Реализация ФГОС по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему
Происходящие изменения затрагивают все сферы человеческой жизни, и в первую очередь образование, периодически требуя его обновления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p2.1_metodicheskie_razrabotki.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Теме: «Реализация ФГОС по физической культуре»
«Возможности и условия реализации ФГОС по физической культуре.
Происходящие изменения затрагивают все сферы человеческой жизни, и в первую очередь образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно:
в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя.
С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.
Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.
Функция школы – корректирующая.
Учитель – направляющая сила для ребенка.
Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, само реализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность является логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные функции.
Внеурочная деятельность строиться с учетом интересов детей и возможностей учителя и учебного заведения. Она разнообразна по форме и содержанию и тем привлекательна для учащихся, где они становятся как бы участниками моделируемых событий.
Внеурочная деятельность – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
Проектная деятельность обучающихся в рамках реализации предметной области «Физическая культура
распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании....
Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.
«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...
эффективность реализации элементов урока физической культуры
эффективность реализации элементов урока физической культуры...
Реализация программы по физической культуре
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (РАЗДЕЛ ПЛАВАНИЕ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ...
Реализация ФГОС по физической культуре
Происходящие изменения затрагивают все сферы человеческой жизни, и в первую очередь образование, периодически требуя его обновления....
О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы гимназии продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их ...