов силового характера, подтягивание (особенно в висе) наиболее надежный и информативный тест характеризующий уровень максимальной силы и силовой выносливости. Техника измерения. Вис хватом сверху. Подъем – до уровня подбородка. Опускание – до выпрямленных рук. Темп – не чаще одного движения за 1 сек. Раскачивания и сгибания туловища не допускать. Вводится элемент новизны в оценивании результата. Он состоит в том, что количество подтягивания умножается на вес испытуемого. Полученный показатель и будет характеризовать уровень силовой подготовки испытуемого.
- Поднимание туловища
Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях. Ступни закреплены.
Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями колен в одной попытке за 30 сек.
Тест для определения выносливости (описание)
- 6 минутный бег
Наиболее адекватным по информативности и надежности для определения аэробной производительности (характеризующей выносливость) является 12-минутный бег (по Куперу). Шестиминутный бег является усеченным вариантом теста Купера и, в принципе, хотя и менее информативно, но позволяет провести определение уровня выносливости у школьников.
Техника измерения. По сигналу испытуемые начинают бег с произвольной скоростью на заранее размеченной и визуально наблюдаемой дистанции.
По истечении 6 минут подается команде “стой”(преподавателем, помощником, учеником. Фиксируется количество метров (с точностью до 50 м) пробегаемых за 6 минут испытуемым.
Спортивные игры.
1. Баскетбол.
2. Футбол.
3. Лапта-народная игра
4. Пионербол.
Подвижные игры
- Подвижные игры на улице в осенний, весенний период: «Пятнашки», «Не попади в болото», «Зайцы в огороде», «К своим флажкам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель».
- Подвижные игры в зале: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Не урони мешочек», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики»,
- Подвижные игры на улице в зимнее время: «Финские санки», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы»,
Веселые старты проводятся в виде спортивных эстафет
При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Соревнования, веселые старты между группами повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.
Календарно – тематическое планирование по ОФП с игровой направленностью
№ | Тема | Содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Что такое ОФП. Техника безопасности при занятиях на улице и в зале. ЗОЖ и его значение .История и возникновение спортивных игр | На каждом занятии в виде краткого словесного изложения | Должны знать и применять технику безопасности занятий на улице, в зале. Знать историю возникновения спортивных игр. Уметь пересказывать текст по истории развития спортивных игр. |
2 | Развитие скоростно-силовых качеств в спортивной игре – футбол. | Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Прыжки через короткую скакалку. Прыжки с места. Игра «Футбол» с применением скоростно-силовых качеств. | Уметь демонстрировать технику прыжков на скакалке и с места. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку в условиях учебной и игровой деятельности. Знать правила игры в футбол. |
3 | Техника бега, развитие прыгучести. | Упражнения для развития резкости. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Подвижные игры:»Салки» с элементами прыжков- на скамейки и т .д. | Демонстрировать технику бега, прыжков. Выполнять подводящие упражнения для совершенствования техники бега, на короткие дистанции. Демонстрировать уважение к сопернику во время подвижных игр. Регулировать своими эмоциями и управлять ими в процессе игровой деятельности. |
4 | Прыжки, беговые упражнения, развитие силы. | Упражнения для развития прыгучести, силы. Специально беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки . Игра « Вызов номеров» с прыжками | Уметь демонстрировать физические кондиции |
5 | Подвижные игры. | ОРУ. п/и«Пятнашки», «Вызов номеров», «Кто дальше бросит» | Знать правила игры. Знать правила и уметь применять в игре. |
6 | Тесты, определение физических возможностей | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 метров на результат. Прыжки в длину с места на результат. Перестрелка- игра | Демонстрировать выполнение тестов на результат. |
7 | Тесты. | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Челночный бег 3х10 на результат. Прыжки на скакалке за 10 сек. на результат Игра 2Перестрелка» | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
8 | Развитие ловкости через игры. Спортивная игра «Пионербол» | Упражнения для развития резкости. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | Знать правила игры в «Пионербол». Уметь демонстрировать технику бросков мячом. |
9 | Развитие быстроты, координации движений. Спортивная игра « Баскетбол» | Упражнения для развития быстроты. Специально беговые упражнения. Челночный бег. Игра | Уметь демонстрировать технику челночного бега. Знать правила игры в баскетбол. |
10 | Подвижные игры. | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. «Не попади в болото», «Пятнашки в парах (тройках)», | Уметь демонстрировать технику бега. Знать правила и уметь применять в игре. |
11 | Развитие силы, упражнения на мышцы спины и живота. Подвижные игры. | Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса. «Зайцы в огороде», «Гуси-лебеди» | Знать технику выполнения упражнений для мышц брюшного пресса. Знать правила игры. |
12 | Весёлые старты. | Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков. | Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности |
13 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Поднимание туловища на результат. 6 минутный бег на результат. | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
14 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Подтягивание на результат. Наклон вперед из положения сидя на результат | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
15 | Развитие ловкости, гибкости, прыгучести. Подвижные игры. | Упражнения для развития гибкости. Специально прыжковые упражнения. п/и «Охотники и зайцы»,»баскетбол» | Уметь демонстрировать технику прыжков. Знать правила игры |
16 | Работа на скамейках, шведской стенке. Подвижные игры. | Упражнения для развития гибкости, координации движений. п/и «День и ночь» | Уметь демонстрировать упражнения на скамье, шведской стенке. Знать правила игры |
17 | Развитие прыгучести, силы, гибкости. Подвижные игры. | Упражнения для развития физических качеств. п/и «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», | Знать правила игры и уметь применять их в игровой деятельности. |
18 | Весёлые старты. | Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков. | Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности |
19 | Развитие выносливости. Народная игра «Лапта» | Упражнения для развития выносливости. Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта» | Уметь демонстрировать технику бега. Знать правила и уметь применять в игре. Проявлять интерес к культуре своего народа. |
20 | Развитие выносливости. Народная игра» Лапта» | Упражнения для развития выносливости. Бег на лыжах .500м. | Уметь демонстрировать технику бега. Знать правила и уметь применять в игре. Проявлять интерес к культуре своего народа. |
21 | Развитие выносливости. Подвижные игры. | Упражнения для развития выносливости. п/и «Финские санки», «По местам», | Знать правила и уметь применять в игре. |
22 | Развитие выносливости, силы. Подвижные игры. | Упражнения для развития выносливости. п/и «Быстрый лыжник», «За мной», | Знать правила игры и уметь их применять в игре |
23 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 метров на результат. Прыжки в длину с места на результат. | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
24 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Челночный бег 3х10 на результат. Прыжки на скакалке за 10 сек. на результат | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
25 | ОФП. Подвижные игры. | ОРУ. п/и «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», | Знать правила игры и уметь их применять в игре. |
26 | Подвижные игры. | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений. | Уметь демонстрировать правильную осанку. Знать правила игры и применять их в игре. |
27 | Весёлые старты | Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков. | Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности |
28 | Развитие физических качеств через игру. | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. п/и «Перестрелка» | Знать правила и применять их игре |
29 | Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. Подвижные игры. | Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Прыжки через длинную скакалку. п/и «Не оступись» | Уметь демонстрировать технику прыжков на скакалке. Знать правила игры |
30 | Подвижные игры. | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. п/и «Прокати быстрее мяч», «К своим флажкам». | Знать правила игры и уметь применять их в игровой деятельности |
31 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Поднимание туловища на результат. 6 минутный бег на результат. | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
32 | Тесты | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Подтягивание на результат. Наклон вперед из положения сидя на результат | Демонстрировать выполнение тестов на результат |
33 | Подведение итогов, подвижные игры, задание на лето. | Награждение лучших спортсменов по итогам тестирования. п/и «Перестрелка». | Самостоятельно выполнять пройденные упражнения, играть в изученные ранее игры. |
Материально – техническое
обеспечение для реализации программы
Литература:
1) Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.
2) Программа для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г
3) Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 год
4) Л.П Матвеев.Физкультура.3-4кл.Учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение» 2011г.
5) Авторская программа Былюева Л.П. «Подвижные игры» М. 2005г
Место проведения:
- спортивная площадка
- класс(для теоретических занятий)
- спортзал
Инвентарь.
Волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи, малые мячи, бита для лапты, сетка волейбольная, щиты с кольцами, скакалки, маты, секундомер, грамоты, конусы, кегли, шведская стенка, скамейки гимнастические.
Планируемые результаты
Научатся:
- осознавать влияние физических упражнений на организм человека и его развитие.
-повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма.
-воспитание физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровых действий(прыгучесть, скоростные способности, мощность движений, игровая ловкость и выносливость).
В результате освоенного содержания программного материала обучающие будут знать:
-об истории и зарождении спортивных игр и народной игре лапта
- о способах и особенностях движений, передвижений
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений,
.- о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем
- о терминологии разучиваемых упражнений
- о способах личной гигиены, закаливания, профилактики нарушения осанки, причинах травматизма.
Обучающие будут уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, силы, скорости.
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Авторская программа внеурочной деятельности по биологии 5 класс "Удивительный мир растений"
Авторская программа рассчитана на 34 часа в год реализуется в соответствии с требованиями ФГОС....
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7-9 классов по предмету биология «Основы овощеводства»
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7-9 классов по предмету биология «Основы овощеводства»...